- Упражнения по теме «Словообразование»
- Тест по теме «Словообразование»
- практическая работа по теме «Словообразование» учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практикум по русскому языку для 10 класса по теме «Словообразование»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Упражнения по теме «Словообразование»
а) приставочным способом;
б) суффиксальным способом;
в) приставочно-суффиксальным способом;
г) способом сложения.
Упражнение 4.
4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.
Тест по теме «Словообразование»
А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.
2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) по-хорошему,
Б) новизна,
В) охотник,
Г) отнести.
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.
5. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) по-зимнему,
Г) полив.
6. Какое слово образовано приставочным способом?
А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать.
7. Какое слово образовано приставочным способом?
А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.
10. Какое слово образовано способом сложения?
А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.
12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.
13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ
Источник
практическая работа по теме «Словообразование»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Практический материал для урока повторения по теме «Словообразование» в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_slovoobrazovanie.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
по русскому языку
по теме «Словообразование»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Энтузиастская ООШ»
Шефер Татьяна Васильевна
1 этап. Способы образования слов.
– Какие способы образования слов вы знаете? Приведите примеры.
– Определите, как образованы следующие слова, поставив напротив каждого соответствующий номер:
1 – приставочный способ
2 – суффиксальный способ
3 – приставочно-суффиксальный способ
4 – сложение (основ или целых слов)
5 – сложение сокращенных основ
6 – переход одной части речи в другую
2 этап. Корни с чередующимися гласными
– Расскажите о правилах выбора гласной в корнях с чередованием. Приведите примеры.
– Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объясните выбор гласной графически.
1. Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям.
2. Все двери зап..рались на замок.
3. Ярко зарделась з..ря.
4. Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали.
5. Река протекала в густых зар..слях.
6. Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью.
7. Софья накл..нялась, срывала цветок и легким прик..с-новением пальцев гладила дрожащие лепестки.
8. Он знал эту отр..сль производства.
9. Девочка соб..рала сучья и обжигала их.
10. Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.
3 этап. Гласные в приставках пре- и при-.
– Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре- и при-. Приведите примеры.
– Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.
4 этап. Гласные Ы и И после приставок. Соединительные гласные О и Е.
– Расскажите о правописании соединительных гласных О и Е, гласных Ы и И после приставок. Приведите примеры.
– Вставьте пропущенные буквы:
4 этап. Гласные Ы и И после приставок. Соединительные гласные О и Е.
– Расскажите о правописании соединительных гласных О и Е, гласных Ы и И после приставок. Приведите примеры.
– Вставьте пропущенные буквы:
4 этап. Гласные Ы и И после приставок. Соединительные гласные О и Е.
– Расскажите о правописании соединительных гласных О и Е, гласных Ы и И после приставок. Приведите примеры.
– Вставьте пропущенные буквы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре.
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год .
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД.
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети.
Источник
Практикум по русскому языку для 10 класса по теме «Словообразование»
Словообразование. Практикум №1
В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?
2. по-моему, наездник
3. внешкольный переход
2. В каком ряду все слова, образованные суффиксальным способом?
1. учительница, по-немецки
4. вожатый, развязка
3….. все слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?
2. во-первых, соавтор
3. подорожник ,вдуматься
4…. бессуффиксным способом ?
6.Какое слово образовании приставочно-суффиксальным способом?
Словообразование. Практикум №1
7. при образовании какого слова использован бессуффиксный способ( нулевая суффиксация)?
Прочитайте предложения, выполните данные ниже задания
1.Не случайно книга охраны природы и природных ресурсов в ярко-красном переплёте.2. Красный цвет- это предостережение людям, это призыв узаконить природоохранные меры, спасти от истребления животных, численность которых стремительно сокращается
8. Укажите способ образования слова животное (2 предложение )
9. Из предложений 1,2 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом
10. Укажите способ образования слова «узаконить»
11. Из предложений 1,2 выпишите слова , образованные способом сложения
12. Укажите способ образования слова « предостережение»
Словообразование. Практикум №2
В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?
1.распрекрасный, правнук, утомление
3.подземный, расписание, по-новому
В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
1.водитель, пришкольный, навсегда
3.внести, мудрец ,прочитав
4. усидчивость, узорчатый, вход
2.впереди, вглубь, пароходство
3.наконечник, просмотреть, внеклассный
4.приобщение, передел ,оживлённо
… сложением основ исходных слов ?
1. Пароходный, железнодорожный, проигрыш
3. русско-английский, лесопарковый, перевозка
4.телефон-автомат, мореплаватель, водопроводчик
Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке
«пустой — пустыня — … — пустынно »
В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность слов ?
4. бросать – разбросать -разброска
Словообразование. Практикум №2
Прочитайте текст и выполните задания
1. Ему никогда не составляло труда в разгар рабочего дня дезорганизовать работу солидного учреждения.
2.Достаточно было Андроникову перешагнуть порог… и вот уже слышен хохот, возгласы удивления, толпа слушателей растёт.3.Он поджигает всех своей увлечённостью, своим заразительным смехом.4. Ему нужны собеседники.
5. Можно подивиться живой разговорности его «устных рассказов», широте историко-литературных интересов.6. Андроников рассказывает о музыковеде Соллертинском, художнике Пименове, фотографе Дмитриеве.7.И везде находит нешаблонный сюжет, оригинальный поворот
Их предложений 1,7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом
Укажите способ образования слова «собеседники»
Из предложений 5,7 выпишите слова, образованные способом сложения
Из предложений 1,2 выпишите слова, образованные приставочным способом
Укажите способ образования слова « заразительный »
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-014499
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник