Последовательность, способы разборки компрессоров.
При остановке компрессора на техосмотр или ремонт подвергать компрессор разборке необходимо только после внимательного ознакомления с конструкцией машины по чертежам и изучения инструкции по эксплуатации.
Перед полной разборкой узлов компрессора необходимо:
а) обесточить электрооборудование;
б) убедиться, что в системе нет давления, открыв вентили разгрузки и продувки компрессора;
в) закрыть вентиль подвода охлаждающей воды и слить воду из компрессора и холодильников, отвернув сливные пробки.
При частичной разборке или замене ряда вышедших из строя деталей пункт в) выполнять по мере необходимости.Порядок разборки компрессора и его единиц легко может быть установлен по чертежам.
1. Отсоединить трубы воздухопровода и водопровода от цилиндров.
2. Отсоединить от обратных масляных клапанов, установленных на цилиндре трубки смазки, освободив их из-под скоб крепления.
3. Отсоединить трубки подвода смазки к сальникам цилиндров.
4. Вынуть из цилиндров клапаны по одному на каждую полость сжатия. При замене клапанов следует помнить, что порядок снятия клапанов следующий:
5. Произвести замер линейного мертвого пространства
6. Снять крышки цилиндров
7. Демонтаж поршня.
8. Демонтаж сальников.
9. Демонтаж цилиндров.
11. Демонтаж блока смазки.
37. Общие требования безопасности при размещении компрессорных установок в помещениях.
1. Размещение компрессоров в помещениях не допускается, если в смежном помещении расположены взрывоопасные и химические производства, вызывающие коррозию оборудования и вредно воздействующие на организм человека.
2. Общие размеры помещения должны удовлетворять условиям безопасного обслуживания и ремонта оборудования компрессорной установки и отдельных ее узлов, машин и аппаратов. Проходы в машинном зале должны обеспечивать возможность монтажа и обслуживания компрессора и электродвигателя и должны быть не менее 1,5 м, а расстояние между оборудованием и стенами зданий (до их выступающих частей) не менее 1 м.
3. Полы помещения компрессорной установки должны быть ровными с нескользящей поверхностью, маслоустойчивыми и выполняться из несгораемого износоустойчивого материала. Полы площадок и ступени лестниц должны изготовляться из рифленой стали.
4. В помещении компрессорной установки должна быть площадка для проведения ремонта компрессоров, вспомогательного оборудования и электрооборудования. Для выполнения ремонтных работ компрессорной установки помещения должны оборудоваться соответствующими грузоподъемными устройствами и средствами механизации.
5. В помещении компрессорной установки должны быть предусмотрены специальные места для хранения в закрытом виде обтирочных материалов, инструменты, прокладок и т.п., а также для хранения недельного запаса масла.
6. Помещение компрессорной установки должно быть оборудовано вентиляцией в соответствии с действующими санитарными нормами проектирования промышленных предприятий.
7. Машинный зал компрессорной установки должен быть оборудован телефоном, установленным в шумо-изолированной будке.
В машинном зале должна быть аптечка первой помощи и питьевая вода.
38. Основные требования безопасности при установке компрессоров
1.Для уменьшения влияния вибраций, вызываемых работой компрессора, должны соблюдаться следующие условия:
а) площадки между смежными фундаментами компрессоров должны быть вкладными, свободно опирающимися на фундаменты;
б) трубопроводы, присоединяемые к машине, не должны иметь жесткого крепления к конструкциям зданий; при необходимости применения таких креплений должны предусматриваться соответствующие компенсирующие устройства;
в) трубопроводы, соединяющие цилиндры компрессора с оборудованием (буфетные емкости, промежуточные холодильники), должны иметь достаточную гибкость, компенсирующую деформации.
2. Температура воздуха после каждой ступени сжатия компрессора в нагревательных патрубках не должна превышать максимальных значений, указанных в инструкции завода-изготовителя, и быть не выше 170° С для общепромышленных (в том числе используемых в угольной промышленности) компрессоров, а для компрессоров технологического назначения должна соответствовать предусмотренной в технологических регламентах, но не выше 180 °С.
3. Воздушные компрессоры производительностью более 10 м 3 /мин должны быть оборудованы концевыми холодильниками и влагоотделителями.
4. Все движущиеся и вращающиеся части компрессоров, электродвигателей и других механизмов должны быть надежно ограждены.
5. Для разгрузки электродвигателя при запуске компрессора на нагнетательных линиях до воздухосборника (до обратных клапанов) должны быть установлены индивидуальные ответвления с запорной арматурой для сброса воздуха или газа, или предусмотрены другие, надежно действующие устройства.
6. Корпуса компрессоров, холодильников и влагомаслоотделителей должны быть заземлены.
Подготовка компрессора к производству работ.
Перед пуском компрессора необходимо:
– открыть вентили и задвижки между компрессором и резервуарами, а также вентили для продувки ресивера, холодильника и водомаслоотделителя;
– открыть краны водного охлаждения и проверить поступление воды к компрессору и цилиндру;
– выпустить воду, которая осталась в резервуаре для сжатого воздуха;
– проверить в маслёнках наличие масла для смазки цилиндров, подшипников, коленчатого вала и других узлов, а также убедиться в поступлении его к местам смазки;
– проверить качество и уровень масла в картере компрессора и приводного двигателя;
– открыть вентиль на нагнетательном трубопроводе, чтобы не допустить аварии и несчастных случаев.
Открывать задвижку на всасывающем трубопроводе или переводить регулятор давления в рабочее положение следует постепенно, после достижения компрессором нормального числа оборотов.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник
Основные правила разборки и сборки КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл.
3.4.1. Разборку компрессора производите в следующем порядке:
1. Слейте масло;
2. Снимите трубопроводы к разгрузочным устройствам клапанных коробок, масляному насосу;
3. Снимите холодильник;
4. Снимите масляный насос;
5. Снимите сапун вместе с патрубком;
6. Снимите воздушные фильтры и патрубки фильтров;
7. Снимите вентилятор;
8. Снимите крышки боковых люков на корпусе компрессора;
9. Снимите клапанные коробки;
10. Снимите цилиндры;
11. Снимите поршни, вынув стопорные кольца и поршневые пальцы;
12. Снимите узел шатунов. Для этого: снимите крышку головки с нижним вкладышем, поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка заняла крайнее нижнее положение, снимите узел шатунов с шейки вала и извлеките его из корпуса компрессора через окно, в котором находится главный шатун;
13. Снимите переднюю крышку корпуса, поставив предварительно корпус на заднюю стенку носком вала вверх;
14. Извлеките коленчатый вал с напрессованными на него подшипниками;
15. Снимите масляный фильтр;
16. Произведите разборку снятых узлов.
3.4.2 Сборку компрессора производите в обратной последовательности:
1. Перед сборкой детали промойте, просушите и осмотрите;
2. Проверьте чистоту всех масляных каналов;
3. При сборке трущиеся поверхности деталей смажьте применяемым для смазки компрессора маслом;
4. Постановку деталей на компрессор производите после сборки их в узлы;
5. В случае разборки и последующей сборки чугунного коленчатого вала затяжку болтов крепления балансиров производите с моментом 3500 кгс. см. Затяжку винтов крепления дополнительных балансиров как стального, так и чугунного коленчатых валов, производите с моментом 1850. 2050 кгс. см. Шаткость балансиров и балансиров дополнительных не допускается. После затяжки головки болтов и винтов должны быть застопорены пластиной стопорной и шплинтами;
6. Коленчатый вал устанавливайте в компрессор после напрессовки на него шарикоподшипников и втулки под резиновую манжету, которые для облегчения монтажа на вал предварительно нагрейте в масле до температуры 1Ю. 120°С. Вал опускайте в корпус в вертикальном положении;
7. Установите переднюю крышку корпуса с запрессованной в неё манжетой, подложив под крышку прокладку. При установке между наружной обоймой заднего подшипника и корпусом должен быть обеспечен осевой зазор не менее 0,9 мм. Поставьте компрессор на лапы;
8. Установите собранный узел шатунов, предварительно проверив совпадение масляных каналов в сопрягаемых деталях;
9. При сборке узла шатунные шпильки в головку шатунов заворачивайте динамометрическим ключом, оттарированным на 750. 850 кгс. см, предварительно произведя двукратную прогонку резьбы нормальным ключом.
Пробки в торцах пальцев должны быть закернены.
При замене вкладышей, новые вкладыши проверьте на прилегание к расточке в головке и на прилегание к шейке коленчатого вала.
Проверку прилегания к расточке в головке производите при снятом с шейки вала узле.
Для проверки нанесите на поверхность расточки тонкий слой краски и соберите узел с вкладышами, затянув гайки крепления крышки динамометрическим ключом, оттарированным на 1150. 1200 кгс. см.
Примечание. При необходимости для совмещения паза на гайке с отверстием под шплинт допускается доворачивание гайки обычным ключом не более, чем на 1/4 часть грани.
Толщина пакета прокладок между крышкой и головкой с каждой стороны должна быть не более 1 мм.
Прилегание вкладышей должно составлять не менее 85 % площади. Для обеспечения прилегания допускается уменьшение толщины пакета прокладок.
После проверки прилегания вкладышей к головке проверьте сопряжение их с шейкой коленчатого вала. При этом должна быть сохранена полученная ранее толщина пакета прокладок. Сопряжение считается нормальным, если при проверке по краске прилегание вкладышей к шейке вала происходит равномерно на площади не менее 75 % и проворачивание головки на шейке вала происходит при приложении незначительного усилия к концу главного шатуна. Для обеспечения нормального сопряжения допускается подшабровка баббита.
Узел шатунов со снятой крышкой головки заведите в корпус через большое окно (для прохода главного шатуна) прицепными шатунами вперёд, которые затем разведите по своим окнам. Шатунная шейка коленчатого вала при этом должна находиться внизу.
При установке сохраните толщину пакета прокладок по разъёму головки и обратите внимание на совпадение отверстий для прохода масла в верхнем вкладыше и в головке, а также на правильность установки крышки. При правильной установке цифры, набитые на головке (у шпильки) и на крышке, должны находиться рядом.
При установке нагнетательных клапанов (и всасывающих компрессора КТбЭл), перед затяжкой гаек крепления крышки, во избежание поломок, обязательно отверните на несколько оборотов центральный упорный болт. Затяжку этого болта, нажимающего через упор на клапан, производите только после закрепления крышки. Это же относится к трём болтам крепления всасывающих клапанов.
При установке вентилятора натяжение ремня привода вентилятора контролируйте в соответствии с требованием пункта 4.3.
Примечание. При сборке обращайте внимание на специальные метки (точки, риски и пр.), которые наносят на детали при сборке компрессора на заводе — изготовителе для определения совместного положения деталей.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ КОМПРЕССОРА
Источник
Разборка и сборка компрессора
5.1. Правила разборки.
При остановке компрессора на техосмотр или ремонт подвергать компрессор разборке необходимо только после внимательного ознакомления с конструкцией машины по чертежам и изучения инструкции по эксплуатации.
Перед полной разборкой узлов компрессора необходимо:
а) обесточить электрооборудование;
б) убедиться, что в системе нет давления, открыв вентили разгрузки и продувки компрессора;
в) закрыть вентиль подвода охлаждающей воды и слить воду из компрессора и холодильников, отвернув сливные пробки.
При частичной разборке или замене ряда вышедших из строя деталей пункт в) выполнять по мере необходимости.
Порядок разборки компрессора и его оборонных единиц легко может быть установлен по чертежам.
5.2. Порядок разборки.
5.2.1. Отсоединить трубы воздухопровода и водопровода от цилиндров.
5.2.2. Отсоединить от обратных масляных клапанов, установленных на цилиндре трубки смазки, освободив их из-под скоб крепления.
5.2.3. Отсоединить трубки подвода смазки к сальникам цилиндров.
5.2.4. Вынуть из цилиндров клапаны по одному на каждую полость сжатия. При замене клапанов следует помнить, что порядок снятия клапанов следующий:
а) ослабить нажимной болт (провернув на 2—3 оборота), предварительно отвернув крепящую его контргайку;
б) отвернуть гайки, крепящие клапанную крышку и снять крышку,
в) снять нажимной стакан. На горизонтальных цилиндрах в нижних клапанных гнездах нажимной стакан закрепляется стопором. Чтобы снять нажимной стакан, необходимо повернуть стопор;
г) снять клапан.
5.2.5. Произвести замер линейного мертвого пространства, для чего:
а) через клапанное окно, ввести в полость цилиндра на глубину 20. 30 мм свинцовую пластину;
б) провернуть коленчатый вал на один оборот, вставив рукоятку в торец вала (со стороны эл. двигателя);
в) вынуть свинцовую пластину и замерить штангенциркулем толщину оттиска с точностью до десятых долей мм, величины записать.
5.2.6. Снять крышки цилиндров, для чего:
а) снять гайки, крепящие крышку к цилиндру;
б) через клапанное окно вложить между поршнем и крышкой деревянный брусок;
в) провернув коленчатый вал поршнем оторвать крышку от цилиндра;
г) снять крышку.
5.2.7. Демонтаж поршня.
а) перекусить кусачками вязальную проволоку стопорного болта, расположенного на крейцкопфе!
б) ослабить стопорный болт закладной гайки;
в) отвернуть контргайку штока поршня;
г) освободить поршень от крейцкопфа, вращая поршень ключом;
д) вынуть поршень из цилиндра, предохраняя его от перекосов.
5.2.8. Демонтаж сальников.
а) отвернуть гайки крепления сальника;
б) ввернуть в крышку сальника два отжимных болта и завинчивая их, вынуть сальник из гнезда.
5.2.9. Демонтаж цилиндров.
а) застропить цилиндр;
б) отвернуть гайки крепления цилиндра к раме и снять цилиндр.
5.2.10. Демонтаж узла крейцкопфа в сборе с шатуном.
а) снять крышку шатуна;
б) вынуть крейцкопф с шатуном из рамы.
5.2.11. Демонтаж блока смазки.
а) слить масло из лубрикатора и блока смазки в поддон, вывернув сливные пробки;
б) отвернуть накидные гайки к трубкам смазки, гайки крепления лубриктора к раме, застропить и снять лубрикатор;
в) отсоединить патрубки от блока смазки;
г) снять блок смазки.
5.3. Сборка компрессора осуществляется в обратном порядке. Перед сборкой все детали должны быть тщательно очищены и промыты, протерты ветошью или высушены сжатым воздухом.
Для облегчения сборки поверхности сопрягаемых деталей должны быть смазаны тонким слоем компрессорного масла.
При сборке компрессора особое внимание должно быть уделено соблюдению монтажных и эксплуатационных зазоров. Все паронитовые прокладки пропитываются маслом с графитовым порошком. Все болты, гайки и другие резьбовые соединения нужно затягивать равномерно, пстепенным увеличением усилия на ключ. Равномерная затяжка резьбовых соединений обеспечивает требуемое положение деталей и исключает перекос.
Источник