- Презентация к уроку Практические способы построения параллельных прямых презентация к уроку по геометрии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практические способы построения параллельных прямых. 7-й класс
- Презентация к уроку
- Урок геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые и способы их построения»
Презентация к уроку Практические способы построения параллельных прямых
презентация к уроку по геометрии (7 класс)
Презентация к уроку «Практические способы построения параллельных прямых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_prakticheskie_sposoby_postroeniya_parallelnyh_pryamyh.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практические способы построения параллельных прямых
Цель урока : Познакомиться с различными способами построения параллельных прямых
Повторение Какие прямые называются параллельными? Что такое секущая? Какие еще понятия связаны с параллельными прямыми? Сформулируйте признаки параллельности прямых.
Построение параллельных прямых с помощью чертежного треугольника
Этим способом пользуются в чертежной практике. Построение параллельных прямых с помощью рейсшины
Малка инструмент для перенесения угловых размеров при разметке деталей, для построения параллельных прямых.
Рейсмус инструмент для проведения на заготовке разметочных линий, параллельных выбранной базовой линии
Для одновременного прочерчивания большего количества линий, вместо рейсмуса может быть использована скоба .
Рефлексия На уроке я понял… Я узнал, что … Теперь я… Мне понравилось … Мы научились…
Домашнее задание № 194,195
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по геометрии на тему Параллельность прямых, 7 класс
Презентация по геометрии на тему Параллельность прямых, углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей. Материал предназначен для учащихся 7 класса по учебнику Погарелова.
урок в 8 классе по геомерии «Различные способы построения параллельных прямых»
Презентация «Решение задач по теме «Параллельные прямые»»
Презентация «Решение задач по теме «Параллельные прямые»».
Презентация к уроку по теме «Параллельные прямые» по геометрии 7 класс
К учебнику Мерзляка А.Г.
Конспект урока по математике «Построение параллельных прямых»
Цель: создать условия для формирования представлений о параллельных прямых.
Конспект урока «Практические способы построения параллельных прямых»
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Практические способы построения параллельных прямых», разработанный с использованием технологии проблемного обученияНа уроке учащиеся прак.
Презентация: «Построение параллельных прямых»
Практические способы построения параллельных прямых.
Источник
Практические способы построения параллельных прямых. 7-й класс
Класс: 7
Презентация к уроку
Класс: 7
Тип урока: урок применения знания.
Форма урока: урок исследования объекта, постановки проблемы и ее решения.
Цели: Познакомить учащихся с различными способами построения параллельных прямых;
Задачи:
обучающие
- формулировать определение параллельных прямых, лучей и отрезков; находить их на чертеже и строить с помощью чертежных инструментов;
- Научить строить параллельные прямые с помощью линейки, угольника, угольника и линейки, циркуля и линейки.
- Научиться строить параллельные прямые, используя инструменты;
развивающие
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;
- развивать умение анализировать информацию
- развивать пространственные представления и умения, научить пользоваться геометрическим языком;
- создать условия для развития познавательного интереса к математике
воспитательные
- воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету;
- воспитание математической культуры и речи
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предметные учатся строить параллельные прямые, применяя различные способы, опираясь на изученный ранее материал.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;
- познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
- коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы.
Формы работы на уроке:
- Фронтальная,
- Парная,
- Индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку: презентация учителя, рабочий лист ученика, линейка, угольник, карандаш, учебник Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2009.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | |
Учитель приветствует учеников, объясняет работу урока (рабочие листы) | Ученики слушают внимательно учителя |
2. Мотивация к учебной деятельности | |
Ребята, как вы считаете, что общего между привычной для всех вас школьной тетрадью и моделью железной дороги (показываем тетрадь и рельсы)? | Дети высказывают свои предположения. Приводят аргументы в защиту своей версии (Все эти предметы объединяет понятие параллельности: тетради разлинованы параллельными линиями, железнодорожное полотно состоит из шпал и рельс). |
А знаете ли вы, что тема параллельных прямых волновала людей с давних времен. Первый кто систематизировал знания о параллельных прямых был древнегреческий ученый – Евклид. | Ученики слушают историческую справку. |
Сообщение ученика.
- Почему электрические провода параллельны?
- Почему рельсы параллельны?
- Почему тетради в линейку?
Б) железнодорожное полотно.
Если бы они не были параллельными, значит, они соприкасались друг с другом, а это привело к замыканию, пробоям, при которых электрическая цепь размыкается и ток отключается.
Если бы рельсы не были параллельными, то они где-нибудь бы сходились и поезд потерпел бы крушение.
В быту, на даче, на улице
Знания: теоретический материал
Подручными средствами
А что вы еще знаете о параллельных прямых?
1. Какие прямые называются параллельными?
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
2. Какие два отрезка называются параллельными? Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.
3. Что такое секущая? Прямая называется секущей, если она пересекает две прямые в двух точках.
4. Назовите основные признаки параллельности прямых.
1.Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
2. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
3. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.
Практические способы построения параллельных прямых на классной доске, в тетради
Кто знает, как с помощью линейки построить параллельные прямые? Объясните факт параллельности.
Ребята, какие из инструментов, изображают секущую? (линейка)
Какие из инструментов, изображают угол? (чертежный треугольник)
Достаточно ли одного угольника и одной линейки для построения параллельных прямых? Объясните способ построения. На чем основан способ?
Источник
Урок геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые и способы их построения»
Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какое слово здесь зашифровано? Т И М Р А Я К П Я
a b a b a b Взаимное расположение прямых
пересекающиеся прямые прямые непересекающиеся прямые перпендикулярные прямые Классификация прямых на плоскости совпадающие прямые
Пете и Маше на уроке геометрии учительница дала задание: найти на чертеже рёбра куба, которые лежат на параллельных прямых. НАЙДИТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ОШИБКУ: Я думаю, что это прямые CC1 и AD. Но они совсем не похожи на параллельные прямые. Ведь одна расположена вертикально, а другая – горизонтально. Для этого надо вспомнить определение параллельных прямых Прямые CC1 и AD не пересекаются, следовательно, они параллельны.
Параллельные прямые прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся
Найдите на рисунке рёбра куба, которые лежат на параллельных прямых
1. Прямые AK и XZ параллельны. 2. Прямая XZ и отрезок BT непараллельны. 3. Прямая AK и луч MQ параллельны. 4. Отрезки ВТ и NP непараллельны 5. Лучи DS и MQ параллельны непараллельны параллельны непараллельны
A O H R F T Q N M K E D C B ПРОВЕРКА: AB||OH AB||DQ AB||CT CT||OH CT||DQ OH||DQ FR||MN
Аксиома параллельных прямых Через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной.
Параллельные прямые прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся
. красные горизонтальные линии – они параллельны или нет?
Стр. 54, № 195 Р.Т. стр. 35 №84, №86
ВЫБЕРИ СВОЕГО СМАЙЛИКА:
Выбранный для просмотра документ Приложение.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Над проектом работали: Богоченко Станислав Красноштанова Юлия Хачатрян Карина Тихомирова Дарья Аспатурян Артем Под руководством учителя математики Кармадоновой Елены Александровны
Недостаток информации по теме «параллельные прямые» в школьном курсе математики
Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!
Показать необходимость и значимость параллельных прямых
Изучить историю возникновения параллельных прямых Узнать историю развития параллельных прямых Научиться выполнять построения параллельных прямых разными способами с помощью различных инструментов: линейки, угольника, циркуля и рейсшины.
«параллелой»- “рядом идущие” «друг подле друга проведенные» (перевод с греческого языка) [1]
« Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются.» [2]
«Две прямые, лежащие в одной плоскости и равностоящие друг от друга.»[1]
Параллельные прямые -это прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся.[3]
Через точку не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую параллельной данной.[4] Пятый постулат Евклида. «Начала»
Башни — близнецы в Нью – Йорке Московский театр (архитектор Бове) Триумфальная арка в Париже[4]
замыкание, нет электричества крушение поезда
Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам: каждый разносторонне развитый ученик должен знать историю параллельных прямых параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны. умение строить параллельные прямые пригодится на практике.
Г.И. Глейзер «История математики в школе» Москва «Просвещение» 1981 г. 2. Б.Н. Миронов, З.В. Степанов «Историк и математика» Издательство «наука» Ленинградское отделение 1975 г. 3. Учебник «Геометрия 7-9» 4. Использование ресурсов сети Интернет.
Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc
Автор: Кармадонова Елена Александровна
Тема урока: Параллельные прямые и способы их построения
Цель урока: Уточнить понятие параллельных прямых, ввести понятие параллельных лучей, отрезков и познакомить со способами построения параллельных прямых с помощью разных инструментов.
научить учащихся формулировать определение параллельных прямых, лучей и отрезков; находить их на чертеже и строить с помощью чертежных инструментов;
развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;
воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор
учащихся, развивать интерес к предмету и творчеству ребенка.
План проведения урока:
Орг. момент и мотивация
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Итог урока. Выставление оценок. Дом.задание
Орг. Момент. (1 мин)
Слайд 1. Урок сегодня я хочу начать со слов Гальперина «В огромном саду геометрии каждый найдет себе букет по вкусу». И это действительно так. Слайд 2. Скажите, пожалуйста, какое слово зашифровано на экране?
Актуализация опорных знаний ( 2 мин).
Сегодня на уроке мы уделим особое внимание именно прямым. Постройте у себя в тетради каждый две прямые.( ребята выполняют, а учитель смотрит варианты построения). Итак посмотрев результаты ваших построений я увидела, что были построены следующие картинки: на слайде 3 высвечивается.
Итак, мы видим, что две прямые могут пересекаться, могут не пересекаться, а могут совпадать. А среди пересекающихся прямых мы знаем перпендикулярные прямые. На слайде 4 показываю классификацию прямых на плоскости. Но мы с вами сегодня уточним понятие параллельные прямые. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Параллельные прямые». Слайд 5 (в тетради записать дату и тему урока).
Изучение нового материала( 29 мин)
Понятие параллельные прямые вам немного знакомо из начальной школы и с уроков геометрии 5 класса, Поэтому я предлагаю вам найдите логическую ошибку в рассуждениях. Слайд 6,7,8. Итак, параллельные прямые – это такие прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются. Ребята, а в классе вокруг нас можно увидеть параллельные прямые? ( ребята отвечают). Слайд 9. Назовите параллельные прямые, которым принадлежат ребра куба.( ребята называют). А ребро куба какой геометрической фигурой является? ( отрезком) Слайд 10 Как вы думаете, ребята , а могут быть параллельными отрезки? Дайте определение таким отрезкам. По аналогии, какие лучи будут параллельными? Слайд 11 Слайд 12. Задание 1: найдите на рисунке пары параллельных отрезков, лучей и прямых. Слайд 13. ( проверка) Чтобы не потерять ни одной пары, как лучше их искать? Такой метод исследования называется методом перебора возможных вариантов. И поэтому мы с вами немного поисследовали, сами того не зная.
Наверное, ребята вам будет интересно узнать историю параллельных прямых. Ребятам из класса было дано задание создать проект «Параллельные прямые». И на сегодняшний момент готово две главы этого большого проекта. И одна из них сейчас будет предложена вашему вниманию. ( «История параллельных прямых 8 мин) Приложение
Сейчас в выступлении ребят прозвучала Слайд 14. аксиома параллельных прямых. А как провести эту прямую? Над эти вопросом работали ребята. ( выступление с проектом «Способы построения параллельных прямых» 10 мин) ФИЗ.МИНУТКА
Для ребят, готовящих этот проект, самым простым показался способ построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. А для вас? К тем способам построения, в которых использовался циркуль мы вернемся с вами, когда будем решать задачи на построение. А сегодня мы должны с вами научиться выполнять построение параллельных прямых с помощи. Линейки и угольника. Ребята показали нам как можно с помощью линейки провести параллельные прямые, а давайте с помощью линейки построим прямую, параллельную данной, проходящую через данную точку.( на доске пробуем и в тетради) Слайд 15. Давайте еще раз попробуем способ построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника. А попробуем только с помощью угольника. (если дети не догадаются, то можно показать на доски). К этому способу мы вернемся с вами, когда на последующих уроках будем изучать признаки параллельности прямых.
5. Первичное закрепление ( 5 мин).
№ 194 из учебника стр. 58
Слайд 16 .А в окружающей нас жизни, за пределами кабинета? Представьте, если параллельность исчезнет из нашей жизни, что изменится в мире?( например, провода электропередач не будут параллельными? Или рельсы не будут параллельными?) т.е. нужны параллельные прямые в нашей жизни?
Стр. 54,буклет № 195 Слайд 17. Слайд 18.
Источник