- ГДЗ география 6 класс Герасимова, Неклюева Дрофа Задание: 7 Составление простейших планов местности
- Практическая работа «Составление маршрутной съемки местности». Цели: научить составлению планов местности; развивать умения пользования приборами для составления планов
- Практическая работа «Съемка местности»
- Реализация компетентностного подхода в обучении географии через практические работы
ГДЗ география 6 класс Герасимова, Неклюева Дрофа Задание: 7 Составление простейших планов местности
Практикум на местности (пример)
1. Определите маршрут движения, примем маршрут от школы до тропинки к колодцу.
2. Разбейте маршрут с учетом поворотов.
3. С помощью компаса ориентируйте планшет верхней кромкой на север.
4. Масштаб плана 1:1000 (в 1 см – 10 м)
5. С помощью компаса определите направления отрезков маршрута.
6 и 7. Пусть длина шага равна 60 см или 0,6 метра тогда:
Расстояние в шагах | Расстояние на местности, м | Расстояние на плане, см |
---|---|---|
117 | 70,2 | 7,02 |
70 | 42 | 4,2 |
70 | 42 | 4,2 |
17 | 10,2 | 1,02 |
18 | 10,8 | 1,08 |
20 | 12 | 1,2 |
22 | 13,2 | 1,32 |
33 | 19,8 | 1,98 |
50 | 30 | 3,0 |
34 | 20,4 | 2,04 |
51 | 30,6 | 3,06 |
44 | 26,4 | 2,64 |
8. Определите расстояния до всех видимых объектов.
Пусть длина шага равна 60 см или 0,6 метра тогда:
Расстояние в шагах | Расстояние на местности, м | Расстояние на плане, см |
---|---|---|
83,5 | 50,1 | 5,01 |
401 | 240,6 | 24,06 |
418 | 250,8 | 25,08 |
234 | 140,4 | 14,04 |
435 | 261 | 26,1 |
200,5 | 120,3 | 12,03 |
117 | 70,2 | 7,02 |
100 | 60 | 6,0 |
100 | 60 | 6,0 |
117 | 70,2 | 7,02 |
134 | 80,4 | 8,04 |
384 | 230,4 | 23,04 |
67 | 40,2 | 4,02 |
117 | 70,2 | 7,02 |
117 | 70,2 | 7,02 |
Все права защищены. Правообладатель: ООО «Ксеноксс», рег. №40003805219, юр. адрес: Курземес пр. 106/45, LV-1069, Рига, Латвия.
10. Оформите план и сдайте учителю
Вопросы и задания
1. Для глазомерной съёмки необходимы: планшет, компас, визирная линейка, циркуль-измеритель и карандаш.
2*. План презентации «Глазомерная съёмка»
1. Определение понятия «глазомерная съёмка»
2. Виды глазомерной съёмки: полярная и маршрутная.
2. Необходимый инструмент для проведения глазомерной съёмки.
3. Пример выполнения глазомерной съёмки на местности с фотоотчетом.
1) полярная (можно сделать во дворе)
2) маршрутная (можно сделать по пути от дома в магазин или в школу)
4. Демонстрация полученных планов местности на слайде.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Источник
Практическая работа «Составление маршрутной съемки местности». Цели: научить составлению планов местности; развивать умения пользования приборами для составления планов
Название | Практическая работа «Составление маршрутной съемки местности». Цели: научить составлению планов местности; развивать умения пользования приборами для составления планов |
Дата конвертации | 31.10.2012 |
Размер | 13.85 Kb. |
Тип | Практическая работа |
источник |
1. /urok9siemka/Urok9glasom.doc 2. /urok9siemka/Urok9siomka.doc 3. /urok9siemka/Урок ь съемка местности.doc | Способы глазомерной съемки. Цели урока Практическая работа «Составление маршрутной съемки местности». Цели: научить составлению планов местности; развивать умения пользования приборами для составления планов Тема: «съемка местности. Составление планов местности». Цели уроков |
Практическая работа
«Составление маршрутной съемки местности».
Цели: -научить составлению планов местности;
-развивать умения пользования приборами для составления планов;
-обобщить представления учащихся о разнообразии составления планов местности.
Оборудование: планшет, бумага формата А4, цветные карандаши, ластики,
компас, линейки и.др.
Ход практической работы.
2.Составление плана местности по описанию
Подготовка все необходимых принадлежностей. Используя масштаб выполнить маршрутную съемку местности.
Оформление плана.
- Надписывается название работы.
- В верхнем левом углу листа ребята рисуют вертикальную стрелку, показывающую направление «север-юг».
- В правом углу надписывают масштаб.
1.Мы отправляемся из точки 1, который находится у склона оврага.
2.Направляемся на северо-запад на расстояние 470 м, с правой стороны параллельно нашей пути проходит линия электропередач, а справой стороны фруктовые сады.
3.В точке 2 впереди меня мост через реку, который течет с запада на восток.
4.Из точки 2 мы идем на восток на расстояние 320 м и дошли до ветряной мельницы. Справа огород.
5.Из точки 3 отправляемся на север на расстояние 510 м и дошли до заболоченного озера.
6.Из точки 4 наш путь идет на юго-восток 510 м, посредине пути проходит полевая дорога с северо-запада на юго-восток.
7.Дошли до населенного пункта точка 5.
8.Из точки 5 идем в юго-западном направлении до точки 1. С правой стороны лиственный лес, а слева посредине пути колодец.
-Обсуждается планы местности, составленные каждым учеником.
Источник
Практическая работа «Съемка местности»
ГБОУ НАО «СШ с. Тельвиска
Практическая работа по географии в 6 классе
География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика — умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении практических работ. Таким образом, практические работы — неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими, как чтение, анализ, сопоставление карт, и др. + практическая направленность – одно из приоритетных направлений современного географического образования.
Организация же и проведение практических работ — «головная боль» учителей географии: количество работ, примерное содержание работ, поиск времени на их проведение .
Сегодня я хочу познакомить вас с проведением практической работы по географии «Съёмка местности»
Изучение темы «План местности» в курсе географии имеет ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что данная тема, изучаемая в 6 классе, не имеет продолжения в следующих классах. Это принижает ее значимость в глазах учителей, что незаслуженно, ведь знания и умения учащихся по ориентированию и топографии имеют большое прикладное значение. Ведь любая практическая работа на местности связана с умениями наносить изучаемые объекты на план.
Не надо забывать и об огромном воспитательном значении данной темы. Первые уроки по географии в 6 классе могут оказать значительное влияние на отношении к предмету на все последующие годы.
Изучение данной темы предполагает наличие в кабинете географии компаса — одного из немногих приборов, которые используются на уроках географии. Как показывает практика, чаще всего, увы, компасы отсутствуют, или имеется один в руках учителя. И, как правило, это компас Адрианова, а с жидкостным компасом и преимуществами работы с ним многие незнакомы вовсе
Внеклассная работа по предмету (я веду кружок «Географический») помогает мне отработать многие приемы работы с компасом и использовать его при изучении данной темы.
Начинаю работать по данной теме с планирования:
Тематическое планирование 3 часа
1 урок. Топографический план и условные знаки. Ориентирование на местности и по плану.
2 урок. Масштаб. Измерение расстояний по лану
3 урок. Изображение на плане неровностей земной поверхности.
4 урок. Основные виды съёмки местности. составление простейших планов местности.
2.Практическая работа по географии в 6 классе
2. Средства обучения
3. Виды съёмок (1 урок)
4. Что нужно вспомнить
5. Работы на местности (2 урок)
6. Работа в классе (3 урок)
7. Дополнительный материал
8. Методические рекомендации
Цель работы: научиться составлять план местности
Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.
Для составления плана местности вам потребуется: компас, карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка.
Источник
Реализация компетентностного подхода в обучении географии через практические работы
Реализация компетентностного подхода в обучении географии через практические работы.
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цветы, вобрать в себя глазами,
Пройти по всей Земле горящими ступнями,
Всё воспринять – и снова воплотить.
М.Волошин
В проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандарт второго поколения) рассмотрено три компонента требований:
требования к структуре основных общеобразовательных программ,
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ,
требования к условиям реализации программ.
Я остановлюсь на второй части компонентов Стандарта. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, что необходимо в условиях нынешней эпохи, её динамичности, информационной насыщенности. Следовательно, велика роль учителя в приближении предмета «география» к ученику, учитель может стать мостиком между школьной географией и нынешней эпохой. Мир становится единым, взаимосвязанным и взаимозависимым.
Стратегическая цель учебного предмета географии – формирование в сознание учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении географической среды, готовность к активной деятельности в быстроменяющемся мире.
Таким образом, ориентация школьного географического образования на компетентностный подход предполагает усиление его практической направленности. Именно поэтому практическая работа как форма организации учебной деятельности выступает необходимым средством познания и определённым этапом формирования географического мышления школьников.
География как учебная дисциплина представляет собой единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей. Это также единственный предмет, знакомящий их с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на социально-экономические процессы посредством региональной политики.
Усиленная практическая направленность позволяет овладеть географическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
К таким умениям относятся, например,
— свободная ориентация в географической и политической информации, публикуемой в периодической печати, справочных пособиях;
— пользование географическими и топографическими картами городов и сельской местности;
— составление по памяти схематических планов маршрута или небольшого участка местности;
— определение поясного, московского, среднеевропейского времени прибытия самолета или поезда в пункт назначения;
— правильный выбор вида транспорта, одежды, обуви, других дорожных принадлежностей для поездки в различные страны или в другие районы России.
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности.
Обучение географии требует проведения большого количества практических работ и упражнений. Значительная часть их предусматривается программой.
Цель этих работ — помочь учащимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практических умений и навыков.
Некоторые практические работы проводятся на природе.
Час, проведенный на природе с учащимися,
может оказаться более полезным и
значимым, чем многие дни школьных занятий
Краеведческий принцип в преподавании географии осуществляется путем использования разнообразных методов и приемов учебной работы выбор
которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока.
изучение местного края способствует повышению интереса к предмету и улучшению успеваемости по географии, так как:
1) Краеведение способствует лучшему усвоению физической и экономической географии России. При правильном использовании краеведческого материала, что предполагает отличное знание его самим преподавателем, многие темы можно проводить на конкретном местном материале и тем самым ликвидировать формализм в преподавании этого предмета.
2) Краеведение воспитывает любовь к Родине, патриотизм. Для детального изучения всех районов и стран нет и не может быть времени, а следовательно, и возможности. Свой же край (город, район, область) учащиеся должны знать отлично, так как у каждого из них любовь к Родине связывается прежде всего с тем местом, где он родился и где он учится. «Патриотизм, –писал Илья Эренбург, начинается с самого простого: с дерева возле дома,
переулочка, сбегающего вниз к речке, с запаха антоновских яблок…».
3) Краеведение способствует выработке практических навыков и умений наблюдать и работать непосредственно на местности, что нередко вызывает затруднения у ученика.
Таким образом, использование широкого спектра возможностей краеведения позволяет сделать учебный процесс не только более доступным, но и содержательным и привлекательным.
Практической работе обычно предшествует изучение теоретического материала и демонстрация учителем приемов ее выполнения. Так, проведению практической работы по составлению плана местности при изучении начального курса географии в 6 классе предшествует ряд уроков, на которых учащиеся узнают, что такое план, как он составляется, видят образец составленного плана, проводят повторные действия по образцу, выполненному учителем, т. е. выполняют тренировочную работу с целью выработки определенных умений.
Источник