Уборка сахарной свеклы с максимальной выгодой
Свекла – самый популярный корнеплод, выращиванием которого занимаются не только сельскохозяйственные предприятия и фермеры, но и простые дачники на своих участках. При ее выращивании необходимо придерживаться определенной технологии. Получение урожая – это начало. Важно соблюдать правила уборки и хранения урожая сахарной свеклы. Именно о том как убирают сахарную свеклу и будет данная статья.
Сахарная свекла
Сроки уборки свеклы
До наступления времени сбора плодов ряды растений размыкаются, а листва становится светло-зеленого окраса. Убирать сахарную свеклу стоит, когда нижние листья станут желтого оттенка, а корень — белым. Чтобы не потерять урожай, уборку стоит проводить до наступления заморозков. Так же уборка свеклы совпадает с завершением вегетации, которая происходит поздней осенью.
Не рекомендуется убирать урожай во время дождя. Так же собирать урожай стоит при появлении на плодах наростов. Именно они дают понять, что плод созрел. Еще сбор зависит от размера плода. Более маленькие оставляют в земле дольше, чем крупные.
Весь этот процесс зависит от места произрастания. Умеренный климат дает возможность поспеть плодам быстрее, чем засушливый или холодный.
Способы уборки сахарной свеклы
Есть разные способы уборки урожая сахарной свеклы:
- Поточный метод – происходит с использованием уборочной техники, при этом плоды и вершки на ходу попадают в средство транспортировки.
- Перевалочный способ – это перегрузка урожая из уборочной машины в тракторный прицеп, которым вывозят свеклу в места складирования. Затем специальная техника отвозит урожай к назначенному месту.
- Поточно-перевалочный способ – совмещение двух предыдущих методов. Часть урожая складируется на поле, а другая – отвозится в хранилища. К нему прибегают при недостатке транспортных средств для перевозки.
Способы хранения
По завершению сбора урожая перевалочным методом, ее хранят способом кагатирования. Для этого собранный урожай размещают на ровных участках, которые и называются кагатами. Эти площадки с небольшим уклоном, чтобы не было скопления влаги. Размер кагатов может быть разным. Но для хорошего проветривания и возможности подъехать к площадке, ее размер должен быть высотой 1,5 – 1,75 м, шириной основания 6 м и верхней части 3 м, а длина составит 10 м.
Перед хранением на такой площадке урожая, ее обрабатывают раствором извести, очищают от мусора и утрамбовывают. По мере наполнения необходимо подсыпать влажной землей. Сверху такое хранилище лучше накрыть соломой или камышом. Хранят в нем плоды правильного цвета, без гнили и плесени.
Еще свеклу хранят в буртах – это большие по размеру кагаты. Они могут вместить 6000 плодов на 1 гектаре.
Буртовое хранилище (поле) готовят заранее. Разравнивают его специальной техникой, очищают от мусора и остатков других растений, дезинфицируют раствором извести. Перед привозом урожая, его делят на кагаты. Урожай без дефектов помещают в бурты для долговременного хранения, с мелкими дефектами – в кагаты среднего качества, подгнившие или испорченные плоды – в краткосрочные хранилища.
Условия хранения
Условия хранение урожая зависит и от температуры. Она должна быть 1,3 о . Повышение или понижение температуры приведет к порче плодов. При понижении температуры, бурту утепляют. Если появилась испорченная свекла, то ее сразу же убирают, а место, на котором она лежала, обрабатывают раствором из извести.
Чтобы получить максимальное количество урожая, необходимо придерживаться правильной технологии сбора и хранения сахарной свеклы.
Источник
Дипломная работа: Комплексная механизация уборки сахарной свеклы агрегатом свеклоуборочным АС-1
Название: Комплексная механизация уборки сахарной свеклы агрегатом свеклоуборочным АС-1 Раздел: Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству Тип: дипломная работа Добавлен 17:37:56 10 января 2010 Похожие работы Просмотров: 2080 Комментариев: 19 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||
Показатели | Диаметр корня в мм | |||
40-60 | 60-80 | 80-100 | 100-120 | |
1.Зазор между ножом и почвой | 0 | 10 | 15 | 20 |
2.Вертикальный зазор «В» между ножом и копиром | 5-10 | 10-15 | 15-20 | 20-25 |
3. Горизонтальный зазор «А» между ножом и копиром | 35 | 40 | 45 | 50 |
4. Установка шарнира тяги вертикальной поправки | I | II | II | III |
Очиститель головок устанавливается по высоте (путем перемещения колес) так, чтобы они касались головок корней. Слишком низкое расположение бичей приводит к быстрому износу их в следствии ударов о поверхность почвы, излишним затратам мощности и ухудшению качества работы.
5.2 Свеклоуборочный агрегат АС-100001
Свеклоуборочный агрегат АС-100001 предназначен для выкапывания сахарной свеклы, предварительной очистке ее от почвы и укладки в валок – является подвесным орудием к тракторам Т-70 С или МТЗ-80; 82 с узкими шинами, он применяется для одновременной уборки шести рядков на посевах с междрядьем 450 мм ± 30 мм.
· Твердость почвы до 40 кг/см 3 ;
· Урожайность корнеплодов во время уборки от 200 до 700 ц/га
· Влажность на глубине 10 см на тяжелых почвах 27 %, на средне-тяжелых – 23 %, что позволяет применять комбайн с начала сентября по погодным и климатическим условиям.
Агрегат работает на склонах до 7 0 .
Засоренность участка не более 5 сорняков высотой 100 см на 100 м рядка.
Диаметр убираемых корнеплодов от 4до 20 см.
Посторонние предметы на плантациях не допускаются. Для увеличения продольной устойчивости трактора необходимо закрепить грузы весом до 400 кг на передних кронштейнах.
Устройство и работа изделия.
Агрегат состоит из передних и задних рам, которые крепятся стяжками. На передней раме расположены роторы, узлы приема и раздачи мощности. Предохранительные муфты защищают узлы раздачи мощности от перегрузок. Механизм подъема задней рамы, крепление роторов осуществляется при помощи натяжных роликов. Роторы огорожены и состоят из правого и левого ограждения. Ограждения сходятся для обеспечения выкапывания рядка на ширину 60 см. технологический процесс осуществляется следующим образом: трактор устанавливается на узкие гусеницы и узкие колеса с шириной шин 22,5 см, рабочая колея 180 см, карданный вал устанавливается на 540 оборотов в минуту. Свеклоуборочный агрегат соединяется с навеской трактора, соединяется с узлом приема и раздачи мощности комбайна, привод агрегата осуществляется через ВОМ трактора.
Далее вращение передается через цепные передачи на предохранительные муфты и через карданные валы к редукторам с роторами. Копка свеклы осуществляется следующим образом: агрегат выставляется в горизонтальную плоскость при помощи навески трактора и колес агрегата. Агрегат по сути является полунавесным. После удаления верхней части корне – ботвы при помощи узлов диска свекла сначала подрезается узлами подрезки, которых в агрегате шесть штук, а затем окончательно выкапываются вращающимися дисками. Извлеченная свекла перемещается к роторам, которые подхватывают свеклу, очищают от земли и направляют ее к ограждению, где и формируется валок свеклы, шириной 60-70 см.
Преимущество данной технологии заключается в том, что по сравнению с комплексом КС-6 агрегат имеет более простую конструкцию и принципиально новую технологию копки. Работа агрегата отражена в технологической карте, а также в чертежах на листах дипломного проекта.
Далее технологический процесс осуществляется следующим образом: за агрегатом движется свекольный погрузчик ЭПС-4,2, который подбирает свеклу и грузит клубни для отправки на сахарный завод в автомашину.
Глубина хода подрезки регулируется непосредственно в поле, так как давление на почву различное, урожайность разная. Глубина подрезки регулируется с помощью стремянок. Угол атаки диска фиксированный в пределах 30 0 . диск вращается на подшипниках по направлению движения. Глубина диска регулируется от 6 до 12 см.
5.3 Свеклоподборщик ТС-2
Свеклоподборщик ТС-2 предназначен для подбора, очистки и погрузки в транспортные средства выкопанной и уложенной в валки сахарной свеклы – является полуприцепной машиной к тракторам Т-70, МТЗ-80, ЛТЗ-65.
Устройство и работа изделия.
Машина состоит из несущей рамы, на которой монтируются все узлы и механизмы. Передняя часть рамы в рабочем положении опирается на металлические опоры, защищенными снизу термообработанными накладками, а задняя часть рамы снабжена двумя транспортными колесами, форкопная часть машины снабжена балкой, служащей для надежной сцепки трактора с подборщиком и улучшения маневренности при поворотах.
В средней части машины, в опорах установленных на основной раме, смонтирован приемный элеватор. Приемный элеватор служит для подбора, предварительной очистки и транспортировки корнеплодов к погрузочному элеватору.
Транспортировка осуществляется при помощи подборного транспортера, смонтированном на приемном элеваторе. На передней части приемного элеватора смонтирован активный пружинный транспортер, в совокупности с подборным транспортером и осуществляется подбор корнеплодов.
Усилие прижима прижимного транспортера осуществляется при помощи перестановки звеньев цепи.
Приемный элеватор имеет возможность прокачки в опорах относительно основной рамы машины.
При помощи подпружиненных тяг возможно регулировать расстояние между почвой и башмаками приемного элеватора для изменения давления на почву, тем самым обеспечить благоприятный подбор и движение подборщика.
На задней части машины монтируется шнековый барабан, который осуществляет очистку от почвы и перевод корнеплодов с транспортера подборного на транспортер погрузочный.
Транспортер погрузочный монтируется на элеваторе погрузочном. На транспортере погрузочном при помощи скоб и крепежа устанавливают гребенки, служащие для захвата корнеплодов. Элеватор погрузочный монтируется на раме машины с помощью пружин и двух полуосей, что позволяет устанавливать элеватор в рабочее положение (или транспортное) с помощью лебедки, установленной на раме.
Сверху элеватора погрузочного установлены решетки, препятствующие выпадению свеклы. В задней части машины под барабаном шнековым смонтировано натяжное устройство, служащее для натяжения пружин транспортера элеватора погрузочного. Регулировка осуществляется при помощи подпружинных тяг. На приводном валу транспортной цепи элеватора погрузочного встроена предохранительная муфта, срабатывающая при перегрузках и отключающая движение транспортной цепи элеватора.
С левой стороны подборщика смонтированы узлы: приемный, вал промежуточный, редуктор, которые служат для передачи вращения от вала отбора мощности трактора к основным узлам и механизмов.
Вращение от вала отбора мощности через карданный вал к валу промежуточному. Вращение передается на основной раздаточный редуктор с предохранительной муфтой.
От редуктора часть вращения через коническую передачу, сцепную муфту передается на вал проходящий через (сквозь) стяжку элеватора приемного, от которого через звездочку и приводную цепь передается вращение на приводную звездочку транспортера приводного (подборного) и в дальнейшем на шнековый барабан от шкива через ременную передачу на шкив транспортера прижимного.
Другая часть вращения через прямозубую передачу, приводные звездочки и цепи передает на вал приводной элеватора погрузочного, которая приводит в движение через предохранительную муфту транспортер погрузочный. Корнеплоды свеклы с земли поднимаются при помощи транспортера подборного и транспортера прижимного и далее по элеватору приемному, частично сепарируются от земли, поступают к барабану шнековому, который переводит корнеплоды к элеватору погрузочному, на котором продолжается сепарация и, собственно, погрузка в транспортные средства.
Фартук на конусе элеватора погрузочного позволяет осуществлять равномерную загрузку транспортных средств. В целях устранения заклинивания и перегрузки барабана шнекового, предусмотрен амортизационный узел, состоящий из тяги, пружины, маховика.
К потребителям барабан шнековый поступает с максимально зажатой пружиной.
6. КОМПЛЕКТОВАНИЕ АГРЕГАТОВ И ПДСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА МАШИН
В каждом свеклосеющем хозяйстве за 3-4 недели до начала уборки свеклы обсуждают конкретный рабочий план уборочных работ.
Однако подготовка к уборке начинается задолго до составления плана.
Уборка сахарной свекла одна из трудоемких и ответственных операций, на которую приходится половина всех затрат.
Организация работ при этом должна лучшие сроки для исключения потерь урожая и сдачи свеклы на приемный пункт в кондиционном состоянии.
Уже с того времени, как определилась площадь посева свеклы необходимо подсчитать потребность в технике не только для возделывания, но и для уборки свеклы, чтобы затем имеющиеся машины привести в исправное состояние, а недостающие – приобрести.
Для расчетов принимают производительность агрегатов за рабочий день, агротехнические сроки работ. Для конкретных хозяйств могут быть внесены поправки по дневной производительности и, особенно, по агротехническим срокам работ. При этом следует помнить, что комбайны не могут работать в ненастные дни и через 1-3 дня после значительного дождя, в зависимости от физических свойств почвы и количества выпавших осадков.
Комплектуем агрегаты и подсчитываем потребное количество машин.
Для начала определяем суточную производительность агрегата, состоящего из трактора Т-70С и ботвоуборочной машины БМ-6.
Wа – суточная производительность агрегата;
Вр – рабочая ширина захвата (Вр = 2,7 м);
Vр = 7,81 км/ч, так как рабочая скорость ботвоуборочной машины ограничена 8 км/ч;
Тр – время нахождения агрегата в работе;
Тсм – время смены (Тсм = 10 часов);
t — коэффициент сменности (t = 0,85);
Тр = 10 ×8,5час тогда,
Wа = 0,1 × Вр ×Vр × Тр ×t = 0,1 × 2,7×7,81× 10× 0,85 = 17,9 га за 1 смену.
Определяем потребное количество по формуле:
, где
n – количество агрегатов;
V – объем работ (площадь под сахарной свеклой – 300 га);
Др – число рабочих дней (Др = 10), согласно агротехническим требованиям.
.
Принимаем 2 трактора и машин БМ-6.
Определяем суточную производительность АС – 1:
Тр = 10 × 1,85 = 8,5 часов;
Wа = 0,1 × 2,7× 6 × 10× 0,85 = 13,8 га.
.
Принимаем 2 свеклоподборщика.
Для бесперебойной работы свеклоуборочного комплекса необходимо: 2 ботвоуборочные машины, 2 свеклоуборочного агрегата АС-1, 2 свеклоподборщика ПС-2.
7 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ОТВОЗЕ КОРНЕЙ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ
Определяем валовый сбор корнеплодов в день:
, где
2 – количество комбайнов;
Wа – суточная производительность агрегата – 16,1 га;
Y – урожайность – 200 ц;
10 – количество уборочных дней
т
определим производительность свеклоподборщиков:
, где
Wn – дневная производительность агрегатов на подборе клубней.
т
Определим продолжительность рейса автопоезда КАМАЗ 55-102
Т1 — время движения в оба конца;
Т2 — время загрузки;
Т3 – время взвешивания и разгрузки.
Определим Т1 по формуле:
, где
2 – количество рейсов;
V – расстояние 60 км;
Vа – средняя скорость движения 60 км/ч.
часа.
Определим время загрузки автопоезда по формуле:
, где
Vа – объем кузова автомобиля;
Vп – объем кузова прицепа 20м 3 ;
Y – объемная масса свеклы 0,7 т;
Bд V – производительность погрузки в час.
час.
Определим время взвешивания и разгрузки:
Твз — время взвешивания 0,05 часа;
Тразг – 0,05 + 0,15 = 0,2 час.
Определим продолжительность рейса:
Тр = 2 + 0,53 + 0,2 = 2,73 час.
Определим количество транспортных средств:
8. ПОДГОТОВКА ПОЛЕЙ К УБОРКЕ
При организации механизированной уборки сахарной свеклы подготовка участка приобретает особо важное значение. От своевременной и тщательной его подготовки во многом зависит высококачественная и бесперебойная работа свеклоуборочных машин, а соответственно и работающих с ними в комплексе других технологических средств.
При подготовке поля к уборке нужно обратить серьезное внимание на состояние подъездных путей и, если они находятся в неудовлетворительном состоянии, их следует срочно отремонтировать.
При внесении органических и минеральных удобрений необходимо добиться равномерного их распределения по все6му участку, чтобы к моменту уборки не было большой пестроты свекловичного фона, которая неблагоприятно отразиться на работе машин. На выравненность свекловичного фона большое влияние оказывает так же и рельеф поля. Особенно необходимо тщательное планирование свекловичных плантаций в орошаемой зоне свеклосеяния, которая предотвращает вымокание и выгорание растений и создает более благоприятные условия для полива по бороздам. Для более производительной и высококачественной работы свеклоуборочных машин необходимо возможно лучше провести предпосевную обработку почвы и посев. Во время предпосевной обработки почвы следует обратить внимание на выравненность микрорельефа поля. При посеве свеклы агрегат необходимо вести так, чтобы обеспечить прямолинейность свекловичных рядков. На искривленных рядках неизбежны потери корней и их травмирование подкапывающими органами уборочных машин. Во время сева сеяльщик должен тщательно следить за тем, чтобы не забивались высевающие аппараты, так как это приведет к разрыву свекловичных рядков и снижению качества работ свеклоуборочных машин.
Междурядную обработку плантаций следует проводить так, чтобы она была чистой от сорняков, а почва поддерживалась в рыхлом состоянии до самого начала уборки. Последнее предуборочное рыхление плантаций проводят на глубину 8-10 см.
Подкапывание корнеплодов на глубину рыхлого слоя значительно уменьшает тяговое сопротивление агрегата и и обеспечивает уборку корней с наименьшим количеством комков земли.
Кроме того, предуборочное рыхление способствует уничтожению до 70 % сорной растительности.
За 2-3 дня до уборки следует осмотреть свекловичные поля, удалить камни, проволоку, колышки и другие предметы, которые могут вызвать поломку уборочной машины, уничтожить крупные сорняки, цветущие растения, а также закопать ловчие канавы и заровнять другие неровности поля.
Накануне уборки совместно с агрономом следует определить агротехническое состояние свекловичного фона: среднюю ширину стыковых и основных междурядий, прямолинейность рядков, равномерность расположения в них растений, среднюю высоту головок корней над уровнем почвы, средний размер корней и ботвы и форму ботвы.
Эти данные необходимы комбайнеру (или трактористу-машинисту) для правильной и более тщательной регулировки рабочих органов машины.
Приступая к уборке, в первую очередь необходимо убрать свеклу с поворотных полос, чтобы обеспечить агрегату свободный выезд с поля. Если в конце поля имеется свободное место для поворотов (дорога, соседнее поле) то свеклу следует убрать на полосе шириной около 2-3 метра.
Такая полоса необходима для заглубления подкапывающих органов без повреждения корней.
В основной зоне свеклосеяния ширина поворотной полосы обычно соответствует четырем проходам 12-рядной свекловичной сеялки 21,6.
На поворотной полосе свеклу убирают перевалочным способом, начиная с средины полосы, перемещаясь к ее краям. Вначале на краях полос вручную или свеклоподъемником убирают свеклу с поворотных полос. Длина каждого участка 20 метров, а его ширина равна ширине поворотной полосы. Затем машинами убираем свеклу с поворотных полос. Загоны следует разбивать так, чтобы их границы проходили по стыковым междурядьям, а число рядков в загоне было кратным числу рядков, одновременно убираемых машиной.
Разбивать поле на загоны следует с того края, с которого начинали посев или от стыкового междурядья. Если на поле после разбивки последнего загона остается мало свекловичных рядков их следует присоединить к этому загону, если много, то нужно выделить их в самостоятельный загон.
Перед началом уборки, если на поле будет работать несколько комбайнов или комплексов ботво и корнеуборочных машин, необходимо сделать межзагонные переходы. Для этого с каждой стороны загона нужно убрать по 6 рядков свеклы, отделив, таким образом, один загон от другого.
Уборку сахарной свеклы с поворотных полос и межзагонных проходов необходимо провести на всех полях до начала массовой уборки. Убранные корни с поворотных полос и межзагонных проходов, немедленно вывозят в день уборки на свеклоприемные пункты.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА УБОРКЕ ПОТЧНО- ПЕРЕВАЛОЧНЫМ СПОСОБОМ
После подготовки свекловичных плантаций к началу массовой уборки устанавливают очередность уборки полей с учетом состояния и развития свеклы.
Высокопроизводительная и качественная работа уборочно-транспортного комплекса зависит также и от правильной организации
Работ специализированных звеньев.
1. Уборочно-транспортное звено перед началом работы уделяет особое внимание комплектованию агрегатов: уборочно-транспортных агрегатов и уборочно-транспортных средств, для наиболее выгодного способа движения свеклоуборочных машин. Из опыта передовых хозяйств, можно рекомендовать комбинированный способ движения, так как этот способ позволяет сократить холостые переезды, повысить производительность агрегатов и уменьшить повреждение корней. Производительность агрегатов и качество работу уборочного звена зависит от правильности настройки и регулировки рабочих органов.
Регулировку свеклоуборочных машин производится непосредственно в поле при уборке поворотных полос и межзагонных проходов.
Во время массовой уборки свеклу убирают перевалочным способом без ручной доочистки корней с групповым использованием машин. Все три агрегата работают на одном поле, но каждый на своем загоне. Сначала убирают 2/3 рядков на каждом загоне с движением агрегата в развал по часовой стрелке. Оставшиеся по середине не выкопанные рядки с двух соседних загонов убирают одновременно с движением агрегата, как по часовой, так и против часовой стрелки.
Уборочно-транспортное звено для высокопроизводительной работы погрузчика временные кагаты следует располагать на ровных, чистых площадках, в местах с хорошим подъездом автотранспорта.
Количество транспортных средств, перевозящих свеклу на сахарный завод, зависит от расстояния, грузоподъемности машин и урожайности корней.
2. Звено технического обслуживания. Обобщение передового опыта работы специализированных звеньев показало, что улучшение технического обслуживания машинно-тракторного парка во многом зависит от его организации наличия квалифицированных членов звена, необходимого технического оборудования и запасных частей. Существует немало вариантов организации комплексного технического оборудования машинно-тракторного парка. В равной степени они могут быть применены и к свеклоуборочным комплексам, используемых в отрядах. Наиболее перспективной является организация технического обслуживания и мелкого ремонта комплексов звеньями мастеров в минимальное (ночное) время, когда останавливается весь уборочно-транспортный конвейер. Это дает возможность квалифицированно провести техническое обслуживание агрегатов и отдохнуть трактористам, что способствует их производительной работы днем. При организации технического обслуживани, продолжительность рабочего дня мастеров-наладчиков и слесарей составляет 10 часов. Коэффициент использования времени рабочей смены при перемещении средств механизации технического обслуживания равен 0,8-0,9. рабочий день в звене обычно начинается с естественного технического ухода за тракторами и машинами. Механизаторы очищают машины от грязи и пыли, смазывают узлы и детали в соответствии с заводскими инструкциями, выявляют и устраняют мелкие неисправности. В устранении обнаруженных поломок и неисправностей участвуют мастера-наладчики. Периодический технический уход за тракторами и комбайнами звено проводит после выработки или определенного количества часов под погрузкой. Время проведения такого ухода определяется по мотосчетчику числом отработанных часов или израсходованного топлива.
Во время технического ухода агрегаты заправляют горючим, маслом и водой.
После проведения технического ухода агрегаты выезжают в поле. Здесь на загоне проверяют регулировку машин и при необходимости вносят соответствующие поправки в установку рабочих органов.
Во время работы уборочного и транспортного звена на поле находится передвижная электросварка и «автомобиль» технического ухода с запасом необходимых запасных частей и двумя мастерами-наладчиками.
3. Звено бытового обслуживания должно обеспечивать всех работников горячим питанием, доставку свекловичниц для подбора корней, вагончик для кратковременного отдыха.
Высокопроизводительная и качественная уборка сахарной свеклы зависит от четкой и слаженной работы всех звеньев и центрального руководства.
10. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРМЕНЯЕМОГО СПОСОБА УБОРКИ
Себестоимость уборки одной тонны сахарной свеклы в хозяйстве можно подсчитать по формуле.
, где
З – заработанная плата , руб;
Т – стоимость топлива, руб;
А – амортизация, руб;
Стр – текущий ремонт, руб;
Сто – техническое обслуживание, руб;
Тр – стоимость транспортных работ, руб;
Оп – общепроизводственные затраты, руб;
Ох – общехозяйственные затраты, руб;
Впр – валовая продукция.
Основная заработанная плата подсчитывается путем умножения количество сменных норм в период уборочных работ на тарифную ставку соответствующего разряда.
Оплата труда трактористу при скашивании ботвы ведется по 9 тарифному разряду (тарифная ставка 127,12 руб). находим объем затрат на скашивании ботвы сахарной свеклы. Производительность ботвоуборочной машины за десятичасовой рабочий день составляет 14,32 га за смену, тогда
руб, где
Отб – оплата труда на уборке ботвы;
П – площадь сахарной свеклы, га;
Прб – принятая производительность ботвоуборочной машины;
Р – тарифная ставка по 9 разряду.
Находим объем затрат на выкопке корней сахарной свеклы в хозяйстве, производительность КС-6 – 12,9 га за смену.
Оплата комбайнера ведется по 9 тарифному разряду (тарифная ставка 129,7 руб), тогда
руб, где
Отк – оплата труда комбайнера;
П – площадь сахарной свеклы, га;
Прк – производительность корнеуборочной машины за смену;
Р – тарифная ставка, руб.
Оплата труда свеклоподборщика СП-1
руб.
Оплата труда шоферов автомобилей КАМАЗ 55102.
Оплата труда шоферов рассчитывается:
W- валовый сбор 6000 т;
h – расстояние с грузом 60 км;
P – оплата труда 0,2 руб 1т/км.
Отш = 6000 × 60 × 0,2 = 72000 руб.
Находим полную оплату труда на уборке сахарной свеклы:
З = Отм + Отк + Отп + Отш = 2665 + 3016 + 3454 + 72000 = 81135 руб.
Определим стоимость ГСМ на уборке сахарной свеклы:
Hр – норма расхода топлива;
10 — стоимость 1 кг ГСМ.
Определяем стоимость ГСМ на уборке ботвы сахарной свеклы:
Fб – площадь 300 га;
Hб – норма расхода 9,5 кг/га.
10 — стоимость 1 кг ГСМ
Тб = 300 × 9,5 × 10 = 28500 руб.
Определяем стоимость ГСМ на копке корней сахарной свеклы АС-1:
Fк – площадь 300 га;
Hк – норма расхода 9,5 кг/га.
10 — стоимость 1 кг ГСМ
Тк = 300 × 9,5 × 10 = 28500 руб.
Определяем стоимость ГСМ на погрузке ПС-1:
Fп – валовый сбор 600т;
Hб – расход топлива на подбор 1 т = 0,58 на 1т
10 — стоимость 1 кг ГСМ.
Тп = 6000 × 0,58 × 10 = 34800 руб.
Определяем расход ГСМ на перевозке КАМАЗ 55102:
, где
Fп – объем перевозок;
Нп – расход ГСМ с грузом на 100 км;
10 — стоимость 1 кг ГСМ
Объем перевозок находим по формуле:
, где
W – валовый сбор 6000 т;
mA = грузоподъемность 29 т;
h – расстояние 60 км.
км.
руб
Расход топлива при холостом пробеге автомобиля составляет 70 % от пробега с грузом.
Тп2 = 55863 × 0,7 = 39104 руб.
Определяем полную стоимость ГСМ:
Тп = Тп 1 + Тп2 = 55863 + 39104 = 94967 руб.
Определяем затраты на амортизационные отчисления:
Определяем затраты на амортизацию БМ-6
hб – количество машин — 2
На – норма амортизации на 1 га = 55 руб;
F – площадь 300 га
Аб = 2× 55× 300 = 33000 руб
Определяем затраты на амортизацию Ак-1
hк – количество комбайнов — 2
Нк – норма амортизации на 1 га = 105 руб;
F – площадь 300 га
Ак = 2 × 105× 300 = 63000 руб
Определяем затраты на амортизацию ПС-1
hп – количество машин — 2
Нп – норма амортизации на 1 га = 105 руб;
F – площадь 300 га
Аб = 2 × 105× 300 = 33000 руб
Определяем норму амортизационных отчислений для автопоезда из расчета 1 руб на перевезенные т/км:
W – валовый сбор – 6000 т;
l – расстояние 60 км.
AA = 6000 × 60 × 1 = 360000 руб
Определяем полную стоимость амортизационных отчислений
А = 33000 + 63000 + 63000 + 360000 = 519000 руб
Определяем затраты на техобслуживание и ремонт:
Определяем затраты на техобслуживание и ремонт БМ-6
hб — количество машин – 2 шт;
Hб – норма амортизации – 105 руб;
F – площадь – 300 га
Сб = 2 × 105×300 = 63000 руб.
Определяем затраты на техобслуживание и ремонт Ак-1
Hк — количество машин – 2 шт;
Hк – норма амортизации – 105 руб;
F – площадь – 300 га
Сб = 2 × 105×300 = 63000 руб.
Определяем затраты на техобслуживание и ремонт СП-1
hп — количество машин – 2 шт;
Hп – норма амортизации – 105 руб;
F – площадь – 300 га
Сб = 2 × 105×300 = 63000 руб.
Определяем затраты на техобслуживание и ремонт для автомобилей из расчета 1 руб на 1 т/км:
СА = 6000 × 60 × 1 = 360000 руб
Определим полную стоимость на ТО и Р:
Ст = 63000 + 63000 + 360000 = 549000 руб.
Определяем прочие и прямые траты:
Зпп = (Згом + ЗА + Зот + Зр )× 10 % = (81135 + 519000 + 186767 + 549000) × 01 = 133590,2 руб.
Определяем общебригадные траты:
Зоп = (Зот + Згсм + За + Зр + Зпп )× 5 % = (81135 + 519000 + 186767 + 549000 + 133590) × 0,05 = 73474 руб.
Определяем общехозяйственные траты:
Зох = (Зот + Згсм + За + Зр + Зпп )× 20 % = (81135 + 519000 + 186767 + 549000 + 133590) × 0,2 = 293898 руб.
Определяем все траты на уборке:
З = 81135 + 519000 + 186767 + 549000 + 133590 + 73474 + 293898 = 1837154 руб.
Определяем себестоимость 1 ц сахарной свеклы:
руб.
Закупочная цена на 1 ц сахарной свеклы в зачете 45 руб 80 коп, тогда рентабельность составляет 49,7 %.
Предложенная технология – выгодна.
11. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ УБОРКИ
При уборке данным методом не происходит загрязнения окружающей среды. Однако есть отрицательные явления, заложенные в самом выращивании сахарной свеклы. Клубни, оставшиеся на поле, а их приблизительно до 1 %, образуют в процессе распада синильную кислоту, которая является ядом как для флоры, так и для фауны.
Почва при возделывании значительно утрамбовывается, что отрицательно сказывается на анаэробное развитие бактерий.
При данном способе уборки применяются дизельные двигатели, которые, по сравнению с карбюраторными, меньше выделяют СО2 .
Данный метод уборки делает меньше потерь по сравнению с КС-60,1Б, то есть экологически обоснованным.
12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УБОРОЧНЫХ РАБОТАХ
На свеклоуборочных машинах разрешатся работать только лицам, имеющим права на управление машинами, знакомым с их устройством, обладающих необходимыми навыками и знаниями по регулировке машин и уходу за ними. До начала работы машины обслуживающий персонал должен ознакомиться с правилами техники безопасности, производственной санитарии и пройти соответствующий инструктаж.
Перед началом каждой смены тракторист и комбайнер должны тщательно осмотреть машины и убедиться в их исправности, надежности болтовых и шарнирных креплений, а также в исправности всех защитных щитков и ограждений. Ограждения должны надежно защищать цепные, клиноременные и карданные передачи машины, а также выступающие части валов.
Комбайнеры и обслуживающий персонал должны работать в заправленной одежде, с подвязанными концами рукавов и брюк или в комбинезонах. Нельзя работать в широкой одежде со свисающими концами
Запрещается проводить очистку и смазку, а также регулировку и ремонт во время движения и при остановках с включенным ВОМ трактора. Все виды регулировки, техобслуживание и ремонт необходимо проводить только при заглушенном двигателе. Запрещается проводить какие либо работы под самоходными машинами, если под их колеса не подставлены тормозные башмаки, а подвижные рамы не зафиксированы механическими фиксаторами.
В местах поддомкрачивания необходимо подставлять устойчивые подпорки. При работе и транспортировке запрещается садиться на агрегат и сходить с него на ходу. Во время движения необходимо систематически проверять работу тормозов, рулевого управления и механизма переключения передач. Рабочие органы (подкапывающие лапы, дисковые выкапыватели) необходимо очищать при остановленном тракторе и выключенной карданной передаче. Запрещается работать с неисправным ручным управлением, тормозами, сигнализации и электроосвещении. Нельзя находиться под погрузочным элеватором корней и в прицепе для сборки ботвы, а также перевозить грузы в бункере накопителя. Кулачковый и шнековый очистители можно очищать только при заглушенном двигателе трактора. В машине должны быть аптечка, с необходимым набором лекарств и медикаментов, и огнетушитель.
Работая на свеклопогрузчике, обслуживающий персонал должен соблюдать, в основном, те же правила, дополнительно надо знать следующее:
· Нельзя начинать движение трактора вперед, если кулачковый питатель опущен на почву.
· Противопожарный инвентарь должен быть на месте стоянки погрузчика в комплекте и в исправном состоянии.
· Запрещается работать под подвижной рамой незакрепленной на надежных подставках.
· Нельзя двигаться с погрузчиком поперек крутых склонов и разворачивать агрегат, когда кулачковый питатель находится на почве, а элеватор опущен.
При длительных переездах необходимо устанавливать жесткие фиксаторы подвижной рамы элеватора.
Категорически запрещается разжигать костры вблизи погрузчика и осматривать машину при помощи факела, заливать водой горящее масло и топливо.
Дипломный проект: «Комплексная механизация уборки сахарной свеклы агрегатом свеклоуборочным АС-1» выполнен в соответствии с заданием.
Описаны новые технологические процессы по уборке комбайном АС-1 с подборщиком ПС-1. Рассчитано потребное количество машин и транспортных средств. Дал экономическое обоснование предложенной мной технологии. Себестоимость сахарной свеклы составила 30 руб 60 коп. Описал технику безопасности и пожарной безопасности. Дал экологическое обоснование предлагаемой технологии уборки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Технологическая документация свеклоуборочного агрегата АС-1. Азовский оптико-механический завод, 2002 год.
2. Технологическая документация свеклоподборщика ПС-2. Азовский оптико-механический завод, 2003 год.
3. Ю.Б. Аванесов. «Свеклоуборочные машины».
4. А.Б. Лурье. «Сельскохозяйственные машины».
5. А.Н. Карпенко. «Справочник механизатора».
6. Г.А. Словцова. «Справочник свекловода России».
7. В.Г. Яценко. «В помощь свекловоду».
8. Ф.А. Бобриков. «Курсовое и дипломное проектирование».М., «Колос» 1975.
Источник