Практическая работа построение плана местности способом маршрутной съемки

ГДЗ география 6 класс Герасимова, Неклюева Дрофа Задание: 7 Составление простейших планов местности

Практикум на местности (пример)

1. Определите маршрут движения, примем маршрут от школы до тропинки к колодцу.

2. Разбейте маршрут с учетом поворотов.

3. С помощью компаса ориентируйте планшет верхней кромкой на север.

4. Масштаб плана 1:1000 (в 1 см – 10 м)

5. С помощью компаса определите направления отрезков маршрута.

6 и 7. Пусть длина шага равна 60 см или 0,6 метра тогда:

Расстояние в шагах Расстояние на местности, м Расстояние на плане, см
117 70,2 7,02
70 42 4,2
70 42 4,2
17 10,2 1,02
18 10,8 1,08
20 12 1,2
22 13,2 1,32
33 19,8 1,98
50 30 3,0
34 20,4 2,04
51 30,6 3,06
44 26,4 2,64

8. Определите расстояния до всех видимых объектов.

Пусть длина шага равна 60 см или 0,6 метра тогда:

Расстояние в шагах Расстояние на местности, м Расстояние на плане, см
83,5 50,1 5,01
401 240,6 24,06
418 250,8 25,08
234 140,4 14,04
435 261 26,1
200,5 120,3 12,03
117 70,2 7,02
100 60 6,0
100 60 6,0
117 70,2 7,02
134 80,4 8,04
384 230,4 23,04
67 40,2 4,02
117 70,2 7,02
117 70,2 7,02

Все права защищены. Правообладатель: ООО «Ксеноксс», рег. №40003805219, юр. адрес: Курземес пр. 106/45, LV-1069, Рига, Латвия.

10. Оформите план и сдайте учителю

Вопросы и задания

1. Для глазомерной съёмки необходимы: планшет, компас, визирная линейка, циркуль-измеритель и карандаш.

2*. План презентации «Глазомерная съёмка»

1. Определение понятия «глазомерная съёмка»

2. Виды глазомерной съёмки: полярная и маршрутная.

2. Необходимый инструмент для проведения глазомерной съёмки.

3. Пример выполнения глазомерной съёмки на местности с фотоотчетом.

1) полярная (можно сделать во дворе)

2) маршрутная (можно сделать по пути от дома в магазин или в школу)

4. Демонстрация полученных планов местности на слайде.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

Практическая работа «Составление маршрутной съемки местности». Цели: научить составлению планов местности; развивать умения пользования приборами для составления планов

Название Практическая работа «Составление маршрутной съемки местности». Цели: научить составлению планов местности; развивать умения пользования приборами для составления планов
Дата конвертации 31.10.2012
Размер 13.85 Kb.
Тип Практическая работа
источник
1. /urok9siemka/Urok9glasom.doc
2. /urok9siemka/Urok9siomka.doc
3. /urok9siemka/Урок ь съемка местности.doc
Способы глазомерной съемки. Цели урока
Практическая работа «Составление маршрутной съемки местности». Цели: научить составлению планов местности; развивать умения пользования приборами для составления планов
Тема: «съемка местности. Составление планов местности». Цели уроков

Практическая работа

«Составление маршрутной съемки местности».

Цели: -научить составлению планов местности;

-развивать умения пользования приборами для составления планов;

-обобщить представления учащихся о разнообразии составления планов местности.

Оборудование: планшет, бумага формата А4, цветные карандаши, ластики,

компас, линейки и.др.

Ход практической работы.

2.Составление плана местности по описанию

Подготовка все необходимых принадлежностей. Используя масштаб выполнить маршрутную съемку местности.

Оформление плана.

  1. Надписывается название работы.
  2. В верхнем левом углу листа ребята рисуют вертикальную стрелку, показывающую направление «север-юг».
  3. В правом углу надписывают масштаб.

1.Мы отправляемся из точки 1, который находится у склона оврага.

2.Направляемся на северо-запад на расстояние 470 м, с правой стороны параллельно нашей пути проходит линия электропередач, а справой стороны фруктовые сады.

3.В точке 2 впереди меня мост через реку, который течет с запада на восток.

4.Из точки 2 мы идем на восток на расстояние 320 м и дошли до ветряной мельницы. Справа огород.

5.Из точки 3 отправляемся на север на расстояние 510 м и дошли до заболоченного озера.

6.Из точки 4 наш путь идет на юго-восток 510 м, посредине пути проходит полевая дорога с северо-запада на юго-восток.

7.Дошли до населенного пункта точка 5.

8.Из точки 5 идем в юго-западном направлении до точки 1. С правой стороны лиственный лес, а слева посредине пути колодец.

-Обсуждается планы местности, составленные каждым учеником.

Источник

Практическая работа «Съемка местности»

ГБОУ НАО «СШ с. Тельвиска

Практическая работа по географии в 6 классе

География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика — умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении практических работ. Таким образом, практические работы — неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими, как чтение, анализ, сопоставление карт, и др. + практическая направленность – одно из приоритетных направлений современного географического образования.

Организация же и проведение практических работ — «головная боль» учителей географии: количество работ, примерное содержание работ, поиск времени на их проведение .

Сегодня я хочу познакомить вас с проведением практической работы по географии «Съёмка местности»

Изучение темы «План местности» в курсе географии имеет ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что данная тема, изучаемая в 6 классе, не имеет продолжения в следующих классах. Это принижает ее значимость в глазах учителей, что незаслуженно, ведь знания и умения учащихся по ориентированию и топографии имеют большое прикладное значение. Ведь любая практическая работа на местности связана с умениями наносить изучаемые объекты на план.

Не надо забывать и об огромном воспитательном значении данной темы. Первые уроки по географии в 6 классе могут оказать значительное влияние на отношении к предмету на все последующие годы.

Изучение данной темы предполагает наличие в кабинете географии компаса — одного из немногих приборов, которые используются на уроках географии. Как показывает практика, чаще всего, увы, компасы отсутствуют, или имеется один в руках учителя. И, как правило, это компас Адрианова, а с жидкостным компасом и преимуществами работы с ним многие незнакомы вовсе

Внеклассная работа по предмету (я веду кружок «Географический») помогает мне отработать многие приемы работы с компасом и использовать его при изучении данной темы.

Начинаю работать по данной теме с планирования:

Тематическое планирование 3 часа

1 урок. Топографический план и условные знаки. Ориентирование на местности и по плану.

2 урок. Масштаб. Измерение расстояний по лану

3 урок. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

4 урок. Основные виды съёмки местности. составление простейших планов местности.

2.Практическая работа по географии в 6 классе

2. Средства обучения

3. Виды съёмок (1 урок)

4. Что нужно вспомнить

5. Работы на местности (2 урок)

6. Работа в классе (3 урок)

7. Дополнительный материал

8. Методические рекомендации

Цель работы: научиться составлять план местности

Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

Для составления плана местности вам потребуется: компас, карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка.

Источник

Реализация компетентностного подхода в обучении географии через практические работы

Реализация компетентностного подхода в обучении географии через практические работы.

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цветы, вобрать в себя глазами,
Пройти по всей Земле горящими ступнями,
Всё воспринять – и снова воплотить.
М.Волошин

В проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандарт второго поколения) рассмотрено три компонента требований:

требования к структуре основных общеобразовательных программ,

требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ,

требования к условиям реализации программ.

Я остановлюсь на второй части компонентов Стандарта. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, что необходимо в условиях нынешней эпохи, её динамичности, информационной насыщенности. Следовательно, велика роль учителя в приближении предмета «география» к ученику, учитель может стать мостиком между школьной географией и нынешней эпохой. Мир становится единым, взаимосвязанным и взаимозависимым.

Стратегическая цель учебного предмета географии – формирование в сознание учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении географической среды, готовность к активной деятельности в быстроменяющемся мире.

Таким образом, ориентация школьного географического образования на компетентностный подход предполагает усиление его практической направленности. Именно поэтому практическая работа как форма организации учебной деятельности выступает необходимым средством познания и определённым этапом формирования географического мышления школьников.

География как учебная дисциплина представляет собой единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей. Это также единственный предмет, знакомящий их с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на социально-экономические процессы посредством региональной политики.

Усиленная практическая направленность позволяет овладеть географическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

К таким умениям относятся, например,

— свободная ориентация в географической и политической информации, публикуемой в периодической печати, справочных пособиях;

— пользование географическими и топографическими картами городов и сельской местности;

— составление по памяти схематических планов маршрута или небольшого участка местности;

— определение поясного, московского, среднеевропейского времени прибытия самолета или поезда в пункт назначения;

— правильный выбор вида транспорта, одежды, обуви, других дорожных принадлежностей для поездки в различные страны или в другие районы России.

Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.

Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности.

Обучение географии требует проведения большого количества практических работ и упражнений. Значительная часть их предусматривается программой.
Цель этих работ — помочь учащимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практических умений и навыков.

Некоторые практические работы проводятся на природе.

Час, проведенный на природе с учащимися,

может оказаться более полезным и

значимым, чем многие дни школьных занятий

Краеведческий принцип в преподавании географии осуществляется путем использования разнообразных методов и приемов учебной работы выбор

которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока.

изучение местного края способствует повышению интереса к предмету и улучшению успеваемости по географии, так как:

1) Краеведение способствует лучшему усвоению физической и экономической географии России. При правильном использовании краеведческого материала, что предполагает отличное знание его самим преподавателем, многие темы можно проводить на конкретном местном материале и тем самым ликвидировать формализм в преподавании этого предмета.

2) Краеведение воспитывает любовь к Родине, патриотизм. Для детального изучения всех районов и стран нет и не может быть времени, а следовательно, и возможности. Свой же край (город, район, область) учащиеся должны знать отлично, так как у каждого из них любовь к Родине связывается прежде всего с тем местом, где он родился и где он учится. «Патриотизм, –писал Илья Эренбург, начинается с самого простого: с дерева возле дома,

переулочка, сбегающего вниз к речке, с запаха антоновских яблок…».

3) Краеведение способствует выработке практических навыков и умений наблюдать и работать непосредственно на местности, что нередко вызывает затруднения у ученика.

Таким образом, использование широкого спектра возможностей краеведения позволяет сделать учебный процесс не только более доступным, но и содержательным и привлекательным.

Практической работе обычно предшествует изучение теоретического материала и демонстрация учителем приемов ее выполнения. Так, проведению практической работы по составлению плана местности при изучении начального курса географии в 6 классе предшествует ряд уроков, на которых учащиеся узнают, что такое план, как он составляется, видят образец составленного плана, проводят повторные действия по образцу, выполненному учителем, т. е. выполняют тренировочную работу с целью выработки определенных умений.

Источник

Читайте также:  Способы решения иррациональных неравенств с примерами
Оцените статью
Разные способы