- Построение перспективы здания (конспекты лекций)
- Оглавление
- 1 Основные понятия и определения
- 2 Построение перспективы по двум точкам схода
- В практике построения перспектив наибольшее распространение получил способ архитекторов.
- Построение перспективы методом архитекторов с опущенным (поднятым) планом
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Мастер -класс брелок «Матрешка»
- Магнитное поле
- Весна
- Режим самоизоляции
- Социальная сфера вопросы кодификатора
- 1 апреля – международный день птиц
- Страна феи фонетики
- Изложение «Пушок»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Построение перспективы здания (конспекты лекций)
Конспекты лекций разработаны с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура
Разработчик преподаватель КГБПОУ «Красноярский строительный техникум» О.В. Лукьянова
Сайт: | ПЛАТФОРМА ONLINE ОБУЧЕНИЯ ЦРПО |
Курс: | Площадка для творческих работ групы 5 потока (весна 2020) |
Книга: | Построение перспективы здания (конспекты лекций) |
Напечатано:: | Гость |
Дата: | пятница, 19 Ноябрь 2021, 13:36 |
Оглавление
1 Основные понятия и определения
Перспективой называется изображение, построение которого основано на методе центрального проецирования. Слово «перспектива» в переводе с латинского означает «видеть насквозь», «правильно видеть». Главными преимуществами перспективы являются следующие:
1. Большая наглядность изображения. Перспектива предмета создает впечатление очень близкое тому, которое получается при непосредственном рассматривании предмета. Это объясняется тем, что в перспективе параллельные линии изображаются сходящимися, и в натуре мы их видим также сходящимися; одинаковые отрезки и в перспективе и в натуре изображаются тем меньше, чем дальше удалены они от зрителя, и т.д. Поэтому изображения в перспективе обладают наибольшей наглядностью.
2. Проекции располагаются на одной плоскости.
К недостаткам перспективы относятся сложность построений и ограниченная возможность измерений из-за наличия перспективных искажений угловых и линейных размеров.
Перспектива имеет широкую область применения. Перспективные изображения в архитектурной практике используются для оценки эстетических достоинств объектов на стадии проектирования. Такие изображения позволяют как бы «увидеть» будущее сооружение задолго до его возведения и внести необходимые коррективы в ортогональные чертежи (фасады и планы), поэтому важно, чтобы зрительное суждение, возникающее при рассматривании самих сооружений в натуре, было предельно близким к зрительному суждению, вызванному их перспективными изображениями. В зависимости от того, на какую поверхность строят перспективу, различают следующие виды перспектив: линейную – изображение на плоскости; панорамную – изображение на внутренней поверхности цилиндра; купольную – изображение на внутренней поверхности шара. Существуют и другие виды перспективы. Перспектива предмета складывается из перспективы отдельных его точек; перспектива каждой точки строится, как точка пересечения 7 проецирующего луча с картинной плоскостью. С этой точки зрения существует единый метод построения перспективы (метод центрального проецирования), сводящийся к построению следов лучей (т.е. центральных проекций точек).
Графические приемы построения этих следов, так называемые «методы построения перспективы», весьма разнообразны. Основными из них являются:
1. Метод прямоугольных координат (метод Дезарга);
2. Метод косоугольных координат; 3. Метод архитекторов;
4. Метод перспективного эпюра;
5. Метод перспективной сетки;
6. Метод точек схода и точек измерений для доминирующих линий.
