- Постройте двумя способами отрицание высказывания «Некоторые простые числа являются четными
- Другие интересные вопросы и ответы
- Просто мне скажите число “0” четное или нет . Одни говорят да другие говорят нет, кто из вас прав .
- Выберите соответствующую операцию для высказывания « 2 число четное или простое»?
- В чем смысл цитаты Джорджа Оруэлла «Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре»?
- Какие логические операции применимы к высказываниям?
- Постройте отрицание высказывания двумя способами и определите значение истинности?
- Два натуральных числа делятся на 10 а третье число не делится на 10 определите какие высказывания истинны а какие ложны сумма этих трех чисел делится на 10?
- Постройте отрицания высказываний :а?
- Определить истинность и ложность высказываний?
- Постройте отрицание с двумя способами и определитель значение истинности?
- Сформулируйте отрицания следующих высказываний и установите, что истинно само высказывание или его отрицание : Диагонали любого ромба равны?
- Каковы способы доказательства истинности высказывания?
- Определите значение истинности высказывания : число 12 четное или делиться на 5?
- Построить отрицание высказывания двумя способами «всякое натуральное число является целым»?
- Определите значение истинности высказывания : «Число 2, 5 целое или делится на 5))»?
- Определите значение истинности высказывания : » число 1, 5 целое и делится на 5″Помогите?
- Конспект урока математики на тему : Отрицание высказываний
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Постройте двумя способами отрицание высказывания «Некоторые простые числа являются четными
Значит нужно составить другими словами обратное высказывание:
- “не существует простых четных чисел”;
- “все простые числе нечетные”.
Den D. 1
Другие интересные вопросы и ответы
Просто мне скажите число “0” четное или нет . Одни говорят да другие говорят нет, кто из вас прав .
Четное все что делится на 2 без остатка. А делить на ноль и умножать можно.
Выберите соответствующую операцию для высказывания « 2 число четное или простое»?
В чем смысл цитаты Джорджа Оруэлла «Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре»?
Оруэлл – известный исследователь тоталитарной идеологии.
Суть тоталитаризма заключается в том, что правильно не то, что доказано или основано на фактах, а то, что говорит Большой Брат. Если ББ утверждает, что 2 х 2 = 5, то нужно иметь большую смелость, чтобы называть число “4”, потому что за один математический знак можно лишиться состояния, свободы и даже жизни (история знает много примеров).
Если же государство не препятствует никому говорить банальную правду по любому поводу, то такую страну принято считать свободной.
Какие логические операции применимы к высказываниям?
Элементы дискретной математики. Алгебра логики. Какие логические операции применимы к высказываниям?
Я отвечала на вопрос: “Что такое булева алгебра (см. здесь).
Там я давала определения понятию высказывания, трем логическим операциям над высказываниями, приводила для каждой операции примеры. Повторяться не буду. Процитирую начало своего ответа.
Вспомним определения конъюнкции, дизъюнкции, отрицания, а затем добавим еще две возможные операции над высказываниями.
В алгебре высказываний существуют еще дополнительные две операции: импликация и эквиваленциия.
То есть импликация – это новое высказывание, ложное тогда и только тогда, когда первое высказывание истинно, а второе ложно.
То есть эквиваленция – это новое высказывание, истинное тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны или оба ложны.
Составим импликацию высказываний А и В (см. выше).
Если Москва-столица России, то 2+2=5 (соответствует словосочетание если, то) – импликация ложная (см. третью строку таблицы истинности для нее – 1,2,6 столбцы).
Составим эквиваленцию данных высказываний А и В.
Москва – столица России тогда и только тогда, когда 2+2=5 (соответствует словосочетание тогда и только тогда) – эквиваленция ложная (см. третью строку таблицы истинности для нее – 1,2,7 столбцы).
Все логические операции над высказываниями рассмотрены.
Источник
Постройте отрицание высказывания двумя способами и определите значение истинности?
Математика | 10 — 11 классы
Постройте отрицание высказывания двумя способами и определите значение истинности.
C : Некоторые числа делятся на 4″.
1. Все числа делятся на 4 — ложь
Некоторыечисла не делятся на 4 — истина.
Два натуральных числа делятся на 10 а третье число не делится на 10 определите какие высказывания истинны а какие ложны сумма этих трех чисел делится на 10?
Два натуральных числа делятся на 10 а третье число не делится на 10 определите какие высказывания истинны а какие ложны сумма этих трех чисел делится на 10.
Постройте отрицания высказываний :а?
Постройте отрицания высказываний :
Произведение 678 * 39 кратно 5
Все люди умеют плавать.
В. На некоторых деревьях растут огурцы.
Определить истинность и ложность высказываний?
Определить истинность и ложность высказываний.
При ложных построить отрицание.
Постройте отрицание с двумя способами и определитель значение истинности?
Постройте отрицание с двумя способами и определитель значение истинности.
Сформулируйте отрицания следующих высказываний и установите, что истинно само высказывание или его отрицание : Диагонали любого ромба равны?
Сформулируйте отрицания следующих высказываний и установите, что истинно само высказывание или его отрицание : Диагонали любого ромба равны.
Каковы способы доказательства истинности высказывания?
Каковы способы доказательства истинности высказывания?
Определите значение истинности высказывания : число 12 четное или делиться на 5?
Определите значение истинности высказывания : число 12 четное или делиться на 5.
Построить отрицание высказывания двумя способами «всякое натуральное число является целым»?
Построить отрицание высказывания двумя способами «всякое натуральное число является целым».
Определите значение истинности высказывания : «Число 2, 5 целое или делится на 5))»?
Определите значение истинности высказывания : «Число 2, 5 целое или делится на 5))».
Определите значение истинности высказывания : » число 1, 5 целое и делится на 5″Помогите?
Определите значение истинности высказывания : » число 1, 5 целое и делится на 5″
Перед вами страница с вопросом Постройте отрицание высказывания двумя способами и определите значение истинности?, который относится к категории Математика. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Источник
Конспект урока математики на тему : Отрицание высказываний
Министерство образования и науки РД
ГБПОУ «Профессионально- педагогический колледж имени Р. Гамзатова».
Разработка урока по математике
Тема: Отрицание высказываний.
2015-2016 уч. год.
Тема: Отрицание высказываний.
Цели : Ознакомить с правилами построения отрицаний высказываний ; совершенствовать навыки по определению значений истинности различных математических предложений; развивать навыки логического мышления и интерес к математике.
Оборудование : таблицы, тесты.
Повторение пройденного материала.
Объяснение нового материала.
Закрепление нового материала.
Итоги урока. Домашнее задание.
-Здравствуйте, сегодня мы закрепим знания о конъюнкции и дизъюнкции высказываний, о высказываниях с кванторами и научимся строить отрицания различных видов высказываний.
Повторение пройденного материала.
— Сначала выполним несколько заданий на повторение пройденного материала.
Что называется высказыванием? Что называется высказывательной формой?
а) Среди предложений укажите высказывания и высказывательные формы
В сутках 48 часов.
Почему снег белый?
Число х кратно 2.
Что больше: 5 или 7?
б) Придумайте предложение являющееся высказыванием.
Приведите пример предложений, не являющихся высказываниями.
в) Среди предложений укажите истинное высказывание.
Волга впадает в Черное море.
г) Придумайте два истинных и два ложных высказывания.
д) Верно ли высказывание? Объясните.
Через две точки можно провести несколько прямых.
Уравнение x+7=5 не имеет корней.
Число 4 является корнем уравнения 72:х=18.
Что называется конъюнкцией высказываний? Что называется дизъюнкцией высказываний?
Определите значение истинности высказываний.
Число 16 кратно 2 и нечетное.
Число 20 делится на 3 или на 6.
Квадрат является прямоугольником или трапецией.
Решите систему неравенств и уравнение и покажите связь с конъюнкцией и дизъюнкцией высказывательных форм
4) — Какие различают кванторы?
— Как показать истинность и ложность высказываний с квантором общности?
— Как показать истинность и ложность высказываний с квантором существования?
Существует число, которое делится на 7.
Все четырехугольники – квадраты.
Любое двузначное число больше 5.
Среди прямоугольных треугольников есть равносторонние.
Поставьте вместо многоточия логическую связку «и» или «или», чтобы получилось истинное высказывание
а) Число 18 четное … кратно 9.
б) Прямоугольник является трапецией … параллелограммом.
в) Число 10 делится на 5 … однозначное.
г) Число 12 кратно 2 … 6.
2) Вместо многоточия поставьте квантор, чтобы получилось истинное высказывание
а) … число кратно 5.
б) … прямоугольник является параллелограммом.
в) … натуральное число больше 0.
г) … треугольник является равносторонним.
3) Решите систему неравенств и уравнение и покажите связь с конъюнкцией и дизъюнкцией высказывательных форм, если хϵ R
Поставьте вместо многоточия логическую связку «и» или «или», чтобы получилось истинное высказывание
а) Число 21 меньше 8 … нечетное.
б) Квадрат является ромбом … прямоугольником.
в) Число 18 делится на 3 … больше 5.
г) Трапеция является четырехугольником … квадратом.
2) Вместо многоточия поставьте квантор, чтобы получилось истинное высказывание
а) … равносторонний треугольник является равнобедренным.
б) … число четное.
в) … двузначное число больше 9.
г) … трапеция является равнобокой.
3) Решите систему неравенств и уравнение и покажите связь с конъюнкцией и
дизъюнкцией высказывательных форм, если хϵ R
Объяснение нового материала.
Часто в математике приходится строить отрицания высказыванийй.
Пусть А-высказывание. Если перед сказуемым данного предложения поставить частицу «не», либо перед всем предложением поставить слова «неверно, что», то получится предложение, которое называется отрицанием данного высказывания и обозначается А (читается: «не А» или «неверно, что А»).
Определение: Отрицанием высказывания А называется высказывание А, которое ложно, когда высказывание А истинно, и истинно, когда высказывание А-ложно.
Пример: А: Число 16 делится на 9.
А: а) Число 16 не делится на 9.
б) Неверно, что число 16 делится на 9.
Рассмотрим теперь правила построения отрицания конъюнкции и дизъюнкции высказываний.
Чтобы построить отрицание конъюнкции и дизъюнкции, достаточно заменить отрицаниями составляющие ее высказывания, а союз «и» («или») заменить союзом «или» («и»).
Это правило можно записать в виде равносильностей А˄В ⇔ А˅В и А˅В ⇔ А˄В.
Эти равносильности называют законами де Моргана.
1) Построить отрицание высказывания: «Число 25 кратно 3 или 5».
Отрицание можно построить двумя способами:
а) Неверно, что число 25 кратно 3 или 5.
б) Число 25 не кратно 3 или 5.
2) Построить отрицание высказывания: «Число 6 четное и делится на 4».
Отрицание можно построить двумя способами.
а) Неверно, что число 6 четное и делится на 4.
б) Число 6 нечетное или не делится на 4.
Теперь рассмотрим правила построения отрицаний высказываний, которые содержат кванторы.
Для того, чтобы построить отрицание высказывания, начинающегося с квантора общности (существования), достаточно заменить его квантором существования (общности) и построить отрицание предложения, стоящего после квантора.
Это правило можно записать двумя раносильностями:
( ∀ х) А(х) ⇔ ( ∃ х) А(х) и ( ∃ х) А(х) ⇔ ( ∀ х) А(х)
1) Построить отрицание высказывания: «Некоторые студенты отличники».
Отрицание можно построить двумя способами:
а) Неверно, что некоторые студенты отличники.
б) Всякий студент не отличник.
2) Построить отрицание высказывания: «Все числа больше 10»
Отрицание можно построить двумя способами:
а) Неверно, что все числа больше 10
б) Существуют числа не больше 10
Закрепление нового материала.
Сформулируйте отрицания следующих предложений двумя способами:
Квадрат является ромбом.
а) Неверно, что квадрат является ромбом.
б) Квадрат не является ромбом.
Число 6 однозначное и меньше 8.
а) Неверно, что число 6 однозначное и меньше 8.
б) Число 6 не однозначное или не меньше 8.
Трапеция является параллелограммом или прямоугольником.
а) Неверно, что трапеция является параллелограммом или прямоугольником.
б) Трапеция не является параллелограммом и прямоугольником.
Всякое число четное.
а) Неверно, что всякое число четное.
б) Существует число, которое не является четным.
Хотя бы одно число четное.
а) Неверно, что хотя бы одно число четное.
б) Любое число нечетное.
Итоги урока. Домашнее задание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-538382
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник