Потребности мужчин способы их удовлетворения

Шпаргалка для умных жён. Главные потребности мужчины.

Опубликовано admin в 25 августа, 2020

Все хотят любви в этом мире, независимо от возраста, национальности и вероисповедания.
И все хотят быть не просто любимыми милыми друзьями, а именно единственными и неповторимыми.

У нас в головах сидит, как правило, один сценарий отношений.
Мужчина должен первым начать ухаживать за женщиной, дарить ей подарки, выполнять все её желания и т.п.

А что должна современная женщина?
Да, в принципе, ничего.
Сделать красивые губы, ресницы и брови, накачать попу в спортзале
и модный прикид прикупить.
И вот оно — счастье! Любите меня красивую.

Последние несколько десятилетий культ красоты настолько вбит в голову мужчинам и женщинам, что последние, чуть ли не с рождения, дружно покупают кремы, маски, бальзамы, лосьоны, делают уколы красоты и прочее, чтобы избежать «ужасной» старости.

Мужчинам ещё делается скидка на внешний вид, а вот
женщина с морщинками – это уже испорченный экземпляр.

И приходят красивые куклы в отношения. А что делать в этих отношениях через несколько месяцев – понятия не имеют.

Качественные отношения с мужчиной – это труд.
А быть женой в полном смысле этого слова – искусство.

Так что же делать,
чтобы отношения с мужчиной были крепкими и надёжными?

Для начала надо понимать базовые потребности мужчины.

1. ВОСХИЩЕНИЕ.

2. СВОБОДА.
3. ПРИНЯТИЕ.
4. ДОВЕРИЕ.
5. БЛАГОДАРНОСТЬ.
6. ПООЩРЕНИЕ.
7. ОДОБРЕНИЕ.

1. ВОСХИЩЕНИЕ.
Не бойтесь перехвалить мужчину. Это в принципе невозможно.
Мужчины, в общем по планете, больше – мальчики, чем женщины – девочки.

Мужчин всю жизнь ругают и воспитывают именно женщины:
дома, в детском саду, в школе, в институте…

И образ воспитывающей и наказывающей женщины очень прочно сидит в их головах.
И когда жена вдруг решает, что теперь настала её очередь воспитывать и наказывать, какая может быть любовь к ней?

Восхищайтесь всем, что он для вас делает.
Пусть это будет мелочь. Но если вам эта мелочь доставляет хоть какую-то радость, выскажете своё восхищение.

Восхищение – это проявление принятия и одобрения.
— Как лучше проявлять своё восхищение?
— Не стесняться своих чувств.

Когда вы выпиваете немного алкоголя, вы немного по-другому проявляете свои чувства, более раскованно.
Восхищение больше проявляется НЕ в комплиментах,
а в междометьях:
«Ооооо!
Ух ты!
Ах, Боже мой…
Вот это да!
Вау!…»

Восхищение «обитает» в глазах, в вашем замершем дыхании и в меньшей мере в словах.

А если мужчина СИЛЬНО загордится восхищением со стороны женщины, нужно немножечко снизить накал восхищения.

Не путайте Лесть и Восхищение.
Когда вы льстите, вы притворяетесь, и слова не значат ничего, если они не подкреплены эмоциями.

Чувствуя женское восхищение, Мужчина обретает ту уверенность, которая позволяет ему обожать Женщину и преданно посвятить ей свою жизнь.

2. СВОБОДА.
Что такое свобода для мужчины?
Это, в первую очередь, – свобода выбора.
Куда пойти, с кем пойти, что сказать, что сделать или не сделать…?

Надо уважать эту его потребность. Привязанный к дивану или перед компьютером муж – существо весьма безынициативное.

Хотите домашнего пёсика – да, пожалуйста:
— К ноге! Я сказала к ноге!
Только потом не требуйте от пёсика поступков льва или тигра.

Если у мужчины есть личное пространство и возможность периодически удаляться туда, он всегда будет испытывать потребность в близости и желание вернуться к той женщине, которая дала ему эту свободу.

3. ПРИНЯТИЕ.
Это, пожалуй, самая неудовлетворённая потребность у мужчин.
Принять мужчину со всеми его плюсами и минусами не так-то просто.
Мы же всегда хотим переделать и перекроить, улучшить доставшуюся нам «модель».

Если женщина принимает мужчину таким, какой он есть, не пытаясь его «перевоспитать», для него это —
один из главных показателей любви к нему.

При таком отношении ему намного проще слушать женщину и понимать её (то есть давать ей то, чего она ждёт от отношений).

Не обязательно считать мужчину идеалом (идеальных людей нет),
но важно показать мужчине, что Вы не собираетесь его «усовершенствовать».
Тогда он будет готов слушать и слышать вас.

Смотрите сразу, готовы ли вы принять некие минусы в характере мужчины или это для вас в принципе не приемлемо?

Наивные мечты о том, что вы из него будете лепить пластилинового мальчика, не оправдают ваших ожиданий.

Зато, если вы смогли принять мужчину целиком и полностью,
в ответ вы получите массу благодарности
в виде приятных вам поступков.

4. ДОВЕРИЕ.
Доверяйте своему мужчине во всех его начинаниях.
Даже если вам кажется, что он это не потянет, не сможет, испортит…

Доверие заставляет мужчину брать ответственность на себя.
Не хотите быть в роли «я и баба, я и бык, я и лошадь, и мужик» — доверьтесь.
Это не так страшно, как может показаться первое время.

Если кто-то захочет вас обмануть, он всё равно это сделает.
И у вас есть 2 варианта:
либо вы об этом узнаете, либо вы об этом НЕ узнаете.

От того, что вы будете ходить в вечной подозрительности и сомнениях в способностях мужчины, жизнь ваша легче не станет.

Просто попробуйте быть ЗА мужем, а не впереди него.
Живите за его спиной.
Не решайте за него его задачи.
Будьте слабой женщиной, а не бой-бабой.

Мужчина, который чувствует, что ему доверяют, то есть принимают его таким, каков он есть, «порвёт себя на британский флаг», чтобы оправдать это доверие, и сделать свою женщину довольной и счастливой.

5. БЛАГОДАРНОСТЬ.
Мы все нуждаемся в благодарности. Но мужчины нуждаются в ней больше, чем женщины.

От них все время что-то требуют:
принеси еду, одежду, построй дом, посади дерево и т.д.

Если женщина сидит дома с ребёнком – ей можно. Мужчине сидеть дома никак нельзя. Он хозяин во внешнем мире. А многие вещи женщины воспринимают как должное.
«Подумаешь, кусок мяса домой притащил.
За что тут благодарить?»
«Шкафчик собрал – тоже мне великое дело!»

Когда мужчина не слышит в ответ на свои действия слов благодарности, у него пропадает стимул что-то делать.

Благодарите мужчину чаще:
за поход с вами по магазинам, подарок ко дню рождения, романтический ужин в ресторане и т.д.

Вы можете его благодарить всю жизнь за то, что он помыл посуду, а потом вдруг 1 раз забыли это сделать, мужчина может запомнить этот 1 раз и обидеться.

Любая замеченная Вами «мелочь» — гарант того, что Ваши новые желания будут услышаны и исполнены.

6. ПООЩРЕНИЕ.
Это некий комплекс всего перечисленного.
Это и доверие, и принятие, и благодарность, и восхищение…

Плюсом к этим перечисленным пунктам вы можете добавить нечто своё личное:
дополнительное внимание, заботу, выполнение каких-то его просьб…

Женщине важно ощущать, что у неё с партнёром «всё хорошо».
Поэтому, если мужчина даёт женщине ощущение близости, показывает ей, что он её понимает, уважает, заботиться о ней, это подкрепляет её уверенность в прочности их отношений.

Женщина более рациональна и рассудочна,
мужчина многие вещи совершает в порыве эмоций.

Если мужчина получает от женщины одобрение, доверие, принятие его таким, какой он есть, восхищение и признательность, то для него это — стимул стать лучше.

То есть, повторять какие-то свои хорошие поступки ещё и ещё раз.
Это поощряет его снова и снова подкреплять уверенность женщины в своей любви.

7. ОДОБРЕНИЕ.
Если мужчина принимает и признаёт чувства, желания и потребности Женщины, не спорит с ней, он даёт ей понять, что признаёт её права.
Признание своих прав автоматически рождает в женщине ответное одобрение, которое очень важно для мужчины.

Для мужчины одобрение женщины – мощный сигнал того того, что он прошёл все «испытания», и она вполне удовлетворена им.

Одобрение даёт Мужчине ощущение поддержки от Женщины.

Если Мужчина признаёт точку зрения женщины — это совсем не значит, что у него нет своей собственной.
Точно так же и для женщины.

Одобрение Мужчины не означает автоматического согласия с ним во всём.
Это, скорее, признание его поступков и надежда на то, что им движут «благие намерения».

Источник

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ’ ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА

Психология зрелого возраста занимается изучением особенностей личности и кризисов, свойственных данному этапу. Этот период охватывает возраст от 20 до 50-60 лет. Так же как и первый раздел, он разделен на ряд возрастных этапов, имеющих свои особенности и отличия. Психология зрелого возраста занимается изучением особенностей познавательных процессов, эмоциональной сферы, становления «Я концепции» и самоактуализации, особенностей сферы человеческой активности, противоречий индивидуального развития, социализации нравственного поведения, развития потенциала личности.

Читайте также:  Способ назначения главы администрации владимирской области

Социальная психология исследует взаимоотношения людей в обществе: на работе, дома, в институте, в школе и т.Д.

Общая классификация Д. Биррона включает фазы жизни от младенчества до старости. Согласно этой классификации: юность — 12-17 лет;

ранняя зрелость — 18-25 лет; зрелость — 26-50 лет;

поздняя зрелость — 51-75 лет; старость — от 76 лет.

Э. Эриксон описал 8 стадий жизни человека (от рождения до старости), основанных на развитии человеческого «я» на протяжении всей жизни, на изменении личности по отношению К социальному окружению и к себе. Эти стадии включают как позитивные, так и отрицательные моменты. Зрелый возраст делиться на:

· -начало зрелого возраста. Эта стадия отличается ощущениями близости с другими и одиночества;

· — зрелый возраст — человек поглощен собой и обществом.

Период взрослости является самым большим из всех периодов жизни человека. Он начинается в 20-25 лет и заканчивается в б0-65 лет, а это более сорока лет жизни.

Этапы периода взрослости:

Некоторые специалисты выделяют три или четыре периода. их начало (возраст) варьируется у каждого автора .

Зрелостью называют период наиболее яркого проявления всех человеческих качеств. В это время человек может раскрыть свои способности, реализовать возможности, это расцвет его индивидуальности.

Происходит его становление в ·профессиональном плане, он переходит ‘на новый уровень общения с людьми, реализовывает себя в роли супруга (или супруги) и родителя.

Первый период взрослости обладает психологическими, физиологическими и познавательными особенностями,

Человек продолжает свое индивидуальное развитие. Его основные психологические функции стабилизируются, а сенсорная чувствительность достигает пика развития. Внимание также изменяется, становится избирательным, увеличиваются его объем и способность к переключению.

Память достигает больших показателей (как долговременная, так и кратковременная).

Мышление отличается гибкостью и подвижностью процессов. В зависимости от определенного возраста конкретные виды мышления развиты чуть больше.

В эмоциональной сфере также присутствуют свои особенности. Человек стремится к установлению длительных позитивных эмоциональных связей. Он старается завоевать и удержать общественные позиции. Сталкиваясь с комплексом родительских отношений, человек может осознанно подходить к оценке своих способностей и возможностей. Чаще всего в этот период он встает перед выбором своей будущей профессии, а это значит, что он самоопределяется.

Второй период взрослости также имеет свои отличительные черты. для этого возраста характерно снижение уровня психических функций. Это обусловлено тем, что возможности организма человека снижаются.

Интеллектуальная деятельность достаточно продуктивна, но после 50 лет начинает снижаться. Более значимыми для человека становятся внутрисемейные отношения.

Профессиональная деятельность продолжает занимать большое место в жизни человека. Проявляются особенности «Я-Концепцию». Человек реально оценивает себя как личность, самооценка становится обобщенной. Зрелость — один из самых длительных периодов жизни человека. Это период подъема уже закончивших свое формирование психологических, индивидуальных, личностных И профессиональных качеств. Хронологические границы зрелости называются неоднозначно. Во многом это зависит непосредственно от человека, оттого, насколько успешно протекают его развитие и становление как личности.

В период зрелости человек имеет больше возможностей, он может ставить перед собой самые высокие цели и добиваться их. Его знания достаточно велики и разнообразны, он способен реально оценивать ситуацию и себя. Зрелостью можно назвать период индивидуального расцвета.

В зрелом возрасте человек уже состоялся в профессиональной

. деятельности, занял определенную социальную позицию. Работа (карьера), семья — это то, что в большей степени занимает человека в этот период. В этом возрасте есть одна основная проблема — выбор, перед которым встает сам человек. ОН заключается в определении человеком того, что для него является более значимым: карьерный рост или же решение личных проблем и задач.

Важным в этом возрасте является понимание человеком того, что он не только обладает определенными возможностями и правами, но и должен нести ответственность за свои поступки, решения. Если прежде он отвечал только за себя, то с возрастом, на него ложится ответственность за других.

Как и любой жизненный этап, период взрослости может сопровождаться кризисом. Это кризис человека 40 лет, отличающийся своими особенностями возникновения, протекания и прекращения.

В профессиональной деятельности в период зрелого возраста человек, как правило, состоялся. Он уже добился определенного положения в обществе, уважения со стороны коллег и подчиненных, его профессиональные знания расширились и приумножились. Человек сам ощущает себя профессиональной личностью. В своей работе он находит источник получения морального удовольствия, раскрытия своих способностей.

Н этот период у человека чаще всего есть семья. Основными семейными задачами являются обучение и воспитание детей, становление их как личностей. Значимо взаимодействие родителей и детей. Во многом оно определяет семейную ситуацию: спокойную и благоприятную или неспокойную и негативную.

В период зрелости человек может не ощущать своего настоящего возраста, а чувствовать себя на столько, на сколько позволяет его физическое и психическое состояние.

ТЕМА ПОТРЕБНОСТИ МУЖЧИН ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА, СПОСОБЫ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

А.Маслоу (1908-1970), видный американский психолог, основатель гуманистической психологии, полагал, что. люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их ‘жизнь значительной и осмысленной. Действительно, мотивационные процессы являются сердцевиной гуманистической теории личности. Маслоу описал человека как «желающее существо», который редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения, напротив, нередко испытывает депрессию, страхи, подвержен стрессу и связанному с ним неврозу (находясь, таким образом, в ситуации необходимости: помощи психолога — будь то психологическая консультация или: психотерапевтическая помощь). Полное отсутствие желаний и ‘потребностей недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия человека. Когда человек удовлетворяет и ее, еще одна шумно требует удовлетворения. Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают.

Маслоу предположил, что все потребности: человека, врожденные или: при06ретенные, организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Потребности в порядке .их очередности:

— потребности безопасности и защиты;

— потребности принадлежности и любви;

— потребности самоактуализации, или потребности личного совершенствования.

В основе этой схемы лежит допущение, что доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более иди менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху. Следовательно, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая, расположенная выше, потребность проявится и станет действующей Таким образом, физиологические потребности должны быть в достаточной степени удовлетворены прежде, чем возникнут потребности безопасности; физиологические потребности и потребности безопасности и защиты должны быть удовлетворены до некоторой степени прежде, чем возникнут и будут требовать удовлетворения потребности принадлежности и любви. По Маслоу, это последовательное расположение основных нужд в иерархии является главным принципом, лежащим в основе организации мотивации человека. Он исходил из того, что иерархия потребностей распространяется на всех людей и что чем выше человек может подняться в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое здоровье он продемонстрирует.

Маслоу допускал, что могут быть исключения из этого иерархического расположения мотивов. Он’ признавал, что какие-то творческие люди могут развивать и выражать свой талант, несмотря на серьезные трудности и социальные проблемы. Также есть люди, чьи ценности и идеалы настолько сильны, что они готовь! скорее переносить голод и жажду или даже умереть, чем отказаться от них. Наконец, Маслоу предполагал, что некоторые люди могут создавать собственную иерархию потребностей благодаря особенностям своей биографии. Например, люди могут отдавать больший приоритет потребностям уважения, а не потребностям любви и принадлежности. Таких людей больше интересует престижи продвижение по службе, а .не близкие отношения или семья в целом, однако, чем ниже расположена потребность в иерархии, тем она сильнее и приоритетнее.

Ключевым моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего». Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух и более уровнях потребностей. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующей степени: 85% — физиологические, 70% — безопасность и защита, 50% — любовь и принадлежность, 40% _ самоуважение и 10% — самоактуализация. К тому же потребности, появляющиеся в иерархии, возникают постепенно. Люди не просто удовлетворяют одну потребность за другой, но одновременно частично удовлетворяют и частично не удовлетворяют их. Следует также отметить, что неважно, насколько высоко продвинулся человек в иерархии потребностей: если потребности более низкого уровня пере станут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там, пока эти потребности не будут в достаточной мере удовлетворены.

Читайте также:  Какие автомобили оцинковывают горячим способом

Третий ряд в пирамиде Маслоу составляют потребности принадлежности и любви. Эти потребности начинают действовать, когда физиологические потребности и потребности безопасности и защиты удовлетворены. На этом. уровне люди стремятся устанавливать отношения привязанности с другими, в своей семье и/или в группе. Групповая принадлежность становится доминирующей целью для человека. Следовательно, человек будет остро чувствовать муки одиночества, отсутствия дружбы и отверженности, особенно когда они вызваны отсутствием друзей и любимых. Студенты, которые учатся далеко от дома, делаются жертвами потребности принадлежности, страстно желая, чтобы их признали и приняли в группе сверстников.

Потребности принадлежности и любви играют значительную роль в нашей жизни. Ребенок страстно хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности тяготеют к участию в религиозных, музыкальных, спортивных, академических или других сплоченных группах. Молодые люди испытывают потребность в любви в форме половой близости, то есть необычных переживаний с лицом противоположного пола. Слова популярных песен служат достаточным доказательством могущественного влияния потребностей принадлежности и любви в этот период жизни.

Маслоу определял два вида любви взрослых: дефицитарная, или Д-любовь, и бытийная, или Б-любовь. Д-любовь — это любовь, исходящая из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, самоуважение, секс или общество кого-то, с кем мы не чья потребность в уважении и признании отрицается, особенно склонны низко оценивать себя.

Маслоу подчеркивал, что здоровое самоуважение основывается на заслуженном уважении другими, а не на славе, социальном положении или лести. Следовательно, довольно рискованно строить удовлетворение потребности в уважении на мнении других, а не на собственных способностях и достижениях. Если наше самоуважение зависит от посторонней оценки — мы находимся в психологической опасности. Для того, чтобы быть прочным, самоуважение должно основываться на нашей действительной значимости, а не на внешних факторах, находящихся вне нашего контроля,

Очевидно, что потребности уважения в жизни выражаются очень разнообразно. Одобрение сверстников выражается в том, что он популярен и его приглашают на вечеринки, а взрослого уважают обычно за то, что у него есть семья и дети: хорошо оплачиваемая работа и заслуги в деятельности гражданских организаций. Маслоу предположил, что потребности уважения достигают максимального уровня и перестают расти в зрелости, а затем, в средние годы, их интенсивность уменьшается. Тому есть две причины. Во-первых, взрослые обычно приобретают более реалистичную оценку своей действительной значимости и ценности, поэтому потребности уважения больше не являются ведущими силами в их жизни. Во-вторых, большинство взрослых уже имели опыт уважения и признания, что позволяет им двигаться к более высоким уровням растущей мотивации. Эти положения отчасти могут объяснить заявление Маслоу, что истинная самоактуализация встречается только после достижения зрелого возраста. И наконец, если все вышеупомянутые потребности в достаточной мере удовлетворены, на передний план выступают потребности самоактуализации. Маслоу охарактеризовал само актуализации как желание человека стать тем, кем он может стать. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного применения своих талантов, способностей и возможностей своей личности. Короче, самоактуализироваться — значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины своих возможностей. Говоря словами Маслоу, «музыканты должны играть музыку, художники должны рисовать, поэты должны сочинять стихи, если чувствуем себя одинокими. Например, отношения могут удовлетворять нашу потребность в утешении и защите — будет ли это длительная связь, совместная. жизнь или брак. Таким образом, это эгоистичная любовь, которая берет, а не дает. Б-любовь, наоборот основана на сознании человеческой ценности другого, без какого-либо желания изменить или использовать его. Она не собственническая, не назойливая, и в основном касается поощрения в другом человеке его позитивного представления о себе, чувства значимости любви — всего, что позволяет человеку расти. Более того, Маслоу отвергал идею Фрейда о том, что любовь и привязанность являются производными от половых инстинктов; для Маслоу любовь — не синоним секса. Скорее он настаивал на том, что зрелая любовь подразумевает здоровые, нежные взаимоотношения между двумя людьми, основанные на взаимном уважении, восхищении и доверии. Быть любимым и призванным важно для здорового чувства. Когда вас не любят, появляется пустота и враждебность.

Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважении. Маслоу разделил их на два основных типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как Компетентность, уверенность, достижения, независимость и свобода. Человеку нужно знать, что он достойный человек, может справляться с задачами и требованиями, которые предъявляет жизнь. Уважение другими включает в себя такие понятия, как престиж, признание, репутация, статус, оценка и приятие. В этом случае человеку нужно знать, что то, что он делает, признается и оценивается значимыми другими.

Удовлетворение потребностей самоуважения порождает чувство уверенности в себе, достоинство и осознание того, что они полезны и необходимы в мире. Напротив, неудовлетворение этих потребностей приводит к чувству неполноценности, бессмысленности, слабости, пассивности и зависимости — большое необходима психологическая помощь. это негативное самовосприятие, в свою очередь, может вызвать существенные трудности, чувство пустоты и беспомощности в столкновении с жизненными требованиями и низкую оценку себя по сравнению с другими. Дети, они, в конце концов, хотят быть в миру с самими собой. Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природе»,

Самоактуализация не обязательно должна принимать форму творческих усилий, выражающихся в создании произведений искусства родитель, спортсмен, студент, преподаватель или рабочий у. станка — все могут актуализировать свой потенциал, то есть воплощать свои возможности в действительность, выполняя наилучшим образом то, что они делают; специфические формы самоактуализации и личностного роста очень разнообразны. Именно на этом высшем уровне иерархии потребностей люди сильно всего отличаются друг от друга.

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МУЖЧИН ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА

Самый главный стрессовый фактор этого возраста для мужчины С точки зрения физиологии — импотенция. Суть в том, что такое явление преходящее, наступающее практически у каждого мужчины после 30-40 лет. Чем старше человек, тем чаще у него происходят подобные сбои. Незнание о закономерном временном снижении потенции может привести к опасным последствиям. Мужчина попадает в ситуацию хронического стресса, сам того не замечая. Воспрепятствовать возникновению острых стрессов, вызванных сексуальной дисгармонией в зрелом возрасте, можно с помощью более полного информирования супругов и большего общения. Этот кризис зрелого возраста вполне преодолеваем.

Кроме того, что у подавляющего большинства людей, если вообще не у всех, уже с 40-50 лет наблюдаются изменения в функционировании нервной системы, которые проявляются в пониженной способности реагировать на раздражители. Изменения эти, если они не вызваны патологическими процессами, не отражаются резко на здоровье мужчины.

У мужчин 40-50 лет в сердечной мышце и в мышечной оболочке кровеносных сосудов наблюдается интенсивное развитие фиброзной соединительной ткани. Эта ткань менее эластичная и податливая, чем мышца. Одновременно атрофируются, умирают настоящие, благородные сердечные волокна. Все это сильно ухудшает работу системы кровообращения в целом. Сердечная мышца получает недостаточное питание, а это очень сильно отражается на ее состоянии и функциях.

У мужчины старше 40 лет сердце начинает работать менее четко, уменьшается сокращаемость сердечной мышцы, что приводит К снижению общего количества крови, перекачиваемой сердцем в кровеносные сосуды. Вместе с сердцем стареют и другие ткани и органы организма.

Изменения в сердечно-сосудистой системе резко снижают стрессоустойчивость организма мужчины после 40 лет.

Приходится констатировать, что к концу периода зрелости мужчина приближается изрядно потрепанным физиологически, а впереди его еще ждет период климакса — начало упадка сил.

Трагедия возраста зрелости в том, что физическое состояние мужчины не соответствует интеллектуальному уровню. Физиологическое состояние, особенно во второй половине периода зрелости, вносит в переживания мужчины новый оттенок — неуверенность в себе, которая может быть разрушительной и при осуществлении интеллектуальной деятельности.

Мужчина, особенно старше сорока лет, остается ценным работником в своей профессиональной сфере. Однако он работает уже иначе — умеет отделять главное от второстепенного, полностью концентрируется на необходимых вопросах, и это дает высокие результаты. Умение отделять главное от второстепенного приходит как следствие формирования обобщенной концепции жизни, с которой соотносятся собственные переживания в их конкретном проявлении.

С мужчиной происходят те же закономерные изменения, что и с женщиной. Он должен к концу периода зрелости переосмыслить свое место в изменившемся социально-психологическом пространстве, где он испытывает сильное влияние от переживаний, идущих от физиологических изменений в организме.

Читайте также:  Способы зарядки акб авто

Порой не используется потенциал зрелого мужчины, связанный с осознанием им границ собственного Я. это прежде всего потенциал наставничества, руководства, учительства, как в семье, так и в социальной, и в профессиональной деятельности. Эти люди просто должны (для сохранения своего психического здоровья) обмениваться с другими людьми своими знаниями и опытом, именно через это они будут учиться новому в сфере своей специальности. Именно это один из путей осуществления мужчиной социальных ролей более высокого порядка, чем. это было в другие периоды жизни. Он становится хозяином большой семьи, где ему надо быть не только отцом, но и дедом, и свекром (или тестем), и тому подобное. Ему надо строить отношения с людьми, которые принадлежат его семье, но являются ей, по сути, чужими,

Одновременно возникает проблема изменения отношений с супругой, которая вступает в период климакса (или уже переживает его). Проблема эта не всегда решается положительно, возможны очень серьезные семейные конфликты вплоть до полного разрыва отношений и развода.

Жизнь показывает, что к середине периода зрелости нормальный мужчина словно заново открывает для себя радости жизни, самые разнообразные — от кулинарии до философии, — и часто буквально в один день может принимать решение об изменении образа жизни и осуществлять его с завидной педантичностью.

Зрелость — самый длительный и самый значимый период в жизни человека, когда он должен раскрыть свой потенциал, реализовать, себя во всех сферах, исполнить свое предназначение. В этом смысле зрелость

цель развития, но эта цель не обязательно предполагает его конец. Это достижение расцвета, за которым может следовать не увядание, а дальнейшее развитие.

Зрелость окончательно выявляет характер различных линий онтогенеза, доводит их до логического конца. для одних людей она является лишь чисто хронологическим понятием, ничего не прибавляя к ранее сложившемуся стереотипному существованию. Другие в зрелости исчерпывают себя, достигают определенных целей и снижают свою жизненную активность. Третьи продолжают развиваться, постоянно расширяя свои жизненные перспективы. У части людей в середине периода возникает еще один кризис, происходит еще одна корректировка жизненного пути.

Центральным возрастным новообразованием зрелости’ является продуктивность, как в профессиональном планов, так и в плане воспитания следующего поколения.

Зрелый возраст для многих мужчин — не только покорение социальных и экономических «вершин», но и первые серьезные проблемы со здоровьем. Артериальная гипертензия, сосудистые заболевания сердца, сахарный диабет, прогрессирующее ожирение и ранее казавшиеся абсолютно· невозможными, «сложности» с потенцией . Все эти и многие другие заболевания и состояния существенно ухудшают качество жизни мужчин в этот богатый на события период. Их реакция может быть абсолютно разной.

Для одних «свалившиеся» проблемы со здоровьем приводит мощному удару не только в физическом, но и в психическом плане, надолго деморализующем их волю и способность . трезво мыслить, для других, напротив, не воспринимаются серьезно, и ценой такой беспечности может быть «прерванный полет» в расцвете сил и возможностей. Лишь для относительно немногих мужчин первые признаки пошатнувшегося здоровья — отрезвляющий душ, заставляющий по-новому взглянуть на объективную . реальность и мобилизующий на адекватные действия по его сохранению и укреплению.

Именно в этой ситуации для мужчины как никогда важна помощь врача, и не просто врача, а такого, которому он доверяет. Врач должен помочь понять пациенту, что уже произошло и что еще может произойти с его здоровьем, дать советы по модификации стиля жизни, режима и рациона питания, научить с помощью простых тестов оценивать свое состояние, а также обосновать целесообразность и преимущества предложенного алгоритма обследования и лечения. Партнерские и, что немаловажно, взаимовыгодные отношения между пациентом и его врачом -основа и залог того, что с минимальными для пациента последствиями и затратами будет достигнуто максимально. возможное и стабильное улучшение здоровья и качества жизни. Увы, в реальной жизни можно встретить и иной вариант развития событий. При нем экономически не заинтересованный в улучшении здоровья пациента врач, пользуясь ситуацией, отправляет «беднягу» по бесконечному «конвейеру» (нужных и не очень, дорогих очень дорогих) обследований, назначит массу самых разных лекарств, в том числе тех, которые сам, или названная им аптека, продает, Не без учета интересов врача, разумеется,

Одним из способов противодействия последнему сценарию развития событий во взаимоотношениях «врач-пациент» является образование последних. Нет, не такое, которое приведет к реализации известного лозунга «помоги себе сам!». А такое, которое поможет пациенту лучше понять свою болезнь, ознакомиться с современными общепринятыми стандартами ее диагностики и лечения и через эти знания оценить, пусть даже непрофессионально; компетентность того специалиста, которому он доверил свое здоровье. Пациенты имеют. массу возможностей ознакомиться со специальной медицинской информацией, которую в доступной для них форме излагают в специальных брошюрах, на интернет сайтах ведущие специалисты различных отраслей медицинской науки. Такой подход не только не подрывает, а наоборот; укрепляет позиции медиков.

Физическая культура и ее влияние на организм человека для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима. определенная «доза» двигательной активности. Физическая культура имеет два вида влияния на организм человека — общий и специальный. Общий эффект физической культуры заключается в расходе энергии, прямо пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важную роль играет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. В результате повышения неспецифического иммунитета повышается и устойчивость к простудным заболеваниям.

Специальный эффект физической культуры связан ‘с повышением функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Он заключается в экономии сердечной деятельности и более низкой потребности миокарда в кислороде. Помимо выраженного увеличения резервных возможностей сердечнососудистой системы, физическая культура также является мощным профилактическим средством против сердечнососудистых заболеваний.

Адекватная физическая нагрузка (физическая культура) способна в значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций организма. В любом возрасте с помощью . занятий физической культурой можно повысить аэробные

возможности и уровень выносливости — показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности. Таким образом, оздоровительный эффект занятий физической культурой связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности. Повышение физической работоспособности сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска сердечнососудистых заболеваний: снижением веса тела и жировой массы, содержания холестерина и триглицеридов в крови, уменьшением липопротеидов низкой плотности и увеличением липопротеидов высокой плотности, снижением артериального давления и, частоты сердечных сокращений ..

Кроме того, регулярные занятия физической культурой позволяют в значительной степени затормозить развитие возрастных изменений физиологических функций,. а также дегенеративных изменений различных органов и систем. В этом отношении не является ‘исключением и костно-мышечная система. Занятия физической культурой положительно влияют на все звенья двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. Повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме, что препятствует развитию остеопороза. Увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшим средством профилактики артроза и остеохондроза.

В настоящее время большинство специалистов считают, что адекватная функциональная нагрузка для органов и систем стареющего организма путем занятий физической культурой, спортом, туризмом не только препятствует процессам преждевременной старости, но и приводит к структурному совершенствованию’ тканей и органов. Физическая активность — важнейшая предпосылка сохранения функциональной способности стареющего организма. Вместе с тем лицам этого возраста необходимо при занятиях физическими упражнениями учитывать возрастные изменения (снижение функциональных возможностей, понижение реактивности, эластичности и прочности опорно-двигательного аппарата, ослабление восстановительных процессов и пр.). На этом этапе онтогенеза следует исключить из программы занятий упражнения скоростного и скоростно-силового характера. В это же время в содержание занятий следует вводить упражнения аэробного характера: лыжные гонки, плавание, бег, езда на велосипеде, ходьба и т. д.

Средства и методика физкультурного воспитании для людей первого периода зрелого возраста задачами физического воспитания являются дальнейшее повышение уровня физической культуры, углубление знаний о физической тренировке, формирование устойчивой мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями как спортивной, так и оздоровительной направленности.

Людям, второго периода зрелого возраста необходимо формировать мотивации постоянных и систематических занятий физическими упражнениями, занятий различными видами спорта, обязательно закаливания, восстановительных и психорегулирующих мероприятий, При этом интенсивность тренировочных нагрузок должна быть невысокой.

Занятия рекомендуется проводить 3 раза в неделю продолжительностью для лиц первого периода 2 часа, второго — 1,5 часа с дополнительным занятием оздоровительного или рекреационного характера. Зарядка выполняется ежедневно.

В здоровый образ жизни следует включать выполнение приемов восстановления умственной и физической работоспособности: аутогенной тренировки, водных процедур, сауны, массажа, самомассажа и тому подобное.

Источник

Оцените статью
Разные способы