Плуг ППО 8-40
Плуг ППО 8-40 — это универсальное оборудование предназначенное для гладкой пахоты различных видов почв, не засоренных крупными камнями и грудками с удельным сопротивлением примерно до 0,09 МПа.
Гладкая пахота позволяет обеспечить обработку почвы без свальных гребней и развальных борозд, удобную для работы сеялок, комбайнов, тракторов, например, МТЗ-1221, и другой техники. Плуг оснащен современными рабочими органами и полувинтовыми корпусами норвежской фирмы «Квернеланд», обеспечивающими высокое качество вспашки, износостойкость, а также экономию топлива до 3-4 литров на гектаре.
- двухколесная опорная секция обеспечивает устойчивость плуга как в работе, так и при его транспортировке.
- применение полувинтовых корпусов позволяет производить заделку пожнивных остатков высотой до 25 см.; наличие фиксированной ширины захвата корпуса (40 см.). Способствует проведению пахоты при любых условиях;
- с помощью двух гидроцилиндров производится оборот плуга из правостороннего рабочего положения в левостороннее и обратно, а также для замыкания плуга в позицию «бабочка» при транспортировке.
Устройство плуга ППО 8-40
Поскольку эти плуги имеют предохранительные устройства, то в зависимости от типа почвы, на которой необходимо производить вспашку, для плугов ПГП-7–40 необходимо отрегулировать начальное давление масла в системе предохранителей, которое должно составлять при вспашке легких и средних почв 6,0–7,5 МПа и 7,0–9,0 МПа при вспашке тяжелых почв, а для плугов ППО-8–40 произвести предварительное сжатие рессоры при помощи регулировочных болтов до размера 700 мм между осями крепления.
При подготовке пахотного агрегата, главным образом с плугом ППО-8–40, особое внимание должно быть уделено подготовке трактора «БЕЛАРУС-3022». Подготовка трактора заключается в расстановке передних и задних колес, установке на переднюю навеску балластных грузов (1100 кг), в проверке давления в шинах колес, установке требуемой длины раскосов навески.
Правильная расстановка колес является необходимым условием оптимальной работы трактора и плуга. Передние колеса должны быть расставлены на широкую колею, т.е. их необходимо поменять местами, а задние расставлены так, чтобы расстояние между внутренним обрезом передних и задних колес было одинаковым. Допускается расстановка передних колес с расстоянием на 20…100 мм больше, чем задних.
Устройство плуга ППО 8-40
Во время пахоты должно быть установлено одинаковое давление в каждой шине. Оно определяется реальной нагрузкой, которую несет колесо во время работы. Для этого используйте рекомендуемую тракторным заводом таблицу соотношений нагрузки и давления. Давление должно устанавливаться в «холодных шинах» и составлять 0,15–0,17 МПа.
При работе с оборотным плугом длина раскосов должна быть одинаковая, т.е. перекос в поперечно-вертикальной плоскости должен быть минимальным. Длина должна измеряться между осями шарниров и составлять 1020 мм. При работе с плугом для обеспечения его горизонтального перемещения необходимо использовать паз стяжки. После этого натянуть ограничительные цепи навесной системы трактора.
Глубина вспашки оборотным плугом ППО-8–40 устанавливается непосредственно в поле. Для этого на втором проходе агрегата, когда трактор одной стороной находится в борозде, приступают к регулировке глубины. При помощи изменения положения гайки на штоке механизма регулирования глубины пахоты и упоров опорных колес опорной тележки и опорного колеса осуществляется регулировка глубины задней части плуга. Передняя часть плуга регулируется с помощью рукоятки силового регулятора. После установки глубины производим ее корректировку. Сходный процесс эксплуатации у плугов оборотных навесных.
Корректировка глубины пахоты производится для того, чтобы все корпуса пахали на одинаковую глубину. Для этого прежде всего необходимо выровнять раму так, чтобы она была параллельна поверхности почвы. При этом корпуса плуга будут установлены перпендикулярно поверхности почвы. Здесь наклон плуга в сторону невспаханного поля приводит к мелкой вспашке первым корпусом. Если, наоборот, плуг наклонен в сторону пахоты, заметны более глубокое заглубление первого корпуса и плохая стабильность хода плуга (нужно подворачивать колеса трактора).
Плуг незаменим для подготовки земли при работе с таким инструментом как сеялка СЗ 3,6.
Технические характеристики плуга ППО 8-40
Габаритные размеры в рабочем положении: | (длина*ширина*высота), мм. | 12000*4000*2200 |
Оснащен | полувинтовыми корпусами, углоснимами | рессорной защитой рабочих органов |
Производительность за 1 час основного времени | га | не менее 2,24 |
Рабочая скорость движения | км/ч | 7-10 |
Рабочая ширина захвата плуга | м | 3,2 |
Глубина пахоты | см. | до 27 |
Масса | кг. | 5500 |
Полнота заделки растительных и пожнивных остатков | не менее 98%. | |
Глубина заделки растительных и пожнивных остатков | не менее 10 см. | |
Гребнистость поверхности (средняя высота гребней) | не более 5 см. | |
Крошение пласта (с размером фракции до 5 см.) | не менее 70 %. | |
Агрегатируется с тракторами от 250 л.с. марки «БЕЛАРУС-2522», «БЕЛАРУС-3022» и их аналогами. |
Видео обзор плуга ППО 8-40
Источник
Плуг ППО-8-40К
Плуг полунавесной оборотный ППО-8-40К используется для гладкой пахоты на глубину до 27 см старопахотных, слабокаменистых и среднекаменистых почв, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см 2 ), твердостью до 0,4 МПа, с влажностью обрабатываемого слоя: подзолистых песчаных почв до 23%; дерново-подзолистых суглинистых почвах от 12% до 22%; черноземных почвах от 17% до 30%.
Применение полувинтовых корпусов с такими элементами как долото и грудь отвала позволяет увеличить срок их службы — меняются только эти быстроизнашиваемые элементы, продлевая срок службы более дорогим — лемеху и крылу отвала соответственно.
Также на корпусе устанавливается углосним, который применяется для лучшего оборота пласта и заделки растительных остатков.
Данная модель плуга может быть оборудована предплужником — орудием для срезания верхнего слоя почвы и сбрасывания его в борозду, что способствует более полному уничтожению и задушению сорняков.
Простая система рессорной защиты дает возможность корпусам плавно обходить камни и другие препятствия и автоматически возвращаться в исходное положение с сохранением необходимой глубины пахоты и её качества.
Навесная система тракторов, с которыми агрегатируется плуг, должна быть смонтирована по трехточечной схеме.
С помощью двух гидравлических цилиндров производится оборот плуга из правостороннего рабочего положения в левостороннее и обратно, а также для замыкания плуга в позицию «бабочка» при транспортировке. Двухколесная опорная секция гарантирует устойчивость плуга, как в работе, так и при его транспортировке. Сочлененная рама плуга позволяет точно копировать рельеф почвы и строго выдерживать заданную глубину пахоты. Опорное колесо с механизмом регулировки глубины вспашки используется для установки и поддержания глубины пахоты последнего корпуса. Наличие модульного хвоста позволяет с минимальными затратами переоборудовать 7-ми корпусный плуг ППО-7-40К в 8-ми корпусный ППО-8-40К.
Гарантированная надежность конструкций. Рама плуга изготовлена из двух профилей квадратного сечения 160х160х10 мм и 160х80х7 мм , тяговая балка изготовлена из профиля квадратного сечения 150х150х8 мм.
Агрегатируется с тракторами от 280 л.с. («Беларус-2822», «Беларус-3022») и их зарубежными аналогами, которые оборудованы гидронавесной системой с высотным, силовым, позиционным и смешанным режимами управления положения сельхозорудий.
Дополнительные опции:
Технические характеристики плуга ППО-8-40К:
Источник
ПЛУГИ ППО-7-40К, ППО-8-40К
1 РУП «СКТБ МСХ НАН Беларуси» ПЛУГИ ППО-7-40К, ППО-8-40К Руководство по эксплуатации ППЛ РЭ
2 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3 1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ 3 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛУГОВ 7 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 8 4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ 9 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ КОМПЛЕКТНОСТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 44 ПРИЛОЖЕНИЕ А 45 ПРИЛОЖЕНИЕ А 46 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47 2
3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Плуг ППО- -40К. Заводской Год выпуска Назначение и область применения Плуги ППО-7-40К, ППО-8-40К (в дальнейшем плуги) предназначены для гладкой пахоты слабокаменистых и среднекаменистых почв под зерновые и технические культуры. Плуги ППО-7-40К агрегатируется с трактором «Белорус» 2522 Плуги ППО-8-40К агрегатируется с трактором «Белорус» 3022 Плуги должны работать на всех типах почв с влажностью обрабатываемого слоя: — подзолистых песчаных почвах до 23 %; — дерново-подзолистых суглинистых почвах 12 22%; — черноземах 17 30%. Величина уклона поверхности поля не должна превышать 8 0. Величина стерни и травостоя должна быть не более 20 см. Наличие на поле скоплений остатков неубранной соломы не допускается. Удельное сопротивление почвы при пахоте не должно превышать 9 Н/см 2, а твердость 30 Н/см 3. ВНИМАНИЕ: В связи с систематически проводимыми работами по усовершенствованию конструкции и технологии изготовления плугов возможны некоторые расхождения между руководством и поставляемыми плугами, не влияющие на условия его эксплуатации 1 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ 1.1 Плуги ППО-7-40К, ППО-8-40К аналогичны по конструкции и состоят из следующих сборочных единиц: рамы 1, механизма оборота 2, корпусов правооборачивающих 3 с углоснимами правыми 4, корпусов левооборачивающих 5 с углоснимами левыми 6, навески 7, предохранителей 8, рамки 9, механизма регулировки глубины пахоты 10, хода колесного 11, гидросистемы 12, талрепа 13 и колеса опорного 14 (рис.1, 2). 1.2 Рама плуга (рис.3, 4) представляет сварную шарниросочлененную конструкцию и состоит из передней рамы 1, к которой приварен швеллер 11, опорного кронштейна 2 и задней рамы 3. ВНИМАНИЕ: В месте соединения опорного кронштейна 2 и задней рамы 3 болтовое соединение устанавливается так, чтобы допускалось осевое перемещение болта между пластиной упорной 19 и гайкой 22 имеется зазор (рис. 3, 4 выноска А). 3
4 В передней части рама передняя 1 имеет кронштейн 12 для соединения с талрепом, кронштейн 13 (кулису), а в средней части кронштейн 14. Опорный кронштейн 2 имеет два кронштейна 15, 16 для соединения с рамкой, к которой шарнирно крепится колесный ход. Передняя и задняя рамы изготавливаются из трубы квадратного сечения мм. Кронштейны 13 и 14 предназначены для крепления тяговой балки плуга. Кронштейн 17 предназначен для крепления колеса опорного, кронштейн 18 для крепления кронштейна с фонарями электрооборудования в транспортном положении (рис. 3, 4). 1.3 Механизм оборота (рис. 5) служит для перевода плуга из транспортного положения в рабочее и обратно, а также для поворота рамы плуга при вспашке правооборачивающими или левооборачивающими корпусами. Он состоит из корпуса 1, тяговой балки 2, упора 3, двух зеркальных пар упоров 4 и 5, двух гидроцилиндров 6, фиксатора 7, крестовины 8, которая шарнирно крепится к корпусу 1 при помощи пальца 12. К корпусу 1 приварены кронштейны с отверстиями для установки опор 9. Упоры 3, 4, 5 устанавливаются на полуоси тяговой балки 2. Упор 3 входит в зацепление с Г-образным кронштейном поворотным тяговой балки 2. На рисунке показано положение механизма оборота рамы плуга при вспашке правооборачивающими корпусами. Для вспашки левооборачивающими корпусами масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 6, шток которого с помощью пары упоров 4, 5 поворачивает упор 3 вместе с Г-образным поворотным кронштейном относительно полуоси тяговой балки, поворачивая тем самым раму плуга с корпусами. При переходе верхней мертвой точки оборот плуга завершается под собственным весом, выдавливая масло из поршневой полости второго гидроцилиндра. Фиксатор 7 предназначен для жесткого соединения рамы плуга и механизма оборота рамы в транспортном положении. Для удержания навески относительно механизма оборота рамы в положении, удобном для агрегатирования плуга, используется цепь 10. Опоры 9 служат для устойчивого положения механизма оборота на отцепленном плуге. В транспортном и рабочем положениях плуга опоры переводятся в верхнее положение, как показано на рисунке (рис. 5). Для исключения провисания рукавов высокого давления к корпусу механизма оборота рамы приварены кронштейны с кольцами для рукавов. 1.4 Предохранитель (рис. 6) служит для подъема корпуса плуга при наезде на препятствия (камни и др. предметы) и последующего заглубления корпуса после преодоления препятствия, а также для обеспечения устойчивой работы корпуса при вспашке почв различного механического состава, плотности и влажности. 4
5 Предохранитель состоит из грядиля 1, кронштейна 2, рычга 3, планки 4, тяги 5, рессоры 6, скобы 7 и регулировочных болтов 10 и 11. Грядиль 1 представляет собой сварную конструкции из трубы сечением 100мм х140 мм с приваренными с двух сторон плитой и кронштейном. На плите грядиля крепятся четыре вставки 9, а к кронштейну грядиля крепятся стойки с корпусами. Кронштейн 2 крепится к раме плуга при помощи пальца 22 и болта 26 (рис. 1, 2). Кронштейн 2 имеет плиту с двумя парами упоров 8, которые взаимодействуют со вставками 9 грядиля (рис. 6). Тяга 5 проходит внутри грядиля и крепится шарнирно с одной стороны на оси 15 в средней части кронштейна 2, а с другой стороны на оси 12 рычага 3. Рессора 6 устанавливается при помощи пальцев 16, 17 между кронштейном 2 и планкой 4 с предварительным натяжением в размер 700мм. Работа предохранителя заключается в следующем. При наезде на препятствие корпус выглубляется, нижние вставки 9 грядиля выходят из контакта с нижними упорами 8 кронштейна 2, и грядиль 1, поворачиваясь относительно верхних упоров 8 и одновременно перемещаясь вдоль тяги 5, разворачивает рычаг 3 относительно пальца 12, сжимая рессору 6. После преодоления препятствия под действием сжатой рессоры происходит возвращение грядиля с корпусами в рабочее положение. Для регулировки предварительного усилия сжатия рессоры служат болты 10, Навеска (рис 7) служит для агрегатирования плуга с трактором. В верхней части навески имеется отверстие для присоединения верхней тяги навесной системы трактора при помощи пальца 7. Для присоединения нижних тяг навесной системы трактора к навеске служат стопора 5 с шайбами 6. Навеска соединяется с крестовиной 2 механизма оборота при помощи пальца 3. К стойке приварено ухо для фиксации навески отцепленного плуга относительно механизма оборота при помощи цепи 10 (рис. 5). 1.6 Колесо опорное 14 с механизмом регулировки глубины вспашки 10 предназначено для установки и поддержания глубины пахоты (рис.1, 2). Колесо опорное (рис. 8) состоит из кронштейнов 2, 4, двух симметричных упоров 3, держателя 5, пластины упорной 14, колеса дискового 22 с шиной 23 (давление в шине 0,2 МПа). Колесо опорное крепится к раме плуга при помощи оси 12. Колесо при вспашке правооборачивающими или левооборачивающими корпусами поворачивается под действием собственного веса относительно оси кронштейна 4. Ступица 1 смонтирована на оси кронштейна 4 на двух конических роликоподшипниках 34, 35 (7609 и 7611), защищенных от попадания пыли. Пластина упорная 14 при вспашке правооборачивающими или левооборачивающими корпусами поочередно взаимодействует с симметричными упорами 3. Установка глубины пахоты достигается регулировкой винтов упоров 3. 5
6 Для гашения ударов при повороте колеса опорного применен амортизатор 21 (гидроцилиндр), смонтированный на оси кронштейна 4 и оси 18, закрепленной на кронштейне Рамка (рис. 9) представляет собой раму сварной конструкции, к кронштейнам которой шарнирно крепится опорный кронштейн рамы 2 при помощи оси 6, колесный ход 3 при помощи осей 9, гидроцилиндр 4 и механизмом регулировки глубины пахоты 5. Механизм регулировки глубины пахоты 5 устанавливается на те же оси 7, 8, на которых установлен гидроцилиндр хода колесного 4 и работает параллельно с ним. К рамке приварены упоры с регулировочными болтами 10, с помощью которых в процессе работы плуга обеспечивается выравнивание рамы относительно поля в поперечной плоскости. 1.8 Ход колесный (рис. 10) состоит из рамы 1, на полуосях которой смонтированы колесо дисковое 11 с шиной 12 ( давление в шине 0,7 МПа). Ступица 5 смонтирована на полуоси на двух конических роликоподшипниках 14, 15 (7611А и 7613А), защищенных от попадания пыли. 1.9 Механизм регулировки глубины пахоты (рис. 11) состоит из штока 1 с гайкой, направляющей 2, винта 3 и линейки 6. Для фиксации механизма в транспортном положении (А) используется палец 4, а для вращения штока относительно винта рычаг Тяговая балка (рис. 12) соединяет раму плуга с механизмом оборота и служит тяговым звеном плуга при агрегатировании с трактором. Тяговая балка состоит из Г-образного кронштейна поворотного 1, тяги 3 и полуоси 4. Тяга изготавливается из трубы квадратного сечения мм и усиливается в передней части и сбоку накладками из листового металла. Г-образный кронштейн 1 и полуось 4 служит для соединения с механизмом оборота и поворота рамы плуга с корпусами Корпус правооборачивающий (рис 13) с полувинтовой лемешно-отвальной поверхностью состоит из башмака 1, отвала 2 с грудью отвала 3, долота 4, лемеха 5, боковины (доски полевой) 6, стойки 9, распорок 11, 12 и деталей крепления (кронштейны, болты, гайки, шайбы). На корпусе правооборачивающем устанавливается углосним правооборачивающий, состоящий из отвала углоснима 7 и кронштейна углоснима 8. Углосним предназначен для лучшего оборота пласта и заделки растительных остатков. Корпусы левооборачивающие и углоснимы левооборачивающие являются зеркальным отражением корпусов и углоснимов правооборачивающих соответственно (рис 14). Стойка 9 изготавливается из полосовой высококачественной стали и термически обрабатывается Талреп 13 (рис.1, 2) служит для изменения ширины захвата первого корпуса и устанавливается между кронштейнами рамы и тяговой балки при помощи пальцев 23, 24. 6
7 1.13 Гидросистема (рис.15) служит для перевода плуга из транспортного положения в рабочее и обратно, а также для перевода плуга из одного рабочего положения (вспашка правооборачивающими корпусами) в другое рабочее положение (вспашка левооборачивающими корпусами) и наоборот. Она включает гидроцилиндр 1 хода колесного, два гидроцилиндра 2 механизма оборота, трубопровод 3, бачок 4, клапаны запорных устройств 5 (евромуфты) и рукава высокого давления 6, 7, 8, Электрооборудование предназначено для указания поворотов, стоп-сигнала и габаритов. Электрооборудование состоит из вилок, жгутов, шплинтов пружинных, кронштейнов, осей, розеток, кронштейна с фонарями. 2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛУГОВ. Таблица 2.1 Название плугов ППО-7-40К ППО-8-40К 2.1 Тип полунавесной оборотный полунавесной оборотный 2.2 Агрегатируется с тракторами Беларус 2522 Беларус Производительность за 1 час основного времени, га 1,96 2, Рабочие скорости, км/ч Глубина пахоты, см, не более Количество корпусов, шт Тип корпуса полувинтовой полувинтовой 2.8 Конструктивная ширина захвата корпуса, мм Конструктивная ширина захвата плуга, м 2,8 3, Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, мм, не менее 2.11 Расстояние между корпусами по ходу, мм, не менее 2.12 Число персонала по профессиям, необходимого для обслуживания операций, непосредственно связанных с работой машины, чел 1 тракторист -машинист 1 тракторист -машинист 2.13 Удельный расход топлива, кг/га, не более Масса плуга, кг Название плугов ППО-7-40К ППО-8-40К 2.15 Габаритные размеры плуга в рабочем 7
8 положении, мм: -длина ширина высота Габаритные размеры плуга в транспортном положении, мм: -длина ширина высота Дорожный просвет, мм, не менее Транспортная скорость, км/ч, не более Коэффициент использования сменного 0,65 0,65 времени, не менее 2.20 Коэффициент надежности технологического 0,98 0,99 процесса, не менее 2.21 Показатели качества выполнения технологического процесса: -отклонение от заданной глубины, см ±2 ±2 -допустимое отклонение от конструкционной ±10 ±10 ширины захвата плуга, % -глубина заделки растительных и пожнивных не менее остатков, см -полнота заделки растительных и пожнивных остатков, %, не менее -крошение пласта (массовая доля фракций, до 5см), см, не менее -гребнистость поверхности поля, см, не более ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 3.1 К работе с плугом допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, изучившие настоящее руководство по эксплуатации и сделавшие отметку об изучении руководства по эксплуатации в таблице Перед началом движения агрегата дать сигнал. Трогаться с места плавно, без рывков. 3.3 Прежде чем поднять или опустить плуг, а также при оборачивании корпусов плуга необходимо убедиться в том, что возле плуга никого нет. 3.4 Категорически запрещается: 8
9 — работать с неисправным плугом; — работать с незатянутым крепежом рабочих органов и других деталей плуга; — производить повороты и сдачу назад при заглубленном плуге; — транспортировать плуг при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора; — находиться на раме плуга во время пахоты или при транспортировании; — регулировать плуг, производить очистку, смазку и подтяжку резьбовых соединений, когда он навешен на трактор и поднят в транспортное положение без блокировки механизма фиксации поворота вала механизма навески; — ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает. 3.5 Все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом, производить только на отцепленном плуге, механизм оборота которого опирается на подставку и фиксируется с рамой при опущенных на землю корпусах. Если плуг навешен на трактор, то работа проводится при опущенных на землю корпусах и при неработающем двигателе трактора. 3.6 Собранный плуг стропить только в местах, указанных на его раме. Механизм оборота рамы должен быть зафиксирован относительно плуга планкой 24, установленной на болту регулировочном 23 механизма оборота (рис. 5). При этом правооборачивающие корпусы должны быть внизу, пластина поворачивается относительно болта регулировочного на 90 о и фиксирует Г-образный кронштейн поворотный тяговой балки 2 относительно механизма оборота. Нахождение строповщика возле механизма оборота рамы при подъеме плуга запрещено. ВНИМАНИЕ: При строповке и подъеме незафиксированного планкой плуга возможно опрокидывание механизма оборота с навеской относительно полуоси 4 тяговой балки (рис. 12) 3.7 При транспортировке плуга в составе агрегата плуг должен быть переведен в транспортное положение. Плуг должен быть максимально поднят при помощи навесной системы трактора и гидроцилиндра колесного хода, ограничительные цепи навесной системы трактора затянуты, поворотный вал механизма навески заблокирован, а механизм регулирования глубины пахоты колесного хода зафиксирован в транспортном положении. 3.8 Транспортная скорость движения агрегата не должна превышать 20 км/ч. 4 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ 4.1 Плуг поставляется потребителю в собранном виде. 4.2 Навесная система тракторов, с которыми агрегатируется плуг должна быть смонтирована по трехточечной схеме. Если трактор, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепным орудием необходимо демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по трехточечной схеме. 4.3 На тракторе должны быть установлены передние балластные грузы массой 630 кг. 9
10 4.4 Ширину колеи колес тракторов установить согласно рисунков 16, 17 (схемы агрегатирования). При агрегатировании плуга с тракторами «Беларус» правые колеса трактора движутся по борозде. 4.5 Соединить навеску плуга (рис. 7) с нижними тягами навесной системы трактора при помощи стопоров 5 и сферических шайб 6, зафиксировать стопора чеками. 4.6 Агрегатирование плуга с трактором производится на ровной площадке. Для удобства агрегатирования навеска плуга должна быть соединена с механизмом оборота цепью 10 (рис. 5). Подъехать к плугу задним ходом, соединить навеску плуга с нижними тягами навесной системы трактора и затем зафиксировать стопора чеками. Центральную тягу навесной системы трактора соединить с отверстием в верхней части стойки навески плуга, причем среднее отверстие предназначено для тракторов с НУ-3, а верхнее НУ-4. Ограничительные цепи навесной системы трактора должны быть натянуты, блокируя нижние тяги между собой. ВНИМАНИЕ: Перед началом работы планку 24, фиксирующую механизм оборота при строповке и подъеме, поворачивают относительно болта регулировочного 23 (рис. 5) на 90 о и расфиксируют Г-образный кронштейн тяговой балки. Гидросистема плуга (рис. 15) соединяется с гидросистемой трактора при помощи клапанов запорных устройств (евромуфт) 5 и заполняется маслом из гидросистемы трактора. ВНИМАНИЕ: Гидросистема плуга испытана гидравлическим маслом DIN часть II (HLP) ТНК Гидравлик HLP 32 ТУ Перед проходом первой борозды плуг из транспортного положения переводится в рабочее положение. Глубина пахоты устанавливается рукояткой силового регулятора трактора, положением гайки штока 1 механизма регулировки глубины пахоты хода колесного (рис.11) и винтами упоров 3 колеса опорного (рис.8). При движении плуга происходит заглубление передних корпусов и потом задних. На втором проходе необходимо откорректировать глубину пахоты. Для этого прежде всего необходимо выровнять раму так, чтобы она была параллельна поверхности почвы. Перекосы рамы в поперечном направлении устраняются регулировкой раскосов навесной системы трактора, регулировочными болтами 23 механизма оборота (рис.5) и регулировочными болтами 10 на рамке (рис. 9) колесного хода. Корректировка глубины пахоты производится для того, чтобы все корпусы вспахивали почву на одинаковую глубину. После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальная рабочая ширина захвата, должна производится оценка качества пахоты плуга по следующим признакам: все корпусы, как правооборачивающие так и левооборачивающие после прохода должны оставлять одинаковые гребни, а борозды от прохода правооборачивающих корпусов должны быть одинаковы с бороздами от прохода левооборачивающих корпусов. 10
11 5 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ 5.1 Управление работой и транспортирование плуга (перевод в рабочее положение и обратно, скорость движения рабочая и транспортная, маневрирование) осуществляется трактористом из кабины трактора с помощью органов управления, контрольных и измерительных приборов трактора. 5.2 Глубина пахоты устанавливается рукояткой силового регулятора трактора, гайкой штока 1 механизма регулировки глубины пахоты хода колесного (рис. 11) и изменением длины упоров 3 колеса опорного (рис.8). 5.3 Для обеспечения вспашки слабокаменистых и среднекаменистых почв с различными механическими свойствами, влажностью и плотностью предусмотрена регулировка степени сжатия (усилие срабатывания) рессоры при помощи болта 10 (рис. 6). Предварительно рессора сжимается до размера 700 мм при помощи болтов 10, ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ 6.1 Эксплуатировать можно только правильно собранный, проверенный и отрегулированный плуг. 6.2 Плуг предназначен для пахоты слабокаменистых и среднекаменистых почв с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см 2 ) и глубиной пахоты до 27 см с влажностью обрабатываемого слоя до 23%. Наличие скученных пожнивных и растительных остатков не допускается. При запашке многолетних трав предшествующей операцией должно быть дискование. Высота стерни не более 20 см. Уклон поля не более 8 градусов. 6.3 Перед началом работы проверить места крепления деталей и при необходимости произвести затяжку крепежа. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать с незатянутым крепежом рабочих органов. 6.4 Движение агрегата осуществляется челночным способом. В конце загона производится выглубление корпусов плуга и плуг переводится в транспортное положение. Затем с помощью гидроцилиндров механизма оборота производится поворот рамы и, таким образом, нижние корпусы (например, правооборачивающие) поднимаются вверх, а верхние (левооборачивающие) корпусы опускаются вниз. Вспашка на обратном ходе осуществляется, таким образом, левооборачивающими корпусами. При этом левые колеса трактора идут по предыдущей борозде. Резкие повороты КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЮТСЯ, так как это может привести к поломкам. Подавать трактор с плугом назад и производить повороты при заглубленных рабочих органах КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 11
12 6.5 Необходимо периодически, особенно при работе с новыми рабочими органами, очищать налипшую землю, не допускать забивание рабочих органов пожнивными остатками и сорняками. 6.6 При переездах трактора с плугом следить за герметичностью гидросистемы, так как при утечке масла из гидросистемы плуг может самопроизвольно опуститься, что приведет к его поломке. 6.7 Регулировка глубины пахоты Глубина пахоты устанавливается рукояткой силового регулятора трактора, вращением гайки штока механизма регулировки глубины пахоты хода колесного и длинной упоров опорного колеса. Обычно используются смешанный (позиционно-силовой) способ автоматического регулирования глубины пахоты Установка заданной глубины пахоты производится непосредственно в поле. 6.8 Регулировка рабочей ширины захвата первого (переднего) корпуса плуга производится талрепом 13 (рис. 1, 2). 6.9 Регулировка рессорного предохранителя Для обеспечения вспашки слабокаменистых и среднекаменистых почв различного механического состава, влажности и плотности предусмотрена регулировка натяжения рессоры при помощи болтов 10, 11(рис. 6). Предварительно рессоры сжимаются до размера 700мм Электрооборудование предназначено для указания поворотов, стоп-сигнала и габаритов. Электрооборудование состоит из вилок, жгутов, шплинтов пружинных, кронштейнов, осей, розеток, кронштейна с фонарями. Одна штепсельная вилка предназначена для соединения электрооборудования плуга с электрооборудованием трактора при транспортировании плуга по дорогам общего назначения. При работе плуга в поле переднюю вилку отсоединяют от трактора и наматывают провод на кронштейны, которые находятся в передней части рамы, а затем вилку фиксируют в розетку-пустышку, которая установлена между тяговой балкой и рамой в передней части плуга. Для того, чтобы отсоединить кронштейн с фонарями, необходимо извлечь шплинты пружинные из осей (позиция 18 рис. 3, 4), которые находятся на раме задней, затем отсоединить вторую вилку от розетки и намотать провод на кронштейн с фонарями, установить кронштейн с фонарями на оси 41 механизма оборота (рис. 5), зашплинтовать. При транспортном положении плуга кронштейн с фонарями устанавливают в исходное положение (на осях позиции 18 рис. 3, 4), присоединяют вилку к розетке, а переднюю вилку к трактору. 12
Источник