Последовательность изучения спортивным способам плавания

Методика обучения спортивным способам плавания

Общая схема в обучении спортивным способам плавания

1) обучение работе ног (на суше, затем в воде: на месте, на шагах…)

Постепенно усложняющиеся условия

Обучение дыханию;

Обучение согласованию дыхания с работой ног;

Обучение работе рук;

Обучение работе рук с дыханием

Общее согласование работы ног и рук на задержке дыхания

Общее согласование работы ног, рук и дыхания (в полной координации).

Основной смысл схемы — последовательное изучение элементов

Основное правило — без достаточно прочного освоения и закрепления одного элемента (на уровне двигательного навыка) или согласования элементов не стоит переходить к изучению следующего

Этапа процесса обучения плаванию

Й этап — формирование первоначального представления о способе плавания в целом

• На этапе осуществляется предварительное ознакомление с техникойизучаемого способа плавания (положение тела и дыхание, характер гребковых движений), используя показ техники изучаемого способа плавания лучшими пловцами, включая демонстрацию учебного видеофильма и использование средств наглядной агитации (плакатов, рисунков, фотографий и др.).

• У детей создается представление об изучаемом способе плавания, стимулируется активное отношение и интерес к занятиям.

2-й этап — разучивание отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа
в целом

Техника плавания изучается в следующем порядке: положение тела и дыхание, движения ногами, согласование движений ног с дыханием, движения руками, согласование всех движений на задержке дыхания. В полной координации

• Освоение каждого элемента техники проводится в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном счете выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении (рабочая поза пловца)

Источник

Обучение плаванию взрослых и детей (методики)

Содержание

Теория и методика обучения плаванию [ править | править код ]

Рекомендовано
Учебно-методическим объединением
высших учебных заведений Российской Федерации
по образованию в области физической культуры
в качестве учебника для образовательных учреждений
высшего профессионального образования, осуществляющих
образовательную деятельность по направлению «Физическая культура».

Содержание [ править | править код ]

ГЛАВА 5. Основы методики обучения плаванию (Е.В. Ивченко, А.А. Литвинов)

ГЛАВА 6. Обучение спортивным способам плавания, стартам и поворотам (А.В. Козлов, А.А. Литвинов)

ГЛАВА 8. Организация занятий плаванием (Е.В. Ивченко)

ГЛАВА 9. Прикладное плавание (А.В. Козлов, Е.Ф. Орехов)

ГЛАВА 10. Организация и проведение соревнований по плаванию (Б.В. Синев)

ГЛАВА 11. Проведение занятий по плаванию в системе физического воспитания (Е.В. Ивченко, Е.А. Ивченко)

ГЛАВА 12. Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания (Р.В. Кууз)

Предисловие [ править | править код ]

Плавание как учебная дисциплина включает в себя несколько самостоятельных разделов: спортивное и прикладное плавание, плавание на открытой воде, синхронное плавание, водное поло и прыжки в воду, скоростное плавание в ластах, подводный спорт и оздоровительные технологии. Основная задача учебной дисциплины по плаванию — это передать студентам теоретические знания, привить умение и основные педагогические навыки, которые они в дальнейшем будут применять в самостоятельной практической деятельности.

Учебная дисциплина «Плавание» включает в себя теоретические и практические разделы. В теоретические разделы входят: история развития плавания, основные понятия о свойствах воды и их влияние на формирование движений пловцов, правила выполнения движений в различных спортивных способах плавания. В практические разделы входят: освоение студентами методов и приемов, применяемых при изучении техники плавания и спортивной тренировки.

Все теоретические разделы спортивного плавания разработаны специалистами отечественной школы. У истоков создания теоретических разделов стояли такие известные советские педагоги и ученые, как Н. А. Бутович, В. С. Васильев, Н. Ж. Булгакова, Л. П. Макаренко, В. Н. Платонов и др. Они стали создателями системы отправных теоретических положений, определяющих дальнейшую направленность развития практических умений и навыков обучения и спортивной тренировки.

