- Буклет «Аутизм» консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Поведенческие особенности поведения детей расстройствами аутистического спектра:
- • нарушение социальных контактов и взаимодействий;
- • ограниченные интересы и особенности игры;
- • склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям);
- • нарушения вербального общения;
- • расстройства интеллектуальной сферы;
- • нарушенное чувство самосохранения;
- • особенности походки и движений.
- Буклет для родителей «Аутизм или дети дождя» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Буклет: «Рекомендации родителям аутичного ребенка»
- Буклет 1 «Школьникам об аутизме: услышать, понять, поддержать» . 2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме
- Буклет для родителе и педагогов » Что такое -Аутизм»
Буклет «Аутизм»
консультация на тему
Ознакомительный буклет для родителей по теме «аутизм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
autizm.docx | 126.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Что же такое аутизм?
Аутизм – это расстройство психики, для которого характерен дефицит социального взаимодействия.
С какого возраста может проявиться аутизм?
Аутизм может встречаться в любом возрасте. В зависимости от возраста изменяется и клиническая картина заболевания. Условно различают ранний детский аутизм (до 3 лет), детский аутизм (с 3 лет до 10 – 11 лет) и подростковый аутизм (у детей старше 11 лет).
И как вести себя с детьми с расстройствами аутистического спектра?
Поведенческие особенности поведения детей расстройствами аутистического спектра:
• нарушение социальных контактов и взаимодействий;
• ограниченные интересы и особенности игры;
• склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям);
• нарушения вербального общения;
• расстройства интеллектуальной сферы;
• нарушенное чувство самосохранения;
• особенности походки и движений.
Как общаться с детьми аутистами?
- Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу.
- Сокращайте предложения в разговоре с маленьким ребенком или человеком, которому сложно осмысливать устную речь. Разговаривая с аутистом короткими предложениями, вы дадите ему возможность более эффективно «переваривать» информацию.
- Рисуйте. Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки.
- Давайте время на осмысление. Может потребоваться больше пауз, чем в обычном разговоре.
- Проявляйте чуткость и не воспринимайте молчание как личное отношение. Ваш ребенок может не говорить со всеми, но старайтесь не воспринимать это лично.
- Начинайте разговор с утверждения. Детям-аутистам не всегда легко отвечать на вопросы вроде «Как дела?», которых они могут даже испугаться.
- Уделяйте им внимание. Достаточно часто ребенок хочет привлечь внимание, но может испытывать внутреннюю борьбу.
- Выбирайте правильное время для разговора. Пытайтесь разговаривать, когда ребенок спокоен.
Источник
Буклет для родителей «Аутизм или дети дождя»
методическая разработка по теме
Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы
Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:
1. Общение
Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия)
2. Разговор
Как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации)
3. Поведение
Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет «Аутизм или дети дождя» | 887.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение «Детей дождя» навыкам самообслуживания.
«Дети дождя» — словно пришельцы с другой планеты: у них красивые, но отрешенные лица, их поступки кажутся нам странными и непонятными. Несмотря на то, что с каждым годом количество детей с диагнозом «.
Аутизм. Дети дождя.
Несколько лет назад значение этого слова мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще… Аутизм.
«Дети дождя»
Аутизм. Несколько лет назад значение этого слова мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще.
Аутисты — дети дождя.
Апрель назван месяцем распространения информации об аутизме, а 2 апреля -Всемирный день распространения информации об аутизме.Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям.
«Дети дождя» или детский аутизм»
Буклет «Почему аутистов называют детьми дождя»
Буклет «Почему аутистов называют детьми дождя".
Консультация «Аутизм, или «дети дождя»
Рядом с нами растут необычные дети, их называют «детьми дождя»: они играют с предметами не так, как это принято, они радуются иному. Для них не существует норм и правил, им .
Источник
Буклет: «Рекомендации родителям аутичного ребенка»
Аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, невоспитанного ребенка, иногда крайне неловкого и неуклюжего. Непонимание и осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей.
В результате, такие родители чувствуют себя отверженными, одинокими, у них возникает страх перед появлением в общественных местах вместе с ребенком, они начинают стыдится своего ребенка.
Иногда, детей, страдающих тяжелыми формами аутизма, не принимают ни в одно детское дошкольное заведение, а при достижении ими школьного возраста признают “необучаемыми” и не принимают даже во вспомогательную школу. Родители таких детей особенно сильно чувствуют себя несчастными. Живя в такой нервной стрессовой обстановке, иногда испытывая безысходность, некоторые родители срываются на ребенка-аутиста — кричат на него.
Специалисты знают, как важна для успешной коррекционной работы с аутичным ребенком доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому очень важно родителям создать в доме психологический комфорт.
Для этого родителям очень важно избавиться от стереотипов:
. ’’Мой ребенок должен достичь в жизни большего и оправдать мои надежды, возложенные на него.”
. ’’Больной ребенок — это наказание за какие-то твои грехи. Ты сама виновата, что он болен.”
. ’’Если у тебя больной ребенок-инвалид, твоя жизнь кончена: ты должна все бросить, прекратить следить за собой, отказаться от своих планов, личной жизни и остаток жизни посвятить ребенку.”
Эти и другие подобные стереотипы причиняют родителям огромные страдания, потому что диктуют заранее заданный жизненный сценарий, как бы требуя от них отбросить все свои планы, мечты и жить так, как жить совсем не хочется. Иногда, на ребенка смотрят, как на первоисточник всех бед: ’’Если бы он был здоровым, я могла бы жить совсем иначе!”
Рекомендации родителям аутичного ребёнка
Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам.
Правило 1. Избавьтесь от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.
Мы требуем, что бы ребенок соответствовал нашим высоким требованиям к нему. Мы мечтаем: “Он станет богатым (банкиром, бизнесменом, менеджером), талантливым (музыкантом, артистом, танцором, художником)”. При этом родительские мечты не всегда согласуются с мечтами и способностями самого ребенка. А если вдруг выясняется, что планы
родителей о его будущем были полны радужных перспектив, родители испытывают страшный стресс: “Наш ребенок не поступит в университет, не станет банкиром, не станет художником, и вообще неизвестно станет ли он полноценным человеком. ” Пройдет много дней, прежде чем семья после такого стресса снова обретет почву под ногами.
Правило 2. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть.
Примите его таким — с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите? Почему их мнение для вас так важно?
Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением.
Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват, и что он нуждается в вас и вашей любви к нему.
Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.
Родители должны помнить о том, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и анализируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир аутичного ребёнка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами.
Кроме того, родители должны знать, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное взрослыми слово может стать причиной «эмоциональной бури». Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребенком.
Любви, терпения и мудрости в воспитании вашего ребёнка!
Источник
Буклет 1 «Школьникам об аутизме: услышать, понять, поддержать» . 2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме
В какие школы ходят
дети с аутизмом?
Дети с аутизмом могут учиться в самых разных школах и классах. Они могут быть твоими одноклассниками или могут ходить в специально созданный для них класс и специальную школу. В наше время всё больше детей с аутизмом учатся в обычных школах, а после занятий проводят время вместе со своими одноклассниками, друзьями и соседями.
Может быть, ты обращал внимание на специальных помощников и средства. У школьника-аутиста может быть свой сопровождающий — «тьютор», он сидит за специальным столом помогает пользоваться карточками для общения с тобой и с учителем. У некоторых детей даже есть особые компьютеры, которые «говорят» за них. Но лучше всего аутичному ребенку помогает расположение его одноклассников.
общеобразовательная санаторная школа»
Школьникам об аутизме:
услышать, понять, поддержать…
Что означает диагноз «аутизм»?
Аутизм – это иной способ мыслить и существовать, их мозг работает иначе. Людям с аутизмом трудно говорить, учиться. Но, как и ты, ребёнок с аутизмом по-своему особенный, родители, братья и сестры его очень любят. У ребёнка с аутизмом такие же интересы, что и у тебя, например, плавание, просмотр фильмов или коллекционирование марок.
Несколько фактов об аутизме:
аутизм – это не болезнь, им невозможно заразиться;
люди рождаются с аутизмом и это на всю жизнь;
многие из них так же, как и вы, когда вырастут, найдут работу и заведут свои семьи;
люди с аутизмом видят, слышат и чувствуют не так, как вы: звуки кажутся им более громкими, цвета и освещение – слишком ярким, а прикосновение другого человека – болезненным;
то, что у человека аутизм, не означает, что он плохой, или что с ним что-то не так.
Людям с аутизмом, как и Вам, необходимы друзья.
Некоторые дети с аутизмом:
плохо говорят, издают странные звуки или не говорят вообще;
трясут ладошками, крутятся как юла или много смеются;
ведут себя или играют необычным способом;
ведут себя либо очень активно, либо очень тихо и любят проводить время в одиночестве;
не могут смотреть в глаза;
любят повторять одни и те же слова и фразы или делать одно и то же снова и снова.
Таким детям трудно понять, что мы говорим и что выражает наше лицо или наша поза. Однако, это не значит, что нужно прекращать попытки общения с ними. Если им показать картинку, надпись или соответствующий предмет, они смогут лучше понять тебя.
Например, если, говоря о футболе, ты укажешь на карточку, означающую футбол, твой друг быстрее поймёт, о чем ты говоришь.
Может ли ребёнок с аутизмом
Да, может и расстроиться и рассердиться, но он не сможет объяснить причину своего расстройства или гнева. Вместо слов он будет выражать свои чувства действиями.
Когда он расстроен или ему скучно — может издавать звуки, или вращаться, как волчок. При возбуждении, радости – может трясти ладошками, прыгать, бегать по кругу.
Многих детей с аутизмом расстраивает, если изменяется окружающая обстановка или расписание, так как новые и непривычные вещи могут казаться им сложными и пугающими. Они могут закричать, закрыть уши руками и убежать.
Ребёнку с аутизмом нелегко контролировать сво ё поведение, потому что он плохо понимает текущую ситуацию и не может справиться с ней.
Что вызывает аутизм?
Никто не знает, почему появляется аутизм. Причин может быть очень много. Ученые до сих пор пытаются выяснить, что именно вызывает это расстройство и найти способ помочь людям с аутизмом.
Может быть, когда-нибудь ты поможешь учёным найти ответ на этот вопрос.
Источник
Буклет для родителе и педагогов » Что такое -Аутизм»
Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.
Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.
Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.
Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.
Если родители обнаружили у ребенка симптомы аутизма, они должны немедленно обратиться к детскому психиатру. В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении.
Буклет подготовлен воспитателями
МБДОУ г. Абакана
«ЦРР-детский сад «Светлячок»
Шинкаревой О.В., Матей Е.В. 2018 г.
Что такое аутизм?
Аутизм — это нарушение развития человека, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Аутизм находит свое выражение в различных формах. Кроме этого, проявления аутизма могут присутствовать при других умственных расстройствах.
Симптомы и признаки аутизма
У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.
Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:
Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:
Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:
Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:
Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
Концентрирует свое внимание на чем-то одном.
Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.
Источник