Повысить эффективность применения сжатого природного газа можно следующими способами

Повышение эффективности использования газового топлива

Эффективность использования газового топлива во многом зависит от его состава. Так, для высокотемпературных процессов целесообразно использовать газ с малым содержанием балласта и высокой жаропроизводительностью. В этом случае обеспечивается повышение производительности газовых установок и благодаря уменьшению продолжительности процесса сгорания газа и снижению потерь топлива в окружающую среду снижается удельный расход топлива на единицу выпускаемой продукции.

Во многих технологических процессах, связанных с процессами сушки воздухом, применяется промежуточный теплоноситель — водяной пар. Получение водяного пара требует дополнительных источников теплоты, а между тем для сушки с успехом можно применять продукты сгорания газа: тогда отпадает необходимость специальных котельных установок и калориферов для нагрева воздуха паром.

Известно, что при сжигании одного кубического метра газа выделяется два кубических метра водяного пара, уходящего с продуктами сгорания. Если теплоту конденсации этих водяных паров использовать для нагрева питательной воды, можно повысить КПД котельных установок.

Другой резерв повышения эффективности использования топлива — сжигание газа в горелочных устройствах при больших тепловых напряжениях, что позволяет получать большее количество энергии в малом объеме.

Многие технологические процессы протекают при высокой температуре уходящих газов. Эффективность использования газа в этом случае повышается, если использовать теплоту уходящих газов для производства пара, нагрева воды или воздуха. Каждая калория, вносимая в печь с подогретым воздухом, экономит более одной калории теплоты сжигаемого газа.

Наиболее прогрессивен метод ступенчатого использования теплоты продуктов сгорания, основанный на сочетании работы низкотемпературных, среднетемпературных и высокотемпературных установок.

Теплоту уходящих газов, отводимых от котлов и печей, можно использовать для отопления сушильных установок, а теплоту конденсации водяного пара, содержащегося в продуктах сгорания газа, отводимых из котлов или сушилок, — для нагрева воды в контактных экономайзерах. Таким образом, продукты сгорания, отводимые из высокотемпературных установок, используют в низкотемпературных процессах для отопления этих установок; КПД ступенчатых установок может быть доведен до 95%.

Продукты сгорания газа можно с успехом использовать в качестве источника диоксида углерода и инертных газов. Большой интерес представляет применение диоксида углерода для ускорения развития растений и повышения урожая. Известно, что органическая масса растений образуется путем фотосинтеза из СO2 и Н2O.

В атмосфере воздуха содержится по объему около 0,03% СO2 и 21% O2. Повышение концентрации диоксида углерода в теплицах с доведением его содержания в воздухе теплиц до 0,3% позволяет увеличить на 20% урожай огурцов и других овощей, на 50% — число цветов и ускорять их развитие, примерно на 100% повысить зеленую массу табака, чая, герани и других культур.

Обогащение воздуха теплиц диоксидом углерода имеет важное значение, так как с ростом количества теплиц и применением гидропоники, при которой отсутствует выделение СO2 из почвы, потребность в диоксиде углерода значительно возрастает.

Чистые продукты сгорания природного газа можно использовать для хранения в течение длительного срока фруктов и других пищевых продуктов.

Продукты полного сгорания газа можно применять также в качестве инертных газов для изоляции огнеопасных материалов от контакта с воздухом, продувки взрывоопасной аппаратуры, газовых коммуникаций.

Источник

Повысить эффективность применения сжатого природного газа можно следующими способами

Природный метановый газ-основа всей теплоэнергетики в России и в мире. Однако пока он весьма неэкономно транспортируется с мест добычи до оконечных потребителей и неэффективно расходуется в теплоэнергетике – как на крупных и средних теплоэлектростанциях(ТЭЦ), так и в котельных. Как радикально снизить потери природного газа на транспортировке и при его потреблении – об этом настоящая статья .

Настоящая поисковая научно-техническая энергетическая разработка относится к энергетике, а точнее, для энергетического усовершенствования многочисленных энергетических установок, с различными тепловыми машинами, работающими на природном газе.

Основная идея данной статьи – обоснование реализуемости и перспективности достаточно простой электрохимической технологии активации природного топливного метанового газа путем его частичной электрической плазмохимической конверсии для значительного повышения калорийности топливного газа (до 10-15%). Эта прогрессивная электроплазмохимическая технология, реализованная в виде достаточно простых устройств, может быть широко применена в любом тепловом двигателе, работающем на любом топливном газе. Она применима и на транспорте, работающем на газу, и в теплоэнергетике, и в газовой промышленности. Например, она применима с мощными газотурбинными двигателями(ГТД) на газоперекачивающих станциях и силовых установках ТЭЦ. Эта разработка предназначена для массового внедрения в теплоэнергетике, например, на теплоэлектростанциях,–для выработки тепловой и электрической энергии -путем более эффективного преобразования химической энергии природного газа в силовом агрегате ГТД с относительно высоким КПД, что достигнуто применением в топливной система тепловой машины электрического активатора топливного газа. Статья написана в научно– популярном стиле, хорошо иллюстрирована и предназначена для широкой аудитории, для всех, кто интересуется новыми энергетическими технологиями и энерготопливосбережением.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Реферат
Введение
Фото силовых установок с мощными газотурбинными двигателями в агрегатах газоперекачки в магистральных газопроводах и в теплоэнергетике
Примерная оценка потерь газа при транспортировке его в протяженных магистральных газопроводах России
Постановка задачи снижения потерь газа и главный путь ее решения
План действий по внедрению электроактиватора газа метана -типа АТГ-1
Электроплазмохимический реактор для эффективной конверсии
природного метанового газа
Блок – схема простого электроплазменного реактора для конверсии метана Фото работы электроплазмохимического реактора для конверсии метана
Кратко о сущности процессов электрической плазмохимической конверсии метана

Описание конструкции опытного образца простого варианта электрического плазмохимического реактора для конверсии метанового газа -активатора газа АТГ-1

Описание работы опытного образца активатора газа АТГ-1

Приложения
1. Приложение1 Расчет расхода метанового природного газа на работу всех газоперекачивающих агрегатов России
2. Приложение 2 Расчет расхода метанового природного газа на работу всех ТЭЦ России

ВВЕДЕНИЕ
Природный метановый газ-основа всей теплоэнергетики в России и в мире. Примерно половина всего добываемого в стране метанового газа идет на нужды теплоэнергетики в России и на экспорт в теплоэнергетике стран Европы Однако пока метановый газ весьма неэкономно транспортируется с мест добычи до оконечных потребителей и неэффективно расходуется в теплоэнергетике – как на крупных и средних теплоэлектростанциях(ТЭЦ), так и в котельных.
Главная причина огромных потерь газа про его транспортировке в магистральных газопроводах России и мира на станциях газоперекачки -относительно низкая калорийность исходного природного газа метана и его неполное сгорание в мощных тепловых машинах –газовых ГТД. Аналогичная причина значительных энергетических потерь и в теплоэнергетике, на крупных ТЭЦ, поскольку в качестве силовых агрегатах для выработки электроэнергии там тоже используются зачастую мощные силовые газотурбинные двигатели (ГТД). Неполное сгорание метанового газа во всех этих энергетических объектах приводит в прогрессирующему экологическому загрязнению атмосферы в глобальном масштабе и усиливает глобальное потепление климата

Читайте также:  Шесть человек шесть мест сколькими способами

Фото магистрального газопровода России

Фото серийного газоперекачивающего агрегата Волга

Фото машинного зала мощной газовой теплоэлектростанции , с газотурбинными силовыми энергоустановками для выработки электроэнергии

Ориентировочная оценка потерь метанового газа при транспортировке его в протяженных магистральных газопроводах России
ГАЗОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – ТРАНСПОРТ ПРИРОДНОГО ГАЗА К примеру, по пути транспорта газа в Европу из Сибирских месторождений (с протяженностью газопровода почти 8 тыс км)в этих магистральных газопроводах РФ и Европы теряется почти 80% исходного газа на работу многочисленных газоперекачивающих станций (ГПА) с мощными газотурбинными двигателями ГТД. Каждый такой газовый ГТД «съедает» на свою работу до 4% прокачиваемого через трубу магистрального газопровода -объема природного газа. Нетрудно подсчитать, что при наличии 20-40 ГПА в магистральном газопроводе суммарные потери газа составят уже 40-80% ! Цена только 1% экономии газа в магистральных газопроводах страны –многие это многие миллиарды рублей экономии газовиков -в год Более подробно эти экономические расчеты финансовых потерь газовиков и теплоэнергетиков страны даны в приложении
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ГЛАВНЫЙ ПУТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Как радикально снизить потери природного газа при его транспортировке в магистральных газопроводах и при его потреблении на ТЭЦ ? Как существенно повысить экологическую чистоту отходящих газов при сжигании метанового газа в ГПА и ТЭЦ ?
Наш краткий и простой ответ — такой –для начала надо повысить калорийность метана посредством его конверсии в синтез-газ хотя бы той части этого газа из газовой магистрали, которая идет на питание многочисленных газоперекачивающих агрегатов с мощными ГТД. Этим эффективным устройством для электрокрекинга метана является предлагаемый нами достаточно простой к по конструкции электроактиватор топливного газа АТГ-1
Примерный план работы и действий по внедрению электроактиватора метана АТГ-1 в магистральных газопроводах и на ТЭЦ и примерные затраты на это внедрение
В нашей стране работает в настоящее время примерно 4 тысячи газоперекачивающих станций (ГПС), которые размещены в различных магистральных газопроводах. Начать внедрение АТГ –надо на нескольких ГПА и затем после положительных испытаний продолжить массовое внедрение этих активаторов газа по всей стране на всех ГПС. Одновременно надо начать внедрение АТГ-1 и на ТЭЦ большой и средней мощности несколько Мвт. Затем надо довести до промышленного образца и внедрить на всех ГТД в газовой промышленности и на ТЭЦ и эффективные озонаторы воздуха нашей конструкции. Они позволят намного более полно сжигать метановый газ в камерах сгорания ГТД, поскольку озон О3-самый лучший окислитель из всех газов. В итоге, мы повысим полноту сгорания метанового газа в камерах ГТД почти на 4-7% , что и приведет в итоге к существенной экономии газа в магистральных газопроводах России, как минимум, на 20%, что в сумме экономии исчисляется многими миллиардами рублей в год. Отметим, что предлагаемые нами устройства электроактиваторов метанового газа достаточно просты по конструкции. И поэтому для их окончательной доводки, всесторонних испытаний и доведения их до промышленных образцов с сертификацией и освоения их массового производства, должно вполне хватит суммы финансирования в размере примерно 1,5-2 млрд рублей. При условии наличия сильной команды и дружной скоординированной работы смежников –соисполнителей данной важной поисковой научно- опытно-конструкторской работы. Срок окупаемости этого весьма полезного изделия АТГ-1 для газовиков и теплоэнергетиков не только РФ но и многих иных стран, добывающих, транспортирующих и потребляющих природный газ в целях энергетики -менее года — при экономии газа всего в 2-3 % Поэтому вполне возможна и международная кооперация для освоения и внедрения данного актуального изделия для всей мировой энергетики -в сжатые сроки .
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЛАЗМОХИМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР- АКТИВАТОР
ДЛЯ КОНВЕРСИИ ПРИРОДНОГО МЕТАНОВОГО ГАЗА
Предложенное эффективное устройство-активатор топливного газа-АТГ- 1 относится к устройствам приготовления топлива, конкретнее к плазмоэлектрохимическим реакторам – для эффективной конверсии природного газа А если проще – относится к классу электроактиваторов топлива, и может найти широкое применение, например, в тепловых двигателях внутреннего сгорания и в теплоэнергетике. Применим в основном для активации природного газа, используемого в качестве топлива в ДВС и в газовых турбинах газоперекачивающих станций и ТЭЦ посредством его частичной электроплазмохимической конверсии в коронном электрическом разряде .
Блок – схема и краткое описание устройства простого электроплазменного реактора для конверсии метана активатора топливного газа АТГ-1
Простейший электроплазмохимический реактор такого типа показан ниже на блок -схеме. Он состоит из полой стальной трубы,на внутреннюю поверхность которой может быть нанесено каталитическое никелевое покрытие. Внутрь трубы на диэлектрических опорах вставлен продольный центральный стальной электрод с никелевым покрытием. Высоковольтное электрическое напряжение порядка 30-Кв подведено к нему через соединительный электрод и врезной патрубок в главной трубе реактора от маломощного электрического высоковольтного блока. Внутри данного реактора при подаче напряжения на центральный электрод возникает мощный коронный электрический разряд, который и обеспечивает эффективную электроплазменную конверсию протекающего через реактор исходного природного метанового газа (фото работы такого реактора прилагается).

Фото Работа плазмохимического электроактиватора метанового газа Коронный электрический разряд в метановом газе в стальной трубе

Обозначения элементов (сквозные единые в статье :1. стальная труба 5.центральный продольный металлический электрод 6.металлическая звездочка 9- диэлектрические ребра жесткости подвеса –крепления центрального электрода 46. коронный электрический разряд в трубе 1 .
Краткое пояснение принципа работы электроплазмохимического реактора для конверсии метанового газа
Конверсия метанового газа –это достаточно известная технология переработки исходного газа с целью изменения состава исходной газовой смеси для улучшения его характеристик. По мере развития электрохимических технологий и экспериметальных исследований , ученым становится все более понятным что наиболее перспективным методом конверсии метана в синтез-газ является электроплазмохимический метод с использованием коронного электрического разряда в специальном реакторе . Причем, как показывают наши опыты, наиболее эффективно осуществлять плазмохимическую конверсию именно нагретого и увлажненного природного метанового газа в относительно простом реакторе электроплазмохимическим методом в мощном коронном электрическом разряде. В результате сложных электрохимических реакций и превращений составляющих молекул фракций метана, и водяного пара, происходящих внутри такого реактора , включающих электроплазменный крекинг и электрориформинг исходного топливного газа при наличии никелевого катализатора, электродиссоциация водяного пара малой концентрации ,и многие иные малоизученные электрофизические процессы в метановом газе ,проходящем через зону коронного электрического разряда в реакторе, существенно изменяется состав исходного газа вплоть до образования синтез-газа, повышается содержание водородсодержащих газов, возрастает его теплоемкость на 15-20% и полнота его сгорания. Эти выводы сделаны нами на основе многолетних экспериментальных исследований различных вариантов данных реакторов . В статье эти электроплазмохимические реакторы названы упрощенно –просто активаторами топливного газа. Классическая паровая конверсия метана без использования электрических разрядов и катализаторов идет по реакции СН4 + Н2О + 2,1 эВ = СО + 3Н2
при температуре 1300 – 1900 °К и давлении выше 0,5 МПа.
(Справочник химика Конверсия метанового газа

Читайте также:  Способ движения мта при вспашке

Электрическая плазмокаталитическая паровая конверсия метана с использованием электрического коронного разряда в рациональных режимах по аналогичной реакции с аналогичным выходом синтез-газа, близким к 100 %, возможна в таком реакторе при намного более низкой температуре и более низком избыточном давлении, что обеспечивает существенную технологическую и энергетическую простоту ее осуществления и дополнительную экономическую выгоду, так как в газопроводах для топливного питания газотурбинных двигателей ГТД метановый газ уже под давлением примерно 30-40 атмосфер и нагрет почти до 100 град Цельсия после компрессора и поэтому не требуется дополнительно греть реактор.

Описание конструкции опытного образца простого варианта электрического плазмохимического реактора для конверсии метанового газа -активатора газа АТ-1

Конструкторское бюро — КБ «Нитрон» разработало опытно конструкторскую техническую документацию мощного Активатора топливного газа АТГ – 1 (рис. 1…18) для встраивания его в питающий газопровод серийного газотурбинного двигателя типа НК 36 Этот активатор содержит цилиндрический корпус 1, выполненный металлическим (из прочной стали ) и одновременно выполняет роль внешнего электрода, рабочую полость 2 внутри цилиндрического корпуса 1, и два соединительных элемента 3 и 4. Внутри цилиндрического корпуса 1 вдоль его оси установлен центральный электрод 5 (рис.1), который выполнен в виде стержня, он выполнен металлическим с остороконечными выступами 6 для инициализации коронного разряда и зафиксирован в рабочей камере 2 при помощи, по меньшей мере, одного устройства крепления 7 и содержит обтекатели 8.

На рис. 1 …5 приведено крепление при помощи одного устройства крепления 7, а на рис. 5 и 6 при помощи двух устройств для крепления.
Конкретно центральный электрод 5 может быть выполнен в виде болта, а роль остроконечных выступов 6 выполнять резьба. Центральный электрод 5 установлен внутри цилиндрического корпуса 1 вдоль его продольной оси на двух центраторах 9.
Центраторы 9 предназначены для предотвращения поворота центрального электрода 5 и его касания с цилиндрическим корпусом 1 и содержат внутреннее диэлектрическое кольцо 10, внешнее диэлектрическое кольцо 11 и диэлектрические стойки 12 (не менее трех).
Устройство крепления 7 содержит металлическое кольцо 13 с резьбовым отверстием в которое ввернута шпилька 14. Шпилька 14 изолирована от цилиндрического корпуса 1 при помощи изолируюшей втулки 15, в которой она размещена. Изолирующая втулка 15 частично размешена в металлической втулке 16, приваренной к цилиндрическому корпусу 1. Над изолирующей втулкой 15 на шпильке 14 установлены уплотнительная шайба 17 и металлическая шайба 18, поджатые гайкой 19. Под гайкой 19 зажат клеммный наконечник 20 (рис. 1 и 2).
Снаружи цилиндрического корпуса 1 при помощи высоковольтных проводов 21 к корпусу 1 и клеммному наконечнику 20 присоединен блок высокого напряжения 22, выполненный например, с выходным напряжением порядка 10 … 500 киловольт, электрически присоединённый проводами низкого напряжения 23 через выключатель 24 к источнику энергии 25, например, к аккумуляторной батарее. Один высоковольтный провод 21 заземлен на заземление 26.


Цилиндрический корпус 1 может выполнять функцию внешнего электрода 27 или внешний электрод 27 выполнен отдельно от корпуса (рис. 6 и 7) и соединен с ним тоководами 28.

Устройство может иметь входной и выходной патрубки 29 и 30 (рис. 8). Соединительные элементы 3 и 4 могут быть непосредственно присоединены к цилиндрическому корпусу 1 или к патрубкам 29 и 30 и выполнены в виде фланцев 31 с отверстиями 32 (рис . 9) или ниппеля 33 с накидными гайками 34 (рис. 10).
На фиг. 11 приведен внешний вид простейшего по конструкции устройства.

Устройство может быть снабжено (рис. 12) двумя кольцевыми постоянными магнитами 35 и 36 с осевой намагниченностью, плотно размещёнными на цилиндрическом корпусе 1 снаружи или внутри него (рис. 13).

Устройство может быть снабжено (фиг. 14) также несколькими радиальными постоянными магнитами 37 и 38 с радиальной намагниченностью, плотно размещёнными на цилиндрическом корпусе 1 снаружи или внутри него (рис. 14)


На рис. 15 и 16 приведена схема установки активатора с состав газоперекачивающего агрегата – ГПА.

Между подводящей и отводящей газовыми магистралями 39 и 40 установлен ГТД 41. К магистрали 39 присоединен трубопровод отбора газа 42, выход которого соединен с активатором 43, выход из активатора 43 соединен трубопроводом 44 с входом в камеру сгорания ГТД 41 (камера сгорания не показана).
В трубопроводе отбора газа 42 установлен регулятор расхода 45 (рис. 17). Все металлические детали ГПА заземлены.

На рис. 18 приведен внешний вид устройства в процессе работы. Поз.46 показан коронный разряд с остроконечных выступов 5 центрального электрода 5 на цилиндрический корпус 1.

Описание работы устройства
Вначале при выключенном тепловом двигателе монтируют активатор топлива (рис. 1…18), надежно закрепляют топливные шланги на топливных штуцерах 24 и 25, затем монтируют электросхему подключения блока высокого напряжения 22 через выключатель 24 к источнику энергии 25 — аккумуляторной батарее, затем запускают в работу двигатель внутреннего сгорания стартером и подают топливо от топливного насоса (не показаны) в топливопровод двигателя и через входной соединительный элемент 3 в цилиндрический корпус 1 активатора. Затем включают блок высокого напряжения 22 и подают с его выхода по высоковольтному проводу 21 через клеммный наконечник 20, шпильку 14 (который тоже выполнена металлической и электропроводной) и металлическое кольцо 13 высоковольтный электрический потенциал на внутренний электрод 5, размещённый внутри цилиндрического корпуса 1 в рабочей полости 2. Второй электрический потенциал этого блока высокого напряжения 22 заземлён на массу 26 (корпус авто) и на цилиндрический корпус 1, который выполнен металлическим.
Возникает коронный разряд в рабочей полости 2 между центральным электродом 5 и цилиндрическим корпусом 1 (рис. 18).
Активация топлива, протекающего внутри диэлектрического цилиндрического корпуса 1 (рис. 12 и 13) происходит одновременно и посредством электрического поля от блока высокого напряжения 22 и посредством и сильного магнитного поля от постоянных кольцевых магнитов 33 и 34 (выполненных из неодима) или радиальных постоянных магнитов 35 и 36. (рис. 14 и 15).
В итоге возникает эффективная перестройка и дробление исходной неоднородной кластерной структуры топлива, протекающего внутри диэлектрического цилиндрического корпуса 1, его частичный электрохимический катализ, гомогенизация и частичная поляризация и ионизация, т. е. мощная электромагнитная активация метанового газа . Применение предложенного устройства активатора топливного газа позволило:
— упростить конструкцию устройства аналога ,
— обеспечить его работоспособность при высоких давлениях нагретого метанового газа в газопроводах ГТД за счет выполнения металлического цилиндрического корпуса активатора газа.

Читайте также:  Способ производства материальных благ философия

ВЫВОДЫ
1. Предложена, разработана и частично испытана новая эффективная магнито-электроплазменная технология конверсии метанового газа в более калорийный синтез –газ
2. Предложены, разработаны и частично апробированы достаточно простые устройства для ее реализации в любых тепловых машинах на автотранспорте, в газовой промышленности для ее применения на ГТД в многочисленных мощных агрегатах газоперекачки и в теплоэнергетике
3. Эксперименты подтверждают эффективность обработки метанового газа посредством электрических активаторов топливного газа . Они проведены на тепловых моторах автотранспорта, в том числе, работающих и на сжиженном метановом газе и на обычном жидком топливе
4. Предлагаемая электроплазмохимическая конверсионная технология электрориформинга и крекинга метанового газа в коронном электрическом разряде с одновременным воздействием на метан и сильных магнитных полей и данный электрический активатор топливного газа обеспечивает внутри цилиндрического корпуса ректора активное изменение химического состава исходного топлива — эффективную деполимеризацию, гомогенизацию и улучшение его энергетических характеристик, в частности, улучшение теплоемкости получаемого в реакторе – активаторе -синтез-газа, что способствует его более полному сгоранию внутри камеры сгорания теплового двигателя, что и приводит к снижению расхода топлива и токсичности выхлопа теплового двигателя и к приросту его мощности.
5. Фото работающего электроплазмохимического реактора с коронным разрядом внутри -показывает реализуемость устройства и в стальной трубе
Поз. 46 на рис. 18 (фото) показан коронный разряд с остроконечных выступов 6 центрального электрода 5 на цилиндрический металлический – стальной корпус трубы 1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Радикальное и назревшее совершенствование газовой промышленности России надо начинать с весьма магистральных газопроводов для снижения транспортных потерь газа на работу многочисленных ГТД в газоперекачивающих станциях -путем электроплазменной конверсии части метанового газа, которая идет на питание ГТД. Это реально повысит теплоемкость метана и одновременно снизить на 40-50% выбросы вредных токсичных веществ от ГТД в атмосферу. Данную конверсию метана реально осуществить в предлагаемых нами относительно простых реакторах- активаторах топливного газа. Этот же электроактиватор топливного метанового газа, только иных размеров, вполне применим и на многочисленных теплоэлектростациях страны и мира. Специалисты Конструкторского бюро «КБ Нитрон» /г. Самара, РФ/ под научным руководством академика РАМТН Дудышева В.Д. разработали, изготовили и успешно испытали опытные образцы устройств электрической активации природного газа. Экономия исходного природного газа для получения прежней мощности на валу тепловой машины после электрической обработки этого газа составила примерно 7-8%.
Снижение токсичности выхлопных газов – при работе тепловой машины на активированном метане = с частичным превращением его в синтез-газ –по результатам наших многочисленных опытов с измерениями газоанализаторами примерно в 2-3 раза. В настоящее время завершаются проектные работы пилотного опытно-промышленного образца активатора АТГ-1. Планируются испытания этого опытно- промышленного образца в структуре «Газпром» на газоперекачивающих агрегатах, использующих в качестве привода двигатели со свободной турбиной НК 16 СТ и НК 25 СТ. Изделие запатентовано. Авторы приглашают к взаимополезному сотрудничеству организации, ученых, изобретателей, научно -технических специалистов по газопереработке и теплоэнергетике и инвесторов
ЛИТЕРАТУРА
1. Дудышев В.Д. Как радикально снизить потери газа в магистральных газопроводах http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/14452.html
2. Дудышев В.Д Как сделать тепловой мотор любого автомобиля сильным и экономичным http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/14071.html
3. Серийные электрические активаторы топлива и озонаторы воздуха для тепловых моторов автотранспорта –Интернет — магазин КБ «»Нитрон» http://shop-dudishev.ru/
4. Дудышев В.Д., Болотин Н.Б. Повышение энергетической эффективности и экологической чистоты отходящих газов газоперекачивающей станции с газотурбинным двигателем http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/14543.html
5. Дудышев В. Д., Болотин Н. Б. Энергетическая установка с газотурбинным двигателем Заявка на изобретение № 2014101281 с положительным решением ФИПС от 21 января 2015 г.
6. Болотин Н. Б. Патент РФ № 2324064 Энергетическая газотурбинная силовая установка. http://www.freepatent.ru/patents/2324064
7. Болотин Н. Б. Патент РФ № 2330975. Газотурбинная энергетическая установка. http://www.freepatent.ru/patents/2330975
8. Дудышев В. Д. Заявка на полезную модель № 2014120844 «Выхлопное устройство газотурбинной установки» с решением о выдаче патента от 21.01.2015
9. Дудышев В.Д. Патент РФ на полезную модель № 103138 Магнито-электрический активатор воздуха
10. Дудышев В.Д. Патент РФ на полезную модель № 138521 Электрический активатор воздуха
11. Дудышев В.Д. Патент РФ на полезную модель № 140629 Электрический активатор воздуха
12. Дудышев В.Д. Патент РФ на полезную модель № 141124 Электрический активатор воздуха
13. Дудышев В.Д. Патент РФ на полезную модель № №143621 Электрический активатор воздуха
14. Дудышев В.Д, Патент РФ на полезную модель № 103139 Электрический активатор топлива для теплового двигателя
15. Дудышев В.Д, Патент РФ на полезную модель № 140194 Магнито-электрич. активатор топлива для ДВС http://poleznayamodel.ru/model/10/103140.html
16. Дудышев В.Д, Патент РФ на полезную модель № 138122 Проточной магнитный активатор топлива для теплового двигателя
17. Дудышев В.Д, Патент РФ на полезную модель № 138130 Накидной магнитный активатор топлива для теплового двигателя
18. V.D.Dudyshev New Effekt of gold Evaporation- New Energy Technologies √Januar 2003
19. DUDYSHEV VALERY DMITRIEVICH (RU) METHOD FOR DISSOCIATING LIQUID- Requested Patent WO0207874
20. Дудышев В.Д. Электроогневая технология-эффективный путь решения энергетических и экологических проблем-«Экология и промышленность России» №3/97 http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7601.html
21. Дудышев В.Д. ДЕШЕВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ГАЗ И ВОДОРОД ИЗ ВОДНЫХ ФЕКАЛИЙНЫХ РАСТВОРОВ — «Экология и промышленность России» август/2004 http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7599.html
22. Дудышев В.Д. Революционные энергетические технологии – на службу -цивилизации http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7780.html

Авторы статьи: Академик Дудышев Валерий Дмитриевич

Патентный поверенный РФ, рег № 466 Болотин Николай Борисович

Поделиться «Как значительно повысить эффективность использования природного газа и получить экономию газа в газовой промышленности и теплоэнергетике»

Источник

Оцените статью
Разные способы