- 9 способов повысить релевантность страницы поисковому запросу
- 1. Начните с ЧПУ
- 2. Дорабатываем метатеги
- 3. LSI или игра в вариации
- 4. Изображения и видео
- 5. Четкая иерархия контента
- 6. Внутренние и внешние ссылки
- 7. Актуализация контента
- 8. Внимание на интент
- 9. И не забывайте о поведенческих
- Итоги
- 4 способа повысить релевантность посадочной страницы
- 1. Создавайте сообщение понятным и последовательным в объявлении и на лендинге
- Релевантность сообщений
- Призыв к действию
- 2. Используйте оригинальный и вовлекающий контент на каждой посадочной странице
- Оригинальность
- Вовлечение
- 3. Объясните посетителям свое уникальное ценностное предложение
- 4. Внушайте доверие
- Как выглядят ваши объявления и посадочная страница?
9 способов повысить релевантность страницы поисковому запросу
Релевантность страницы – это соответствие поисковому запросу и интенту пользователя. Высокий уровень релевантности ускоряет получение результатов в SEO и снижает затраты на продвижение.
Владельцы сайтов, да и сами оптимизаторы, часто уделяют слишком много внимания техническим вопросам и работе над внешними факторами, в то время как в плане внутренней (on-page) оптимизации у проекта еще остается большой задел для роста. И в этом контексте качество проработки и релевантность посадочных страниц – первое на что стоит обратить внимание.
Вот несколько основных способов, которые помогают повысить релевантность страницы поисковым запросам, увеличивая тем самым ее видимость в выдаче и привлекая больше трафика на сайт.
1. Начните с ЧПУ
Это первое с чем поисковый робот сталкивается при анализе страницы и первое, что пользователь видит в поисковой выдаче. На релевантность это оказывает совсем небольшое влияние, но все же оно есть. И лучше если вы не проигнорируете это, а используете в свою пользу.
URL должен отображать суть содержимого страницы, поэтому стоит избегать автогенерированных адресов, которые непонятны ни поиску, ни людям. Лучше всего делать его в виде транслита заголовка с вхождением основного запроса.
2. Дорабатываем метатеги
Из всех внутренних факторов ранжирования тег Title относятся к наиболее важным. А кроме прямого влияния на релевантность вместе с метатегом Description они участвуют в формировании сниппета, от которых зависит CTR в выдаче (поведенческие факторы).
Вот несколько рекомендаций по метатегам, которые помогут улучшить их релевантность:
- включите в Title основное ключевое слово или фразу;
- дополнительные запросы и призыв к действию добавляйте в Description;
- для региональных сайтов топоним (название города) желательно располагать ближе к началу Title;
- название бренда желательно также включить в заголовок, но уже ближе к концу;
- для коммерческих запросов комбинируйте различные транзакционные слова с призывами к действию (купить, заказать, смотреть в каталоге и т. п.);
- стремитесь найти баланс между SEO-оптимизацией и привлекательностью для пользователей, так как от этого зависит CTR.
3. LSI или игра в вариации
Для того, чтобы предоставить пользователям максимально релевантные результаты, поисковым системам нужно было научится понимать смысл содержимого страницы. Иначе определить какие результаты будут лучше всего отвечать на запрос, было бы трудно достижимой задачей.
Для этого в поисковые алгоритмы постепенно внедрялись механики на основе семантического анализа, а затем и нейросети. Это привело к тому, что при определении релевантности теперь анализируется не только прямое вхождение конкретного запроса, но и его синонимы, сопутствующие и дополнительные фразы, возможные вариации.
Методика создания текстов с учетом перечисленных выше вещей, получила в SEO название LSI-копирайтинг. И вот несколько рекомендаций по созданию контента в эпоху семантического поиска:
- используйте синонимы и слова схожие по смыслу;
- анализируйте поисковые подсказки при составлении семантического ядра;
- включайте в текст long-tail запросы, состоящие из нескольких слов;
- анализируйте правую колонку Wordstat и рекомендации из блока «вместе с этим словом ищут».
4. Изображения и видео
Тематические изображения, атрибут ALT которых анализируют поисковые роботы, являются еще одним дополнительным способом повысить релевантность страницы. Это может быть фото, графики, инфографика или отчеты в графическом формате.
Таким образом вы можете привлекать еще и дополнительный трафик с поиска по картинкам:
Также можно вставить на страницу видео с YouTube, и даже необязательно чтобы оно было сделано вами лично. Кроме бонуса к релевантности это повышает время пребывания пользователя на странице.
5. Четкая иерархия контента
Формирование качественной структуры страницы является очень важным моментом, так как позволяет интегрировать дополнительные элементы для повышения релевантности и положительно влияет на поведенческие. Вряд ли будет много желающих читать сплошное полотно текста даже на мониторах ПК, не говоря уж о мобильных.
Основным опорным элементом для создания четкой иерархии на странице являются теги H1-H3, а в качестве дополнительных можно использовать списки, выделения, сноски и прочие элементы форматирования.
Негласным правилом является упоминание основного ключевого слова в первых двух-трех абзацах содержимого статьи, что также повышает вероятность попадания данного фрагмента в сниппет страницы в поиске.
6. Внутренние и внешние ссылки
Продуманная внутренняя перелинковка между страницами в пределах самого сайта положительно влияет на релевантность, хотя вес таких ссылок и ниже, по сравнению с внешними. Также это ускоряет индексацию, что актуально для больших сайтов, например, интернет-магазинов.
В основе должно лежать правило смыслового соответствия текста ссылки со страницы донора, тексту страницы на которую она ведет. Выполнять ее можно как вручную (если сайт небольшой), так и в автоматическом режиме при помощи готовых скриптов.
Внешняя ссылочная масса – фактор куда более мощный, но и действовать при ее наращивании нужно аккуратно. Анкор-лист необходимо хорошо разбавлять, чтобы все выглядело максимально естественно, иначе есть риски попадания под фильтры за попытки манипуляции выдачей.
7. Актуализация контента
Некоторые типы контента требуют постоянного обновления, например, когда дело касается законодательных норм или статистики, которая меняется со временем, информации о мероприятиях и прочих подобных материалов. Поисковые системы умеют отслеживать изменение содержимого страницы. На поведенческие факторы это тоже влияет.
К тому же путем небольших правок, можно сделать так, что дата последнего обновления будет отображаться в коде, и поисковые роботы могли получать соответствующую информацию.
8. Внимание на интент
Под термином «интент» понимают намерение пользователя, с которым он ищет информацию и переходит на конкретную страницу. Основная проблема в том, что часто он может быть неочевидным или меняться со временем.
Например, при вводе запроса «iPhone 8» пользователь сначала может искать новости о новой модели смартфона, через неделю после выпуска – обзоры и сравнения, а еще через месяц-второй он уже хочет найти ближайший магазин, где его можно купить. Во всех этих случаях, поисковая система должна показать ему разную выдачу, если алгоритмы правильно определили интент.
Это довольно обширная тема, но крайне важная. Поэтому рекомендую ознакомиться со статьей в блоге, в которой я рассматривал эту тему более подробно – «Интент поискового запроса: что это такое и как научится его определять».
9. И не забывайте о поведенческих
Особенно ощутимым влияние поведенческих факторов становится в Топ-20 и в конкурентных тематиках, в которых сайты большинства игроков очень хорошо проработаны в техническом плане. В таком случае именно поведенческие могут стать тем самым последним аргументом для поиска, при выборе кому отдать позиции в ТОП-3 органической выдачи.
К списку основных поведенческих метрик, на основе которых поиск может оценить удовлетворенность пользователя сайтом, относятся:
- кликабельность сниппета в выдаче;
- количество просмотров страниц;
- время пребывания на сайте;
- показатель отказов;
- доля прямых заходов;
- возврат к выдаче.
А подробнее о том, как с ними работать, читайте в статье «Как улучшить поведенческие факторы ранжирования на сайте», которая ранее уже публиковалась на блоге.
Итоги
При определении релевантности страницы Яндекс и Google учитывают множество факторов, и в этой статье я перечислил основные из них на которые вы напрямую можете влиять. Проработка или игнорирование этих вещей практически всегда предопределяет результат в виде позиций и трафика.
Релевантность – это не только текст, но и его актуальность, метатеги, внешний вид, структура страницы и ряд других факторов. Регулярное улучшение страницы по всем этим параметрам позволяет повысить ее ценность для поисковиков и пользователей.
Если вы считаете, что к этому списку стоит добавить еще какие-нибудь пункты, пишите в комментариях!
Источник
4 способа повысить релевантность посадочной страницы
Одна из главных составляющих настройки рекламной кампании — это уверенность в том, что посадочная страница релевантна объявлению. Дело в том, что часто лендинг — это первая точка соприкосновения пользователя с брендом после рекламного объявления, и рекламодателю важно создать хорошее первое впечатление.
Можно использовать разные способы оптимизации целевой страницы и объявления, чтобы сделать их более релевантными: начиная с понятного главного сообщения и удобной навигации и заканчивая оригинальностью и формированием доверия. Вот четыре пункта, с которых можно начать.
1. Создавайте сообщение понятным и последовательным в объявлении и на лендинге
Релевантность сообщений
Хотя это кажется очевидным советом, но часто содержание посадочной страницы отличается от того, о чем речь в объявлении. Когда вы настраиваете рекламную кампанию, убедитесь, что предложение остается одинаковым на всех этапах. Это и называется релевантностью сообщений.
Если объявление продвигает бесплатную пробную версию сервиса, то лендинг тоже должен быть о ней. Если объявление рассказывает о новой белой бумаге, то лендинг тоже должен фокусироваться на белой бумаге. Подача и стилистика текстов должны быть одинаковыми. Соответствие сообщений может повысить качество посадочной страницы, которое используют системы для определения показателя качества.
В примере ниже мы ввели в поиске Google запрос «аренда авто за рубежом». Заметьте, насколько понятно и релевантно послание в объявлении и на лендинге. В обоих случаях используются фразы «аренда автомобилей», «низкие цены». В уточнениях есть информация о бесплатных изменениях и это же написано в лендинге. В быстрых ссылках объявления указаны марки автомобилей, их же логотипы есть на сайте компании.
В следующем примере мы ввели запрос «инвестиции». В объявлении и на лендинге применяется принцип релевантности посланий. Во-первых , и это самое главное, в нескольких местах используется ключевое слово «инвестиции». К тому же, фраза «вложения от 1000 руб.» появляется и на лендинге, и в объявлении. Важно указать сумму в рублях, потому что для некоторых людей эта информация может стать решающей.
Призыв к действию
Призыв к действию ( CTA) вашего лендинга также должен быть простым и напрямую соотноситься с вашим предложением. A/B-тестирование показывает, что от изменения текста CTA — даже одного слова — конверсия может возрасти примерно на 161%!
Таким образом, очень важно потратить много времени и усилий, чтобы сделать CTA лендинга заметным с первого взгляда и способным конвертировать посетителей.
Вот несколько способов улучшить ваш призыв к действию:
- Разместите CTA там, где пользователи его точно увидят ( например, вверху страницы).
- Сделайте кнопку CTA яркой.
- Используйте действенные и завлекающие слова и фразы, например: «Загрузи бесплатное руководство!»
Вот хороший пример призыва к действию:
2. Используйте оригинальный и вовлекающий контент на каждой посадочной странице
Оригинальность
Пользователи не хотят видеть один и тот же контент на всех ваших посадочных страницах. Поэтому вместо того, чтобы копировать и вставлять текст с одной страницы на другую, создайте разные варианты для каждого лендинга и объявлений. Используйте в текстах разнообразную и полезную информацию: это по достоинству оценят и Google, и клиенты. Это также повысит ценность ваших объявлений.
Посмотрите, как создает лендинги «Тинькофф Страхование». На общий запрос «страхование» — общий лендинг.
Для запроса «страхование авто»:
Для «страхование здоровья»:
По запросу «страхование квартиры стоимость»:
И для туристов по запросу «туристическая страховка»:
Вовлечение
Если вы работаете с контекстом правильно, то вы направляете пользователей на одностраничные сайты, конвертирующие клики в лиды. Там же вы формируете у человека первое впечатление о компании. Вот несколько способов сделать это:
- Говорите с аудиторией в дружеском тоне. Очень важно использовать дружеский тон и в объявлении, и на лендинге. Помните, что вы хотите добиться их релевантности, поэтому так важно использовать дружеский тон в обоих случаях. Пишите тексты так, будто обращаетесь к кому-то из своей целевой аудитории лично, а не онлайн. Это сделает тексты более живыми, что позволит пользователям не бояться вступить во взаимодействие с вами.
- Используйте цифры, списки и другой «вкусный» контент. Люди кликают по объявлениям, чтобы получить что-то особенное, и у них нет терпения на чтение длинных текстов. Они бегло просматривают страницу в надежде найти то, что им надо. Чем лучше и проще вы транслируете свое послание, тем более вовлеченными почувствуют себя пользователи и тем больше конверсий получите вы.
- Подумайте о том, чтобы добавить заставку. ( Это применимо только в том случае, если вам необходимо ссылаться в объявлении на свой сайт или главную страницу). В отличие от лендинга, этот тип страниц не обязательно просит пользователя указать информацию о себе. Главная цель заставки — просто сообщить о чем-то , например, о модернизации компании, или поделиться чем-то вроде вдохновляющей цитаты. Все это упрощает целевой аудитории общение с вами и переход на сайт.
Ниже пример заставки, которую англоязычный Forbes использовал на своем сайте. Кнопка «Continue to site» ( с англ. «Перейти на сайт») пригодится, если вы ведете пользователей на свой сайт из объявления на AdWords. Однако вы также можете сделать в заставке ссылку на партнерское предложение ( как ссылка «Fidelity Investments» в примере).
3. Объясните посетителям свое уникальное ценностное предложение
Иногда надо просто немного похвастаться. Объясните своим будущим клиентам, в чем ваша уникальность и почему они должны выбрать вас, а не конкурентов. Используйте простые и убедительные аргументы в объявлении и на посадочной странице, чтобы повысить ROI рекламы и улучшить кампанию.
Ваш сервис предлагает бесплатную пробную версию, при этом не требуя кредитной карты? Скажите об этом в объявлении и на посадочной странице. Ваша компания стабильно становится лучшей в своей товарной категории? Сделайте это заметным в объявлении и на лендинге.
Ниже объявление и посадочная страница сервиса для создания сайтов. В обоих элементах перечислены преимущества и выгодные предложения компании.
4. Внушайте доверие
Создание эмоциональной связи с целевой аудиторией важно для успешного конвертирования пользователей в лиды и продажи. Для этого внушайте доверие в объявлениях и на посадочной странице.
Сигналы доверия всегда есть на наиболее эффективных лендингах и могут быть выражены по-разному . Два самых популярных способа — это контактная информация и социальные гарантии.
- Контактная информация. Скрытие контактной информации от потенциальных клиентов может вызывать недоверие. Номера телефонов повысят уверенность посетителей в том, что ваш бизнес законный. Дополнительный совет: оформите номер телефона в виде ссылки, нажав на которую можно позвонить. Это увеличит конверсии в звонки.
- Социальные гарантии. Включают в себя комментарии, рейтинги и/или отзывы бывших или нынешних клиентов. Использовать одобрение других — это отличный способ убедить посетителей, что ваше объявление, посадочная страница и бренд надежны. И хотя невозможно включить весь комментарий в маленькое объявление, вы можете подразнить пользователей отрывком и выложить полный текст на посадочной странице.
Вот пример объявления и лендинга бид-менеджера eLama.ru. В объявлении указан номер телефона и есть возможность увидеть виртуальную визитку, на лендинге — отзывы пользователей сервиса.
Как выглядят ваши объявления и посадочная страница?
Подготовить сообщение на посадочной странице, которая релевантна объявлению — главная задача в digital-маркетинге . Это один из наиболее простых способов улучшить взаимодействие с пользователем и повысить конверсию посадочной страницы. Чем лучше вы реализуете перечисленные советы, тем лучше будет ваша кампания.
Источник