В разработке практических разделов, включающих в себя набор основных упражнений и порядок их применения при обучении спортивным способам плавания, стартам и поворотам, а также методов спортивной тренировки, участвовали преподаватели спортивных вузов: В. Ф. Китаев, К. А. Инясевский, С. М. Вайцехов-ский, А. М. Шумин, А. К. Дмитриев, Т. Г. Менынуткина и тренеры Б.Д.Зенов, И. М. Кошкин, А. Ф. Красиков, Г.В.Яротский и многие другие.

В предлагаемом учебнике в достаточном объеме представлены теоретические и практические разделы, которые позволят студентам, не специализирующимся в спортивном плавании, обеспечить полноценную практическую работу по обучению плавательным навыкам людей разного возраста.

Настоящий учебник написан коллективом авторов кафедры плавания Национального государственного университета физической культуры и спорта им. П. Ф. Лесгафта в составе: А. А. Литвинова, А. В. Козлова, Е. В. Ивченко, Е. Ф. Орехова, Е. А. Ивченко, Т. В. Рыбьяковой, Р. В. Кууз и Б. В. Синева.

Учебник состоит из двенадцати глав.

В гл. 1 дана классификация предмета «Плавание», раскрыто его место и значение в системе физического воспитания. В гл. 2 представлена история развития плавания, описываются результаты выступлений советских и российских пловцов на Олимпийских играх, дается анализ их выступлений. В гл. 3 излагаются основы техники плавания. Гл. 4 раскрывает технику спортивных способов плавания, стартов и поворотов, в ней впервые иллюстрируется техника пловцов высокого класса по материалам двухплоскостной подводной киносъемки. Это позволяет более детально и без ошибок анализировать подводные движения. Гл. 5 раскрывает основы методики обучения плаванию. В гл. 6 представлена методика обучения спортивным способам плавания, стартам и поворотам, основные упражнения с комментариями, позволяющими лучше понять задачи, которые необходимо решать в процессе обучения. Гл. 7 отражает особенности методики обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста, подробно излагается организация процесса обучения детей плавательному навыку, что дает возможность даже студентам, не специализирующимся по плаванию, вести полноценную работу с детьми. В гл. 8 отражены вопросы организации и планирования занятий плаванием, раскрыты особенности организации и проведения урока по плаванию, что позволяет проводить со студентами учебную практику в соответствии с принятыми в спортивном плавании требованиями по составлению конспектов уроков и формированию общих и частных задач. Также в этой главе описаны санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при проведении занятий. В гл. ,10 отражены вопросы организации и проведения соревнований по плаванию. В гл. И рассмотрены вопросы организации занятий плаванием в различных звеньях системы физического воспитания, основные требования и направления проведения занятий. Гл. 12 раскрывает физкультурно-оздоровительные технологии с использованием средств плавания, отражает новые направления в оздоровительных технологиях, разработанных сотрудниками кафедры плавания НГУ им, П. Ф. Лесгафта.

В учебнике представлен материал, который позволяет сформировать теоретические знания и практические навыки плавания, методики начального обучения плаванию, прикладному плаванию, подготовить бакалавра к педагогической деятельности в области преподавания дисциплины «Плавание» в образовательных учреждениях всех типов, организациях, относящихся к организационноуправленческой деятельности в сфере дисциплины «Плавание», с учетом оздоровительных, рекреационных, восстановительных задач в физкультурно-спортивных, спортивно-зрелищных, туристских, реабилитационных и профилактических учреждениях.

Читайте также:  Каким способом лучше соединить ткань с картоном

Данный учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, не специализирующихся в спортивном плавании, при подготовке бакалавров по направлению «Физическая культура».

Издание учебника имеет большое практическое и теоретическое значение для студентов, обучающихся в вузах физической культуры. Объем учебного материала, включенного в учебник, достаточен для бакалавров, изучающих дисциплину «Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание» как базовую часть профессионального цикла физкультурно-спортивных дисциплин.

Достоинством предлагаемого издания является рассмотрение вопросов по теории и методике плавания, базирующихся на материалах педагогических исследований и изданных ранее учебных и учебно-методических пособий.

Список литературы [ править | править код ]

Алексеева О. А. Теоретико-методические основы подготовки пловца в вузе / О. А. Алексеева, В. И. Григорьев. — М. : Теория и практика физической культуры, 2003.

Борисов Е.Г. Плавание : Организация и судейство соревнований / Е. Г. Борисов, О. А.Горлов. — СПб., 2006.

Булгакова Н.Ж. Плавание / под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой. — М. : ФиС, 2001.

Водные виды спорта / [Н. Ж. Булгакова, М. Н. Максимова, М. Н. Маринич и др.]. — М. : Издательский центр «Академия», 2003.

Ганчар И. Л. Методика преподавания плавания : технологии обучения и совершенствования / И. JI. Гончар. — Одесса : Друк, 2006.

Дмитриев А. В. Плавание /А. В. Дмитриев. — М.: ФиС, 1966.

Ивченко Е.А. Теоретико-методические основы двигательной рекреации / Е.А.Ивченко. — СПб.: Изд-во НГУ им. П.Ф.Лесгафта, 2009.

Ивченко Е.В. Оздоровительная направленность занятий плаванием : Теория и методика здорового образа жизни /под ред. Г. П. Виноградова, А. К. Кульназарова, В. Ю. Салова. — Алматы, 2004.

Козлов А. В. Спортивное плавание юных пловцов : монография / А. В. Козлов. — СПб.: Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2008.

Козлов А. В. Спортивная тренировка юных пловцов : монография / А. В. Козлов. — СПб., 2011.

Козлов А. В. Спортивные способы плавания : учеб.-метод. пособие / А. В. Козлов. СПб.: Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.

Козлов А. В. Обучение и совершенствование спортивных способов плавания : монография / А. В. Козлов, Е.Ф. Орехов. — СПб. : Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта. — 2010.

Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / под. ред. Ю. Ф. Курамшина. — М.: Сов. спорт, 2003.

Литвинов А. А. Азбука плавания (для детей и родителей, бабушек и дедушек) /А.А.Литвинов, Е.В.Ивченко, В.М.Федчин. — СПб.: Фолиант, 1995.

Литвинов А. А. Как научить своего ребенка плавать : Самоучитель для детей и родителей / А.А.Литвинов, В.М.Федчин. — СПб.: Спортклуб плавания Ленинградского ин-та физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта, 1992.

Литвинов А. А. Маленький пловец : Самоучитель для детей и родителей /А.А.Литвинов. — СПб. : Олимп, 2006.

Менъшуткина Т. Г. Теоретические и методические основы оздоровительно-рекреационной работы по плаванию с женщинами : монография / Т. Г. Меньшуткина. — СПб., 1999.

Меныиуткина Т. Г. Техника спортивных способов плавания, старта и поворота: учеб.-метод. пособие / Т. Г. Меныиуткина, А. А. Литвинов, А. В. Орехова. — СПб. : Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004.

Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / [Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов и др.]. — М. : Издательский центр «Академия», 2008.

Основы спортивной тренировки пловцов / [Агеевец А. В. и др.]. — СПб.: Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001.

Осокина Т. И. Обучение плаванию в детском саду / Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. — М. : Просвещение, 1991.

Плавание и легководолазная подготовка/ под общ. ред. А. М. Тихонова. — Л. : Изд-во Военного дважды Краснознаменного ин-та физ. культуры, 1983.

Плавание. Программа / под ред. А. А. Кашкина, О. И. Попова, В. В. Смирнова. — М., 2004.

Спортивное плавание / [Н.Ж. Булгакова и др.]. — М. : ФОН, 1996.

Теория и методика плавания в системе оздоровительно-спортивных технологий : учеб.-метод. пособие/ [Т. Г. Меныиуткина и др.]. — СПб. : Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.

Шибалкина М. Г. Занятия гидроаэробикой с женщинами зрелого возраста / М. Г. Шибалкин. — СПб. : Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997.

Источник

Обучение спортивным способам плавания

Обучение спортивным способам плавания

Общая схема изучения.техники спортивных способов плавания не отличается от описанной выше схемы, применяемой для обучения облегченным способам. В таком же порядке, как в облегченных способах, изучаются и отдельные элементы спортивных способов и их согласования.

Если приступить к изучению техники спортивных способов после овладения облегченными способами, то последовательность изучения каждого из них выглядит следующим образом: движения руками, дыхание, согласование движений руками с дыханием, движения ногами, согласование движений ногами с дыханием, согласование движений руками и ногами при задержанном дыхании, согласование движений руками и ногами с дыханием.

Изучение техники движений руками

При изучении движений на суше указываются направление движений, примерные углы сгибания рук в суставах, расположение основных гребущих звеньев, места наибольшего приложения усилий во время гребка, скорость движения руки во время рабочего и подготовительного движений, особенности выполнения подготовительного движения в зависимости от способа плавания. На суше следует выполнять такое количество имитационных упражнений, которое полностью раскрывает перед учащимися упомянутые выше положения.

Все эти положения в равной степени относятся к разделу изучения техники движений в воде в опорном положении (стоя на месте и продвигаясь вперед). При выполнении движений в опорных положениях дыхание должно быть сначала произвольным (подбородок у поверхности воды), а затем задержанным на вдохе (лицо опущено в воду). Это позволяет занимающимся сосредоточить внимание на особенностях движения.

В безопорном положении нужно выполнять большое количество упражнений, направленных на овладение формой (направление и амплитуда) и характером (усилие и скорость) каждого движения. Различные исходные положения помогают приобрести навыки для сохранения равновесия и устойчивости тела в за висимости от различных положений конечностей во время движения, способствуют правильному выполнению рабочих и подготовительных движений руками как по элементам, так и в полной координации.

Упражнения для изучения техники движений руками

При плавании кролем на груди. На суше. Стоя в положении наклона вперед, — имитационные движения руками кролем, дыхание произвольное. В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед, голова над водой, — движения руками кролем, дыхание произвольное. 2. То же, но подбородок касается воды. 3. То же, но лицо опущено в воду, дыхание задержано. 4. Те же движения руками при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 5. Те же движения в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

При плавании кролем на спине. На суше. 1. Стоя с поднятой вверх одной рукой, — круговые движения руками назад. 2. Имитационные движения руками кролем на спине, дыхание произвольное. В воде. В безопорном положении — движения руками кролем на спине.

При плавании брассом. На суше. Стоя в положении наклона вперед, имитационные движения руками брассом, дыхание произвольное. В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед, подбородок у воды,- движения руками брассом, дыхание произвольное. 2. То же, на лицо опущено в воду, дыхание задержано. 3. Те же движения руками при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 4. Те же движения руками в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

Читайте также:  Образец протокола способ заверения

При плавании дельфином. На суше. Стоя в положении наклона вперед, имитационные движения руками дельфином, В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед, подбородок у воды,- движения руками дельфином, дыхание произвольное. 2. То же, но лицо опущено в воду, дыхание задержано. 3. Те же движения в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

Изучение техники дыхания

Изучение техники дыхания начинается в опорном положении (стоя в положении наклона вперед). Если дыхание изучается в способе кроль на груди, то голова поворачивается в сторону настолько, чтобы рот вышел из воды, после чего выполняется вдох. При повороте голову не следует поднимать вверх, а лишь поворачивать вокруг горизонтальной оси. После вдоха принивается в исходное положение настолько, чтобы уровень воды был приблизительно на середине лба.

При изучении техники дыхания в способах брасс и баттерфляя голова поднимается вверх так, чтобы рот показался над водой. После вдоха голова опускается вниз, лицо погружается в воду. Дальнейшее изучение техники дыхания осуществляется в согласовании с движениями руками и ногами.

Упражнения для изучения техники дыхания

При плавании кролем на груди. В воде. Стоя в положении наклона вперед, лицо опущено в воду, — повернуть голову (вдох), опустить лицо в воду (выдох) и т. д.

При плавании брассом и дельфином. В воде. Стоя в положении наклона вперед, подбородок касается воды, вдох, опустив лицо в воду, — выдох и т. д.

Изучение согласования движений руками с дыханием

С целью ознакомления с этим согласованием выполняется целый ряд имитационных упражнений на суше. Затем упражнения выполняются в воде в опорных положениях, стоя на месте и продвигаясь в положении наклона вперед. Здесь главное внимание должно быть обращено на выполнение полного, активного и быстрого выдоха в воду и своевременного движения головы для вдоха (в зависимости от особенностей техники изучаемого способа плавания). Движения руками нужно выполнять медленно, чтобы занимающиеся успели сделать энергичный выдох и глубокий вдох. Указанные правила используются при изучении этого согласования в безопорном положении.

Упражнения для изучения согласования движений руками с дыханием.

При плавании кролем на груди. На суше. 1. Стоя в положении наклона вперед, — имитация согласования движений одной руки с дыханием. 2. То же, но двух рук с дыханием (вдох выполняется под указанную руку). В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед,- согласование движений одной руки с дыханием. 2. То же, но двух рук4с дыханием (вдох выполняется под указанную руку). 3. Те же согласования движений руками с дыханием при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 4. Те же согласования в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

При плавании кролем на спине. На суше. Имитация согласования движений руками с дыханием (вдох выполняется под указанную руку). В воде. В безопорном положении- согласование движений руками с дыханием: во время гребка одной рукой — вдох, другой — выдох.

При плавании брассом. На суше. Стоя в положении наклона вперед, — имитация согласования движений руками с дыханием. В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед, — согласование движений руками с дыханием. 2. То же при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 3. То же в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

При плавании дельфином. На суше. Стоя в положении наклона вперед, — имитация согласования движений руками с дыханием. В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед, — согласование движений руками с дыханием. 2. То же при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 3. То же в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

Изучение и совершенствование техники движений ногами

Движения ногами в кроле на груди и в кроле на спине как в облегченных, так и в спортивных способах плавания не имеют технических различий. При изучении движений ногами в способах брасс и дельфин допускаемые при облегченных способах плавания упрощения устраняются и движения приобретают форму и характер, которые отвечают технике этих спортивных способов плавания.

Движения ногами в кроле на груди и кроле на спине можно сразу выполнять в безопорном положении на задержанном дыхании. В брассе и дельфине изучение движений ногами должно осуществляться вначале в опорном, а затем в безопорном положениях.

Упражнения для изучения и совершенствования техники движений ногами

При плавании кролем на груди. На суше. Лежа на скамейке, — имитационные движения ногами кролем, дыхание произвольное. В воде. 1. Удерживаясь согнутыми руками за опору или опираясь о дно, подбородок у воды, — движения ногами кролем на груди, дыхание произвольное. 2. То же прямыми руками. 3. То же левой (правой) рукой. 4. Те же движения ногами, но лицо опущено в воду, дыхание задержано. 5. Плавание в безопорном положении с помощью идних ног кролем на груди с различными положениями рук (руки впереди, прижаты к туловищу, одна впереди, другая прижата), лицо опущено в воду, Г дыхание задержано. 6. Плавание с опорой о доску, дыхание — произвольное.

При плавании кролем на спине. На суше. Сидя в положе. нии упора сзади,- имитационные движения ногами кролем на спине, дыхание произвольное. В воде. 1. Удерживаясь руками за желоб или опираясь о дно,-движения ногами кролем на спине, дыхание произвольное. 2. Плавание в безопорном положении с помощью одних ног кролем на спине с различными положениями рук (руки прижать к туловищу, одна вытянута за головой, другая прижата к туловищу, обе вытянуты за головой), дыхание произвольное.

При плавании брассом. На суше. 1. Сидя в положении упора сзади, — имитационные движения ногами брассом, дыхание произвольное. 2. Те же движения, лежа на скамейке. В воде. 1. Удерживаясь согнутыми руками за опору или опираясь о дно,- движения ногами, брассом, дыхание произвольное.
2. То же прямыми руками.
3. Те же движения, но лицо опущено в воду, дыхание задержано.
4. Удерживаясь руками за опору в положении на спине или опираясь о дно, движения ногами брассом, дыхание произвольное.
5. Плавание в безопорном положении с помощью одних ног брассом с различными положениями рук (руки впереди, прижаты к туловищу, лицо опущено в воду), дыхание задержано.
6. Те же движения на спине, дыхание произвольное.
7. Плавание с опорой о доску, дыхание произвольное.

При плавании дельфином. На суше. 1. Стоя на правой ноге, имитационные движения левой ногой дельфином. 2. То же правой ногой. В воде. 1. Удерживаясь согнутыми руками за опору или опираясь о дно, подбородок у воды, — движения ногами дельфином, дыхание произвольное.
2. То же, но прямыми руками.
3. То же, но левой (правой) рукой.
4. Те же движения ног, но лицо опущено в воду, дыхание задержано.
5. Удерживаясь руками за опору или опираясь о дно в положении тела на спине, — движения ногами дельфином, дыхание произвольное.
6. Те же движения ногами в положении тела на левом (правом) боку.
7. Плавание на груди (на боку) в безопорном положении с помощью одних ног дельфином с различными положениями рук, дыхание задержано.
8. То же на спине, дыхание произвольное.
9. Плавание с опорой о доску, дыхание произвольное.

Читайте также:  Способы готовки горохового супа

Изучение согласования движений ногами с дыханием

Изучение этого согласования начинается в опорном положении. Здесь следует научить занимающихся выполнению полного и энергичного выдоха в воду без задержки дыхания после вдоха и выдоха, т. е. учить его непрерывному дыханию. В целях создания облегченных условий для формирования этого согласования надо на первых порах движения ногами выполнять с небольшой амплитудой (укорочено) без излишнего напряжения. По мере усвоения согласования движений ногами с непрерывным дыханием следует изменять как амплитуду, так и темп движений. Далее следует усложнение условий выполнения упражнений (уменьшение опоры и безопорное плавание).

Упражнения для изучения согласования движений ногами с дыханием

При плавании кролем на груди. В воде. 1. Удерживаясь согнутыми руками за опору или опираясь о дно, — согласование движений ногами с дыханием. 2. То же прямыми руками. 3. То же левой (правой) рукой. 4. То же в безопорном плавании с разным положением рук (руки впереди, одна впереди, другая прижата к туловищу, обе прижаты к туловищу); то же с опорой о доску.

При плавании кролем на спине. В воде. 1. Удерживаясь за опору или опираясь о дно, — согласование движений ногами с дыханием (на два счета вдох, на четыре — выдох). 2. То же в безопорном плавании с различными положениями рук (руки прижаты к туловищу, одна вытянута за головой, другая прижата, обе вытянуты за головой). При плавании брассом. В воде. 1. Удерживаясь согнутыми руками за опору или опираясь о дно, — согласование движений ногами с дыханием. 2. То же в безопорном плавании с различными положениями рук (руки впереди, прижаты к туловищу). 3. То же с опорой о доску.

При плавании дельфином. В воде. 1. Удерживаясь согнутыми руками за опору или опираясь ими о дно, — согласование движений ногами с дыханием. 2. То же прямыми руками. 3. То же левой (правой) рукой. 4. То же в безопорном плавании с разным положением рук (руки впереди, одна впереди, другая прижата к туловищу, обе прижаты к туловищу). 5. То же при плавании с опорой руками о доску.

Изучение согласования движений руками и ногами при задержанном дыхании

Как и в облегченных способах плавания, согласование изучается лишь в воде. На суше проводится лишь общее ознакомление с формой движений.

