- урок изобразительного искусства по теме «Осенние листья» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.
- Просмотр содержимого документа «Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»
урок изобразительного искусства по теме «Осенние листья»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
урок изобразительного искусства для 3 класса по теме «Осенние листья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
осенние листья | 145.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Чановская средняя общеобразовательная школа №1
Урок изобразительного искусства для 3 класса
по теме: «Осенние листья» .
Форофонтова Елена Валерьевна.
Цели: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности всех учащихся.
воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;
развитие графических умений и навыков;
восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов
окраске осенних листьев;
формирование навыков рисования с натуры; углубить знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира, воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев
обучение аккуратности в работе с красками.
Материалы и оборудование:
- Презентация
- лист клёна;
- компьютер, проектор, экран;
- образцы работ прошлого года;
- таблица «Теплые цвета»;
- лист бумаги, карандаш, кисть, гуашь,баночка.
- альбомный лист;
- карандаш, ластик;
- кисть, краски, палитра;
- баночка с водой, салфетка;
- раздаточный материал (лист клёна ).
I. Организационный момент.
Кружат листья над дорожкой, Мы идем, и под ногами
Лес прозрачен и багрян . Слышен шорох золотой.
Хорошо бродить с лукошком Пахнет влажными грибами,
Вдоль опушек и полян! Пахнет свежестью лесной.
Ребята, вы слышали как осенние листья, кружась в воздухе, тихо падают на землю?
Сядьте так же тихо, как листочки.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
— Послушайте музыку и стихи и подумайте, какое время года описывается?
(Звучит музыка «Падающие листья», потом звук тише, читаю стихи под музыку):
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»…
— Какое время года описано? (Осень.)
Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
А сейчас послушайте сказку, а может быль, которая случилась в это время года.
Жил-был на свете кленовый листочек. Ранней весной он был на веточке маленькой коричневой почечкой, летом ярким зелёным листочком, а с приходом осени стал нарядным разноцветным «флажком». Он весело махал всем прохожим, радуясь своему новому наряду. Но вот осенние дни стали становиться всё короче и короче, часто шли холодные дожди. И наш листочек загрустил, ведь прохожие спешили под зонтами и не поднимали голову вверх. И вот однажды в один из дождливых дней наш листочек решил отправиться в путешествие, чтобы мир посмотреть и себя показать. Он ловко спрыгнул с веточки и ,закружившись в воздухе как мотылёк, приземлился на секло проезжавшей мимо машины. «Вот здорово, прокачусь немного!» — подумал листочек. Но ветер подхватил его и посадил на мокрый чёрный зонтик, проходившего мимо прохожего. Зонтик приветливо улыбнулся листочку: «Теперь у меня не такой скучный вид». Но ветер опять подхватил листочек, и он тихонько упал на мокрую траву. Лежать было грустно, сыро и холодно. И листочек стал засыпать, ёжась во сне. Но вдруг, его разбудил весёлый детский смех. Это ребята возвращались из школы и решили собрать красивые букеты из осенних листьев. Наш листочек заулыбался, стараясь понравиться. Ему очень хотелось, чтобы его заметили. Кто-то из ребят поднял его и понёс домой, чтобы с другими листочками поставить в вазу.
— Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.
— Чем мы будем рисовать?
— Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист клёна с натуры. Сначала нарисуем лист карандашом, а потом раскрасим гуашевыми красками.
Посмотрите на нашу натуру. Из каких элементов состоит кленовый лист?
(листовая пластинка, черенок, прожилки).
Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?
-Значит, как надо положить бумагу? Покажите.
-Какие цвета вы видите на кленовом листочке? Это теплые или холодные цвета?
Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.
Дети встают около парт в проходах.
Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал. (Дуют.)
Стебелечки качал. (Качаются)
Влево качнулись (Наклоны в стороны)
Низко пригнулись (Сели)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
Пусть они цветут-растут
Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
III. Самостоятельная работа учащихся с выполнением показа на доске.
— Лист бумаги кладем горизонтально. Проводим посередине линию симметрии, которая разделит наш листок на две одинаковые части. Строим «домик» для листочка.
Затем на «крыше» рисуем две ямки.
На «стенах» — опять рисуем ямки.
Рисуем ямку снизу посередине.
Прорисовываем мелкие зубцы последовательно.
Вытираем лишние линии. Листок готов.
Используя цвета осени, рисуем наряд кленовому листочку, прорисовываем черенок и прожилки.
IV. Анализ работ учащихся.
- композиционное расположение;
- размер листа;
- форма и пропорции;
- цветовое решение;
- аккуратность работы.
На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить.
— Сегодня класс работал хорошо.
— С работой справились….
— Хочу проверить, как вы запомнили главное. Как нарисовать лист?
— Урок окончен. Всем спасибо.
Уборка рабочих мест.
Нарисовать любыми материалами букет из осенних листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Арт-терапия на уроках изобразительного искусства» Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн.
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе»Анималистический жанр в изобразительном искусстве»
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач.
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства «Образ художественной культуры Японии»
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи.
Опытно — методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно — методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите.
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке.
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов.
