Поведение ребенка с аутизмом как способ его коммуникации буклет

Содержание
  1. Буклет «Аутизм» консультация на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Поведенческие особенности поведения детей расстройствами аутистического спектра:
  5. • нарушение социальных контактов и взаимодействий;
  6. • ограниченные интересы и особенности игры;
  7. • склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям);
  8. • нарушения вербального общения;
  9. • расстройства интеллектуальной сферы;
  10. • нарушенное чувство самосохранения;
  11. • особенности походки и движений.
  12. Буклет для родителей «Аутизм или дети дождя» методическая разработка по теме
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:
  15. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  16. Буклет: «Рекомендации родителям аутичного ребенка»
  17. Буклет 1 «Школьникам об аутизме: услышать, понять, поддержать» . 2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме
  18. Буклет для родителе и педагогов » Что такое -Аутизм»

Буклет «Аутизм»
консультация на тему

Ознакомительный буклет для родителей по теме «аутизм»

Скачать:

Вложение Размер
autizm.docx 126.13 КБ

Предварительный просмотр:

Что же такое аутизм?

Аутизм – это расстройство психики, для которого характерен дефицит социального взаимодействия.

С какого возраста может проявиться аутизм?

Аутизм может встречаться в любом возрасте. В зависимости от возраста изменяется и клиническая картина заболевания. Условно различают ранний детский аутизм (до 3 лет), детский аутизм (с 3 лет до 10 – 11 лет) и подростковый аутизм (у детей старше 11 лет).

И как вести себя с детьми с расстройствами аутистического спектра?

Поведенческие особенности поведения детей расстройствами аутистического спектра:

• нарушение социальных контактов и взаимодействий;

• ограниченные интересы и особенности игры;

• склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям);

• нарушения вербального общения;

• расстройства интеллектуальной сферы;

• нарушенное чувство самосохранения;

• особенности походки и движений.

Как общаться с детьми аутистами?

  1. Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу.
  1. Сокращайте предложения в разговоре с маленьким ребенком или человеком, которому сложно осмысливать устную речь. Разговаривая с аутистом короткими предложениями, вы дадите ему возможность более эффективно «переваривать» информацию.
  1. Рисуйте. Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки.
  1. Давайте время на осмысление. Может потребоваться больше пауз, чем в обычном разговоре.
  1. Проявляйте чуткость и не воспринимайте молчание как личное отношение. Ваш ребенок может не говорить со всеми, но старайтесь не воспринимать это лично.
  1. Начинайте разговор с утверждения. Детям-аутистам не всегда легко отвечать на вопросы вроде «Как дела?», которых они могут даже испугаться.
  1. Уделяйте им внимание. Достаточно часто ребенок хочет привлечь внимание, но может испытывать внутреннюю борьбу.
  1. Выбирайте правильное время для разговора. Пытайтесь разговаривать, когда ребенок спокоен.

Источник

Буклет для родителей «Аутизм или дети дождя»
методическая разработка по теме

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы

Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

1. Общение

Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия)

2. Разговор

Как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации)

3. Поведение

Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)

Скачать:

Вложение Размер
Буклет «Аутизм или дети дождя» 887.94 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение «Детей дождя» навыкам самообслуживания.

«Дети дождя» — словно пришельцы с другой планеты: у них красивые, но отрешенные лица, их поступки кажутся нам странными и непонятными. Несмотря на то, что с каждым годом количество детей с диагнозом «.

Аутизм. Дети дождя.

Несколько лет назад значение этого слова мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще… Аутизм.

«Дети дождя»

Аутизм. Несколько лет назад значение этого слова мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще.

Аутисты — дети дождя.

Апрель назван месяцем распространения информации об аутизме, а 2 апреля -Всемирный день распространения информации об аутизме.Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям.

«Дети дождя» или детский аутизм»
Буклет «Почему аутистов называют детьми дождя»

Буклет «Почему аутистов называют детьми дождя&quot.

Консультация «Аутизм, или «дети дождя»

Рядом с нами растут необычные дети, их называют «детьми дождя»: они играют с предметами не так, как это принято, они радуются иному. Для них не существует норм и правил, им .

Источник

Буклет: «Рекомендации родителям аутичного ребенка»

Аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, невоспитанного ребенка, иногда крайне неловкого и неуклюжего. Непонимание и осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей.

В результате, такие родители чувствуют себя отверженными, одинокими, у них возникает страх перед появлением в общественных местах вместе с ребенком, они начинают стыдится своего ребенка.

Иногда, детей, страдающих тяжелыми формами аутизма, не принимают ни в одно детское дошкольное заведение, а при достижении ими школьного возраста признают “необучаемыми” и не принимают даже во вспомогательную школу. Родители таких детей особенно сильно чувствуют себя несчастными. Живя в такой нервной стрессовой обстановке, иногда испытывая безысходность, некоторые родители срываются на ребенка-аутиста — кричат на него.

Специалисты знают, как важна для успешной коррекционной работы с аутичным ребенком доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому очень важно родителям создать в доме психологический комфорт.

Для этого родителям очень важно избавиться от стереотипов:

. ’’Мой ребенок должен достичь в жизни большего и оправдать мои надежды, возложенные на него.”

. ’’Больной ребенок — это наказание за какие-то твои грехи. Ты сама виновата, что он болен.”

. ’’Если у тебя больной ребенок-инвалид, твоя жизнь кончена: ты должна все бросить, прекратить следить за собой, отказаться от своих планов, личной жизни и остаток жизни посвятить ребенку.”

Эти и другие подобные стереотипы причиняют родителям огромные страдания, потому что диктуют заранее заданный жизненный сценарий, как бы требуя от них отбросить все свои планы, мечты и жить так, как жить совсем не хочется. Иногда, на ребенка смотрят, как на первоисточник всех бед: ’’Если бы он был здоровым, я могла бы жить совсем иначе!”

Рекомендации родителям аутичного ребёнка

Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам.

Правило 1. Избавьтесь от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

Мы требуем, что бы ребенок соответствовал нашим высоким требованиям к нему. Мы мечтаем: “Он станет богатым (банкиром, бизнесменом, менеджером), талантливым (музыкантом, артистом, танцором, художником)”. При этом родительские мечты не всегда согласуются с мечтами и способностями самого ребенка. А если вдруг выясняется, что планы

родителей о его будущем были полны радужных перспектив, родители испытывают страшный стресс: “Наш ребенок не поступит в университет, не станет банкиром, не станет художником, и вообще неизвестно станет ли он полноценным человеком. ” Пройдет много дней, прежде чем семья после такого стресса снова обретет почву под ногами.

Правило 2. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть.

Примите его таким — с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите? Почему их мнение для вас так важно?

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением.

Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват, и что он нуждается в вас и вашей любви к нему.

Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

Родители должны помнить о том, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и анализируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир аутичного ребёнка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами.

Кроме того, родители должны знать, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное взрослыми слово может стать причиной «эмоциональной бури». Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребенком.

Любви, терпения и мудрости в воспитании вашего ребёнка!

Источник

Буклет 1 «Школьникам об аутизме: услышать, понять, поддержать» . 2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме

В какие школы ходят

дети с аутизмом?

Дети с аутизмом могут учиться в самых разных школах и классах. Они могут быть твоими одноклассниками или могут ходить в специально созданный для них класс и специальную школу. В наше время всё больше детей с аутизмом учатся в обычных школах, а после занятий проводят время вместе со своими одноклассниками, друзьями и соседями.

Может быть, ты обращал внимание на специальных помощников и средства. У школьника-аутиста может быть свой сопровождающий — «тьютор», он сидит за специальным столом помогает пользоваться карточками для общения с тобой и с учителем. У некоторых детей даже есть особые компьютеры, которые «говорят» за них. Но лучше всего аутичному ребенку помогает расположение его одноклассников.

общеобразовательная санаторная школа»

Школьникам об аутизме:

услышать, понять, поддержать…

Что означает диагноз «аутизм»?

Аутизм – это иной способ мыслить и существовать, их мозг работает иначе. Людям с аутизмом трудно говорить, учиться. Но, как и ты, ребёнок с аутизмом по-своему особенный, родители, братья и сестры его очень любят. У ребёнка с аутизмом такие же интересы, что и у тебя, например, плавание, просмотр фильмов или коллекционирование марок.

Несколько фактов об аутизме:

аутизм – это не болезнь, им невозможно заразиться;

люди рождаются с аутизмом и это на всю жизнь;

многие из них так же, как и вы, когда вырастут, найдут работу и заведут свои семьи;

люди с аутизмом видят, слышат и чувствуют не так, как вы: звуки кажутся им более громкими, цвета и освещение – слишком ярким, а прикосновение другого человека – болезненным;

то, что у человека аутизм, не означает, что он плохой, или что с ним что-то не так.

Людям с аутизмом, как и Вам, необходимы друзья.

Некоторые дети с аутизмом:

 плохо говорят, издают странные звуки или не говорят вообще;

 трясут ладошками, крутятся как юла или много смеются;

 ведут себя или играют необычным способом;

 ведут себя либо очень активно, либо очень тихо и любят проводить время в одиночестве;

 не могут смотреть в глаза;

 любят повторять одни и те же слова и фразы или делать одно и то же снова и снова.

Таким детям трудно понять, что мы говорим и что выражает наше лицо или наша поза. Однако, это не значит, что нужно прекращать попытки общения с ними. Если им показать картинку, надпись или соответствующий предмет, они смогут лучше понять тебя.

Например, если, говоря о футболе, ты укажешь на карточку, означающую футбол, твой друг быстрее поймёт, о чем ты говоришь.

Может ли ребёнок с аутизмом

Да, может и расстроиться и рассердиться, но он не сможет объяснить причину своего расстройства или гнева. Вместо слов он будет выражать свои чувства действиями.

Когда он расстроен или ему скучно — может издавать звуки, или вращаться, как волчок. При возбуждении, радости – может трясти ладошками, прыгать, бегать по кругу.

Многих детей с аутизмом расстраивает, если изменяется окружающая обстановка или расписание, так как новые и непривычные вещи могут казаться им сложными и пугающими. Они могут закричать, закрыть уши руками и убежать.

Ребёнку с аутизмом нелегко контролировать сво ё поведение, потому что он плохо понимает текущую ситуацию и не может справиться с ней.

Что вызывает аутизм?

Никто не знает, почему появляется аутизм. Причин может быть очень много. Ученые до сих пор пытаются выяснить, что именно вызывает это расстройство и найти способ помочь людям с аутизмом.

Может быть, когда-нибудь ты поможешь учёным найти ответ на этот вопрос.

Источник

Буклет для родителе и педагогов » Что такое -Аутизм»

Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.

Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

Если родители обнаружили у ребенка симптомы аутизма, они должны немедленно обратиться к детскому психиатру. В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении.

Буклет подготовлен воспитателями

МБДОУ г. Абакана

«ЦРР-детский сад «Светлячок»

Шинкаревой О.В., Матей Е.В. 2018 г.

Что такое аутизм?
Аутизм — это нарушение развития человека, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Аутизм находит свое выражение в различных формах. Кроме этого, проявления аутизма могут присутствовать при других умственных расстройствах.

Симптомы и признаки аутизма

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:

Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;

Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;

Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;

Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;

Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).

Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:

Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;

Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);

Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;

Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.

Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:

Неестественное, нервное, отчужденное поведение;

Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;

Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;

Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;

Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;

Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;

Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.

Источник

Читайте также:  Способы определения высоты фотографирования
Оцените статью
Разные способы