Пособие по смене постельного белья тяжелобольному продольным способом аккредитация

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)

II этап аккредитационного экзамена Специальность:34.02.01Сестринское дело

Дата «___ »_______________ 20__ г. Номер аккредитуемого

Проверяемый практический навык:пособие по смене постельного белья тяжелобольному (продольным способом)

Подготовка к проведению процедуры

№ п/п Перечень практических действий Форма представл ения Отметка о выполнении да/нет
1 Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль «Здравствуйте! Я постовая медицинская сестра отделения. Меня зовут (ФИО)»
2 Попросить пациента представиться «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?»
3 Сверить ФИО пациента с медицинской документацией «Пациент идентифицирован»
4 Сообщить пациенту о назначении врача «Вам назначена процедура «Смена постельного белья»
5 Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру «Вы согласны на выполнение данной процедуры? — Пациент согласен на проведение данной процедуры»
6 Объяснить ход и цель процедуры «Данная процедура необходима для создания комфорта, профилактики пролежней, соблюдения личной гигиены пациента»
7 Подготовить манипуляционный столик с комплектом чистого белья (простынь, наволочка, пододеяльник) Подготовили манипуляционный столик с комплектом чистого белья (простынь, наволочка, пододеяльник)»
8 Закрепить тормоза кровати Выполнить
9 Убедиться в отсутствии лишних предметов на кровати и вокруг кровати «Лишних предметов на кровати и вокруг кровати нет»
10 Обработать руки гигиеническим способом «Обрабатываем руки гигиеническим способом»
11 Надеть нестерильные перчатки Выполнить
12 Отрегулировать высоту кровати для удобства манипуляции в соответствии с ростом медицинской сестры «Нижний край кровати соответствует средней трети бедра медицинской сестры»
13 Привести кровать в горизонтальное положение «Приводим кровать в горизонтальное положение»
14 Уточнить у пациента о его самочувствии после отрегулирования высоты кровати «Как Вы себя чувствуете?» — Пациент чувствует себя удовлетворительно
15 Опустить боковые поручни кровати со стороны медицинской сестры Выполнить
Выполнение процедуры
16 Осторожно вынуть подушку из-под головы пациента Выполнить
17 Поднять боковые поручни со стороны медицинской сестры Выполнить
18 Сменить наволочку на подушке. Подушку положить на стул Выполнить
19 Грязную наволочку поместить в мешок для грязного белья. Выполнить
20 Опустить боковые поручни со стороны медицинской сестры выполнить
21 Вынуть одеяло из пододеяльника. Одеяло сложить и положить на стул Выполнить
22 Накрыть пациента пододеяльником на время смены белья Выполнить
23 Повернуть пациента на бок по направлению к себе Выполнить
24 Поднять боковые поручни со стороны медицинской сестры. Выполнить
25 Перейти на другую сторону, переместив манипуляционный столик Выполнить
26 Опустить боковой поручень со стороны медицинской сестры Выполнить
27 Скатать валиком грязную простыню, положить этот валик под спину пациенту (если белье сильно загрязнено, то на валик положить пеленку) Выполнить/ сказать
28 Положить сложенную вдвое чистую простыню на свободную сторону постели Выполнить
29 Заправить чистую простынь под матрас с противоположной от пациента стороны Выполнить
30 Помочь пациенту перекатиться через валик на чистую сторону на бок Выполнить
31 Уточнить у пациента о его самочувствии «Как Вы себя чувствуете?» — Пациент чувствует себя удовлетворительно
32 Поднять боковой поручень со стороны медицинской сестры. Выполнить
33 Перейти на другую сторону, переместив манипуляционный столик Выполнить
34 Опустить боковой поручень со стороны медицинской сестры Выполнить
35 Скатать грязную простыню и положить ее в мешок для белья. Выполнить
36 Расправить чистую простыню. Выполнить
37 Заправить чистую простынь под матрас Выполнить
38 Расстелить чистый пододеяльник поверх грязного, вставить одеяло. Выполнить
39 Накрыть пациента одеялом, извлекая грязный пододеяльник, которым он был укрыт по направлению к ногам. Выполнить
40 Поместить грязный пододеяльник в мешок для грязного белья Выполнить
41 Удобно расположить пациента в постели. Осторожно поместить подушку обратно. Выполнить
42 Уточнить у пациента о его самочувствии «Как Вы себя чувствуете?» — Пациент чувствует себя удовлетворительно
43 Поднять боковой поручень со стороны медицинской сестры Выполнить
Завершение процедуры
44 Обработать поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками. «Обрабатываем поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом в 15 минут»
45 Салфетки поместить в емкость для отходов класса «Б» Выполнить
46 Снять перчатки Выполнить
47 Поместить перчатки в отходы класса Б Выполнить
48 Обработать руки гигиеническим способом «Обрабатываем руки гигиеническим способом»
49 Уточнить у пациента о его состоянии «Как Вы себя чувствуете?» — Пациент чувствует себя удовлетворительно
50 Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской карте стационарного больного (003-У) Выполнить
Читайте также:  Флуконазол вертекс способ применения до еды или после

