Повседневная деятельность человека отдых способ его существования называется

Содержание
  1. Основные понятия, термины и определения. Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека
  2. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЖ 9 КЛАСС
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
  5. Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Выступление по ОБЖ Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС
  10. Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности, (9 класс)
  11. Рабочая программа по ОБЖ 9 класс на 2017-2018 учебный год
  12. Тақырыбы: «Менің байлығым-менің отбасым»
  13. Кроссворд по ОБЖ на тему » Терроризм — угроза безопасности России» 9 класс
  14. Конспект урока на тему вредные привычки
  15. Конспект урока на тему правовые взаимоотношения полов
  16. Конспект урока на тему Гидродинамические аварии
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты

Основные понятия, термины и определения. Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека

Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Она протекает в условиях различных опасностей, создающих угрозу для жизни и здоровья человека, и характеризуется не только качеством жизни, но и безопасностью. Степень опасности оценивается индивидуальной вероятностью смерти или сокращением средней ожидаемой продолжительности предстоящей жизни от различных причин, в том числе природных и техногенных опасностей.

Деятельность – активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность для существования человека в этой среде. Формы деятельности разнообразны. Любой вид деятельности должен быть полезен для существования человека, но одновременно деятельность может быть источником негативных воздействий или вреда, приводит к травматизму, заболеваниям, иногда заканчивается потерей трудоспособности или смертью. Любая деятельность потенциально опасна.

Деятельность человека осуществляется в условиях техносферы (производственной среды) или окружающей природной среды, т. е. в среде обитания.

Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов (физических, химических, биологических и социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на жизнедеятельность человека, его здоровье и потомство.

В жизненном цикле человек и окружающая среда обитания образуют постоянно действующую систему «человек – среда обитания». В составе окружающей среды выделяют природную, техногенную, производственную и бытовую среду. Природная и техногенная среды – это наружная окружающая среда. Статистика показывает, что человек проводит в производственных условиях примерно 30% своего времени, бытовой среде – 60%, наружной окружающей среде – 10%. Каждая среда может представлять опасность для человека. Кроме того, производственная, бытовая и наружная окружающая среда взаимодействуют и одновременно оказывают негативное воздействие на организм человека.

В системе «человек – среда обитания» происходит непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации, которые имеют естественную и антропогенную природу и во многом зависят от масштабов преобразующей деятельности человека и состояния среды обитания. Любое превышение привычных уровней потоков, которые неблагоприятно воспринимаются человеком и природной средой, приводит к негативным воздействиям на человека и (или) окружающую среду. Действуя в системе «человек – среда обитания», человек обеспечивает свои потребности в пище, воде и воздухе, одновременно создавая и используя защиту от негативных воздействий среды обитания.

В зависимости от уровней потоков вещества, энергии и информации для человека в системе «человек – среда обитания» создаются различные условия:

– комфортные (оптимальные) условия деятельности и отдыха. Соответствующие им уровни воздействий являются номинальными в среде обитания человека, к которым он приспособлен в наибольшей степени. Наличие таких условий может быть предпосылкой для проявления наивысшей работоспособности и, как следствие, продуктивности деятельности; они гарантируют сохранение здоровья человека и целостности компонентов среды обитания;

– допустимые, когда уровни потоков вещества, энергии и информации отличаются от номинальных значений в допустимых пределах. Воздействуя на человека и среду обитания, они не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека. Непревышение допустимых уровней воздействий гарантирует невозможность возникновения и развития необратимых негативных процессов у человека и среды обитания (допустимые уровни потоков служат предметом регулирования и закрепляются в санитарных нормах);

опасные, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии заболевания, и (или) приводят к деградации природной среды;

– чрезвычайно опасные, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушения в природной среде.

Взаимодействие человека со средой обитания может быть позитивным (при комфортном и допустимом состоянии) и негативным (при опасном и чрезвычайно опасном). Многие факторы, постоянно оказывающие воздействие на человека, являются неблагоприятными для его здоровья и активной деятельности.

Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении нормальных (комфортных) условий деятельности людей, их жизни, защите человека и окружающей его среды (природной, производственной, городской, бытовой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни. За любой вред человек расплачивается своим здоровьем, которое можно рассматривать как системообразующий фактор в системе «человек – среда обитания», конечный результат ее функционирования и критерий качества окружающей среды. Поэтому объектом изучения безопасности жизнедеятельности служит комплекс отрицательно воздействующих явлений и процессов в системе «человек – среда обитания».

Читайте также:  Способы быстрого лечения горла

Закон Российской Федерации «О безопасности» определяет безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность является важнейшей потребностью человека наряду с его потребностью в пище, воде, одежде, жилище, информации. Обеспечение безопасности достигается проведением единой государственной политики как системы мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Безопасность можно обеспечить двумя путями:

1) устранением источников опасности;

2) повышением защищенности от опасностей, способности надежно противостоять им.

Основная цель учения о безопасности жизнедеятельности – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Безопасность жизнедеятельности – наука, изучающая опасности, средства и методы защиты от них.

В процессе жизнедеятельности человека постоянно сопровождают опасности. Опасность – объективно существующая вероятность негативного воздействия на общество, личность, государство и природную среду, в результате которого может быть причинен какой-либо ущерб, вред, ухудшающий их состояние, придающий их развитию нежелательные динамику или параметры (характер, темпы, формы и т. п.).

Опасности подразделяются по:

а) характеру проявления – прямые и косвенные;

б) масштабу – объектные, локальные, региональные, глобальные;

в) типу проявления – постоянные, периодические, эпизодические, мгновенные;

г) направлению развития – нарастающие и убывающие;

д) времени реализации – потенциальные, непосредственные и реализующиеся;

е) возможности управляемого снижения ущерба от событий – управляемые и неуправляемые.

Опасность – центральное понятие в безопасности жизнедеятельности. Под опасностью чаще всего понимается угроза природной, техногенной, экологической, военной и другой направленности, осуществление которой может привести к ухудшению состояния здоровья и смерти человека, а также нанесению ущерба окружающей природной среде.

Техногенная опасность – состояние, внутренне присущее технической системе, промышленному или транспортному объекту, реализуемое в виде поражающих воздействий источника техногенной опасности на человека и окружающую среду при его возникновении, либо в виде прямого или косвенного ущерба для человека и окружающей среды в процессе нормальной эксплуатации этих объектов.

Природная опасность – вероятность проявления в определенный период времени на данной территории потенциально опасного природного явления.

Экологическая опасность – вероятность нарушения экологического равновесия окружающей природной среды, в частности, структур биотических сообществ, их видов и популяций. Состояние, при котором создалась или вероятна угроза возникновения фактора экологического воздействия, приводящего к изменениям в окружающей среде и вследствие этого к изменению условий существования человека и общества.

Опасность в чрезвычайной ситуации – состояние, при котором создалась вероятность угрозы воздействия поражающих факторов и воздействий источника чрезвычайной ситуации на население, территорию или окружающую среду в зоне чрезвычайной ситуации.

Опасность сопутствует любому виду деятельности, а ее степень характеризуют риском. Риск – это возможность того, что человеческие действия или результаты его деятельности приведут к последствиям, которые воздействуют на человеческие ценности. Для оценки риска необходимы количественные показатели, которые должны обеспечивать сравнимость степени опасности различных объектов техносферы, состояния безопасности для различных видов профессиональной деятельности и категорий персонала, в целом оценку состояния безопасности жизнедеятельности на определенной территории.

Риск – частота реализации опасности или это отношение числа тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определенный период (год).

Источником риска является любая потенциальная опасность, способная причинить вред, ущерб определенным объектам. Известно, что потенциальные опасности сопутствуют любой деятельности, т. е. любая деятельность сопряжена с риском.

Объектами (жертвами) риска могут стать любые компоненты живой и неживой материи, на которые могут воздействовать определенные источники риска в прошлом, настоящем или будущем. Все в мире может стать жертвой риска.

Как правило, понятие риска связывают с возможностью наступления сравнительно редких событий. При этом риск часто отождествляют с вероятностью наступления этих событий за интервал времени, как правило, за год.

Риск связывают также с размером ущерба от опасного события, как правило, в натуральном (число пострадавших и погибших, размер зоны действия опасных факторов) или стоимостном выражении. Наиболее общим показателем риска считается математическое ожидание (среднее значение) ущерба от опасного события за год.

Негативные последствия риска – это утраты, потери, ущербы, причиняемые источниками риска его объектам.

Пространственная область, в которой постоянно, периодически или эпизодически возникают источники и факторы риска, называется зоной риска.

Риски классифицируют по виду объектов риска:

1) здоровье, жизнь человека – валеологический риск;

2) окружающая природная среда – экологический риск;

3) технические объекты и системы – технический риск;

4) имущество, капитал, деньги – экономический риск;

5) общество, население – социальный риск.

В производственных условиях различают индивидуальный и коллективный риски.

Индивидуальный риск характеризует реализацию опасности определенного вида деятельности для конкретного индивидуума. Выражением индивидуального производственного риска являются показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости – частота несчастных случаев и профессиональных заболеваний, коэффициент тяжести.

Коэффициент частоты – число травм на 1 000 списочного числа работников.

Читайте также:  Сортировка массива способ выбора

Коэффициент тяжести – средняя длительность нетрудоспособности, приходящаяся на один несчастный случай за определенный период времени.

Коллективный риск – это травмирование или гибель двух и более человек от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

Использование риска в качестве единого индекса вреда при оценке действия различных негативных факторов на человека начинает в настоящее время применяться для обоснованного сравнения безопасности различных отраслей экономики и типов работ, аргументации социальных преимуществ и льгот для определенной категории лиц.

Человеческая практика дает основание для утверждения о том, что любая деятельность потенциально опасна. Ни в одной деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности и это аксиома. Отсюда следует вывод о том, что несмотря на предпринимаемые защитные меры, всегда сохраняется некоторый остаточный или приемлемый риск.

Приемлемый риск – это такой низкий уровень смертности, травматизма или инвалидности людей, который не влияет на экономические показатели предприятия, отрасли, экономики или государства. Иными словами, это максимально допустимый риск, оправданный с точки зрения экономических и социальных факторов. Например, приемлемый технический риск составляет 10 -7 смертельных случаев в год.

Уровень приемлемого риска устанавливается для управления риском (или безопасностью). За среднюю величину приемлемого риска в профессиональной сфере обычно принимают 2,5∙10 -4 гибели человека в год. Условия профессиональной деятельности считаются безопасными, если риск для персонала ниже приемлемого, и опасными, если превышает.

Приемлемый уровень риска для отдельных категорий персонала, в частности, персонала вредных производств, может быть выше, чем для других видов профессиональной деятельности. В таких случаях предусматриваются социально-экономические компоненты дополнительных факторов риска (дополнительный отпуск, санаторно-курортное обслуживание и др.).

Источник

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЖ 9 КЛАСС

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных инте­ресов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:

Б) Жизненно важные интересы;

В) Угроза безопасности.

2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удов­летворение которых надежно обеспечивает существование и возмож­ности прогрессивного развития личности, общества и государства»:

Б) Жизненно важные интересы;

В) Угроза безопасности.

3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:

Б) Опасное явление ;

В) Экстремальная ситуация.

4. Я вление, приводящее к формированию вред­ных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:

Б) Опасное явление ;

В) Опасная ситуация .

5. Опасное техногенное явление, происходящее по конст­руктивным, производственным, тех­нологическим или эксплуатацион­ным причинам, при котором проис­ходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:

В) Чрезвычайная ситуация .

6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни зна­чительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, неред­ко к человеческим жертвам это:

7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?

Е) Лесные пожары.

8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?

Е) Лесные пожары.

9. К стихийным бедствиям не относятся:

Г) Снежные лавины;

10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:

Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:

А) Общая эвакуация;

Б) Частичная эвакуация;

12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?

А) Изучать правила безопасного поведения;

Б) Приготовить мобильный телефон;

В) Заранее наметить пути возможного отхода.

13. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?

А) Позвать друзей и развернуть вместе;

Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;

В) Ничего не предпринимать.

14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?

А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;

Б) Если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число;

В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.

15. Главная опасность толпы в условиях ЧС

А) Паника, чреватая разрушениями;

Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей;

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

1. Какому понятию соответствует определение – «П овседневная деятельность и отдых, способ существования человека »:

Б) Угроза безопасности;

2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность условий и факторов, соз­дающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства»:

Б) Угроза безопасности;

3. Стечение обстоятельств, которые при опре­деленном развитии событий могут привести к несчастью это:

Б) Опасная ситуация ;

В) Экстремальная ситуация.

4. Событие с трагическими последствиями. Непред­виденная и неожиданная ситуация, возникшая в результате природ­ных явлений или деятельности человека и несущая угрозу для его жиз­ни, следствием которой стала гибель одного человека или большой группы это:

Читайте также:  Инфекционные заболевания человека способы передачи инфекции

В) Чрезвычайная ситуация .

5. С войство окружающей человека среды, состоящее в возможности при конкретных условиях создания негативных воздейст­вий, способных привести к отрицательным последствиям для жизнедея­тельности человека и определенному ущербу окружающей его среды это:

Б) Опасная ситуация ;

В) Экстремальная ситуация.

6. Обстановка на определенной тер­ритории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного яв­ления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут по­влечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей это:

Б) Стихийное бедствие ;

В) Чрезвычайная ситуация .

7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?

Е) Лесные пожары.

8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям природного характера?

Е) Лесные пожары.

9. К стихийным бедствиям не относятся:

10. Опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин её возникновения, её источника в прошлом и настоящем – это:

Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах – это:

А) Общая эвакуация;

Б) Частичная эвакуация;

12. Что нельзя делать, если вы оказались заложником в транспорте?

А) Беспрекословно выполнять требования террористов;

Б) Искать при выходе затерявшуюся сумку;

В) При штурме ложиться на пол.

13. Опасное время это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время.

А) Темнота, опускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

Б) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;

В) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

14. Вам кажется, что кто-то идет за вами «по пятам». Как вы поступите?

А) Забегу в подъезд жилого дома и буду стучать в любую дверь;

Б) Перейду несколько раз улицу и проверю свою догадку; убедившись в своей правоте, побегу в людное место;

В) Остановлюсь и выясню причину преследования.

15. Что вы станете делать при штурме здания группой захвата?

А) Попытаюсь помочь группе захвата;

Б) Лягу на пол и не стану подниматься до конца операции;

В) Перебегу в другое помещение.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

  • Сейчас обучается 123 человека из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 717 человек из 73 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Выступление по ОБЖ Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности, (9 класс)

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс на 2017-2018 учебный год

Тақырыбы: «Менің байлығым-менің отбасым»

Кроссворд по ОБЖ на тему » Терроризм — угроза безопасности России» 9 класс

Конспект урока на тему вредные привычки

Конспект урока на тему правовые взаимоотношения полов

Конспект урока на тему Гидродинамические аварии

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310327 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы