- Практическая работа по информатике «Графический способ решения систем уравнений в MS Excel»
- Описание разработки
- Практические работы «Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel» и «Стандартные функции Microsoft Excel»
- Практическая работа по теме “Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel”
- Практическая работа по теме “Стандартные функции Microsoft Excel”
- Практическая работа «Графическое решение уравнений»
- Разработка урока по алгебре на тему Графический метод решения систем уравнений (9 класс)
- Составление синквейна с примерами
- Пример синквейна на тему форумов:
- Пример синквейна на тему любви:
- Пример синквейна на тему жизни:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Практическая работа по информатике «Графический способ решения систем уравнений в MS Excel»
Описание разработки
Цель работы: овладеть навыками обработки информации, представленной в виде таблиц, с помощью универсальной системы обработки данных Excel: организация рабочих страниц, формирование вычисляемых ячеек таблиц, установка рисунков и гистограмм, ввод текстового сопровождения, применение метода автозаполнения.
Ход урока:
1) В своей личной папке создайте рабочую книгу под именем «ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ». Выполняйте задания на разных листах.
I) ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ
2) Рассмотрите пример и выполните его на первом листе, переименовав лист в “ПРИМЕР 1”.
ПРИМЕР 1. Построить график функции у = х 2 на промежутке [ — 7;7] с шагом 1.
Составим таблицу значений функции у = х 2 на промежутке [–7; 7] с шагом 1.
В первой строке расположим все значения переменной х на данном отрезке. Достаточно ввести только два значения и использовать маркер заполнения.
Во второй строке задаем соответствующие значения переменной y. Значения переменной y зависят от значений переменной х. Значения функции вычисляем, используя возможности Excel: итак, вводим в ячейку В2 формулу, отражающую зависимость переменной y от х; в данном случае это формула =В1^2.
Формулу копируем на весь диапазон, используя маркер заполнения.
Источник
Практические работы «Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel» и «Стандартные функции Microsoft Excel»
Практическая работа по теме “Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel”
Цель работы:
- освоить основные приемы работы с Мастером диаграмм в MS Excel;
- научиться решать системы уравнений с помощью электронных таблиц.
Используемые программные средства: табличный процессор MS Excel.
Содержание работы:
Задача 1. Решить графически систему уравнений
Основное задание. Найти решение системы уравнений
1. Заполните таблицу, как показано на рисунке 1:
2. Выделите блок В2:В17. Постройте диаграмму – график, как показано на рис.2.
3. ПКМ вызовите вкладку Исходные данные. Выполните Ряд, Добавить, Значения. ЛКМ выделите блок С2 : С17.
4. В окне Подписи оси Х занесите значения x, выделив блок А2 : А17. Завершите построение диаграммы и найдите решение системы. Решение запишите в тетрадь. (Рис. 3)
Дополнительное задание. Оформите решение.
1. Выбрав вкладку Параметры диаграммы ПКМ, добавить основные линии сетки по осям OX и OY.
2. В “Исходных данных” во вкладке Ряд добавить имена рядов: и
.
3. Щелкнув ПКМ по оси OX, выбрать меню Формат оси, Шкала; установить соответствующие значения. (Рис.4)
4. Щелкнув ПКМ по оси OY, установить цену основных делений 1 и во вкладке Шрифт уменьшить размер шрифта.
5. Щелкнув ПКМ, выбрать Формат области построения, во вкладке Вид поставить флажок Заливка прозрачная.
6. Сравните полученный результат с образцом, представленным на рисунке 5.
Задача 2. Решить графически систему уравнений
Практическая работа по теме “Стандартные функции Microsoft Excel”
Цель работы:
- освоить основные приемы работы со стандартными функциями в MS Excel;
- научиться решать задачи табулирования функции с помощью электронных таблиц.
Используемые программные средства: табличный процессор MS Excel.
Содержание работы:
Функции
Для записи формул в электронных таблицах можно использовать стандартные функции. Всё множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп: математические, статистические, функции даты и времени и т.д. В различных табличных процессорах наборы стандартных функций различаются.
Таблица некоторых стандартных функций Excel
SIN() | синус |
COS() | косинус |
TAN() | тангенс |
КОРЕНЬ()(SQRT) | корень |
ABS() | модуль |
СУММА() | сумма |
СРЗНАЧ()(AVERAGE) | среднее значение |
МАКС()(MAX) | максимум |
МИН(MIN) | минимум |
Задача 1. На отрезке [0;1] вычислить значения функции с шагом 0,2.
