Повторение способы образования глаголов 6 класс презентация

Повторение и обобщение по теме «Глагол».
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Повторение и обобщение по теме «Глагол».

Скачать:

Вложение Размер
ovtorenie_glag_6.pptx 184.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Повторение по теме «Глагол»

Терминологический диктант 1. Э то часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? 2. Глаголы бывают 2 видов… 3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос… 4. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос… 5. Глаголы изменяются по временам… 6. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются…, в прошедшем – …. 7. У глаголов есть 3 наклонения. 8. Глагол + сущ ., мест . в Вин.п . без предлога называются. 9. В предложении глаголы бывают.

Списать, расставить знаки препинания, определить переходность глаголов Вечерело , догорала за дальним лесом заря. Приближалась ночь. Замигали первые звёзды, потом из-за верхушек леса медленно выплыла луна. Похолодало , и по болоту разлился густой туман, затянул весь плавучий остров.

Вечерело , догорала за дальним лесом заря. Приближалась ночь. Замигали первые звёзды, потом из-за верхушек леса медленно выплыла луна. Похолодало , и по болоту разлился густой туман, затянул весь плавучий остров.

Ответ : Вечерело – неперех ., догорала – неперех . приближалась – неперех ., замигали – неперех . выплыла – неперех ., похолодало – неперех ., разлился – неперех ., затянул – перех ..

Определите наклонение глаголо в . Я крикнул солнцу: «Погоди! Послушай, златолобо , чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!» Если хочешь быть счастливым – будь им! Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. Меньше бы говорил, да больше бы делал. Доброе дело само себя хвалит.

Ответ : Крикнул – изъявит ., погоди – повелит ., послушай – повелит., зашло бы – условн ., хочешь – изъявит ., будь – повелит., спой – повелит., жила – изъявит., говорил бы – условн ., делал бы – условн ., хвалит – изъявит..

Произведите морфологический разбор глагола. 1 ВАРИАНТ Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес . 2 ВАРИАНТ На берегу неподвижно замерли кусты лозняка.

Ответ: Гонит – глагол. (Что делает?) гонит. Н.ф . — гнать . Пост.: несов. в., перех ., невозвр ., 2 спр ., непост .: изъявит. н., наст. вр ., ед.ч ., 3 л.. (Что делает?) гонит Замерли – глагол. (Что сделали?) замерли . Н.ф . — замереть . Пост.: сов. в., неперех ., невозвр ., 1 спр ., непост .: изъявит. н., прош . вр ., мн. ч.. (Что сделали?) замерли

Образуйте от данных существительных глаголы при помощи суффиксов – ова -, — ева -, — ыва -, -ива- Марш , салют, модель, телеграф, премия, совет, адрес, цитата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.

Ответ Маршировать , салютовать, моделировать, телеграфировать, премировать, советовать, адресовать, цитировать, фотографировать, протестовать, маскировать, группировать, гарантировать, следовать, командовать.

Вставьте нужную гласную, запишите слова, выделяя окончание глаголов, укажите спряжение . Держ … тся , жал…т, руб …т, стро…т, кле …т, леч …т, ве …т, се…т, рису…м. стро… мся,пиш … м,помо … шь,вытр … шь

Ответ Держ И тся ,жалИт, рубИт , строИт , клеИт , лечИт , веЕт , сеЕт , рисуЕм , строИмся,пишЕм,помоЕшь,вытр Е шь

Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму 1. Бе … смелости (не) возьм …ш. и крепости. 2. Днём раньше посе …ш…– неделей раньше пожн …ш …. 3. По твоим делам о тебе суд…т. 4. Глубже вспаш …ш…– больше хлеба возьм …ш…. 5. В… лков разбуд …ш…– и сам (не) усн …ш….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и обобщения материала по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Урок проходит в форме игры по телевизионной версии «Своя игра». Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся 8 класса, проверить знание текста повести А.С. Пушкина.

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Методическая разработка интегрированного (русский язык+математика) урока в форме игры, который проводится с участием двух учителей-предметников.

Урок «Повторение и обобщение по теме «Союз»»

Это обобщающий урок в 7 классе. Он предусматривает повторение и систематизацию сведений о союзе; учит детей 7 класса ставить знаки препинания в сложном предложении; способствует развитию монолог.

Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Данный урок позволяет :· Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·.

Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы «Силы»

Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы «Силы».

Повторение и обобщение по теме «Уравнения»

Урок — повторения по теме «Уравнения». Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Повторение и обобщение изученного по теме: Словообразование и орфография

Данный учебный материал может быть использован на уроках русского языка в 6 классе в рамках повторения и обобщения по теме; Словообразование и обобщение. Сам урок постороен в форме путешествия п.

Источник

урок в 6 классе «Повторение изученного о глаголе»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Урок русского языка в 6 классе. тема: Повторенрие изученного о глаголе. Цель урока:закрепление изученного о глаголе, формирование умения распознавать морфологические признаки глагола.

Скачать:

Вложение Размер
glagol._povtorenie..docx 21.79 КБ
6_klass.pptx 83.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Глагол. Повторение изученного.

Цели: 1) образовательная: повторить и закрепить изученное о глаголе; формировать умения распознавать морфологические признаки глагола; употреблять их в устной и письменной речи; умения находить изученные орфограммы;

2) развивающая: способствовать развитию логического мышления, развивать умение работать самостоятельно, самостоятельно мыслить, быстро соображать; развивать память, мышление;

3) воспитательная: воспитать у детей интерес к русскому языку, сознательность в учении.

Оборудование: карточки, мультимедиа.

  1. Орг. момент.
  2. Повторение и обобщение изученного.

Мы с вами закончили изучение темы «Глагол». Сегодня на уроке закрепим полученные знания по данной теме. (показ слайда)

  1. Даны два стихотворения. Чтение стиха. Прочтите про себя эти стихи и сравните.

И вот он Кто сказал, что мы подрались?

Начал свой рассказ: Мы не дрались, а боролись.

«Они ползут, Правда, мы чуть – чуть кусались,

А он им – раз! И щипались, и кололись.

А тут как раз Правда, мы друг друга мяли,

Она ползла. И бодались, и лягались.

А он как даст ему со зла! Нас, конечно, разнимали.

Они ей раз! Мы ,конечно, упирались.

Её он спас». А. Барто А.Кушнер

Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

Учитель : В первом стихотворении глаголы почти не употребляются. И хотя события описаны очень эмоционально, но саму картину мы не видим. Всё богатство русского глагола в этом тексте не использовано. Во втором же стихотворении большое кол-во глаголов, уточняющих, поясняющих главные действия. Использован целый ряд синонимов к слову ПОДРАЛИСЬ, благодаря чему мы ясно представляем, что произошло на самом деле.

Вывод: глагол богатейший класс слов, с его помощью даётся движение всей фразе, поэтому очень важно уместно и правильно употреблять глаголы в речи.

В первом стихотворении речь « бедная » глаголами, а во втором « богатая ».

— А теперь, ребята, вдумайтесь в содержание этих стихотворений. О чем говорится в стихотворениях? Ответы детей. (ссора, конфликт, драка)

Чтобы избежать таких вот ситуаций, какими нам следует быть? (дружными)

Дружба – это нравственное обогащение человека, это готовность оказать помощь другу. У каждого человека должен быть лучший (настоящий) друг, на которого он всегда может положиться.

  1. Образуйте начальные формы глаголов от глаголов из второго стих-ния. (чтение образованных глаголов, показ слайда ключа)

Подраться бодать (ся)

Бороться лягать (ся)

Щипать (ся) упирать (ся)

Как иначе называют неопределенную форму глагола? (ответы детей)

На какие вопросы отвечает инфинитив? (ответы детей? На доске вывешивается табличка «инфинитив, вопросы его» )

  1. Образуйте видовые пары. (показ слайда ключа)

Сказать — говорить мять — смять

Подраться — дрался бодать (ся) — боднул

Бороться — поборолся лягать (ся) — лягнул

Кусать(ся) — укусить разнимать — разнял

Щипать (ся) — щипнуть упирать (ся) — уперся

Как определить совершенный и несовершенный вид? Привести примеры. ( На доске вывешивается табличка ВИД)

  1. Назовите глаголы, которые вообще не употребляются без суффикса – ся. (ответ: подраться, бороться)

Как называются глаголы с суффиксом – ся? (возвратные ,на доске вывешивается табличка )

  1. Найдите «третье лишнее». (раздаются карточки, показ слайда)

Найдите «третье лишнее»

  1. Мечтать, собирать, принимать
  2. Стеречь, давать, сидеть
  3. Брать, стричь, думать.
  4. Показывать, снимать, ходить.

Каким образом вы находили «третье лишнее»? (по вопросу)

Какие глаголы оказались «лишними»? (непереходные)

Приведите примеры переходных глаголов. (какие глаголы называются переходными? Учащиеся отвечают) ( на доске вывешивается табличка «переходность»)

  1. Определить спряжение глаголов (показ слайда), записать в тетрадях в два столбика. (показ ключа, взаимопроверка)

Определить спряжение глаголов:

Делает , брить, узнаешь, рисовать, чертишь,

смотреть, убирать, читать, писать, дышать

Что нужно сделать, чтобы определить спряжение глаголов? (ответы детей проспрягать, определить по инфинитиву если окончание безударное, если ударное по окончанию). ( На доске вывешивается табличка «спряжение» )

Перечислите 11 глаголов ,относящихся ко II спряжению.

Вначале урока мы с вами говорили о дружбе, но мы видим, что в стихотворениях описывается ссора, непонимание, драка. Так вот, ссоры, конфликты, непонимания, драки – все это приводит к беде, войне. (чтение стиха по слайду)

Найти глаголы в изъявительном, условном, повелительном наклонении.

  1. Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Покуда сердца стучатся –

Какою ценой завоёвано счастье, —

3. Шепчу: — Товарищ ,ты бы лег

И отдохнул, солдат!

Ты накормил, как только мог,

— Ребята, а как вы думаете, почему подобраны стихотворения о войне. (ответы детей)

Да, действительно, близится День Великой Победы. Победа, которая досталась с огромными потерями в миллионы человеческих жизней.

А теперь, найдите и выпишите глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении. (показ слайда) (работа по карточкам)

Проверка: прочитайте глаголы в изъявительном наклонении и.т.д.

Какой вывод можно сделать? (ответ: глаголы изменяются по наклонениям. Изъявительное, условное, повелительное. Что обозначают глаголы в изъявительном и.т.д. ) На доске вывешивается табличка «Формы наклонений»

  1. Физ.минутка
  2. А сейчас все внимательно посмотрите на экран . Показ слайда и работа по карточкам.
  1. Товарищ лейтенант разрешите обратится.
  2. Ты небоишся взрыва?
  3. Над товарищем смеятся некрасиво.
  4. Ты должен преследывать противника.
  5. Ты хорошо пишеш по – русски. Мне надо написать письмо мами.
  6. Он знаит много про историю москвы.
  7. Товарищи, верте, мы одержим победу над фашистами!

Исправьте ошибки прямо на карточках.

Проверка по ключу. Объясните свой выбор. (учишься – Ь в окончаниях глаголов 2 лица; знает – 1 спр, окончание –ЕТ, орфограмма №48 )

  1. Морфологический разбор глаголов из отрывков стихотворений. Даны 3 глагола. Произведите разбор. Вспомните порядок разбора. Показ слайда со словами для разбора. (работа у доски)
  2. Итог урока : что закрепили на этом уроке? Работа по схеме.
  3. Оценивание:
  4. Домашнее задание с объяснением. Упражнение 535 стр. 222.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: Глагол. Повторение изученного . И вот он Кто сказал, что мы подрались? Начал свой рассказ: Мы не дрались, а боролись . « Они ползут, Правда , мы чуть – чуть кусались , А он им – раз! И щипались, и кололись. А тут как раз Правда , мы друг друга мяли, Она ползла. И бодались, и лягались. А он как даст ему со зла! Нас , конечно, разнимали. Они ей раз! Мы ,конечно, упирались. Она им раз! Но тут как раз Её он спас». А . Барто А . Кушнер

Инфинитив Сказать мять Подраться бодать ( ся ) Бороться лягать ( ся ) Кусать( ся ) разнимать Щипать ( ся ) упирать ( ся ) Колоть( ся )

Видовые пары Сказать — сказал мять — смять Подраться — дрался бодать ( ся ) — боднул Бороться — поборолся лягать ( ся ) — лягнул Кусать( ся ) — укусить разнимать — разнял Щипать ( ся ) — щипнуть упирать ( ся ) — уперся Колоть( ся ) – кольнуть

Найдите «третье лишнее» Мечтать, собирать, принимать Стеречь, давать, сидеть Брать, стричь, думать. Показывать, снимать, ходить.

Ключ Найдите «третье лишнее» Мечтать, собирать, принимать Стеречь, давать, сидеть Брать, стричь, думать. Показывать, снимать, ходить.

Определить спряжение глаголов: Делает , брить, узнаешь, рисовать, чертишь, смотреть, убирать, читать, писать, дышать

Ключ I спряжение II спряжение Делает Брить Узнаешь Чертишь Рисовать Смотреть Убирать Дышать Читать Писать

Найти глаголы в изъявительном, условном, повелительном наклонении. Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? 2 . Люди! Покуда сердца стучатся – Помните ! Какою ценой завоёвано счастье , — Пожалуйста , помните! 3. Шепчу: — Товарищ ,ты бы лег И отдохнул, солдат! Ты накормил, как только мог, Вернувшихся назад.

Ключ Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? 2 . Люди! Покуда сердца стучатся – Помните! Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните! 3. Шепчу: — Товарищ ,ты бы лег И отдохнул, солдат! Ты накормил , как только мог, Вернувшихся назад.

Исправьте ошибки Товарищ лейтенант разрешите обратится. Ты небоишся взрыва? Над товарищем смеятся некрасиво. Ты должен преследывать противника. Ты хорошо пишеш по – русски. Мне надо написать письмо мами. Он знаит много про историю москвы. Товарищи, верте, мы одержим победу над фашистами!

Ключ Товарищ лейтенант, разрешите обратиться. Ты не боишься взрыва? Над товарищем смеяться некрасиво. Ты должен преследовать противника. Ты хорошо пишешь по – русски. Мне надо написать письмо маме. Он знает много про историю Москвы. Товарищи, верьте, мы одержим победу над фашистами!

Морфологический разбор идти Помните лег бы

Ключ Идти – глагол н.ф. – идти Пост. – несов.в., неперех ., I спр ., Непост . – изъяв. накл., буд.вр ., Синтаксическая роль — сказуемое Помните – глагол 1. н.ф. – помнить 2. Пост. – несов.в., перех ., I спр ., 3. Непост . – повел.накл ., мн.число., наст.вр ., 2 лицо 4. Синтаксическая роль — сказуемое Лег бы – глагол 1. н.ф. – лежать 2. Пост. – сов.в ., неперех ., II спр ., 3. Непост . – усл.накл ., ед.ч., 2 л., м.р. Синтаксическая роль — сказуемое

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе

поторение признаков глагола.

Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол.

Урок-игра «Интеллектуальное казино» (обобщение изученного о глаголе)

Урок-повторение изученного по теме «Глагол» в 6 классе. Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных способностей учащихся. .

Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного о глаголе. Лингвистический марафон».

Данный урок является заключительным по теме «Глагол». Занятие построено в форме лингвистического марафона.

Использование элементов занимательности на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы «Глагол»

В данной работе описано влияние элементов занимательности на качество усвоения материала учащимися 5 класса при изучении темы «Глагол».

Открытый урок по русскому языку По теме «Систематизация и обобщение изученного о глаголе» 6 класс

1. Посмотреть, как дети усвоили тему «Глагол», как умеют определятьморфологические признаки.2. В работе над предложением повторить знаки препинания приоднородных членах.3. Работать над орфографией: уч.

Урок по теме «Изучение модальных глаголов как этап системы формирования универсальных учебных действий»

Данный урок был дан мной в рамках районного научно-практический семинар для завучей, учителей, методистов района и города под названием«Дорожная карта эффективного образования : проектирование с.

Источник

Читайте также:  Powermix лореаль способ применения
Оцените статью
Разные способы