Постройте двумя способами отрицание высказывания всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику

Содержание
  1. Постройте двумя способами отрицание высказывания всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику
  2. Как написать хороший ответ?
  3. Построить отрицание 2 способа?
  4. 1)На рисунки А — множество параллеолограммов, В — множество прямоугольников, С — множество ромбов?
  5. № 7. Выясните, какие из высказываний каждой пары являются отрицаниями друг друга : а) Все квадраты — прямоугольники?
  6. Какими общими свойствами обладают : а) параллелограмм и трапеция б) параллелограмм и прямоугольник в) ромб и квадрат г) квадрат и прямоугольник?
  7. Построить прямоугольник с площадью равной 16см в квадрате?
  8. Построить прямоугольник со сторонами 2см и 3см ?
  9. Закончите предложение : Всякий прямоугольник является?
  10. Построить график функции f(x) = 3x в квадрате и описать ее свойства?
  11. Построить прямоугольник в котором четыре квадрата а сторона квадрата 1 сантиметр?
  12. Определить истинность и ложность высказываний?
  13. Построить отрицание высказывания двумя способами «всякое натуральное число является целым»?
  14. Презентация к уроку ТОНКМ «Высказывания, содержащие кванторы».
  15. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  16. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  17. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты
  21. Логические операции
  22. Просмотр содержимого документа «Логические операции»
  23. Разработка урока «Построение отрицаний высказываний»
  24. Просмотр содержимого документа «Разработка урока «Построение отрицаний высказываний»»

Постройте двумя способами отрицание высказывания всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику

Вопрос по математике:

Построить отрицание 2 способа. «Всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику»

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

1)Не всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику;
2)Всякое свойство квадрата не присуще прямоугольнику»

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Источник

Построить отрицание 2 способа?

Математика | 10 — 11 классы

Построить отрицание 2 способа.

«Всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику».

1)Не всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику ;

2)Всякое свойство квадрата не присуще прямоугольнику».

1)На рисунки А — множество параллеолограммов, В — множество прямоугольников, С — множество ромбов?

1)На рисунки А — множество параллеолограммов, В — множество прямоугольников, С — множество ромбов.

Множество каких четырёхугольников обозначено буквой D ?

Всякий прямоугольник является .

Всякий ромб является .

Всякий квадрат является .

№ 7. Выясните, какие из высказываний каждой пары являются отрицаниями друг друга : а) Все квадраты — прямоугольники?

№ 7. Выясните, какие из высказываний каждой пары являются отрицаниями друг друга : а) Все квадраты — прямоугольники.

Все квадраты — не прямоугольники.

Б) Все квадраты — прямоугольники.

Некоторые квадраты — не прямоугольники.

В) Все квадраты — прямоугольники.

Не все квадраты — не прямоугольники.

Какими общими свойствами обладают : а) параллелограмм и трапеция б) параллелограмм и прямоугольник в) ромб и квадрат г) квадрат и прямоугольник?

Какими общими свойствами обладают : а) параллелограмм и трапеция б) параллелограмм и прямоугольник в) ромб и квадрат г) квадрат и прямоугольник.

Построить прямоугольник с площадью равной 16см в квадрате?

Построить прямоугольник с площадью равной 16см в квадрате?

Построить прямоугольник со сторонами 2см и 3см ?

Построить прямоугольник со сторонами 2см и 3см .

Вычисли его площадь двумя способами.

Закончите предложение : Всякий прямоугольник является?

Закончите предложение : Всякий прямоугольник является.

Всякий ромб является.

Всякий квадрат является.

Построить график функции f(x) = 3x в квадрате и описать ее свойства?

Построить график функции f(x) = 3x в квадрате и описать ее свойства.

Построить прямоугольник в котором четыре квадрата а сторона квадрата 1 сантиметр?

Построить прямоугольник в котором четыре квадрата а сторона квадрата 1 сантиметр.

Определить истинность и ложность высказываний?

Определить истинность и ложность высказываний.

При ложных построить отрицание.

Построить отрицание высказывания двумя способами «всякое натуральное число является целым»?

Построить отрицание высказывания двумя способами «всякое натуральное число является целым».

На этой странице сайта размещен вопрос Построить отрицание 2 способа? из категории Математика с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Источник

Презентация к уроку ТОНКМ «Высказывания, содержащие кванторы».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Способы задания множеств характеристическое свойство элементов множества

Высказывания, содержащие кванторы. Презентация к уроку ТОНКМ Автор: Карпенко Е.А. преподаватель ГОБУ СПО ВО РПК

Оглавление: 1. Высказывания с квантором общности. 2. Высказывания с квантором существования. 3. Отрицание высказываний, содержащих кванторы.

Высказывания с квантором общности. Все числа, кратные 4, чётные. – Истина. Доказательство. Все числа, кратные 4, имеют вид: 4*n, где n – натуральное число. Запишем это в виде: 4*n=2*(2*n)=2*k, где k=2*n – натуральное число. Следовательно, данные числа кратны 2, то есть чётные

Высказывания с квантором общности. Любое натуральное число является решением уравнения 2x-6=0. – Ложь. Контрпример: x=5 не является решением данного уравнения.

Высказывания с квантором общности. Чтобы установить истинность высказывания с квантором общности, необходимо провести доказательство, а для установления ложности такого высказывания достаточно привести пример, опровергающий его, то есть контрпример.

Высказывания с квантором существования Найдутся чётные числа, кратные 7. – Истина. Пример: 14 – четное число и делится на 7.

Высказывания с квантором существования Существует натуральное число, меньшее 1. – Ложь. Доказательство. 1 – наименьшее среди натуральных чисел, все остальные больше 1. Следовательно, утверждение ложно.

Высказывания с квантором существования Чтобы установить истинность высказывания с квантором существования, достаточно привести пример, а для установления ложности такого высказывания, необходимо провести доказательство.

Установите значение истинности следующих высказываний: 1. В любом четырёхугольнике диагонали равны. 2. Некоторые нечётные числа делятся на 6. 3. Существуют четные числа, кратные 5. 4. Все прямоугольники являются многоугольниками.

Отрицание высказываний, содержащих кванторы. Рассмотрим два способа построения отрицания.

I способ Все киты относятся к морским животным. (Истина). Неверно, что все киты относятся к морским животным. (Ложь). Хотя бы одно из чисел первого десятка — двузначное. (Ложь). Неверно, что хотя бы одно из чисел первого десятка — двузначное. (Истина).

II способ Все киты – морские животные. (Истина). Найдётся кит, который не относится к морским животным. (Ложь). Хотя бы одно из чисел первого десятка — двузначное. (Ложь). Все числа первого десятка — не двузначные. (Истина).

Отрицание высказывания с квантором можно построить двумя способами: перед данным высказыванием ставятся слова «неверно, что»; квантор общности (существования) заменяется квантором существования (общности), а предложение, стоящее после квантора, заменяется его отри

Определите значение истинности и постройте отрицания следующих высказываний двумя способами: всякое свойство квадрата присуще ромбу; существует натуральное число, являющееся решением уравнения 8-4x=0; все равносторонние треугольники относятся к равнобедренным; некоторые нечётные числа делятся на 4. * найдутся натуральные числа, которые делятся на 5 и на 3.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 284 человека из 70 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 602 человека из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Презентация может быть использована при изучении темы «Высказывания, содержащие кванторы», изучаемой по программе МДК «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах. В начальном курсе математики высказывания с кванторами встречаются часто. Владение данным материалом позволяет учителю правильно использовать высказывания различных видов, устанавливать их истинность (ложность), опровергать те или иные математические предложения, делать правильные выводы. Всё это способствует глубокому пониманию сути изучаемых понятий и фактов.

Номер материала: 412687

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Логические операции

Просмотр содержимого документа
«Логические операции»

1. Составьте из элементарных высказываний А и В составное высказывание при помощи логических связок «и», «или». Определите их истинность.

а) А= «Число 40 четное»

В= «Число 40 делится на 4»

б) А= «Число 100 делится на 5»

В= «Число 100 делится на 9»

Читайте также:  Обновление определить способ образования

в) А= «Число 55 делится на 6»

В= «Число 55 делится на 5»

2. Определите истинность высказываний. Постройте отрицание высказывания двумя способами.

а) Любое натуральное число делится на 5.

б) Некоторые нечетные числа делятся на 4.

в) Всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику.

г) Существует натуральное число, являющееся решение уравнения 2х+5=12

д) Любое натуральное число является решением уравнения х 2 =-1

е) Некоторые четные числа делятся на 3.

3. Определите в каком из отношений следования или равносильности находятся предложения.

Источник

Разработка урока «Построение отрицаний высказываний»

Разработка урока по теме «Построение отрицаний высказываний» по дисциплине ЕН.01. Математика для студентов , обучающихся по специальности 44.02.03. Педагогика дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Построение отрицаний высказываний»»

ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова».

Тема: Построение отрицаний высказываний.

Учебная дисциплина: ЕН.01. Математика

Специальность: 44.02.03. Педагогика дополнительного образования

Выполнила: преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» Горбовская Т.Л.

Тема урока: Построение отрицаний высказываний.

Цель урока: Способствовать: формированию умения строить отрицания высказываний; обучению навыкам самостоятельного решения задач; развитию умения применять теоретические факты при решении задач;

Содействовать формированию навыков групповой работы, умения представлять свое решение, совместно устранять недочеты в решении; совершенствованию навыков монологической речи, приобретению умения видеть и исправлять недочеты своего доклада.

Создавать условия для развития критичности мышления.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Тип урока: практический.

Форма проведения: математический бой

Учебная группа: 23

Оборудование: листы с распечатанными задачами, памятки для участников.

Организация начала урока.

Инструктаж по проведению математического боя.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Организация начала урока. Сообщение целей и задач урока.

Инструктаж по проведению математического боя.

Учебная группа делится на две команды. Выбирается капитан каждой команды. Заранее готовятся преподавателем члены жюри (из числа обучающихся). Команды получают условия задач и время на их решение. Команды могут использовать записи в тетрадях, но не имеют права общаться по поводу решения задач ни с кем, кроме жюри. По истечении времени решения задач начинается бой, когда команды в соответствии с правилами рассказывают друг другу решение задач.

Если одна команда рассказывает решение, то другая оппонирует его, то есть ищет в нем ошибки или недостатки, и, если решения нет, то приводит свое. При этом выступление оппонента и докладчика оцениваются жюри в баллах (за решение и оппонирование). Если команды, обсудив предложенное решение, все – таки до конца задачу не решили или не обнаружили допущенные ошибки, то часть баллов (или все баллы) забирает себе жюри. Побеждает команда, которая по окончании боя набирает больше баллов.

Бой состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда одна из команд вызывает другую на одну из задач, решение которой еще не рассматривалось. После этого вызванная команда сообщает, принимает ли она вызов. Если вызов принят, то команда выставляет докладчика (который рассказывает и при необходимости записывает на доске) решение задачи, а вызвавшая команда выставляет оппонента, обязанность которого – искать ошибки. Если команда вызов не принимает, то докладчика обязана выставить та команда, которая сделала вызов, а команда отказавшаяся отвечать, выставляет оппонента. Если же команда, которая сделала вызов тоже отказывается рассказывать решение задачи, то ее вызов считается некорректным. Некорректным считается вызов и в том случае, если вызвавшая команда рассказала решение, но с ним не согласился оппонент, и это несогласие подтвердило жюри.

В начале раунда докладчик рассказывает решение. Доклад должен содержать ответ на все поставленные вопросы и доказательство правильности и полноты полученных ответов. Время доклада ограничивается 4 минутами.

Пока доклад не окончен, оппонент может задать вопросы докладчику только с согласия докладчика, но имеет право просить повторения части решения или разрешить докладчику не доказывать какие – то очевидные с точки зрения оппонента факты. После окончания доклада оппонент имеет право задавать вопросы докладчику.

Оппонент имеет право:

признать решение правильным;

решение (ответ) в основном правильным, но имеющим недостатки и (или) пробелы с обязательным их указанием;

признать решение (ответ) неправильным с указанием ошибок.

Если оппонент согласился с решением, то он и его команда в этом раунде больше не участвуют.

Оппонент обязан формулировать свои вопросы в вежливой, корректной форме; критикуя доклад, не допускать критики обидчика; повторять и уточнять свои вопросы по просьбе докладчика и жюри.

По окончании диалога докладчика и оппонента жюри задает свои вопросы. При необходимости оно может вмешиваться раньше.

Если оппонент доказал, что у докладчика нет решения, то оппонент получает право представить свое решение. При этом бывший докладчик становится оппонентом и может зарабатывать баллы за оппонирование.

Смена раундов влечет за собой смену вызывающей команды.

Каждый член команды имеет право выйти к доске в качестве докладчика или оппонента не больше двух раз за весь бой. Команда имеет право не более двух раз за бой заменять докладчика или оппонента, но при этом выход засчитывается как тому, кого заменили, так и тому, кто вышел на замену.

Читайте также:  Совершенствование способов предоставления муниципальных услуг

В любой момент боя команда, которая должна вызывать, может отказаться сделать это (если нет решения задач). Тогда другая команда получает право (но не обязана) рассказывать решение оставшихся задач. При этом вторая команда выставляет оппонентов и может получать баллы за оппонирование, но рассказывать решение она не имеет права.

Право первого вызова устанавливается конкурсом капитанов, который проводится в начале боя.

Каждая задача оценивается в 12 баллов, которые по итогам раунда распределяются между докладчиком, оппонентом и жюри. Если докладчик представил правильное и полное решение, то все 12 баллов достаются ему. Если же оппонент доказал, что докладчик не дал решения задачи, то происходит «смена ролей».

Размер штрафа за некорректный вызов объявляется командам до боя (до 6 баллов). Жюри является верховным толкователем правил боя. Решения жюри являются обязательными для команд.

Во время боя только капитан может от имени команды обращаться к жюри и соперникам: сообщать о вызове или отказе и т.д. если капитан у доски, то он оставляет за себя заместителя, исполняющего в это время обязанности капитана. Имена капитана и заместителя сообщаются жюри до начала боя. Во время решения задач главная обязанность капитана – координировать действия членов команды так, чтобы имеющимися силами решить как можно больше задач. Капитан с учетом пожеланий членов команды распределяет между ними задачи для решения, следит, чтобы каждая задача кем – то решалась, организует проверку найденных решений. Капитан заранее выясняет, кто будет докладчиком или оппонентом на той или иной задаче.

Жюри ведет на доске протокол боя. Если одна из команд не согласна с принятым жюри решением по задаче, то она имеет право немедленно потребовать перерыв на несколько минут для разбора ситуации с участием Председателя жюри.

После начала следующего раунда счет предыдущего раунда не может быть изменен. Жюри также следит за порядком во время боя (может оштрафовать команду за шум, некорректное поведение, общение со своим представителем, находящимся у доски).

Командам предлагаются следующие задачи (распечатаны для каждого участника):

Сформулируйте, используя законы де Моргана, отрицания следующих утверждений:

а) Четырехугольник ABCD – прямоугольник или параллелограмм.

б) Число 12 четное и делится на 3.

в) Число 28 нечетное или не делится на 4.

Какие из нижеприведенных предложений являются отрицанием высказывания «Все натуральные числа кратны 5»; свой выбор обоснуйте:

а) Все натуральные числа не кратны 5.

б) Существуют натуральные числа, не кратные 5.

в) Существуют натуральные числа, кратные 5.

г) Неверно, что все натуральные числа кратны 5.

д) Не все натуральные числа кратны 5.

Постройте двумя способами отрицание высказывания:

а) Всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику.

б) Некоторые простые числа являются четными.

Определите, являются данные предложения отрицаниями друг друга, или нет; объясните почему:

а) Число 12 четное, число 12 – нечетное.

б) Все простые числа нечетны. Все простые числа четны.

в) Все простые числа нечетны. Существуют четные простые числа.

г) Некоторые углы острые. Некоторые углы тупые.

Переформулируйте данные предложения так, чтобы они не содержали слов «неверно, что», но имели тот же смысл:

а) Неверно, что число 9 – четное или простое.

б) Неверно, что треугольник ABC – равнобедренный и прямоугольный.

в) Неверно, что каждый четырехугольник является прямоугольником.

г) Неверно, что хотя бы в одном прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.

Постройте отрицания следующих высказываний и выясните, что истинно – данное высказывание или его отрицание:

а) Среди чисел есть такие, которые делятся на 5 и на 7.

б) Существуют числовые выражения, значения которых нельзя найти.

в) Частное чисел 25842 и 6 меньше разности чисел 14150 и 9833.

Сформулируйте отрицания следующих предложений двумя способами:

а) Число 123 делится на 9.

б) При делении числа 32 на 5 в остатке получится 7.

г) Треугольник ABC – прямоугольный.

Сформулируйте предложения, которые начинаются словами «неверно, что» и имеют тот же смысл, что и данные:

а) Прямые AB и CD не параллельны и не пересекаются;

б) Стороны четырехугольника ABCD не параллельны или не равны;

в) Существуют уравнения, не имеющие действительных корней;

г) Все прямоугольники не имеют равных смежных сторон.

Проводится конкурс капитанов, который не приносит очков, но даёт право вызова команде.

Вопрос для капитанов:

Как проверить, правильно ли построено отрицание высказывания?

В ходе математического боя оценивается не только работа команды, но и работа каждого участника команды (преподаватель ведет протокол).

Оценка каждого участника команды складывается из результатов защиты решения задачи (роль докладчика), работы в качестве оппонента, оценки команды.

Выступление жюри. Подведение итогов урока преподавателем. Отметки за урок.

Постройте двумя способами отрицание высказывания:

Произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174;

Среди различных прямоугольников есть такие, площади которых равны.

Постройте отрицания следующих высказываний и выясните, что истинно – данное высказывание или его отрицание:

Сумма двух любых четных чисел есть число четное;

Хотя бы одно натуральное число является решением уравнения 7:х=2;

При делении числа 58 на 7 в остатке получится 3 или 7.

Источник

Оцените статью
Разные способы