Построение плана местности способом маршрутной съемки нарисуйте путь который прошли школьники

практикум «Составление плана местности»
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

Работа соответствует возрасту учащихся 6 класса. Включает в себя : тренировочные задания в классе, инструкцию для заполнения к работе на местности, общие правила составления плана местности, примеры заданий из ЕГЭ, проверка знаний из 10 вопросов.

Скачать:

Вложение Размер
urok_-_praktikum_sostavlenie_plana_mestnosti.zip 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Тетюшкина С.А. МАОУ «СОШ№7», г.Южноуральск Челябинской области

Построение плана местности способом маршрутной съемки

Нарисуйте путь, который прошли школьники.

Обозначьте азимуты стрелками, а объекты, которые проходили, условными знаками плана местности. Расстояние до каждого следующего поворота на плане всегда должно быть равно 4 см.

Выйдя из школы (1), мы двинулись по А=0 0 , и прошли через пришкольный фруктовый сад до проселочной дороги, и по А=45 0 достигли берега реки. Справа от нас лежал луг, а слева – редколесье. Реку мы пересекли по деревянному мосту. Затем мы взяли А=90 0 и двинулись по шоссе вдоль линии электропередачи. Справа продолжался луг, а слева был ельник. Затем по А=180 0 мы свернули к поселку, где пополнили запасы воды из колодца. Пройдя по А=135 0 , мы вышли на берег озера, где остановились на привал. Справа от нас находилось небольшое болото, а слева по берегу озера рос смешанный лес.

Источник

Задание по географии

Задание по географии:

Можно взять учебник по географии 9.04. в 11 часов (методкабинете, каб. 219), , учитель географии.

Маршрутная съёмка — вид топографической съёмки, имеющий целью изобразить путь следования и местность, прилегающую к дороге.

Съемка производится в последовательности:

1. подготовка планшета с листом миллиметровой бумаги, либо альбомного листа;

2. определение масштаба

3. определение направлений к предметам по основным сторонам горизонта;

4. измерение расстояний до них;

5. изображение на планшете условными знаками.

1. Надписывается название работы.

2. В верхнем левом углу листа рисуют вертикальную стрелку, показывающую направление «север—юг».

3. В правом углу надписывают масштаб.

Пример плана выполненного при помощи маршрутной съемки.

Построение плана местности способом маршрутной съемки

Нарисуйте путь, который прошли школьники.

Обозначьте азимуты стрелками, а объекты, которые проходили, условными знаками плана местности. Расстояние до каждого следующего поворота на плане всегда должно быть равно 4 см.

Выйдя из школы (1), мы двинулись по А=00, и прошли через пришкольный фруктовый сад до проселочной дороги, и по А=450 достигли берега реки. Справа от нас лежал луг, а слева – кустарники. Реку мы пересекли по деревянному мосту. Затем мы взяли А=900 и двинулись по шоссе. Справа продолжался луг, а слева был ельник. Затем по А=1800 мы свернули к поселку, где пополнили запасы воды из колодца. Пройдя по А=1350, мы вышли на берег озера, где остановились на привал. Справа от нас находилось небольшое болото, а слева по берегу озера рос смешанный лес.

1. Составить рассказ «Экскурсия в лес» (7-8 предложений) используя условные топографические знаки, представленные в атласе.

2. По своему рассказу составить план маршрута (в соответствие с выбранным масштабом и условными знаками).

Источник

Технологическая карта урока географии 6 класс Урок №7. Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ПЛАНОВ МЕСТНОСТИ. Практическая работа №3.Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Технологическая карта урока географии 6 класс

Урок №7. Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ПЛАНОВ МЕСТНОСТИ.

Практическая работа №3.Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о глазомерной съемке местности; создать условия для формирования умения составлять простейший план небольшого участка местности методом глазомерной маршрутной съемки

Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности

Способы глазомерной съемки местности.

Знакомство с оборудованием для глазомерной съемки местности и способами его применения.

Практикум «Составление плана местности методом маршрутной съемки»

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Глазомерная съемка: полярная, маршрутная

Научатся называть и показывать полярный и маршрутный методы глазомерной съемки.

Получат возможность научиться составлять простейший план небольшого участка местности методом маршрутной съемки

Познавательные : оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные : умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные : владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему урока, определяют цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа и индивидуальная работа

II. Актуализация знаний

Беседа, работа с рисунками на доске

1. Организует беседу по вопросам:

1) Сравните планы с аэрофотоснимками и рисунками одной местности, используя материал электронного приложения.

2) Во сколько раз расстояние на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабах

1 : 35000; в 1 см — 6 км?

3) Как определяется относительная высота? Что называют рельефом?

4) Что такое абсолютная высота? Для чего используют горизонтали?

2. Организует беседу по вопросам к рисунку на доске (Приложение 1)

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

III. Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Организует работу с текстом учебника, с. 24-26, по составлению плана глазомерной съемки (Приложение 2)

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, систематизируют и обобщают знания

Индивидуальная и фронтальная работа с текстом учебника

Устные ответы, запись плана в тетрадь

Беседа по рисункам 14, 15, 16, 17, с. 24-26

Организует беседу с целью проверки усвоения нового материала:

— Что общего и в чем различия у полярной и маршрутной съемок?

— В каких случаях нужно использовать каждую из съемок?

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум «Составление плана местности методом маршрутной съемки»

Составляют план местности

Работа в группах

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Оценивание работы учащихся на уроке

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Вопросы к рисунку 1:

1) Покажите СП и ЮП, экватор, ось.

2) Как в каждом направлении вращается Земля?

3) Как освещен СП 22 июня, 22 декабря?

Вопросы к рисунку 2:

1) Укажите стороны горизонта.

2) Определите азимут.

3) Назовите условные знаки.

Составление плана-памятки глазомерной съёмки

— Вы знаете, что такое масштаб и для чего он необходим, умеете определять стороны горизонта и азимут. Знаете, как изображаются предметы и рельеф на бумаге. Как использовать имеющиеся знания и умения для построения планов местности?

Для составления топографических планов необходимо знать, как выполняются съемки местности.

Задание . Используя текст учебника, с. 24-25, составьте план для всех типов глазомерной съемки (полярная, маршрутная). (Можно использовать следующий метод работы: ученики читают по очереди текст учебника, отмечают пункты плана устно.По завершении работы учитель предлагает сравнить составленный коллективно план с планом практикума на местности, с. 26 в учебнике; обращает внимание детей на самые важные пункты плана.)

План глазомерной съемки

1. Съемка проводится с использованием планшета, компаса, визирной линейки, циркуля-измерителя, карандаша.

2. Выберите масштаб, учитывая размер участка местности и величины листа.

3. Произведите ориентирование планшета, чтобы С (север) на компасе совпал с северным концом его магнитной стрелки, которая должна быть параллельна краю планшета.

4. При помощи визирной линейки измерьте направления и расстояния на окружности объекта.

5. Выбрать и отметить точку наблюдения на бумаге.

6. Нанести на бумагу линии направления на объекты.

7. Отметить расстояние.

8. Географические объекты обозначить условными знаками

1. Съемка проводится с использованием планшета, компаса, визирной линейки, циркуля-измерителя, карандаша.

2. Выберите масштаб, учитывая размер участка местности и величины листа.

3. Произведите ориентирование планшета, чтобы С (север) на компасе совпал с северным концом его магнитной стрелки, которая должна быть параллельна краю планшета.

4. При помощи визирной линейки измерьте направления и расстояния на окружности объекта.

5. Отметить точку отправления.

6. Разбить весь путь на участки, учитывая все повороты.

7. Каждый участок пути отметить на планшете, как при полярной съемке.

8. Все видимые объекты обозначить условными знаками

Источник

Презентация по географии на тему «Как составляют топографические планы и карты» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как составляют топографические планы и карты Учитель географии Чуваткина Н.Ф

Съемка местности Инструментальная съёмка 3. Глазомерная (полярная) съёмка местности 3. Составление плана местности на маршруте. Урок -экспедиция

Помогите собрать необходимые инструменты и принадлежности. 1. Что необходимо для измерения расстояния? 2. С помощью какого прибора можно измерить превышение одной точки местности над другой? 3. Какой прибор поможет нам определить стороны горизонта? 4. какие инструменты понадобятся для составления плана? 5. Как устроен компас? 6. Что значит сориентировать компас? 7. Что означает азимут?

Виды съёмки: Инструментальная Глазомерная

Полярная съёмка Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок

Маршрутная съёмка Маршрутная съёмка производится по ходовой линии. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

Как измерять расстояния на местности ? 1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов 2. Измерить указанное расстояние парами шагов например 110 п.ш. 3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м Что нужно вспомнить: Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?

Как измерить азимут на местности ? 1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определить Линия прицела

Построение плана местности способом маршрутной съемки. Нарисуйте путь, который прошли школьники. Расстояние до каждого следующего поворота на плане всегда должно быть равно 4 см. 1. Обозначьте азимуты стрелками. 2.Определите масштаб: 4 см на плане соответствуют 600 м на местности. 3.Запишите масштаб на план в численном, именованном и линейном виде. Выйдя из школы (1), мы двинулись по А=00, и прошли через пришкольный фруктовый сад до проселочной дороги, и по А=450 достигли берега реки. Справа от нас лежал луг, а слева – редколесье. Реку мы пересекли по деревянному мосту. Затем мы взяли А=900 и двинулись по шоссе вдоль линии электропередачи. Справа продолжался луг, а слева был ельник. Затем по А=1800 мы свернули к поселку, где пополнили запасы воды из колодца. Пройдя по А=1350, мы вышли на берег озера, где остановились на привал. Справа от нас находилось небольшое болото, а слева по берегу озера рос смешанный лес.

Условные знаки плана местности Условные знаки каких объектов нам могут пригодиться при съемке в нашей местности? Виды знаков Что они обозначают Площадные а) населенные пункты: города, поселки, отдельные строений; 6) растительный покров и грунты: лес (хвойный, лиственный, смешанный), редкий пес, вырубленный лес, кустарник, луг, фруктовый сад, огород, пашня, болото, пески Линейные а) дорожная сеть: железная дорога, шоссе, грунтовая дорога, тропинки, просеки; б) гидрография: реки, береговая пиния озер, мосты, плотины; в] прочие: линии связи, линии электропередачи Внемасштабные отдельные строения, церкви, заводы, электростанции, карьеры, башни, памятники, кладбища, мельницы, пункты государственной триангуляционной сети Пояснительные направления течения реки, характеристики дна реки, характеристики мостов, отметки высот, типы растительности в лесу, глубина болота и др.

луг огород лиственный лес

линии связи линии электропередачи шоссе тропинки грунтовая дорога

Работа с интернет-ресурсами сайт http://maps.google.ru. 1.Снимок Республики Мордовия 2. г. Рузаевка. 3.Территория Рузаевского района . 4. с. Болдово , с. Новая Муравьёвка. 5. Крупномасштабный план сел.

Домашнее задание : параграф 10, страницы 57-63, выполнить задание : Составить маршрутный план местности от вашего дома до школы. Инструкция: Обозначить первый объект плана (ваш дом). Выбрать маршрут и, следуя по нему, записать все, что видите по обеим сторонам движения (до школы). Обозначить особые объекты, которые встречаются по пути (башни, строения, пересечения улиц, отдельно стоящие деревья и др.) Придерживаясь направления движения, измерить шагами пройденное расстояние от одного объекта до другого или от одного поворота до другого. Выбрать масштаб. Используя результаты прохождения маршрута и специальные условные топографические знаки составить схему маршрута.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 614 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 200 человек из 61 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-019359

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Пример индуктивного способа мышления
Оцените статью
Разные способы