Руководство по позиционной торговле
Из всех торговых стратегий позиционная торговля охватывает самый продолжительный интервал времени. Соответственно, существует больший потенциал для получения прибыли, но в то же время есть и повышенный риск.
Преимущества позиционной торговли — это ограниченное поддержание позиций, использование более глобальных трендов и ослабление рыночного «шума».
Выбор торгового актива
При выборе актива/валютной пары для открытия сделок следует учитывать следующие факторы:
Волатильность
Рекомендуем выбирать высоко активный торговый инструмент, чтобы ежедневный SWAP не съедал вашу прибыль. Выбирайте актив, на который влияют как политические, так и экономические события. Здесь подойдут основные мажорные пары, также можно задействовать золото, нефть и ряд основных индексов.
Маржа
Позиционный трейдинг отличается от большинства стратегий тем, что для успешной торговли лучше будет использовать небольшое кредитное плечо. Вот переменные, на которых должен быть основан выбор маржи:
- Объём торговых средств (при этом торги ведутся только по рисковому капиталу), который доступен вне личного счёта;
- Расчёт лучшего соотношения между риском и прибылью при определении кредитного плеча.
Учитывайте при торговле и манименеджмент: риски не должны превышать 5-10% от вашего депо.
Существуют такие виды трендов, которые просто продолжаются без «остановки», в то время как другие трейдеры находятся за бортом в ожидании отката, горя желанием тоже войти в этот рынок.
Если вы хотите узнать больше, тогда добро пожаловать в позиционную торговлю.
Если это нечто новое для вас – не переживайте.
Потому что из сегодняшнего поста вы узнаете следующее:
· Что такое позиционная торговля и как она работает;
· Где найти лучшие возможности для позиционной торговли;
· Как определить лучшее время для входа в рынок в рамках позиционной торговли;
· Как правильно установить стоп-лосс в позиционной торговле;
Что такое позиционная торговля и как она работает
Позиционная торговля – это торговая методология, целью которой является поймать тренд на рынке.
Идея состоит в том, чтобы поймать «само движение» и выйти из рынка только тогда, когда тренд продемонстрирует признаки разворота.
Вот что я имею в виду:
Преимущества и недостатки позиционной торговли.
· Требуется менее 30 минут в день;
· Эта техника подходит для тех, кто работает полный рабочий день;
· Меньше стресса по сравнению с внутридневной торговлей.
· Вы будете наблюдать, как ваши прибыльные позиции часто превращаются в убыточные;
· У вас будет низкая частота прибыльных позиций (около 30-40%).
По моему опыту, лучшее время для входа в рынок на «ранних стадиях» тренда.
1. Области поддержки и сопротивления;
2. Пробой долгосрочного диапазона;
3. Первый откат является лучшим откатом.
1. Области поддержки и сопротивления дадут вам возможность «покупать на минимумах и продавать на максимумах»
Область поддержки – это область на вашем графике, где потенциальное давление покупателей может подтолкнуть цену выше.
Область сопротивления – это область на вашем графике, где потенциальное давление продавцов может подтолкнуть цену ниже.
Восходящий тренд развивается только после пробоя уровня максимумов диапазона снизу вверх.
Таким образом, если вы хотите войти в рынок ДО ТОГО, как цена совершит пробой, вы должны сделать это, когда рынок еще находится в диапазоне.
И где находится лучшее место для открытия длинной позиции на рынке, который торгуется в диапазоне?
В области поддержки.
2. Пробой долгосрочного диапазона приносит стресс в вашу торговлю
Рынок постоянно меняется.
Он переходит от состояния диапазона к тренду и обратно к диапазону.
И согласно моему опыту, чем дольше рынок торгуется в диапазоне, тем сложнее он пробивает границы этого диапазона.
Когда рынок находится в диапазоне, трейдеры будут открывать длинные позиции на уровне поддержки и короткие позиции на уровне сопротивления.
И где они будут размещать свои ордера стоп-лосс?
Вероятно, ниже уровня поддержки и выше уровня сопротивления.
Со временем этот кластер ордеров стоп-лосс будет увеличиваться по мере того, как всё больше трейдеров будут торговать вблизи максимумов и минимумов диапазона.
Но рынок в конце концов должен пробиться.
Теперь допустим, что рынок пробивается вверх.
Есть трейдеры, которые торгуют на импульсе, позиционные трейдеры и трейдеры, торгующие в направлении тренда, которые открывают длинные позиции на пробое.
Еще есть трейдеры, которые открыли короткие позиции и у которых вблизи уровня сопротивления сработали защитные стопы, что еще больше подпитывает дальнейшее давление покупателей.
Всё это приводит к сильному пробою и возможному началу нового тренда.
Суть заключается в следующем.
Чем дольше цена торгуется в диапазоне, тем сложнее он пробивается.
3. Первый откат является лучшим откатом, и вот почему.
Откат – это когда цена временно движется против тренда и предлагает вам возможность для входа в рынок.
Согласно моему опыту, лучшим откатом является первый откат после пробоя.
Когда рынок торгуется в диапазоне, он должен в конце концов пробить его.
И как вам уже известно, чем дольше длится диапазон, тем труднее он пробивается.
Таким образом, когда рынок наконец пробивает границу диапазона, трейдеры, пропустившие данное движение, с нетерпением ждут входа в рынок на первом же откате.
Эти откаты обычно имеют неглубокую коррекцию, так как немногие трейдеры хотят торговать против сильного импульса.
Следовательно, вы можете купить на пробое максимума колебания и «запрыгнуть» в тренд.
Как определить лучшее время для входа в рынок в рамках позиционной торговли
Для позиционной торговли вы можете использовать 2 метода входа в рынок.
К ним относятся:
Ложный пробой
Этот метод входа дает преимущества для трейдеров, торгующих на пробое, которые «попали в ловушку», и он подходит для торговли в области поддержки и сопротивления.
Это работает следующим образом.
Трейдеры, торгующие на пробое, как правило, открывают длинные позиции на пробое уровней максимумов.
Но что происходит, когда рынок совершил пробой снизу вверх, а затем развернулся и пошел ниже?
Что ж, трейдеры, торгующие на пробое, оказываются «в ловушке», поскольку их длинные позиции находятся в красной зоне.
И если рынок продолжит снижение, у них сработают стоп-лоссы, что еще больше поспособствует дальнейшему снижению цены.
Давайте рассмотрим, как ложный пробой может служить триггером для входа в рынок.
Вот пример: ложный пробой уровней максимумов
Тем не менее, ложный пробой не является точным паттерном, поскольку у него есть разновидности.
Например, он может проявляться в виде разворотных свечных паттернов (молот, падающая звезда и т. д.).
Если вы хотите получить больше информации об этом, прочтите «Руководство по свечным паттернам».
Сокращение волатильности
Эта техника входа предлагает входить в рыночную среду с низкой волатильностью.
Поэтому, когда волатильность повышается в вашу пользу, вы можете многократно увеличить свой коэффициент прибыли R в своей сделке путем увеличения размера позиции (при наличии жесткого стоп-лосса).
По всей видимости, вы задаетесь вопросом:
«Как же тогда выглядит сокращение волатильности?».
Ну, это плотная консолидация с маленькими свечами.
И вы можете открыть длинную позицию в тот момент, когда рынок выходит из зоны низкой волатильности.
Как правильно устанавливать стоп-лосс, чтобы он не срабатывал «слишком рано»
Одна из самых больших ошибок, которую вы можете совершить – это разместить очень ЖЕСТКИЙ стоп-лосс.
Потому что чаще всего он будет срабатывать слишком рано, прежде чем рынок начнет двигаться в вашу пользу.
Это означает, что ваш анализ может быть правильным, но вы в конечном итоге всё равно потеряете деньги из-за очень плотно размещенного стоп-лосса.
Увеличьте размер вашего стоп-лосса, чтобы вы могли противостоять рыночному «шуму».
Устанавливайте ваш стоп-лосс на таком уровне, на котором ваши торговые сетапы потеряют свою актуальность.
Это означает, что если вы открываете короткую позицию на паттерне «голова и плечи», то ваш стоп-лосс должен быть установлен на уровне, при достижении которого данный графический паттерн будет считаться несработавшим.
А если вы открываете длинную позицию на уровне поддержки, то ваш стоп-лосс должен располагаться ниже уровня поддержки, поскольку если рынок достигнет его, то уровень поддержки, скорее всего, будет пробит.
Но я не советую размещать ваши стопы чуть ниже уровня поддержки или чуть выше уровня сопротивления, потому что у вас будут высокие шансы на то, что он легко сработает.
Вместо этого дайте цене некоторую «буферную зону», чтобы у нее было больше места для дыхания и отработки вашей позиции.
Как видите, в позиционной торговле нет ничего сложного.
Сложность заключается не в стратегии, а в ее исполнении – в готовности проехаться по тренду, удерживая свои прибыльные позиции.
И если вы хотите продвинуться еще на шаг вперед, то можете немного усовершенствовать данную технику..
Заключение
· Позиционная торговля – это методология, цель которой заключается в торговле на долгосрочных трендах;
· Лучшими торговыми возможностями являются области поддержки и сопротивления, пробой долгосрочного диапазона и первый откат;
· Для определения времени входа в рынок вы можете использовать ложный пробой и сокращение волатильности;
Источник
Тактика и стратегия в переговорах. Позиционная и деловая борьба
Сегодня поговорим о двух понятиях управленческой борьбы, которые помогут вам правильно выстраивать коммуникации с людьми, создавать взаимовыгодные отношения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Иногда локальная победа в сделке может быть поражением в долгосрочных отношениях.
Позиционная и деловая борьба
Прежде, чем перейти к понятиям, напомним: управленческая борьба – это искусство, помогающее достигать своих целей и интересов в жизни и переговорах максимально выгодными и экологичными способами. Подробнее в этой статье.
В своей книге «Искусство управленческой борьбы» Владимир Тарасов разделяет управленческую борьбу на 2 части: позиционная и деловая. Деловую борьбу можно сравнить с боем, а позиционную с маневром.
Деловая борьба
В деловой борьбе, в отличии от позиционной, у обеих сторон схожая картина мира и одна и та же выгода:
- Либо вы обозначили свои условия договора, либо вам чужие
- Либо вы приватизировали магазин, либо оппонент
- Либо вы убедили собеседника в своей правоте, либо он вас в своей
- Вы либо сделали скидку, либо отказали
Чаще всего деловая борьба происходит здесь и сейчас (как в бою на войне). Пример:
Покупатель пришёл в магазин и требует 20% скидку, мотивируя тем, что позавчера его друг также получил скидку в этом магазине. Борьба идёт за факт предоставления скидки. И тут либо продавец пойдёт на уступки, либо покупатель останется ни с чем.
Какие приёмы деловой борьбы могут быть?
Чаще всего приёмы деловой борьбы завязаны на проявление сильной позиции в момент общения. Приведём несколько из них.
- Взгляд. Простой взгляд перед началом диалога – приём, при котором оценивается психологическая сила оппонента, создаётся настрой для диалога.
- Пауза. Если вам задали неудобный вопрос, вы можете просто посмотреть на собеседника ничего ему не ответив, это побудит его начать объяснять суть вопроса, оправдываться.
- Встречные вопросы, перехватывающие инициативу в диалоге (почему вы так решили? на основании чего?)
Например, в случае с продавцом и покупателем, на требование оказать скидку продавец может выдержать паузу и этим самым побудит покупателя объяснить мотив такой просьбы.
В конечном итоге в столкновении интересов одна из сторон получит желаемый ресурс. Однако, победа в деловой борьбе может быть проигрышем в позиционной. Представим, что продавец отказал в скидке покупателю – деловая борьба выиграна. Но, при этом важно понять, на какой позиции остался продавец. Если он отказал грубо, покупатель вряд ли захочет снова прийти в этот магазин, ещё и друзей своих отговорит. Получается, позиционно продавец проиграл. А если продавцу удалось вежливо мотивировать свой отказ, при этом ещё дать какой-либо совет или продать другой схожий товар – то это уже победа как деловая, так и позиционная!
Позиционная борьба
В позиционной борьбе выгоды сторон разные, каждый совершает свои манёвры для достижения цели. Если сравнить с войной, это как занятие ключевых позиций вокруг города (позиционно), чтобы одним боем (деловой борьбой) завершить исход войны.
В примере с продавцом и покупателем позиционный интерес продавца может проявляться в укреплении своей репутации, популяризаций бренда магазина, создания имиджа и пр. Позиционный интерес покупателя может проявляться в возможности и дальше пользоваться акциями и скидками магазина, вероятно, получать определённые дивиденды за счёт привлечения других покупателей и т.п.
Какие приёмы могут быть в позиционной борьбе?
Приёмов множество, причём речь идёт не только о переговорах:
- Занятие позиции хозяина.
Где проходит ваша встреча? На чьей территории: в вашем офисе или офисе собеседника? Тот, чья территория, уже владеет преимуществом. Назначайте встречу в вашем офисе или на нейтральной территории. Если выбрали нейтральную территорию (кафе, например), придите раньше, закажите чай, изучите меню. Когда придёт собеседник, подскажите ему блюдо или угостите чаем, это будет правилом хорошего тона и занятием позиции хозяина. - Выходи вторым – приходи первым.
Суть – в получении выигрыша в информации. Кто больше знает, тому легче бороться. Позвольте второй стороне начать действовать: пусть они нащупают направление, куда двигаться, поймут свои позиции, союзников, цели, ресурсы. Узнав эти детали, вы поймёте, как лучше выстроить свои позиции. Вы проиграете по времени, но выиграете в информации. - Привлечение стороннего ресурса/авторитета. В ходе переговоров вы можете сослаться на какой-либо важный в картине мира собеседника ресурс (мнение, учение, нормы морали и др.). К примеру, вы не просто хотите повышения зарплаты за свои заслуги, а вы хотите повышения зарплаты на основании устава предприятия. Устав – документ, который усиливает ваши позиции, его сложнее оспорить чем ваше субъективное желание.
Помните, для достижения успеха вам нужно учитывать оба вида борьбы. Отметьте для себя краткосрочные и долгосрочные цели в определённой ситуации, это поможет вам составить план действий, подготовиться к встрече и достичь победы!
Если вы хотите глубже погрузиться в тему и получить больше инструментов для победы в переговорах, заполните форму ниже и получите множество полезных материалов о продажах и переговорах уже через минуту!
Источник