В зависимости от техники изучаемого способа и правил соревнований необходимо научить занимающихся последовательности выполнения движений в различных способах плавания. В кроле на груди и кроле на спине первыми начинают активные движения ноги, тело должно принять устойчивое горизонтальное положение у поверхности воды и только после этого следует начинать движения руками. Все остальные замечания изложены в разделе изучения облегченных способов плавания.

Упражнения для изучения согласования движений руками и ногами при задержанном дыхании

При плавании кролем на груди. На суше. 1. Согласование движений руками и ногами при ходьбе на месте мелкими быстрыми шагами. 2. То же при ходьбе вперед. В воде. В безопорном положении: 1. Согласование движений левой (правой) руки с движениями ногами, свободная рука вытянута вперед (прижата к туловищу), лицо опушено в воду, дыхание задержано. 2. Согласование движений ногами с поочередным выполнением гребков руками и задержкой их в исходном положении (впереди или у туловища). 3. Плавание кролем на груди при задержанном дыхании.

При плавании кролем на спине. На суше. Согласование движений руками и ногами при ходьбе на месте мелкими быстрыми шагами, дыхание произвольное. В воде. В безопорном положении: 1. Согласование движений левой (правой) руки с движениями ногами, свободная рука прижата к туловищу (вытянута за головой), дыхание произвольное. 2. Согласование движений ногами с поочередным выполнением гребков руками и задержкой их в исходном положении (за головой или у туловища). 3. Плавание кролем на спине с произвольным дыханием.

При плавании брассом. На суше. Стоя в полный рост или в положении наклона вперед, — «согласование движений руками с движением одной ноги, дыхание произвольное. В воде. В безопорном положении согласование движений руками и ногами, лицо опущено в воду, дыхание задержано. При плавании дельфином. На суше. Согласование движений руками с движением одной ноги, дыхание произвольное^. В воде. В безопорном положении: 1. Согласование движений одной руки с движениями ногами при различном положении свободной руки (рука впереди или прижата к туловищу), дыхание задержано. 2. Плавание дельфином при задержанном дыхании.

Изучение согласования движений руками и ногами с дыханием

Все замечания по этому разделу изложены в разделе методики обучения облегченным способам плавания (см. стр. ПО).

Упражнения для изучения согласования движений руками, ногами с дыханием

При плавании кролем на груди. На суше. Согласование движений руками и ногами с дыханием при ходьбе на месте мелкими быстрыми шагами и при ходьбе вперед. В воде. В безопорном положении: 1. Согласование движений левой (правой) руки с движениями ногами и дыханием, свободная рука впереди (прижата к туловищу). 2. Согласование движений ногами с поочередным выполнением гребков руками с задержкой их в исходном положении (впереди или у туловища). 3. Плавание кролем на груди в полной координации в медленном темпе на короткие отрезки и небольшие дистанции.

При плавании кролем на спине. На суше. Согласование движений руками и ногами с дыханием при ходьбе на месте мелкими шагами. В воде. В безопорном положении: 1. Согласование движений левой (правой) руки с движениями ногами и дыханием, свободная рука прижата к туловищу (вытянута за головой). 2. Согласование движений ногами с поочередным выполнением гребков руками и задержкой их в исходном положении (у туловища или за головой). 3. Плавание в медленном темпе кролем на спине в полной координации на короткие отрезки и небольшие дистанции.

При плавании брассом. На суше. Согласование движений руками с дыханием и движением одной ноги. В воде. Проплывание коротких отрезков и небольших дистанций брассом в полной координации.

При плавании дельфином. На суше. Согласование движений руками с дыханием и движением одной ноги. В воде. В безопорном положении: 1. Согласование движений одной руки с движениями ногами и дыханием, свободная рука впереди (прижата к туловищу). 2. Плавание дельфином на короткие отрезки и небольшие дистанции в двух ударной координации.

Источник

Оцените статью
Разные способы