1. Заполните таблицу, как показано ниже на рисунках 1 и 2.
2. Скопируйте формулу из ячейки А4 в ячейки А5 : А8, а формулу из ячейки В3 в ячейки В4 : В8.
При копировании абсолютный адрес $B$1, содержащий значение шага табуляции, не будет изменяться.
3. Загрузите режим отображения формул: Сервис/параметры/вид/формулы.
В режиме отображения формул таблица будет выглядеть так, как показано на рисунке 3:
4. Отмените режим отображения формул. В режиме отображения значений таблица будет выглядеть так, как показано на рисунке 4:
Задачи для самостоятельной работы:
Задача 2. На отрезке [1,2; 2] вычислить значения функции с шагом 0,1.
Задача 3. На отрезке [2;4] вычислить значения функции с шагом 0,2.
Источник
Практическая работа «Графическое решение уравнений»
Приближенное решение уравнений графическим методом и с помощью метода «Подбор параметра»
Задача. Найти в электронных таблицах корень уравнения приближенным методами (графическим и численным).
Цель работы. Научиться в электронных таблицах при ближенно решать уравнения графическим методом и мето дом подбора параметра.
Задание 1. В электронных таблицах грубо приближенно графическим методом решить уравнение у =
*3адание 2. Уточнить значения корней уравнения мето дом Подбор параметра.
Приближенное решение уравнения графическим методом
1. Запустить электронные таблицы OpenOffice Calc коман дой [Программы- OpenOffice -Электронные таблицы].
2. Представим функцию у = в форме табли цы значений.
— В диапазон ячеек В1: J 1 ввести значения аргумента функции от -4,0 до 4,0 с шагом 1.
— В ячейку В2 ввести формулу для вычисления значений
функции (см рис.) и скопируем ее в диапазон яче ек В2: J 2 .
Для грубо приближенного определения корней уравне ния построить диаграмму типа График.
Построим график функции.
3. Ввести команду [Вставка- Диаграмма. ] и с помощью Мастера диаграмм постро ить диаграмму типа гра фик.
Приближенно можно опре делить, что график пересекает ось X в точках с координатами -2 и 2, т. е. уравнение имеет корни
Приближенное решение уравнения методом Подбор параметра
Для более точного приближенного решения уравнения методом Подбор параметра сначала необходимо установить требуемую точность представления чисел в ячейках (например, до 0,001).
1. Ввести команду [Формат — Формам ячеек. ].
В появившемся диалоговом окне Формат ячеек вы брать вкладку Число.
С помощью счетчика Число десятичных знаков установить необходимое количе ство знаков после запятой.
Для приближенного решения уравнения с использованием метода Подбор параметра сначала необходимо выбрать ячейку, в которой первое значение функции y наибо лее близко к нулю.
Таким значением является -0,4 в ячейке D 2. Выделить эту
ячейку и ввести команду [Данные – Анализ «что если» — Подбор параметра].
На панели Подбор параметра в поле Значение ввести
требуемое значение функции (в данном случае 0).
В поле Изменяемая ячейка ввести адрес ячейки $ D $1, в которой будет производиться подбор значения аргу мента. Щелкнуть по кнопке Да.
4. На панели OpenOffice . org Calc будет выведена информация о величине подобран ного значения функции. Щелкнуть по кнопке Да.
5. В ячейке аргумента D 1 появится подобранное значение
корня с заданной точностью -2,093.
Для уточнения значения второго корня уравнения методом Подбор параметра сначала необходимо выбрать ячей ку, в которой второе значение функции у наиболее близко к нулю.
Таким значением является -1,4 в ячейке Н2. Выделить
ячейку, ввести команду [Данные – Анализ «что если» — Подбор параметра]. и повторить пункты 3 — 4.
В ячейке аргумента H 1 появится подобранное значение
второго корня 2,349.
Таким образом, корни уравнения х 1
2,349 найдены с точностью представления чисел в ячейках таблицы.
Задания для самостоятельного выполнения
Практическое задание. В электронных таблицах приближенно решить уравнение х — sinx = 0 графически и с помощью метода Подбор параметра.
2. Практическое задание. В электронных таблицах приближенно решить уравнение х — cosx = 0 графически и с помощью мето да Подбор параметра
Источник
Разработка урока по алгебре на тему Графический метод решения систем уравнений (9 класс)
Выбранный для просмотра документ 9 кл. Графический метод решения систем.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Графический способ решения систем уравнений Учитель: Песоцкая Мария Анатольевна
Соотнесите формулу 1) а) прямая; 2) б) окружность; 3) в) гипербола; 4) г) парабола; 5) д) кубическая парабола; 6) е) окружность с центром в начале координат
Выразите у через х в уравнениях: а) 2х+у = 6 б) ху = 3 в) 2у – 4х 2=3
Решим систему уравнений Окружность с центром в (0;0) и радиусом 8. 2. Убывающая прямая.
Ответ: (0 ; — 8) и (- 8 ; 0) х у 0 х2+у2=64 у = — х — 8
Алгоритм решения системы графическим способом Выяснить какую линию задает каждое уравнение системы. Построить эти линии в одной системе координат. Определить координаты точек пересечения этих графиков. Выполнить проверку, если это возможно.
Задача практического содержания В России ежегодно умирают 500 000 мужчин. Несколько процентов из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько % мужчин умирают из-за курения?
а) (6 ; 7); б) (1 ; -7) Ответ: 42%
Математическая статистика. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни. 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. 90% рака легких наблюдается у курильщиков.
№ 420 1 вариант – а; 2 вариант – б. Решение: а) б) нет решений
Домашнее задание П. 18, № 416, № 422
Спасибо за внимание!
Выбранный для просмотра документ 9 класс Графический способ решения систем.docx
Тема урока: Графический способ решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Цели урока: Образовательные: формировать умение решать системы уравнений графически, в которых хотя бы одно уравнение второй степени, привлекая известные учащимся графики.
Развивающие: развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.
Воспитательные: прививать интерес учащихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье.
Оборудование : компьютер, проектор, раздаточный материал
Математика много дает для умственного развития человека — заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, закаляет характер. Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. Ведь как гласит народная мудрость: «Была бы охота — заладится всякая работа».
Слайд 1. Посмотрите внимательно на экран. Что изображено на слайде? (графики двух функций)
Сколько общих точек имеют эти графики? (две)
Укажите их координаты. (-0,5; 1) и (1,6 ; 5)
Зная уравнения двух функций, как можно найти координаты точек их пересечения ? (Решив систему уравнений)
Молодцы! Какие способы решения систем уравнений вы знаете? (сложения, подстановки, графический)
Посмотрите еще раз внимательно на слайд и скажите, как вы думаете, какая будет тема урока сегодня? (Графический способ решения систем уравнений)
Слайд 2. Правильно, сегодня мы будем заниматься графическим методом решения систем уравнений с двумя переменными.
Системы уравнений широко представлены в экзаменационном материале за курс основной школы, как в заданиях обязательного уровня, так и в заданиях второй части.
Усвоение вами способов решения систем уравнений, поможет вам справиться с 1-2 экзаменационными заданиями из каждого предложенного варианта.
1. Соотнесите формулу:
5) д) кубическую параболу;
6) е) окружность с центром в начале координат
2. Выразите у через х в следующих уравнениях:
Вы уже решали системы уравнений с двумя переменными, но сегодня на уроке мы будем решать системы уравнений, в которые входят, как уравнения первой степени, так и второй. Для начала давайте кое-что вспомним.
Что называется решением системы уравнений? (пара чисел, обращающая каждое уравнение системы в верное числовое равенство)
Что значит решить систему уравнений? (найти все ее решения или установить, что их нет)
В чем заключается графический способ решения систем? (В построении графиков уравнений системы и отыскании координат точек их пересечения)
Рассмотрим графический способ решения системы уравнений на следующем примере:
Какую линию задает первое уравнение? (окружность с центром в точке (0;0) и радиусом 8)
Какую линию задает второе уравнение? (прямую)
Построим графики этих уравнений в одной системе координат.
Назовите координаты точек пересечения этих функций?
Итак, мы нашли решение данной системы уравнений графическим методом.
Как вы думаете, в чем его преимущество? (Минимум вычислений, быстро находим корни и др.)
Какой у него недостаток? (не всегда можно точно определить координаты точек)
Слайд 7. Ребята, давайте повторим алгоритм решения системы уравнений графическим методом.
Выяснить какую линию задает каждое уравнение системы.
Построить эти линии в одной системе координат (иногда для построения необходимо выразить переменную у через х ).
Определить координаты точек пересечения этих графиков.
Слайд 8. Кинезиологические упражнения с помощью движений глаз.
(прямоугольник, восьмерка, спираль) каждое по три раза.
Упражнение «РАССЛАБЛЕНИЕ ГЛАЗ» Сядьте поудобней.
Соедините ладони так, чтобы кончики пальцев были направлены вверх, и теперь сильно потрите ладони друг о друга, пока они не станут совсем тёплыми.
Теперь положите правую ладонь чуть наклонно на правый глаз, а левую ладонь — на левый глаз так, чтобы пальцы обеих рук скрещивались на лбу. Ладони прикрывают глаза лодочкой, чтобы была возможность спокойно моргать, но свет ни в коем случае не должен проникать в глаза!
Обопритесь локтями на стол. Следите за тем, чтобы вам по-прежнему было удобно, а затылок был полностью расслаблен.
Теперь, когда ваши глаза ощущают тепло ладоней, пошлите им ещё и свою улыбку и почувствуйте, как они при этом расслабляются.
Внимательно следите за своим дыханием, пусть оно будет свободным и непринужденным, и представьте себе, что с каждым вдохом ваши глаза впитывают тепло и покой, а с каждым выдохом — сбрасывают напряжение.
Когда закончите упражнение и отнимете ладони от глаз, некоторое время подержите глаза закрытыми. Пусть свет проникает в них через закрытые веки, и только затем, часто моргая, откройте глаза.
Теперь внимательно посмотрите вокруг. Быть может, сейчас вы видите ярче и чётче, чем прежде!
Хочу предложить вашему вниманию жизненную задачу.
В России ежегодно умирают 500000 мужчин. Несколько процентов из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько % мужчин умирают из-за курения? Для ответа на вопрос задачи выполните задание:
Какая из предложенных пар чисел является решением системы уравнений? Найдите произведение ее абсциссы и ординаты.
Ребята, я хочу привести вам небольшую математическую статистику, для того чтобы каждый из вас сделал выводы о вреде курения.
Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.
75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми.
до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет.
90% рака легких наблюдается у курильщиков.
Надеюсь, вы сделаете правильные выводы.
Решить № 418.(Работа у доски)
(система координат заранее начерчена на доске)
Какую линию задает первое уравнение системы? (Окружность)
А второе? (параболу)
Построим эти лини в одной системе координат.
Сколько общих точек имеют графики? (3)
Определяем их координаты? (0 ; -10), (6 ; 8), (-6 ; 8)
№ 420 (самостоятельно (а – 1в; б – 2в))
Ответ: а) (-3,6 ; 2), (2; -3,6); б) нет решений.
Сверьте свои ответы с ответами на экране и самостоятельно оцените свою работу.
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами начали изучать новую тему. Как она звучит?
Что нового вы узнали?
Какие выводы каждый из вас сделал сегодня?
Постановка домашнего задания. П. 18, № 416, № 422
Анкета (нужное подчеркнуть)
Составление синквейна с примерами
Опубликовано в Рубрике: Интересное | Автор: Lewe
Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Пример синквейна на тему форумов:
Форум (существительное, выражающее главную тему)
Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)
Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)
Общение (заключение в форме существительного)
Пример синквейна на тему любви:
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Пример синквейна на тему жизни:
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 70 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 602 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Графический способ решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Цели урока: Образовательные: формировать умение решать системы уравнений графически, в которых хотя бы одно уравнение второй степени, привлекая известные учащимся графики.
Развивающие: развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.
Воспитательные: прививать интерес учащихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал
Ход урока
- Орг. Момент.
- Повторение изученного
- Изучение нового материала
- Физминутка
- Закрепление изученного
- Итоги.
- Постановка домашнего задания. П. 18, № 416, № 422
- Рефлексия.
Математика много дает для умственного развития человека — заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, закаляет характер. Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. Ведь как гласит народная мудрость: «Была бы охота — заладится всякая работа».
Слайд 1. Посмотрите внимательно на экран. Что изображено на слайде? (графики двух функций)
Сколько общих точек имеют эти графики? (две)
Укажите их координаты. (-0,5; 1) и (1,6 ; 5)
Зная уравнения двух функций, как можно найти координаты точек их пересечения ? (Решив систему уравнений)
Молодцы! Какие способы решения систем уравнений вы знаете? (сложения, подстановки, графический)
Посмотрите еще раз внимательно на слайд и скажите, как вы думаете, какая будет тема урока сегодня? (Графический способ решения систем уравнений)
Слайд 2. Правильно, сегодня мы будем заниматься графическим методом решения систем уравнений с двумя переменными.
Системы уравнений широко представлены в экзаменационном материале за курс основной школы, как в заданиях обязательного уровня, так и в заданиях второй части.
Усвоение вами способов решения систем уравнений, поможет вам справиться с 1-2 экзаменационными заданиями из каждого предложенного варианта.
Слайд 3. Поработаем устно.
1. Соотнесите формулу:
5) д) кубическую параболу;
6) е) окружность с центром в начале координат
2. Выразите у через х в следующих уравнениях:
Вы уже решали системы уравнений с двумя переменными, но сегодня на уроке мы будем решать системы уравнений, в которые входят, как уравнения первой степени, так и второй. Для начала давайте кое-что вспомним.
Что называется решением системы уравнений?(пара чисел, обращающая каждое уравнение системы в верное числовое равенство)
Что значит решить систему уравнений? (найти все ее решения или установить, что их нет)
В чем заключается графический способ решения систем? (В построении графиков уравнений системы и отыскании координат точек их пересечения)
1)Рассмотрим графический способ решения системы уравнений на следующем примере:
Какую линию задает первое уравнение? (окружность с центром в точке (0;0) и радиусом 8)
Какую линию задает второе уравнение? (прямую)
Построим графики этих уравнений в одной системе координат.
Назовите координаты точек пересечения этих функций?
Итак, мы нашли решение данной системы уравнений графическим методом.
Как вы думаете, в чем его преимущество? (Минимум вычислений, быстро находим корни и др.)
Какой у него недостаток? (не всегда можно точно определить координаты точек)
Слайд 7. Ребята, давайте повторим алгоритм решения системы уравнений графическим методом.
- Выяснить какую линию задает каждое уравнение системы.
- Построить эти линии в одной системе координат (иногда для построения необходимо выразить переменную у через х).
- Определить координаты точек пересечения этих графиков.
Слайд 8. Кинезиологические упражнения с помощью движений глаз.
(прямоугольник, восьмерка, спираль) каждое по три раза.
Упражнение «РАССЛАБЛЕНИЕ ГЛАЗ» Сядьте поудобней.
Соедините ладони так, чтобы кончики пальцев были направлены вверх, и теперь сильно потрите ладони друг о друга, пока они не станут совсем тёплыми.
Теперь положите правую ладонь чуть наклонно на правый глаз, а левую ладонь — на левый глаз так, чтобы пальцы обеих рук скрещивались на лбу. Ладони прикрывают глаза лодочкой, чтобы была возможность спокойно моргать, но свет ни в коем случае не должен проникать в глаза!
Обопритесь локтями на стол. Следите за тем, чтобы вам по-прежнему было удобно, а затылок был полностью расслаблен.
Теперь, когда ваши глаза ощущают тепло ладоней, пошлите им ещё и свою улыбку и почувствуйте, как они при этом расслабляются.
Внимательно следите за своим дыханием, пусть оно будет свободным и непринужденным, и представьте себе, что с каждым вдохом ваши глаза впитывают тепло и покой, а с каждым выдохом — сбрасывают напряжение.
Когда закончите упражнение и отнимете ладони от глаз, некоторое время подержите глаза закрытыми. Пусть свет проникает в них через закрытые веки, и только затем, часто моргая, откройте глаза.
Теперь внимательно посмотрите вокруг. Быть может, сейчас вы видите ярче и чётче, чем прежде!
Хочу предложить вашему вниманию жизненную задачу.
- В России ежегодно умирают 500000 мужчин. Несколько процентов из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько % мужчин умирают из-за курения? Для ответа на вопрос задачи выполните задание:
- Решить № 418.(Работа у доски)
- № 420 (самостоятельно (а – 1в; б – 2в))
Слайд 10.
Какая из предложенных пар чисел является решением системы уравнений? Найдите произведение ее абсциссы и ординаты.
Ребята, я хочу привести вам небольшую математическую статистику, для того чтобы каждый из вас сделал выводы о вреде курения.
Математическая статистика.
Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.
75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми.
до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет.
90% рака легких наблюдается у курильщиков.
Надеюсь, вы сделаете правильные выводы.
(система координат заранее начерчена на доске)
Какую линию задает первое уравнение системы? (Окружность)
А второе? (параболу)
Построим эти лини в одной системе координат.
Сколько общих точек имеют графики? (3)
Определяем их координаты? (0 ; -10), (6 ; 8), (-6 ; 8)
Ответ: а) (-3,6 ; 2), (2; -3,6); б) нет решений.
Сверьте свои ответы с ответами на экране и самостоятельно оцените свою работу.
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами начали изучать новую тему. Как она звучит?
Источник