Поточный способ это когда гимнастика

Содержание
  1. Статья «Использование поточно- группового метода на уроках физической культуры
  2. Общеразвивающие упражнения способом поточно в гимнастике
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
  5. Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Оставьте свой комментарий
  7. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  8. Подарочные сертификаты
  9. Методика проведения общеразвивающих упражнений
  10. Государственная поддержка программ, направленных на развитие профессионально-педагогических навыков проведения общеразвивающих упражнений на уроках гимнастики и физкультуры. Специфика раздельного и поточного методов проведения комплекса ОРУ в школах.
  11. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  12. Подобные документы

Статья «Использование поточно- группового метода на уроках физической культуры

Использование поточно – группового метода работы на уроках физической культуры.

Одним из эффективных способов организации занятий, позволяющих активизировать двигательную активность учащихся, является поточно – групповой метод. Возможно ли применять его на уроке физической культуре в начальных классах? Да. Однако, при планирование и проведения урока очень важно учитывать особенности анатома — физиологического и психического развития детей младшего школьного возраста, к которому и относятся учащиеся 1 -4 класса.

Дети этого возраста очень эмоциональны, легко возбудимы. У них быстро развиваются мышечно – двигательные ощущения, улучшается зрительный и кинистатический контроль за выполнением движений. Усилие же роли слова в восприятии элементов и деталей движений создает благоприятные предпосылки для введения в речь педагога специальных терминов, выполнения учащимися упражнений после предварительного объяснения.

Внедренная мной в преподавание физической культуры по разделу «Гимнастика» в 1 -4 классах методика поточно – группового способа позволяет добиться высоких показателей общей и моторной плотности урока и создает условия для реализации на одном занятии задач закрепления, совершенствования изученных элементов и учета освоенных упражнений. Повышению продуктивности урока способствует и включение в него функциональной музыки, которая не только создает положительный эмоциональный фон, но и содействует эстетическому развитию младших школьников, а также является своеобразным регулятором их деятельности на уроке. Эффективность применения данного способа в начальных классах значительно повышается при включении в основную часть урока игровых и соревновательных элементов.

Постепенность и последовательность внедрения поточно – группового способа организации занятий обеспечивают четкость действий учащихся, осознание ими необходимости выполнения всех заданий, дисциплинированность.

Первый этап обучения учащихся – овладение групповой формой организации. Вот как это происходит, например, при обучении метанию в цель. По окончании вводной части урока класс делится на несколько (4 -5) групп, каждая из которых занимает отведенное ей место в зале.

После команды учителя учащиеся поточно выполняют метание малых мячей в мишень, изображенные на стенах верхней и нижней границ зала. Старшие, назначенные учителем в каждой группе, ведут счет количества попаданий. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. А я осуществляю общий контроль правильностью действий учащихся. Затем задания усложняю: требую уже поразить мишень в пространство, ограниченное средним слоем.

Второй этап обучения характеризуется включением элемента смены рабочих мест. Дети учатся организованно, в движении строем меняться рабочими местами, выполнять упражнении в изменившихся условиях. В этом случаи организацию основной части урока облечь в игровую форму. Я называю это игрой в «Паровозик», где каждая группа – «паровозик», старший в группе — «машинист», а смена рабочих мест – «движение от станции к станции». Проведение игры в виде конкурса на самый лучший «паровозик», лучшего «машиниста» или участника стимулирует правильность действий, результативность и дисциплинированность. Станций служат

В начале сигналом к смене служат свистки: короткий (останавливающий ) выполнение упражнения и следующий за ним длинный прерывистый (по которому осуществляется переход на другое место) При переходе ученики следуют в колонне по одному за машинистами; имитируя работу паровоза характерными звуками и движениями рук.

Затем свистки заменяю музыкой, служащие сигналом к началу выполнения упражнений: с остановкой музыки учащиеся прекращают выполнение упражнений и строятся в одну шеренгу лицом к учителю, по сигналу переходят к очередной станции и с включением музыки приступают к работе.

Для третьего этапа характерно ведение новых упражнений первоначально на одной, затем на двух, трех станциях и учет уже освоенного упражнения.

Например, 1- я первая станция – метание в цель(совершенствование); 2 – я станция – метание в цель(контроль); 3-я станция – перекаты в группировки(закрепление); 4-я станция – передача и ловля больших мячей(закрепление).

Учет и контроль освоения навыков я осуществляю на том рабочем месте, где учащиеся выполняют контрольные упражнения.

На следующем уроке вместо освоенного и проверенного упражнения включаю новые.

По мере освоения учащимися навыков выполнения упражнений по точно-групповым способам переходят к заключительному этапу, основная задача которого развитие двигательных качеств. Переход к этому осуществляется, когда учащиеся физически уже готовы к выполнению значительного объема нагрузки. Приведу пример проведения основной части урока. Учащиеся по сигналу начинают выполнять упражнения на своих станциях: 1-я станция – перекат в группировки; 2 – я станция – лазание по гимнастической стенке; 3 – я станция – упражнение в равновесии(движение по наклонной гимнастической скамейке – соскок со взмахом рук); 4 – я станция – передачи и ловля малых баскетбольных или волейбольных мячей.

Первый круг лучше проходить при среднем темпе выполнения упражнений. Прекращение музыки служит сигналом прекращению выполнения упражнений. По свистку «паровозики» переходят на следующие станции, где сначала в звучании музыки возобновляется работа над новыми упражнениями.

Читайте также:  Способы хранения семян хвойных пород

При подведении итогов я обязательно отмечаю лучшие группы, лучших учащихся.

Общий хронометраж урока показал, что моторная плотность в основной части достигает 80-85%. За урок каждый ученик выполняет около 30 перекатов в группировке, лазание по гимнастической стенке общей протяженностью до 100 метров, 25 раз упражнения на равновесие, и около 50 передач мяча.

Выполнение столь значительного объема нагрузки стало возможным благодаря равномерному и последовательному ее увеличению.

Применение поточно-группового способа организации занятий в начальных классах позволяет оптимизировать учебный процесс, сократить роки овладения двигательными умениями и навыками, дает широкий творческий простор учителю , содействует воспитанию дисциплинированности в сочетании с музыкальным сопровождением и эстетическому развитию младших школьников, превращает урок физической культуры в интересную и веселую игру.

Источник

Общеразвивающие упражнения способом поточно в гимнастике

Конспект проведения ОРУ способом поточно

1- правую ногу назад на носок, руки вверх.

3-4 – то же с другой ноги.

В спине прогнуться, смотреть на кончики пальцев, нога прямая

Наклоны туловища в стороны.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – наклон влево, правая вверх.

3-4 – то же в другую сторону.

Наклон ниже, строго в сторону. Ноги не сгибать.

И. п. — о. с, руки на пояс.

1 — наклон вперед;

2 — и. п.; 3 — наклон назад, руки в стороны;

Наклоны ниже, не запрокидывать голову назад.

Для мышц рук и туловища

В упор присев колени близко к груди, в упоре лежа в спине не прогибаться.

Выпады в стороны.

1- выпад влево, руки в стороны.

3-4 – то же в другую сторону.

Выпад до угла 90 градусов.

Махи ногами вперед.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – мах правой вперед, руки вперед.

3-4 – то же с другой ноги.

Мах выше, ноги не сгибать, носки натянуты.

3 — согнуть руки, левую назад;

5 — согнуть руки, правую назад;

Руки сгибать и разгибать до конца, мах выше, ноги прямые.

Для мышц живота

И.п. – сед, руки в стороны.

1 – поднять ноги, хлопок под коленями.

Ногами не касаться пола, спину назад не наклонять держать равновесие

И.п. – лежа на животе, руки вверх.

1 – прогнуться, отвести ноги назад, руки вверх – в стороны.

В спине прогибаться как можно больше. Ноги вместе, прямые.

1- прыжок ноги врозь, руки в стороны.

2- прыжок ноги скрестно, руки на пояс.

3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.

Прыжок выше, слушать и выполнять под музыку , не сбиваться.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 728 человек из 77 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, который представлен в конспекте. Упражнения необходимо выполнять без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС и внимание учащихся, что требует соответствующей подготовки.

При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:

— Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;

— Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;

— Комплекс составляется по анатомическому признаку

а) для рук и плечевого пояса;

б) для мышц шеи и туловища;

г) для общего воздействия;

Номер материала: ДБ-646846

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методика проведения общеразвивающих упражнений

Государственная поддержка программ, направленных на развитие профессионально-педагогических навыков проведения общеразвивающих упражнений на уроках гимнастики и физкультуры. Специфика раздельного и поточного методов проведения комплекса ОРУ в школах.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 25.12.2014
Размер файла 15,5 K
Читайте также:  Что такое методы обучения способы правила

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГБОУ имени М.Е. Евсевьева

Факультет физической культуры

Методика проведения общеразвивающих упражнений

Саранск, 2013 год

1. Методика обучения и проведения комплекса ОРУ

2. Методика обучения раздельным способом

3. Методика обучения поточным способом

Список использованных источников

В государственных программах по гимнастике значительное место отводится привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ на уроке гимнастики. Одним из сложных моментов при подготовке урока в школе является составление комплекса ОРУ.

Прежде всего комплексы должны составляться с учетом задач урока, возраста учащихся, части урока для которой они предназначаются.

Так, например, комплекс ОРУ для подготовительной части урока в первую очередь должен решать задачи общеукрепляющего воздействия, охватывающего все основные мышечные группы, задачи разминки и подготовки организма к основной части урока, задачи воспитания правильной осанки и овладения школой движения.

1. Методика обучения и проведения комплекса ОРУ

ОРУ, используемые в основной части могут быть направлены на решение задач развития физических качеств (силы, гибкости). При этом могут быть использованы либо отдельные упражнения, избирательно воздействующие на развитие конкретных качеств и мышечных групп (например, силу мышц брюшного пресса), либо серия упражнений, оказывающих комплексное воздействие на организм.

Совсем другие задачи могут решаться комплексом утренней гимнастики и физкультминуток, комплексом для показательных выступлений и физкультурных праздников.

Рассмотрим более подробно методику подбора упражнений для комплекса ОРУ в подготовительной части урока по гимнастике. Комплекс ОРУ составляется по анатомическому признаку и включает 6-12 упражнений для различных мышечных групп и систем организма:

1 — мышц рук и плечевого пояса;

2 — шеи и туловища;

4 — общего воздействия.

Определяя очередность упражнений в комплексе рекомендуется соблюдать следующие правила:

— Сначала должно быть упражнение на ощущение правильной осанки (особенно это важно для детей и подростков;

— Затем простые упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким подниманием ног, приседания с наклоном вперед и движением рук, выпады и др.). Эти упражнения общего воздействия активизируют деятельность всех органов и систем организма;

— В комплексе должны быть упражнения с преимущественной работой различных групп мышц (рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу должны включаться последовательно различные части тела. Таких упражнений в комплексе может быть одна серия или несколько в зависимости от класса и задач;

— В комплекс включают 2-3 наиболее сложных упражнения для всех частей тела;

— Комплекс завершается упражнениями преимущественно направленными на улучшение деятельности ССС. Обычно это различные варианты прыжков и бега на месте с согласованными движениями рук и ног с обязательным переходом на ходьбу на месте, упражнениями на дыхание и ощущение правильной осанки.

Комплекс ОРУ проводится в разомкнутом строю, колоннах и кругу. Существует три основных способа проведения комплекса ОРУ: раздельный, поточный и проходной.

2. Методика обучения раздельным способом

Его сущность заключается в том, что между упражнениями существует пауза, в течение которой преподаватель объясняет очередное упражнение или дает указания по качеству выполнения отдельных действий.

Это наиболее доступный способ проведения ОРУ с учащимися младших классов, а также для освоения упражнений комплекса для проведения поточным способом и ритмической гимнастики, и представляющий в связи с этим наибольшие возможности для обучения и достижения высокого качества выполнения каждого упражнения.

Объяснение упражнений может осуществляться различными способами информирования: только показом, только рассказом, сочетанием одновременного показа и рассказа, по разделениям.

Обучение ОРУ, используя прием показа.

Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся. “Посмотрите следующее упражнение: исходное положение — стойка ноги врозь, руки на пояс”. Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение — ПРИНЯТЬ!”. Если все приняли правильное положение, то далее следует команда “Упражнение начинай!”. Преподаватель:

— выполняет две четверки с одновременным “зеркальным” показом и подсчетом;

— две четверки сопровождает выполняемое упражнение только с подсчетом и выявлением ошибок;

— четыре четверки дает указания по исправлению допущенных ошибок и для окончания упражнения восьмой четверки подается команда “И — раз, два, три, СТОЙ!”. Для окончания выполнения прыжков и бега на месте подается команда: “Раз, на месте, шагом, МАРШ!”.

Этот способ наиболее доступен учащимся младших классов, когда не знают специальной терминологии и не умеют правильно принимать исходное положение.

Обучение ОРУ, используя прием рассказа.

Преподаватель указывает исходное положение и рассказывает, что нужно сделать на каждый счет. Например: Исходное положение — стойка ноги врозь, руки на пояс:

— “раз” — стойка на носках, руки вверх;

— “два” — исходное положение;

— “три” — стойка на носках, руки вверх;

— “четыре” — исходное положение.

Затем подается команда “Исходное положение — ПРИНЯТЬ!”. Проверяет исполнение и подает следующую команду “Упражнение начинай!”. Этот способ с большой эффективностью можно использовать в средних и старших классах, когда у учащихся уже есть знания терминологии, что позволяет им по рассказу учителя мысленно воспроизводить упражнение. Несмотря на ряд положительных сторон, этот способ имеет и недостатки, к основным из которых можно отнести низкую плотность занятий из-за большого количества пауз между упражнениями.

Читайте также:  Способ применения микодерила для ногтей

Поэтому, если комплекс предварительно разучен или задачей урока является разминка, то наиболее эффективно использование других способов ОРУ.

Обучение ОРУ приемом по разделениям.

Преподаватель подает команду “Исходное положение — ПРИНЯТЬ!” (показывает или называет его), вместе выполняет движения на каждый счет. Например:

— “Упор присев — ДЕЛАЙ РАЗ!”, проверяет и требует правильное исполнение;

— “Упор лежа — ДЕЛАЙ ДВА!”;

— “Согнуть руки — ДЕЛАЙ ТРИ!” и т. д.

После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями подается команда: “В целом упражнение начинай!”.

Применение данного способа позволяет сразу исправить ошибки и повышает плотность занятия, т. к., учащиеся не просто смотрят или слушают преподавателя, а сразу вместе с ним начинают выполнять упражнения. Этот способ наиболее эффективен в младших классах, а также при освоении новых упражнений, рассчитанных на 4-8 счета. При таком способе обучения поддерживается высокая моторная плотность.

3. Методика обучения поточным способом

Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т. е., без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС и внимание учащихся, что требует соответствующей подготовки. Поэтому поточный способ рекомендуется учащимся более старшего возраста (VIII-XI классы). При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:

— Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;

— Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;

— Комплекс составляется по анатомическому признаку:

1. Для рук и плечевого пояса;

2. Для мышц шеи и туловища;

4. Для общего воздействия.

ОРУ поточным способом проводится двумя приемами: по показу и по рассказу. Первое упражнение начинается после показа и команды “Упражнение начинай!”. Показ осуществляется со счетом двух “четверок” или счетом до восьми. общеразвивающий гимнастика физкультура

Для перехода к следующему упражнению подается команда “Последний, два, три, МОЖНО!”, если по “восьмеркам”, то “Последний, шесть, семь, МОЖНО!”.

Если это повороты, то команда “Последний, шесть, влево (вправо), МОЖНО!”, если это наклоны, то команда “Последний, шесть, к левой (правой), МОЖНО!”.

Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определённых физических качеств. Большое количество ОРУ объясняется тем что возможные действия телом и отдельными его частями разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направления движений.

Смена исходных и конечных положений, применение различных отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.

ОРУ — это школа двигательной подготовки. План начальной подготовки в спорте также характеризуется применением большого объёма ОРУ. Ценность ОРУ объясняется тем, что они легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определённые группы мышц. Систематическое выполнение правильно подобранных упражнений значительно способствует повышению уровня здоровья занимающимся, улучшению обмена веществ, работе органов кровообращения, дыхания, пищеварения, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Нужно особо отметить благотворное влияние ОРУ на формирование правильной осанки школьников, а также на исправление её недостатков (сутуловатость, сколиозы и т. д.).

Несомненно, в деятельности преподавателя физического воспитания знания, умения и навыки, связанные с использованием такого универсального средства, как ОРУ, должны занимать существенное место.

Список использованных источников

1. Петров П.К. Гимнастика в школе: Учебное пособие. Ижевск: изд-во Удмуртского университета, 1996. — 448 с.

2. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. — М.: ФиС, 1987. — 336 с.

3. Гимнастика и методика преподавания. Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Меньшикова Н.К. С-П.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. — 463 с.

4. Виндусов Е.Е., Менхен Ю.В., Тихонов В.Н. Совершенствование системы и подготовки специалистов по гимнастике в ИФК: Сборник научных трудов. — МОГИФИК, 1989.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика общеразвивающих упражнений с предметами. Особенности проведения упражнений с гимнастической палкой, теннисными и набивными мячами, скакалкой и обручем. Изучение приемов исправления ошибок и активизации внимания при выполнении упражнений.

презентация [174,5 K], добавлен 08.08.2015

Общая характеристика состояния здоровья и особенности психофизического развития дошкольников с нарушением зрения. Методика проведения общеразвивающих упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.

курсовая работа [65,3 K], добавлен 19.11.2010

Методические приемы обучения учащихся 8 класса гимнастике, организации уроков физкультуры и воспитания навыков управления людьми. Комплексы общеразвивающих упражнений, ритмической гимнастики, упражнений на и брусьях для юношей и бревне для девушек.

конспект урока [11,4 K], добавлен 23.10.2011

История развития спортивной гимнастики в России. Методика проведения систематической гимнастики для пожилых людей. Исследование воздействия физических упражнений на организм. Обзор комплекса разминочных физических упражнений. Лечебная физическая культура.

презентация [781,6 K], добавлен 23.10.2016

Причины травматизма у спортсменов, меры предотвращения и методы обеспечения их безопасности в процессе учебных занятий и соревнований. Специфика помощи и страховки в адаптивной гимнастике. Примерный комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

контрольная работа [33,0 K], добавлен 07.09.2011

Источник

Оцените статью
Разные способы