- Доклад «Приемы обследования предметов детьми дошкольного возраста» презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация «Проведение обследования предмета перед изодеятельностью»
- Обследование.
- Тест. Тема 6 — Формирование деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта.
- Вопрос 1
- Текст вопроса
- Вопрос 2
- Текст вопроса
- Вопрос 3
- Текст вопроса
- Вопрос 4
- Текст вопроса
- Вопрос 5
- Текст вопроса
- Вопрос 6
- Текст вопроса
- Вопрос 7
- Текст вопроса
- Вопрос 8
- Текст вопроса
- Вопрос 9
- Текст вопроса
- Вопрос 10
- Текст вопроса
- Нейропсихология детского возраста
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Доклад «Приемы обследования предметов детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Организация и методика проведения исследований с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_priemy_obsledovaniya.docx | 15.23 КБ |
priemy_obsledovaniya.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Приемы обследования предметов детьми дошкольного возраста
В процессе наблюдения и рассматривание предметов, картин, иллюстраций, обследования дети знакомятся с предметами и явлениями окружающей действительности.
Обследование – это организованный педагогом процесс восприятия предмета.
Организация заключается в том, что педагог в строго определенной последовательности выделяет стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем изобразить его.
I этап – воспитатель обращает внимание детей на объект в целом подчеркивая его достоинства и качества.
Затем воспитатель подводит к анализу предмета: форма, величина, цвет…
В заключении педагог снова обращает внимание на целостный облик предмета
II этап – обследование становится эффективным только во взаимосвязи со словом, указывающим детям на, что смотреть и, что воспринимать.
При рассматривании на помощь слову приходит жест: воспитатель обводит рукой форму предмета, как бы рисуя контур; обхватывает его руками, нажимая на места углублений.
III– обследование необходимо закончить так, чтоб было понятно, как оно действует и для чего нужно .
Организация и методика проведения исследований с детьми связана с целым рядом условий. Прежде всего должна быть учтена связь предстоящих восприятий с предшествующим опытом детей. Важно выяснить, было ли это явление (или предмет) в опыте детей ранее или наблюдение является первичным.
Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения.
Используются наглядные методы и приемы: «Посмотри и найди такую же фигуру», «На что похожа фигура» и др. Широкое применение в обучении находят практические методы и приемы: «Найди, принеси, покажи. выложи, начерти, составь узор» и др. Наряду с наглядными и практическими используются словесные методы и приемы: «Как называется, чем отличаются, чем похожи; опиши, расскажи». Для развития у детей навыков обследования формы предмета и накапливания соответствующих представлений организуются разные дидактические игры и упражнения.
Так, с целью усвоения названия и уточнения основных особенностей отдельных геометрических фигур воспитатель организует игры: «Назови геометрическую фигуру», «Волшебный мешочек», «Домино фигур» и др. В игре «Волшебный мешочек» воспитатель учит детей выбирать фигуры на ощупь, находить по образцу. На столе размещаются знакомые детям геометрические фигуры, а в мешочек складываются такие же. Сначала обращается внимание на геометрические фигуры, размещенные на столе. Дети называют их. Потом по указанию воспитателя ребенок находит в мешочке такую, которая стоит на столе, и показывает ее. Если ребенок не может выполнить задание, то воспитатель еще раз напоминает способы обследования фигуры: правой рукой медленно обводит по краю (контуру) (можно и левой рукой помогать). При повторном проведении игры увеличивается количество геометрических фигур. В играх «Найди предмет такой же формы», «Что лежит в мешочке?», «Геометрическое лото» дети упражняются в нахождении предметов по геометрическим образцам.
Такие задания являются трудными, но в целом доступными для детей. Они развивают у них способность анализировать окружающую обстановку, абстрагироваться при восприятии формы предметов. Ребенок, воспринимая эстамп, который висит на стене перед ним отвлекается от сюжета картины, а выделяет лишь форму рамки (квадрата).
Постоянно используют приемы осязательно-двигательного обследования предметов. Дети обводят контур предметов, ощупывают их. Можно задать, например, такие вопросы: «Как вы догадались, что косынка треугольная, а тарелка круглая? Чем похожи предметы?» Дети делают обобщение по признаку формы. В конце года им предлагают описать форму предметов, состоящих из 2-5 частей (неваляшка, машина и др.).
Основными приемами могут быть: практические действия с предметами (катают, ставят); накладывание и прикладывание; обведение по контуру, ощупывание; упражнения в группировке и упорядочивании — дидактические игры, упражнения на усвоение особенностей геометрических фигур; сопоставление форм предметов с геометрическими образцами; анализ сложной формы. От детей требуется развернутое словесное обозначение своих действий (описать форму предмета, состоящего из 2-4 частей: неваляшка, машина и т. д.).
Таким образом, на протяжении дошкольного возраста детей учат обследовать простую и сложную форму предметов, придерживаясь определенной последовательности: сначала выделяют общие контуры и основную часть, потом определяют форму, пространственное положение, относительный размер других частей
Источник
Консультация «Проведение обследования предмета перед изодеятельностью»
Ольга Михайловна Коченевская
Консультация «Проведение обследования предмета перед изодеятельностью»
Обследование.
Обследование — это организованный педагогом процесс восприятия предмета.
Организация заключается в том,что педагоги в строго определённой последовательности выделяют стороны и свойства предмета, чтобы дети успешно изобразили его в рисунке, лепке, аппликации. Педагог учит детей зрительно воспринимать форму, величину, цвет, строение, поэтому предметы сначала рассматриваются. Для уточнения таких свойств предмета, как объёмная форма, величина, качество поверхности, требуется ощупывание — осязательное восприятие, а всё, что имеет запах требует обонятельного восприятия.
Итак: в обследовании участвуют:
Сам процесс обследования включает несколько этапов:
1. Восприятие предмета в целом.
Воспитатель в яркой образной форме даёт общую характеристику предмета, подчёркивая его эстетические качества.
Для этого используются стихотворные отрывки из рассказа, загадки, или слова.
«Полюбуйтесь, какой серый, пушистый зайчик прискакал к нам!»
«От картины веет спокойствием, весенней прохладой, почувствовали. «
Воспитатель даёт возможность полюбоваться предметом или представить образ.
2. Обследование с анализом.
У предметов выделяются крупные части, затем мелкие, определяется их форма.
Как правило, форму частей предмета сравнивают со знакомыми геометрическими фигурами, отмечая свойства и различия.
В сюжетном рисовании выделяется главное и второстепенное.
3. Определение строения.
У предметов рассматривается соотношение крупных и мелких частей, их расположение по отношению к главной части. Для этого необходимы не только зрительные, но и осязательные способы обследования, но и действенные — прикладывание одной части к другой, выбор подходящих частей.
У сюжетов определяется построение, расположение на месте: далеко, высоко, низко, впереди, за.
4. Выделение цвета.
Делается это только в том случае, если цвет надо передать точно.
Если цвет хорошо знаком, или передача его необязательна, если дети выбирают цвет по желанию, то называть его при обследовании не обязательно, хотя надо помнить о том, что цвет оказывает большое эмоциональное воздействие на ребёнка.
5. Рассматривание вновь всего предмета в целом.
Надо отметить, что такое деление процесса восприятия на этапы, условно И не всегда они присутствуют на занятии. Это зависит от опыта детей и от цели занятия.
Чаще это обследование идёт в предварительной работе.
Можно проводить словесное описание, а затем дети изображают по представлению без натуры.
Обследование эффективно только во взаимосвязи со словом, указывающим детям, на что смотреть и что воспринимать. Педагог не должен сам давать подробную характеристику увиденному, надо, чтобы дети смогли заметить главное, выделить и понять отдельные элементы. Объяснения воспитателя должно заставлять ребёнка мыслить; поэтому воспитатель спрашивает, предлагает назвать, определить, сравнить.
При рассматривании предмета на помощь слову привлекается жест. Воспитатель обводит рукой форму предмета, как — бы рисуя его контур, охватывает руками, нажимая в местах углубления, как — бы вылепливая.
Дети, повторяя за воспитателем и следуя взором за движениями рук воспитателя, яснее будут представлять себе возможный процесс изображения.
Только активация детей в процессе обследования обеспечит эффективность занятия, для этого надо там, где уместно использовать игровой приём, т. к. игра вызывает особую целенаправленность восприятия и в дальнейшем активизирует и повышает интерес к результатам работы. Кроме того, игра поднимает эмоциональное состояние детей и усиливает познавательный процесс.
«Превратились в художников, посмотрели в бинокль, изготовили для куклы. «.
Обследование надо закончить так, чтобы детям было понятно, как приступить к созданию изображения, т. е. перейти к планированию.
Для подготовки консультации использовала следующую литературу:
1. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. » — Т. С. Комарова
2. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» — В. Б. Косминская, Р. Г. Казакова, Н. Б. Халезова.
Занятие по геометрии «Знакомство с формой предмета» Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб) Материал: шары и кубы на каждого ребёнка Ход.
Консультация «Беседа перед обедом о правилах поведения за столом» Мы с вами ходим в гости, приглашаем к себе на торжество, путешествуем, ходим в детский сад, школу. И везде не обойтись без приёма пищи за.
Консультация для родителей «Игры перед сном» Цель: Повысить информационный уровень родителей. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очередной материал из цикла семейная гостиная.
Консультация для педагогов ДОУ «Организация и проведение образовательного мониторинга в детском саду» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Консультация для педагогов «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида «Веточка» городского поселения «Рабочий посёлок.
Консультация для педагогов «Подготовка и проведение открытых мероприятий» Подготовка и проведение открытых мероприятий. Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста- одна из.
Консультация для родителей «Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой и величиной предмета» В основу предлагаемой системы по ознакомлению младших дошкольников с цветом, формой и величиной предмета положены современные педа-гогические.
Консультация для воспитателей детского сада «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада.
Консультация «Проведение и подготовка утренника» Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное как для музыкального руководителя, так и для воспитателей. Праздничный утренник.
Конспект занятия «Выделение признаков предмета» ТЕМА: Выделение признаков предмета ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: — учить подбирать объекты заданным признакам — учить разбивать группу на подгруппы с заданными.
Источник
Тест. Тема 6 — Формирование деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта.
Вопрос 1
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Первоначальной задачей обучения игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью является:
Выберите один ответ:
a. знакомство со свойствами игровых материалов
b. создание условий для развития игровой деятельности
c. формирование бережного отношения к игрушкам
d. обучение использованию предметов-заместителей
Вопрос 2
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Обучение игре умственно отсталых дошкольников проводится:
Выберите один или несколько ответов:
a. в режимных моментах
b. на специальных занятиях
c. на прогулках
d. в процессе свободной игры детей
Вопрос 3
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Процессуальные игровые действия — это
Выберите один ответ:
a. действия, которые не являются специфическими игровыми и характерными для используемого предмета
b. действия, не направленные на конечный результат
c. действия, которые являются специфическими игровыми и характерными для используемого предмета
d. действия, направленные на конечный результат
Вопрос 4
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Верно ли утверждение, что обучение игровой деятельности умственно отсталых дошкольников должно проводиться в условиях, отличных от тех, в которых проводятся другие занятия (ручной труд, изобразительная деятельность и т.д.)?
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
Вопрос 5
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
При обучении игре старших дошкольников с нарушениями интеллекта педагог занимает позицию:
Выберите один ответ:
a. партнера по игре
b. наблюдателя
c. лидера игры
d. организатора игры
Вопрос 6
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре?
Выберите один или несколько ответов:
a. выполнение игровых действий, не требующих предварительной подготовки
b. выполнение игровых действий, требующих предварительной подготовки
c. оречевление всех игровых действий
d. наблюдение и усвоение последовательности бытовых действий
Вопрос 7
Баллов: 0,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Формирование мотивационо-потребностного плана деятельности у умственно отсталых дошкольников осуществляется посредством:
Выберите один ответ:
a. развития эмоционально-волевой сферы ———————————
b. вовлечения в игровую деятельность
c. развития совместной деятельности со взрослым ——————————-
d. развития заинтересованности в различных видах деятельности
Вопрос 8
Баллов: 0,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Последовательность работы по формированию способов обследования предметов следующая:
Выберите один ответ:
a. стимулирование познавательной активности — восприятие предмета в целом — анализ свойств предмета ——————————————
b. восприятие предмета в целом — вычленение отдельных частей и свойств предмета — восприятие предмета в целом
c. восприятие предмета в целом — вычленение отдельных частей и свойств предмета
d. вычленение отдельных частей и свойств предмета — восприятие предмета в целом
Вопрос 9
Баллов: 0,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
При обучении умственно отсталых детей конструированию используется:
Выберите один ответ:
a. проблемно-поисковый метод ———————
b. подражание с отсрочкой ———————————
c. образец ————————-
d. подражание без отсрочки
Вопрос 10
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Занятия по аппликации с умственно отсталыми дошкольниками решают следующие задачи:
Выберите один или несколько ответов:
a. эстетическое воспитание детей
b. сенсорное развитие детей
c. развитие пространственных представлений
d. развитие графических навыков
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
- Сейчас обучается 261 человек из 53 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Сейчас обучается 1232 человека из 83 регионов
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 152 человека из 45 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Программа профессиональной переподготовки
Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (512).
Предлагаю тесты, которые я проходила при проф. переподготовки. Может эти тесты помогут кому то сэкономить время.
Номер материала: ДБ-1582631
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник