Познакомить детей со способами работы акварелью это

Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Акварелька»

Ольга Бикбулатова
Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Акварелька»

Тип проекта: кратковременный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Сроки проведения: март – май.

Проектдолжен обеспечить достижение конкретных результатов:

• Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Возможные риски проекта: нежелание родителей быть участниками проекта, вероятность не укладывания по срокам.

Проект «Акварелька» рассчитан на возраст детей 5 лет. Особенностью данного проекта является то, что занятия объединены по тематике – жанрам изобразительного искусства, изображение этих жанров в нетрадиционной технике рисования. Обучение идет от простой техники выполнения работы к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают с нетрадиционной техникой выполнения этой работы. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. Методика этих занятий такова, что детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность детей. Последние занятия носят творческий характер.

Ведь красками можно не только рисовать, с их помощью можно делать на бумаге отпечатки различных цветов, животных, своих собственных рук и ног, а также уже готовых рисунков.

Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.

Кроме того, в занятия входят знакомство детей с изобразительным искусством, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и поставленными задачами вышеназванных занятий. Игры с красками, водой и бумагой, которые предлагает курс, очень интересны, и даже полезны. Они развивают глаза и пальцы, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

• Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Читайте также:  Способы окраски спор бактерий

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (организационный):

Деятельность педагогов:

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4.Рекомендации и консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами», мастер –класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

2 этап. Основной (практический):

Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Индивидуальные беседы с родителями;

2. Консультации по теме проекта;

3. Мастер –класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Деятельность педагога:

3 этап. Заключительный

1. Подготовка к презентации. Презентация;

2. Организация и презентация

Тема: Холодные и теплые картины

Цель: Познакомить с цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра, познакомить со способом получения нового цвета красок. Учить смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тона

Тема: Ваза с цветами (Печать по трафарету)

Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Тема: Кораблик в море (Живопись по – мокрому, акварельные мелки)

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Тема:Рисунок ветра (Выдувание)

Цель: Учить направлять струю выдыхаемого воздуха. Развивать фантазию.

Тема: Праздничный торт (Любая)

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Тема: Птицы прилетают с юга (Кляксография.)

Цель: Совершенствовать умения использовать данную изобразительную технику

Тема: Фрукты на блюде (Восковые мелки + акварель)

Цель:Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать фрукты наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Тема: Березка (Рисование свечой)

Цель: Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение рисовать свечой. Развивать воображение, творчество.

Тема: Бабочка (Монотипия, обведение ладошки, пальчиковая живопись)Цель: Упражнять детей в технике монотипии. Закрепить умение использовать технику печатания ладошки с сомкнутыми пальчиками – большое крыло, кулачок – маленькое крыло). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление

Читайте также:  Ученый способ вакцинации против сибирской язвы

Тема: Бабочки собирают нектар Монотипия

Цель: Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных предметах, навыки рисования гуашью. Совершенствовать работу в данных техниках.

Тема: Нарядный мухомор (Печать клише, пальчиковая живопись, поролон)Цель: Закрепить умения, используя технику печатанья. Развивать чувство композиции.

Тема: Чунга –чанга (коллективная работа)

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы с нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Рисование-как важная деятельность в развитии ребёнка Проектная работа «Рисование-как важная деятельность в развитии ребенка» МАДОУ ЦРР №393 Сормовского района г. Н. Новгород ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.

Проектная работа «Рисование важная деятельность в развитии ребенка» МБДОУ Детский сад села Ильчино Учалинского района ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «РИСОВАНИЕ ВАЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»..

Источник

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками»

Ляйсян Хабибуллова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки.

Знакомство с акварельными красками».

Цель: Познакомить с приемом рисования акварельными красками.

Задачи: Учить правильно держать и мыть кисточку, смачивать акварельные краски, пользоваться тряпочкой, рисовать горизонтальные линии, повторить стихотворение «Маша варежку надела»,

Материалы: картина по теме «Зима» с изображением людей,предметные картинки : лист бумаги, акварельные краски, кисточка, баночка непроливайка, тряпочка.

Ход занятия:

1. Рассматривание картины «Зима».

Рассмотри картину. — Какое время года изображено? – Как узнали? — Как одеты люди? Тепло. Почему? Назовем, во что они одеты.

2. Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».

Маша варежку надела:

(погладить ладошку и тыльную сторону ладони левой руки)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

(все пальцы выпрямить, а большой спрятать)

Маша варежку сняла:

(погладить ладонь с тыльной стороны)

(разогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь — и найдешь,

(погрозить указательным пальцем правой руки)

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

(сгибать и разгибать большой палец левой руки)

3. Рассматривание детских варежек.

– Как украшены? Полоски, кружки, снежинки, цветочки и т. д. Сейчас мы нарисуем узор для варежек.

4. Знакомство с приемом рисования акварельными красками.

Рисовать мы будем акварельными красками. Раньше мы рисовали гуашевыми красками, чем отличаются от них акварельные краски? Чтобы рисовать акварелью, необходима вода. Показ воспитателем приема рисования акварельными красками.

5. Выбор предметных картинок – что понадобится для рисования.

— На чем будем рисовать? Рисовать будем на листе бумаги. –Чем будем рисовать? Акварельными красками, кисточкой. — Что нам понадобится, чтобы смочить краски? Чтобы смочить краски понадобится вода. Ее нальем в специальную баночку непроливайку. Что нам понадобится, чтобы вытереть кисточку? Тряпочка. Дети отвечают на вопросы воспитателя и на доску выставляются предметные картинки.

Читайте также:  Способы решения интеллектуальных задач

6. Рисование дорожек.

— Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка»

— Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. «Буль-буль-буль»

— Уберем лишнюю воду о край баночки «Кап, кап»

Поздороваемся с желтой краской. «Здравствуй, желтая краска». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен остаться чистым.

— рисуем горизонтальную линию вверху листа. Ставлю кисточку слева на самый край и веду линию направо до другого края. Рисуем 2 линии. Если кисточка стала «лохматой» — сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

— Что нужно сделать, чтобы рисовать другой краской? Вымыть кисточку.

Повторить все действия с объяснениями рисуя дорожки красного, синего и зеленого цвета.

7. Итог занятия.

Воспитатель вырезает варежки. Выставка работ.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки сушатся» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении.

Конспект НОД «Разноцветные льдинки» в первой младшей группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды — прозрачная, чистая можно покрасить, жидкая, льётся; подвести к.

Конспект ООД в младшей группе по рисованию красками «Заборчик для зайчика» Цель: учить детей рисовать заборчик, состоящий из сочетания длинных и коротких линий. Закреплять умение проводить прямые вертикальные и.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Разноцветные колечки» Тема: «Разноцветные колечки» Задачи: учить рисовать предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти; закреплять знание цветов;.

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему «Разноцветные ворота» Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый материал: игрушка.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию «Разноцветные ворота» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым способом рисования- концом кисти. ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти; Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе по теме «Птицы. Воробей» Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе По теме «Воробей» В предшествующее занятию время проводились неоднократные наблюдения.

Конспект занятия по рисованию пальчиковыми красками в группе ГКП «Падают листья» Конспект занятия по рисованию пальчиковыми красками в группе ГКП «Падают листья» Цель: Учить детей рисовать пальчиковыми красками (окунать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о.

Экспериментирование со снегом и красками в первой младшей группе Экспериментирование со снегом и красками для 1 младшей группы. Цель: знакомство со свойствами снега. Задачи: формировать познавательно.

Источник

Оцените статью
Разные способы