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)

II этап аккредитационного экзамена. Специальность:34.02.01Сестринское дело

Дата «___ »_______________ 20__ г. Номер аккредитуемого

Проверяемый практический навык:уход за назогастральным зондом

№ п/п Перечень практических действий Ф орма представления Отметка о выполнении Да/нет
1 Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль «Здравствуйте! Меня зовут (ФИО)
2 Попросить пациента представиться «Представьтесь, пожалуйста». Как я могу к Вам обращаться?»
3 Сверить ФИО пациента с медицинской документацией «Пациент идентифицирован в соответствии с листом назначений»
4 Сообщить пациенту о назначении врача «Вам необходимо провести процедуру ухода за назогастральным зондом»»
5 Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру «Вы согласны на проведение данной процедуры?» «Пациент согласен на проведение данной процедуры»
6 Объяснить ход и цель процедуры «По назначению врача я проведу Уход за назогастральным зондом. В течение процедуры прошу Вас не шевелиться и сообщать мне о любых изменениях Вашего состояния»
Подготовка к проведению процедуры
7 На манипуляционном столе подготовить нестерильный лоток, одноразовый стерильный шприц 20 мг в упаковке, марлевые салфетки нестерильные, салфетку антисептическую в упаковке, флакон с физиологическим раствором, фонендоскоп «Готовим на манипуляционном столе нестерильный лоток, одноразовый стерильный шприц 20 мг в упаковке, марлевые салфетки нестерильные, салфетку антисептическую в упаковке, флакон с физиологическим раствором, фонендоскоп»
8 Проверить срок годности одноразового шприца «Герметичность упаковки одноразового шприца не нарушена. Визуальная целостность упаковки одноразового шприца сохранена»
9 Проверить герметичность упаковки одноразового шприца «Срок годности соответствует сроку хранения»
10 Проверить герметичность упаковки одноразовой антисептической салфетки «Герметичность упаковки одноразовой антисептической салфетки не нарушена. Визуальная целостность упаковки одноразового шприца сохранена»
11 Проверить срок годности одноразовой антисептической салфетки «Срок годности соответствует сроку хранения»
12 Обработать руки гигиеническим способом «Обрабатываем руки при помощи кожного антисептика. Не сушить. Дожидаемся полного высыхания кожного антисептика.
13 Надеть нестерильные перчатки Выполнить
Выполнение процедуры
14 Осмотреть место введения зонда на предмет признаков раздражения или сдавливания «Осматриваю место введения зонда Признаков раздражения или сдавления нет»
15 Проверить месторасположение зонда: попросить пациента открыть рот, чтобы увидеть зонд в глотке «Откройте пожалуйста рот» Проговорить «контролирую нахождение зонда в глотке»
16 Вскрыть упаковку со стерильным шприцем, упаковку от шприца поместить в емкость для медицинских отходов класса А Выполнить
17 Набрать в шприц 20 мл воздуха Выполнить
18 Присоединить шприц к назогастральному зонду Выполнить
19 Вставить оливы фонендоскопа в уши и приложить мембрану к области эпигастрия Выполнить
20 Ввести воздух в зонд, одновременно выслушивая в эпигастральной области булькающие звуки «Слышу булькающие звуки, зонд находится в желудке»
21 Отсоединить шприц от зонда и поместить его в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить
22 Положить фонендоскоп на манипуляционный стол Выполнить
23 Увлажнить марлевые салфетки физиологическим раствором путем полива над лотком Выполнить
24 Увлажненными марлевыми салфетками очистить наружные носовые ходы вращательными движениями Выполнить
25 Поместить использованные салфетки в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить
26 Каждые 4 ч выполнять уход за полостью рта с помощью увлажненных марлевых салфеток «Спомощью увлажненных марлевых салфеток каждые 4 часа выполнять уход за полостью рта»
27 Оценить состояние лейкопластыря, фиксирующего зонд, при необходимости произвести замену пластыря «Меняю пластырь, если он отклеился, или загрязнен»
Завершение процедуры
28 Вскрыть салфетку с антисептиком и обработать мембрану фонендоскопа салфеткой с антисептиком Выполнить
29 Поместить использованную салфетку в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить
30 Поместить упаковку от использованной салфетки в емкость для медицинских отходов класса «А»
31 Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания. «Обрабатываем рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут»
32 Салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» «Салфетки помешаю в емкость для медицинских отходов класса «Б»
33 Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить
34 Обработать руки гигиеническим способом «Обрабатываем руки при помощи кожного антисептика. Не сушить. Дожидаемся полного высыхания кожного антисептика
35 Уточнить у пациента его самочувствие «Как Вы себя чувствуете? Пациент чувствует себя удовлетворительно»
36 Сделать запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию Выполнить

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)

II этап аккредитационного экзамена Специальность:34.02.01Сестринское дело

Дата «___ »_______________ 20__ г. Номер аккредитуемого

Проверяемый практический навык: уход за постоянным мочевым катетером Фолея (у мужчины)

Подготовка к проведению процедуры

№ п/п Перечень практических действий Форма представлени я Отметка о выполнении Да/нет
1. Поздороваться, представиться, обозначить свою роль «Здравствуйте! Я медицинская сестра Меня зовут (ФИО)»
2. Попросить пациента представиться «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?»
3. Сверить ФИО пациента с медицинской документацией «Пациент идентифицирован в соответствии с листом назначений»
4. Сообщить пациенту о назначении врача «Вам необходимо провести процедуру по уходу за постоянным мочевым катетером»
5. Объяснить ход и цель процедуры «Вам назначена процедура ухода за постоянным мочевым катетером с целью профилактики возможного инфицирования. Для проведения процедуры необходимо принять положение лежа на спине с отведенными и разведенными бедрами. Вам будет проведена обработка наружной части катетера антисептическим раствором»
6 У бедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру «Вы согласны на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Пациент согласен на Выполнение данной процедуры»
.
7. Убедиться, что пациент находится в горизонтальном положении на кровати с опущенным изголовьем положении лежа на спине «Пациент находится в горизонтальном положении на кровати с опущенным изголовьем положении лежа на спине»
8. Положить под область крестца пациента одноразовую ламинированную пеленку (впитывающую) Выполнить
9. Предложить или помочь пациенту принять положение лежа на спине с согнутыми в коленях ногами и слегка разведенными в тазобедренных суставах «Согните ноги в коленях и разведите бедра или я могу Вам в этом помочь»
10. На манипуляционном столе подготовить лоток с уже приготовленными стерильными — салфеткой, пропитанной антисептическим раствором и сухой салфеткой. «Лоток с приготовленными для обработки стерильными салфетками находится на манипуляционном столе»
11. Надеть непромокаемый фартук. Выполнить
. Выполнение процедуры
13. Обработать руки гигиеническим способом «Обрабатываем руки гигиеническим способом»
14. Надеть нестерильные перчатки Выполнить
15. Вымыть промежность водой с жидким мылом и просушить полотенцем «Вымыли промежность водой с жидким мылом и просушили полотенцем»
16. Взять доминантной рукой из лотка салфетку, пропитанную антисептиком и движениями в одном направлении обработать проксимальный конец катетера от наружного отверстия мочеиспускательного канала к лобку на расстоянии 10 см «Обрабатываю проксимальный конец катетера салфеткой с антисептиком в одном направлении от наружного отверстия мочеиспускательного канала к лобку на расстоянии 10 см»
17. Использованную салфетку поместить в емкость для отходов класса Б
18. Взять доминантной рукой из лотка сухую стерильную салфетку и движениями в одном напавлении просушить проксимальный конец катетера от наружного отверстия мочеиспускательного канала к лобку на расстоянии 10 см «Просушиваю проксимальный конец катетера сухой стерильной салфеткой в одном направлении от наружного отверстия мочеиспускательного канала к лобку на расстоянии 10 см»
19. Использованную салфетку поместить в емкость для отходов класса Б Выполнить
20. Осмотреть область уретры вокруг катетера; убедиться, что моча не подтекает. «Моча из уретры не подтекает»
21. Визуально оценить состояние кожи промежности на наличие признаков инфекции (гиперемия, отечность, мацерация кожи, гнойное отделяемое) «Признаки инфекции не обнаружены. Отсутствуют гиперемия, отечность, мацерация кожи, гнойное отделяемое»
22. Убедиться, что трубка катетера приклеена пластырем к бедру и не натянута «Фиксация катетера к бедру не нарушена. Проксимальный конец катетера не натянут»
23. Визуально оценить состояние системы «катетер — дренажный мешок», проверить отсутствие скручивания трубок системы «Дренаж мочи из мочевого пузыря по системе не нарушен. Трубки системы не скручены»
24. Убедиться, что дренажный мешок прикреплен к кровати ниже её плоскости «Дренажный мешок закреплен ниже плоскости кровати
25. Завершение процедуры
26. Извлечь одноразовую ламинированную пеленку (впитывающую) методом скручивания Выполнить
27. Утилизировать одноразовую ламинированную пеленку (впитывающую) в емкость для отходов класса Б Выполнить
28. Повергнуть лоток дезинфекции методом полного погружения в маркированную емкость с дезраствором «Лоток обрабатываю методом полного погружения в маркированную емкость с дезраствором»
29. Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания. «Обрабатываем рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут»
30. Салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» «Салфетки помещаю в емкость для медицинских отходов класса «Б»
31. Снять фартук и поместить его в емкость для медицинских отходов класса «Б Выполнить
32. Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить
33. Обработать руки гигиеническим способом «Обрабатываем руки при помощи кожного антисептика. Не сушить. Дожидаемся полного высыхания кожного антисептика
34. У знать у пациента его самочувствие «Как Вы себя чувствуете? Пациент чувствует себя удовлетворительно»
35. Сделать запись о результатах выполнения процедуры в лист назначений Выполнить

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)

II этап аккредитационного экзамена Специальность:34.02.01Сестринское дело

Дата «___ »_______________ 20__ г. Номер аккредитуемого

Проверяемый практический навык:подкожное введение лекарственного препарата

Подготовка к процедуре

№ п/п Перечень практических действий Форма представл ения Отметка о выполнении да/нет
1. Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль «Здравствуйте! Меня зовут (ФИО)
2. Попросить пациента представиться «Представьтесь, пожалуйста». Как я могу к Вам обращаться?»
3. Сверить ФИО пациента с медицинской документацией «Пациент идентифицирован в соответствии с листом назначений»
4. Сообщить пациенту о назначении врача «Вам назначена процедура подкожного введения лекарственного препарата (указать наименование в соответствии с условием)»
5. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру «Вы согласны на проведение данной процедуры?» «Пациент согласен на проведение данной процедуры»
6. Объяснить ход и цель процедуры «По назначению врача я проведу Введение лекарственного препарата (указать наименование в соответствии условием) подкожно в область плеча. Процедура проводится в положении лежа на спине на кушетке или сидя. В течение процедуры прошу Вас не шевелиться и сообщать мне о любых изменениях Вашего состояния»
7. Уточнить аллергический анамнез у пациента «У вас есть аллергия на данный лекарственный препарат? «У пациента нет аллергии на данный лекарственный препарат»
8. Предложить пациенту занять удобное положение на кушетке сидя или лежа «Займите удобное положение лежа на спине или сидя, или я могу вам в этом помочь»
9. Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразового шприца и иглы «Герметичность упаковки одноразового шприца не нарушена. Визуальная целостность упаковки одноразового шприца сохранена. Срок годности соответствует сроку хранения»
10. Проверить герметичность упаковки и срок годности иглы для инъекции «Герметичность упаковки иглы для инъекций не нарушена. Визуальная целостность упаковки сохранена. Срок годности соответствует сроку хранения»
11. Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразовых спиртовых салфеток «Герметичность упаковки одноразовых спиртовых салфеток не нарушена. Визуальная целостность упаковки сохранена. Срок годности соответствует сроку хранения»
12. Взять упаковку с лекарственным препаратом, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности «Название лекарственного препарата соответствует листу назначений. Дозировка, объем, процентная концентрация лекарственного препарата соответствует листу назначений»
Выполнение процедуры
13. Надеть средства защиты (маску одноразовую) Выполнить
14. Обработать руки гигиеническим способом «Обрабатываем руки гигиеническим способом
15. Надеть нестерильные перчатки Выполнить
16. Вскрыть поочередно 4 стерильные упаковки с одноразовыми спиртовыми салфетками и не вынимая из упаковки оставить на манипуляционном столе Выполнить
17. Взять ампулу с лекарственным средством в доминантную руку, чтобы специально нанесенный цветной маркер был обращен к аккредитуемому Выполнить
18. Прочитать на ампуле название препарата, объем и дозировку «Название лекарственного препарата, объем, процентная концентрация и дозировка соответствуют листу назначений»
19. Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части Выполнить
20. Обработать шейку ампулы первой спиртовой салфеткой Выполнить
21. Обернуть этой же спиртовой салфеткой головку ампулы Выполнить
22. Вскрыть ампулу резким движением пальцев руки «от себя « Выполнить
23. Вскрытую ампулу с лекарственным средством поставить на манипуляционный стол Выполнить
24. Спиртовую салфетку (внутри которой головка ампулы) и упаковку от нее поместить в емкость для медицинских отходов класса «А» Выполнить
25. Вскрыть упаковку одноразового стерильного шприца со стороны поршня Выполнить
26. Взяться за рукоятку поршня и обеспечить соединение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы) Выполнить
27. Взять собранный шприц из упаковки, снять колпачок с иглы, придерживая иглу за канюлю Выполнить
28. Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса «А» Выполнить
29. Ввести иглу в ампулу, стоящую на столе и набрать нужное количество препарата, избегая попадания воздуха в цилиндр шприца Выполнить
30. Поместить пустую ампулу в емкость для медицинских отходов класса «А» Выполнить
31. Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца Выполнить
32. Поместить иглу в непрокалываемый контейнер отходов касса «Б» Выполнить
33. Выложить шприц без иглы на стерильную поверхность упаковки от шприца Выполнить
34. Вскрыть стерильную упаковку иглы для инъекции со стороны канюли и взяв шприц, присоединить шприц к канюле иглы Выполнить
35. Поместить упаковку от иглы в емкость для медицинских отходов класса «А» Выполнить
36. Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы Выполнить
37. Положить шприц с лекарственным препаратом в упаковку выполнить
38. Попросить пациента освободить от одежды предполагаемое место инъекции «Освободите от одежды область плеча или я могу вам в этом помочь»
39. Осмотреть и пропальпировать предполагаемое место инъекции Выполнить
40 Обработать двукратно место инъекции 2 и Выполнить
3спиртовыми салфетками в одном направлении
41 Использованные спиртовые салфетки и упаковки поместить в емкость для отходов класса «Б» Выполнить
42 Снять колпачок с иглы и поместить его в емкость для отходов класса «А» Выполнить
43 Собрать кожу пациента в месте инъекции одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз Выполнить
44 Взять шприц доминантной рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем, срезом вверх Выполнить
45 Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 45° на 2/3 ее длины Выполнить
46 Медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку Выполнить
47 Извлечь иглу, прижать к месту инъекции 4 спиртовую салфетку, не отрывая руки с салфеткой, слегка помассировать место введения лекарственного препарата Выполнить
Завершение процедуры
48 Поместить спиртовую салфетку, использованную при инъекции, в емкость для отходов класса «Б» Выполнить
49 Отсоединить иглу от шприца с помощью иглосъемника и поместить в непрокалываемый контейнер отходов класса «Б» Выполнить
50 Шприц в неразобранном виде поместить в емкость для отходов класса «Б» Выполнить
51 Упаковку от шприца и упаковку от салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «А» Выполнить
52 Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания. «Обрабатываем рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут»
53 Салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б» Поместить использованные салфетки в емкость для медицинских отходов класса «Б»
54 Снять перчатки Выполнить
55 Поместить перчатки в емкость для отходов класса «Б» Выполнить
56 Снять медицинскую одноразовую маску Выполнить
57 Поместить маску в емкость для отходов класса «Б» Выполнить
58 Обработать руки гигиеническим способом «Обрабатываем руки гигиеническим способом
59 Уточнить у пациента о его самочувствии «Как Вы себя чувствуете? Пациент чувствует себя удовлетворительно»
60 Сделать запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации Выполнить

48-43 – «3» 42 и менее «2»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)

II этап аккредитационного экзамена Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Дата «____ »______________ 20___ г. Номер аккредитуемого________________

Проверяемый практический навык:

Внутривенное введение лекарственного препарата (струйно)

Источник

Оцените статью
Разные способы