План-конспект урока «Изобразительное искусство». 6 класс. Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
План — Конспект урока ИЗО для 6 класса.(№1)Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Источник
Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.
Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»
Краткосрочный план урока № 3
Предмет: Художественный труд.
Раздел (сквозная тема):
Изображаем листья разными способами.
Живая природа глазами художников.
Цели обучения, которым посвящён урок
3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы;
3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;
1.3 .Развитие творческих идей
2.1.Изображение окружающего мира
Все учащиеся смогут:
о симметричном строении листа, о разных способах изображения листа (графическом, живописном, декоративном). Смогут определять, какой породе дерева принадлежит лист, и описывать его строение. Создавать простое изображение листа.
Большинство учащихся будут уметь:
вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов можно изобразить лист и каким образом применить это изображение для украшения комнаты, для подарка. Создавать несколько вариантов изображения листа в разных техниках в рабочей тетради.
Некоторые учащиеся смогут:
создавать орнамент в полосе с использованием мотива листьев. Создавать творческую работу с учетом ее дальнейшего использования (оформить работу в рамку и украсить ею комнату, оформить работу в открытку и подарить ее другу и т. д.).
Основные термины и словосочетания:
симметрия, способы изображения, строение листа, породы деревьев, декорирование, аппликация, акварель, цветные карандаши, монотипия
Используемый язык диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
1. Какие породы деревьев с интересной формой листьев вы знаете?
2. Какими способами можно изобразить лист дерева?
3. Где затем можно использовать эту работу?
Цвет вокруг нас. Характер и выразительные возможности линии.
Монотипия. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.
Запланированная деятельность на уроке
Создание в классе благоприятной психологической
атмосферы и творческого настроя. В начале занятий
в классе может негромко звучать музыка, это могут
быть фрагменты из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». На доске или интерактивном экране могут демонстрироваться осенние пейзажи или декоративные работы с изображением листьев (скульптурные рельефы, хохлома, узоры на гобеленах).
Подготовленные заранее красивые работы с изображением листьев в разных
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.
Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:
Листья интересны и красивы по форме, по характеру
линий, по цвету. Вот по поводу чего можно сказать,
что природа потрудилась, как художник. Особенно
красивы листья осенью. Расспросить учащихся, в
какие цвета выкрашивает осень листья. Стоит рассмотреть и заготовленные заранее осенние листья и
фото в учебнике и на интерактивной доске. Обсудить их. Далее учитель задает вопрос: а где могут
пригодиться такие красивые изображения? Пусть
учащиеся выскажут свои версии (при росписи тканей, при создании ковров, при росписи посуды, при
дизайне праздников, при издании открыток и т. д.).
Но для того чтобы использовать такую красоту,
надо научиться ее создавать. Следует обратить внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит
быть особенно внимательными – они начинают изучать натуру. Рисовать с натуры – значит рисовать то,
что видишь перед собой. А перед собой мы видим
очень красивые осенние листья. Давайте ими тоже
полюбуемся. Вот лист дуба – на что он похож?
Пусть дети предложат свои варианты. Кто-то скажет, что на грушу, кто-то – на гитару, а один поэт
сказал: «Дубовый лист виолончельный». Вы, наверное, знаете, виолончель, это большой красивый
музыкальный инструмент, и дубовый лист действительно похож на виолончель и на скрипку. А вот
лист ясеня – он весь резной – то ли крыша какого-то
терема, то ли цветок. А листья березы и тополя
напоминают сердечко. Может, это и есть маленькие
сердечки деревьев? После любования листьями следует перейти к изучению их строения.
Учитель отмечает, что, несмотря на то, что они все
разные по форме, по линиям, очерчивающим край
(у некоторых листьев он ровный, у некоторых зубчатый, и зубчики тоже у разных листиков разные),
надо обратить внимание детей на то, что во всех
листьях есть и что-то общее. Пусть дети сами попытаются определить, что же это такое. Скорее всего,
они найдут правильный ответ – все листики делятся
на две примерно одинаковые части. Как называется
это явление? Учащиеся должны вспомнить материал
прошлого урока и ответить, что это явление двусторонней симметрии. От центральной линии – оси
симметрии – под углом разбегаются в стороны более
тонкие линии –прожилки. После внимательного рассмотрения следует обсудить по учебнику, какими
способами можно изобразить листья. Пусть каждый
выберет один-два варианта и выполнит задание
в рабочей тетради.
Выполнение самостоятельной работы:
После изучения листьев и обсуждения вариантов их
изображения учащиеся под руководством учителя
должны выполнить несколько вариантов (2–3) листа
различными способами в рабочей тетради на с. 12.
Первые работы лучше выполнить фломастерами или
цветными карандашами (декорирование). Следует
вспомнить уроки декорирования, которые проводились во втором классе, вспомнить, что декорировать – значит украшать различными узорами. Некоторые учащиеся по желанию могут создать орнамент из осенних листьев в полосе в рабочей тетради
№1 на с. 13. Учитель дает индивидуальные советы,
при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания.
Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и
Демонстрация создания симметричного изображения
одним из способов
(монотипия, вырезание из сложенного
Источник