Кроме того, совместно с перечисленными «методами» часто применяются вспомогательные: ─ применение делительных масштабов; ─ опускание или поднимание предметной плоскости и применение «боковой стены» (метод Андреа Поццо). Получение перспективного изображения можно представить следующим образом,( рисунок 1.) Если пучок лучей, идущих от глаза наблюдателя по направлению к предмету АВСDE, пересечь плоскостью К, то полученное сечение А′В′С′D′E′ будет перспективным изображением предмета. Рисунок 1
На рисунке 2 изображены точка А пространства, А1 – ее ортогональная проекция на плоскость П1 и основные элементы перспективы: 1. S – точка зрения (центр проекций) и S1 – ее горизонтальная проекция; 2. П1 — предметная плоскость, т. е. горизонтальная плоскость, на которой располагается изображаемый предмет; 3. К – плоскость картины, перпендикулярная к П1 и служащая плоскостью проекций; 4. КК – основание картины – линия пересечения плоскостей К и П1; 5. h – линия горизонта (h // КК). Расстояние между h и КК равно H – высоте точки зрения над плоскостью П1; 6. SP – главный луч, перпендикулярный к плоскости К. Его длина Д называется главным расстоянием (SP=S1 P1 =Д ); 7. Р – главная точка картины – точка пересечения главного луча с плоскостью К , Р1 – ее основание; 8. Пространство, находящееся за плоскостью К называется предметным, находящееся между плоскостью К и точкой зрения S – промежуточным и за точкой S – мнимым. Для построения в пространстве перспективы точки А проецирующий луч s необходимо заключить в горизонтально-проецирующую плоскость Q. Горизонтальным следом Q1 этой плоскости будет прямая s1 , соединяющая горизонтальные проекции точек S и А. Плоскость Q пересечет плоскость К по прямой, перпендикулярной к П1 и проходящей через точку 1. Точка пересечения этой прямой с лучом s является искомой перспективой точки А (А Ι ). Но перспектива А Ι не определяет положения точки А в пространстве, так как на одном и том же проецирующем луче s можно взять сколько угодно точек. Для того чтобы в перспективе задание точки А пространства было определенным, необходимо построить вторичную проекцию А Ι 1, являющуюся перспективой горизонтальной проекции А1 этой точки. Искомой вторичной проекцией А Ι 1 будет точка пересечения проецирующего луча S А1 с прямой 1 АΙ . При перемещении точки А вдоль
проецирующего луча s точка А1, луч S А1 и точка А 1 также изменят свое положение. Рисунок 2
2 Построение перспективы по двум точкам схода
В практике построения перспектив наибольшее распространение получил способ архитекторов.
Этот способ применяется при построении перспективных изображений различных сооружений, которые в плане имеют два доминирующих направления линий (например, здания, мосты, путепроводы).
Использование двух точек схода перспектив параллельных горизонтальных прямых объекта доминирующих направлений обеспечивает большую графическую точность и простоту построения перспективного изображения.
Двухточечная перспектива
Вам необходимо принять обдуманное решение о расположении линии горизонта и точек схода , а дальше всё получится «автоматически»: скаты кровли, доски обшивки, ворота, окна, двери и т. п. займут правильные места по законам линейной перспективы.
Перспектива с двумя точками схода
Принципы построения перспективы с одной точкой схода применимы только тогда, когда на предмет смотрят фронтально и он располагается на уровне глаз. В большинстве же случаев существуют не одна, а две точки схода. В таких ситуациях нужно использовать правила перспективы с двумя точками схода. На рисунке 2,1 в перспективе с двумя точками схода изображена коробка в трех положениях — на уровне глаз, выше и ниже этого уровня. Обратите внимание, как все горизонтальные линии сходятся в двух точках. На примере эскиза сарая (рисунок 2.2) видно, как тому же правилу подчиняются линии, продолжающие стены сарая. Поскольку сарай виден спереди, горизонт находится близко к центру картины; голова фигуры человека размещена на линии горизонта.
Рисунок 2.1.
Рисунок 2.2.
Если смотреть прямо на предмет, то линия горизонта будет расположена в пространстве картины.
Если смотреть на предмет снизу, как на рисунке 2.3, линия горизонта будет располагаться в самом низу картины или даже за ее пределами. Обе точки схода по-прежнему находятся на горизонте, и все линии должны сходиться в них так, как показано. Именно правильный угол наклона сторон изображенного предмета делает всю композицию выглядящей реалистически.
Рисунок 2.3.
Если на предмет смотрят снизу, то линия горизонта расположена в нижней части картины или еще ниже.
Ваши рисунки значительно улучшатся, если вы при обдумывании композиции потратите некоторое время на то, чтобы наметить точки схода и с помощью линейки связать стороны предмета с нужной точкой.
Если одна или обе точки схода помещены слишком близко к предмету, изображение получится искаженным даже тогда, когда все остальное сделано в точном соответствии с правилами. На рисунке 2.4 А правая точка схода расположена слишком близко к сараю. Рисунок 2.4 Б показывает, как улучшился эскиз, когда правая точка схода была перенесена правее.
Рисунок 2.4.
Если тонки схода находятся слишком близко к предмету, изображение получается искаженным. На рисунке А правая точка схода размещена слишком близко к сараю. На рисунке Б она передвинута правее, и сарай выглядит более естественным.
Рисунок 2,5 Принцип построение чертежа перспективы объекта способом архитекторов.
Источник
Построение перспективы методом архитекторов с опущенным (поднятым) планом
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Лекция 23
Построение перспективы методом архитекторов с опущенным (поднятым) планом
Построение опущенного плана
Построение вертикальной вспомогательной стенки
Описание слайда:
Построение перспективы с помощью опущенного и поднятого планов
Описание слайда:
Применение дополнительного плана
В случаях, когда высота горизонта мала и вторичная проекция объекта оказывается сжатой, что затрудняет дальнейшие построения на перспективе плана, применяют горизонтальную вспомогательную плоскость.
Перспективу плана строят не на предметной плоскости, а на вспомогательной, опущенной вниз от предметной плоскости на произвольное расстояние или поднятой вверх
Описание слайда:
Применение дополнительной плоскости П2
оk1- основание картины (с плоскостью П1) совпадает с осью Х1
ok2 –основание картины (с плоскостью П2) совпадает с осью Х2
Ось оz общая для обеих декартовых систем отсчета
Линия горизонта h-h
Описание слайда:
Применение дополнительной плоскости П2
Разместим в предметном пространстве вертикальную прямую АВ
Определим ее проекцию на дополнительную плоскость П2 (А1=В1)
Описание слайда:
Применение дополнительной вертикальной плоскости
На оси oZ в предметном пространстве отложим натуральную величину прямой АВ и сместим ее в плоскости оси оУ
Описание слайда:
Определение глубины расположения объекта
Определим координату Уа,в на дополнительной плоскости П2
Перенесем ее на предметную плоскость П1
Описание слайда:
Определим высоту объекта на заданной глубине Уа,в в предметном пространстве (ось У1) и перенесем ее параллельно картине в соответствующую координату Х в плоскости П1
Описание слайда:
Рассмотрим пример построения перспективы с применением опущенного плана
h
k
Зададим положение картины,
линии горизонта, положение
наблюдателя, как в методе
архитектора
Описание слайда:
Из крайних точек объекта опустим перпендикуляры к
плоскости картины, полученное расстояние разделим на 3 части. Пропорция 2/3 – главный фасад, 1/3- боковой. Определим положение точки Р, в которой восстановим перпендикуляр к картине и определим дистанцию.
h
k
°
Р
°
S
°
F1
°
F2
L=РS=2L, где L – длина объекта
Определим положение точек схода прямых преимущественного направления плана: F1 и F2
(Через точку зрения S проведем прямые, параллельные прямым плана объекта и найдем их пересечение с картиной)
L
Описание слайда:
Предположим, что построение перспективы будем вести в масштабе М1:1. Положение основания картины К2 выбираем произвольно
h
k
°
Р
°
S
°
F1
°
F2
h
k1
k2
Описание слайда:
На линии горизонта задаем положение точек схода F1, F2 и главной точки картины Р, а проекцию Р1 фиксируем на основании картины k2
h
k
°
Р
°
S
°
F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
Описание слайда:
Построение перспективы плана объекта выполняем на нижней горизонтальной плоскости.
Точка 1 плана находится в картинной плоскости. Замеряем расстояние от точки Р до точки 1 и откладываем на основании картины k2. Строим перспективы прямых плана
h
k
°
Р
°
S
°
F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
°
1
°
1
Описание слайда:
Рассмотрим разные варианты построения точек 2 и 3 плана. Определим положение точки 2 плана , как пересечение
двух прямых преимущественного направления.
h
k
°
Р
°
S
°
22≡F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
°
21≡1
°
21≡1
2
°
22
°
2
3
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
С помощью теоремы Фалеса построим остальные элементы плана. Через точку 1 в перспективе проведем вспомогательную прямую, параллельную картине (совпадает с основанием картины), отложим на ней заданную пропорцию, соединим с концом отрезка 1-2 и получим прямую пропорционального переноса. Найдем точку схода этой прямой F3
h
k
°
Р
°
S
°
22≡F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
°
21≡1
°
21≡1
2
°
22
°
2
3
°
3*
°
3*
°
3
‘
‘
‘
F3
°
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Перенесем пропорцию на перспективу прямой 2-3. Через точку 1 проведем вспомогательную прямую, параллельную картине (совпадает с основанием картины) и отложим заданную пропорцию. Соединим с концом отрезка – (.)3 и получим прямую пропорц. переноса.
h
k
°
Р
°
S
°
22≡F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
°
21≡1
°
21≡1
2
°
22
°
2
3
°
3*
°
3*
°
3
‘
‘
‘
F3
‘
‘
‘
°
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Применение вспомогательной вертикальной плоскости (боковой стены)
Боковая стена выбирается произвольно
Картинным следом этой плоскости является ось Оz, а точкой схода ее горизонталей- произвольная точка на линии горизонта
На оси Оz в предметном пространстве откладывают истинные размеры ребер объекта (от (.)О1) и определяют сокращение высоты с помощью (.)схода горизонталей плоскости
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 93 человека из 44 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 336 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 171 человек из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Мастер -класс брелок «Матрешка»
Магнитное поле
Весна
Режим самоизоляции
Социальная сфера вопросы кодификатора
1 апреля – международный день птиц
Страна феи фонетики
Изложение «Пушок»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308127 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник