Поточный способ ремонта вагонов

В депо при ремонте вагонов применяют стационарный и поточный методы. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же рабочих местах. На каждом из них производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все рабочие места (стойла), оснащаются самостоятельным комплектом технологической оснастки.

Большое число выполняемых технологических операций и ограниченная производственная площадь, отводимая под стойло, не позволяют в широких масштабах применять специализированное высокопроизводительное оборудование, требуется повторять комплектность оснастки либо перемещать ее от одного вагона к другому, что увеличивает норму простоя вагона в ремонте.

При этом методе ремонта особое значение имеет график работ, так как значительная плотность работ (одновременно на вагоне работает максимально возможное количество рабочих) при ограниченном времени на их выполнение требует строжайшего соблюдения технологической дисциплины. Работы по ремонту осуществляют специализированные и комплексные бригады рабочих, которые последовательно переходят с вагона на вагон. Это также требует затрат дополнительного времени на ремонт.

Поточный метод является передовой формой организации ремонта и характеризуется тем, что вагоны передвигаются в процессе ремонта через определенные промежутки времени с одной позиции на другую. При этом каждая позиция оснащается механизмами и приспособлениями в соответствии с выполняемыми работами, а рабочие, находящиеся на рабочих местах, производят на каждом вагоне ремонтные операции, установленные на данной позиции.

При потоке с наибольшей полнотой осуществляются важнейшие принципы высокоорганизованного производства: пропорциональность, ритмичность, параллельность, прямоточность; комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, а также широко используется передовая техника; размещение вспомогательных участков и отделений вдоль вагоносборочного участка напротив тех позиций, где детали снимаются или ставятся на вагон, что сокращает время на транспортировку их от вагона или к вагону; специализация рабочих мест на небольшом числе производственных операций, что позволяет ускорить производственный цикл ремонта вагонов.

Вместе с тем поточный метод ремонта требует постоянства объема работ в ремонтируемых вагонах и однородности их типов на каждой поточной линии. Применение этого метода в проекте возможно, так как проектируемое депо специализированно на ремонте одного типа вагонов, поэтому выбираем именно этот метод для ремонта не только вагонов, но и узлов и деталей.

Анализ экономических и климатических факторов в районе проложения автомобильной дороги
Московская область находится на западе России, относится ко 2-ой дорожно-климатической зоне. Московская область относится к Центрально-европейской части России. Граничит на севера с Тверской и Ярославской областью, на востоке- с Владимирской и Рязанской, на юге – С тульской и Калужской, на западе – .

Конкурентные позиции
Здесь, в условиях с неблагоприятными и высокозатратными условиями для строительства железнодорожных путей и автомобильных, водный транспорт во многих районах безальтернативен. Значит, конкурентов в навигационный период нет. А у каждого вида транспорта своя специфическая ниша. Дополнительные затраты .

Сцепление ВАЗ 21213
Рис. 3 Сцепление 1. Нажимная пружина; 2. Фрикционные накладки ведомого диска; 3. Заклепка нажимной пружины; 4. Ведомый диск; 5. Заклепка — упор демпфера (гасителя крутильных колебаний); 6. Передняя пластина демпфера; 7. Задняя пластина демпфера; 8. Ступица ведомого диска; 9. Пружина демпфера; 10. Н .

Источник

Организация и проектирование поточного производства при ремонте вагонов

Страницы работы

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ РЕМОНТЕ ВАГОНОВ

Методы организации ремонта вагонов

Читайте также:  Альтернативные способы подтверждения решения общего собрания

На вагоноремонтных предприятиях применяются стационарный и поточный методы организации процессов производства. Ведущее место принадлежит поточному методу, отличающемуся высокой эффективностью.

Стационарный метод более простой, и характеризуется большой продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью. Сущность его состоит в том, что все работы (например, по ремонту вагонов) от начала до конца выполняются на немногих или даже на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специального оборудования (токарные, кузнечные, и др.).

Различают две разновидности стационарного метода:

стационарно-бригадный метод, построенный по принципу концентрации операций процесса, выполняемых на одном рабочем месте (позиции) одной бригадой рабочих без регламентированного разделения труда между ними. При этом детали и узлы, снятые с вагона, после ремонта устанавливают на тот же вагон;

стационарно-узловой метод, построенный на основе расчленения процесса на отдельные операции по технологическим узлам, т.е. общую сборку ремонтируемого вагона выполняет основная комплексная бригада рабочих на одном рабочем месте, а ремонт деталей и сборку узлов выполняют другие группы рабочих на специализированных рабочих местах, оборудованных приспособлениями и средствами механизации.

Применение стационарно-узлового метода позволяет за счет уплотнения и параллельности операций значительно сократить длительность и уменьшить трудоемкость ремонтно-сборочных работ. Это преимущество обусловливает широкое применение в вагонных депо стационарно-узлового метода, получившего также название комплексно-уплотненного метода..

Однако и для стационарно-узлового метода характерны некоторые недостатки стационарно-бригадного метода — это потребность в большом количестве рабочих высокой квалификации, неполное использование оборудования и средств механизации, сравнительно низкая производительность труда. Чем больше фронт ремонта (число одновременно ремонтируемых вагонов), тем ярче проявляются эти недостатки и устранить их можно лишь применением поточного метода.

Поточным методом организации производства называется такой, при котором производственный процесс обработки детали или сборки изделия расчленяется на равные по продолжительности операции, выполняемые на специализированных рабочих местах (позициях), которые располагаются в последовательности технологического процесса, при этом собираемое изделие перемещается с каждой предыдущей позиции на последующую, при помощи специальных транспортных средств.

Поступательное и планомерное движение обрабатываемых или собираемых изделий в поточном производстве обеспечивается соблюдением равенства или пропорциональности производительности рабочих мест и соответствия этой производительности установленному ритму, что обеспечивает равномерный (ритмичный) выпуск изделий через одинаковые промежутки времени. Поточные методы организации производства широко применяются во многих отраслях промышленности. —

В вагоноремонтном производстве элементы поточного метода были впервые в мире применены в 1911 г. в Омских вагонных мастерских при ремонте пассажирских вагонов, а затем в 1912 г. в Нижнеднепровских мастерских при ремонте грузовых вагонов. В 1924 г. в Тамбовских вагонных мастерских был применен по­точный метод ремонта, позволивший сократить простой вагонов в ремойте почти в 4 раза.

Благодаря высоким показателям ‘экономической эффективно­сти поточные методы производства становятся основной формой организации производственного процесса. В настоящее время все вагоноремонтные заводы и часть вагоняых депо широко исполь­зуют поточные методы при ремонте вагонов и особенно при изго­товлении и ремонте запасных частей.

В поточном производстве, наиболее полно осуществляются пропорциональность, ритмичность, параллельность и непрерывность процессов на основе широкого использования передовой техники, комплексной механизации и автоматизации и прогрессивных форм организации труда. Труд, орудия и предметы труда в поточном производстве сочетаются так, чт&бы обеспечить наилучшие эконо­мические результаты. Поточный метод становится важнейшим этапом на пути перехода к комплексно-механизированному и ав­томатизированному производству.

Производство, организованное по поточному методу, характе­ризуется следующими признаками:

разделением производственного процесса на составные одина­ковые или кратные по трудоемкости выполнения операции и ус­тановлением рациональной их последовательности;

Читайте также:  Бурение скважины шнековым способом

распределением операций по определенным рабочим местам и последовательным расположением рабочих мест и оборудования по ходу технологического процесса;

специализацией рабочих мест на выполнении определенных операции;

выполнением всех операций с возможно меньшими перерывами (практически почти непрерывно) с единым для всего производ­ственного цикла ритмом;

осуществлением межоперационной передачи обрабатываемых деталей, собираемых узлов или изделия в целом поштучно или небольшими партиями (группами) с одной позиции на другую;

одновременностью выполнения работ на всех рабочих местах (позициях) поточной линии, когда в каждый данный момент на линии имеется несколько экземпляров предмета труда данного наименования на разных операциях технологического про­цесса;

высокой степенью механизации и автоматизации технологиче­ского оборудования, оснащения и транспортных устройств на от­дельных операциях и по всему процессу.

При несоблюдении какого-либо из этих условий возможность организации поточного производства не исключается, однако оно при этом будет менее совершенным и менее экономичным. Среди важнейших организационных особенностей поточного производ­ства следует прежде всего отметить его специализацию, сокраще­ние номенклатуры и увеличение выпуска изделий.

. Теоретические основы проектирования и расчетные параметры поточных линий.

Поточный метод производства отличается большим разнообразием форм и высокой организационно-технической гибкостью. Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест (или производственных агрегатов), расположенных в последовательности осуществления операций технологического процесса и предназначенных для выполнения определенных работ.

При проектировании поточной линии надо учитывать не только технологическую стройность размещения рабочих мест и оборудования, но и организационно-экономические стороны осуществления процесса, в первую очередь его ритмичность и пропорциональность на всех операциях. В зависимости от вида изготовляемых или ремонтируемых изделий, применяемого оборудования; характера технологического процесса, степени механизации и автоматизации и других конкретных условий поточные линии могут быть весьма разнообразными.

Источник

Учебник по дисциплине «Ремонт электрохолодильного оборудования вагонов» для подготовки бакалавров 4-го года обучения по направлению

Название Учебник по дисциплине «Ремонт электрохолодильного оборудования вагонов» для подготовки бакалавров 4-го года обучения по направлению
страница 2/16
Дата 06.09.2013
Размер 1.7 Mb.
Тип Учебник
скачать
1. /UchREFV.doc
2. /info.txt
Учебник по дисциплине «Ремонт электрохолодильного оборудования вагонов» для подготовки бакалавров 4-го года обучения по направлению

1.2. МЕТОДЫ РЕМОНТА

В ремонтной практике различают несколько методов организации производственного процесса. Основными из них являются стационарный, поточный, поточно-конвейерный, индивидуальный, агрегатный и обезличенный.

Стационарный метод характеризуется тем, что ремонтируемый объект от начала до завершения работ (продолжительность ремонта) находится на одном месте (позиции). Основные операции по восстановлению деталей выполняет комплексная бригада слесарей самостоятельно с помощью простой оснастки. Более сложные работы осуществляются на механическом или других производственных участках. При таком методе сосредоточение большого количества ремонтных операций на одной позиции затрудняет механизацию трудоемких работ из-за перенасыщения рабочего места технологической оснасткой.

В депо по стационарному методу, как правило, ремонтируют дизели без демонтажа их с вагона.

Поточный метод является более высокой формой организации ремонта по сравнению со стационарным методом. При поточном методе большая часть взаимозаменяемых узлов и деталей обезличивается, осуществляется разделение труда и узкая специализация по операциям. Ремонтируемый объект вагон, дизель, компрессор – последовательно перемещается с одной позиции на другую. На каждой позиции имеется специализированное оборудование в основном для сборочных и разборочных операций. Неисправную деталь здесь не восстанавливают, а заменяют поступающими с других производственных участков или со склада.

По поточному методу ремонтируют вагоны, детали и хладоновые компрессоры.

Поточно-конвейерный метод является усовершенствованной разновидностью поточного метода, от которого он отличается сокращенным временем пребывания ремонтируемого объекта на каждой позиции, более высоким ритмом передвижения по позициям. Перестановка объекта с позиции на позицию осуществляется механически с помощью конвейера. Позиции, расставленные в технологической последовательности, образуют поточно-конвейерную линию. Каждая позиция оснащена специализированной технологической оснасткой.

Читайте также:  Способы комплектования вооруженных сил личным составом

Примером применения в рефрижераторных депо может служить ремонт вагонных тележек КВЗ-И2.

Индивидуальный метод ремонта характеризуется тем, что ремонтируемый объект (дизель, компрессор) разбирают на отдельные сборочные единицы, а сборочные единицы – на детали. При этом все сборочные единицы и детали, за исключением заменяемых, не обез-личиваются, а остаются принадлежностью данного агрегата и после ремонта пригоняются по месту. Сборка агрегата в таком случае будет возможна только после готовности всех комплектующих деталей. Индивидуальный способ отличается высокой стоимостью работ и длительностью простоя в ремонте.

Агрегатный метод – прогрессивная система организации производственного процесса, при которой ремонт выполняется с заменой изношенных агрегатов заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

Основным условием применения агрегатного метода является взаимозаменяемость агрегатов, сборочных единиц и деталей, которые обезличиваются, то есть не закрепляются за определенной секцией и после ремонта могут монтироваться на любой вагон, агрегат.

Снятые с вагона агрегаты ремонтируют в специализированных цехах и на участках. В этих ремонтных подразделениях предприятия необходимо иметь оборотный фонд агрегатов.

Преимущество агрегатного метода заключается в том, что можно, не ожидая окончания ремонта снятых с рефрижераторных секций агрегатов, вести сборочные работы по технологическому графику.

Обезличенный метод ремонта заключается в том, что после разборки все сборочные единицы и отдельные детали обезличенно передают для ремонта в цех, а на сборку поступают заранее отремонтированные. Такой способ применяется в условиях полной взаимозаменяемости деталей. Чтобы избежать нарушения ритма работ, необходимо на складе иметь постоянно пополняемый и достаточный запас деталей любых категорийных размеров. Обезличенный метод позволяет организовать работу по принципу потока.

1.3. ДЕПОВСКОЙ РЕМОНТ

Деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава производится в специализированных вагонных депо. Подача вагонов в депо для ремонта осуществляется по графику, разработанному с учетом планового задания на год и необходимости охватить ремонтом весь приписной парк.

Назначение деповского ремонта – поддерживать рефрижераторные вагоны в исправном состоянии между капитальными ремонтами.

Первой ремонтной операцией является составление ведомости дефектации изделия подвижной единицы в целом формы ВУ-22. Эта ведомость служит основой для определения фактического объема и конкретного вида ремонтных работ, а также расчета трудовых нормативов.

Ходовые части ремонтируют после выкатки тележек из-под вагона, очистки от грязи и полной разборки. В раме тележки проверяют целость сварных швов, контролируют состояние и расположение шпинтонов и кронштейнов подвески рычажной передачи тормоза в соответствии с чертежами. Колесные пары ремонтируют в соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, а их буксовый узел – с Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками.

Автосцепку и автотормоза ремонтируют согласно требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог и Правил ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов.

Раму и кузов вагона осматривают для выявления трещин в сварных швах и мест, поврежденных коррозией. Кроме того, проверяют техническое состояние внутренних устройств кузова, пола, дверей и люков.

Отремонтированный кузов вагона и ходовые части вагона окрашивают с нанесением установленных знаков и надписей.

Энергохолодильное оборудование разбирают частично в объеме, необходимом для доступа к наиболее изнашиваемым частям, чтобы их отремонтировать или заменить исправными.

Источник

Оцените статью
Разные способы