Посеять пшеницу способ связи
Вопрос по русскому языку:
Укажите, каким способом связи образованы следующие словосочетания.
Стройная берёза, посеять пшеницу, освоение темы, глубокое море, настойчиво интересоваться, край неба, совершенно секретно, хорошо обдумав, пять тетрадей, кабинет директора, зрительный зал, большинство студентов, книга из библиотеки, очень волноваться, отец с сыном.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
СПОСОБЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ
Словосочетания строятся на основе подчинительной связи между словами.
Способы подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.
Согласование — такой способ связи, при которомза-_ висимое слово ставится в тех же формах, что и главное, например: стройная береза — зависимое слово стройная стоит в тех же формах (ед.
При согласовании с изменением форм главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова, например: глубокое море (им. п.), глубокому морю (дат. п.), глубоким морем (тв. п.).
Управление — такой способ связи, при котором зависимое слово (существительное или другие части речи» употребляемые в значении существительного) ставится лри. главном слове в определённом падеже, .например: посеять пшеницу (в. п.), рожь (в. п.), овёс (в. п.); освоение космоса (р. п.), целины (р. п.).
При управлении с изменением формы главного слова, форма зависимого слова не изменяется, например: стал рабочим (тв. п.), станурабочим (твГШіТстав рабочим (тв. п.); строить гидроэлектростанцию (в. п.). построив гидроэлектростан
Примыкание — такой способ связи, при котором зависимое. неизменяемое слово связывается с главным толькр_по смыслу# например: настойчиво учиться, жить дружно, очень волноваться. упорно тренироваться, разговаривал улыбаясь.
Количественные числительные (кроме один) в именительном (и сходном с ним винительном) падеже управляют существительными, например: четыре карандаша, пять тетрадей, десять рублей. В косвенных падежах (кроме сходного с именительным винительного падейса) количественное числительное согласуется с существительным, например: нет четырёх карандашей, с пятью тетрадями, с десятью рублями, о шести книгах.
Источник
Способы связи слов в словосочетании
ОК № 5 Классификация словосочетаний
По характеру главного слова
Словосочетание –единица синтаксиса. Словосочетание представляет собой сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически, например: родной дом, дорожить другом, очень интересный.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому, например: дом (какой?) родной, дорожить (кем?) другом, интересный (как?) очень.
Смысловая связь | Примеры |
Предмет и его признак | какой? × Голубойэкран |
Действие и предмет | кчему? × Стремиться к знаниям |
Признак и его степень | как? × По-домашнему уютный |
Грамматическая связь слов в словосочетаниях выражается с помощью окончания или окончания и предлога, например:
Грамматическая связь | Примеры |
При помощи окончаний | какое? × Красн ое яблок о |
При помощи окончания и предлога | где? × Участвовать в соревновани и |
Классификация словосочетаний по составу (по структуре)
Простые словосочетания, как правило, состоят из двух знаменательных слов.
Примеры: новый дом, человек с седыми волосами (= седоволосый человек).
Сложные словосочетания образуются на основе простых словосочетаний.
Примеры: весёлые прогулки по вечерам, отдыхать летом на юге.
Академическая классификация словосочетаний по составу – более сложна. Помимо простых и сложных словосочетаний, выделяют также комбинированные. Основным критерием этой классификации является способ связи слов в составе словосочетания.
Классификация словосочетаний
По степени слитности компонентов
По степени слитности компонентов выделяются словосочетания:
Синтаксически свободные
Примеры: высокий дом, идти в школу.
несвободные (неделимые) словосочетания. Они так называются потому, что в предложении выполняют роль одного члена предложения: несколько минут, трое суток, стакан чая, три товарища, край неба, отец с сыном и т.д.
!Собственные наименования – также неделимые словосочетания: Великая Отечественная война, Республика Казахстан и т.д.
К синтаксически (или фразеологически) несвободным словосочетаниям, образующие неразложимое синтаксическое единство и выступающие в предложении в роли одного члена также относятся фразеологизмы, имена собственные и распространённые географические и другие названия:
Примеры: Чёрное море, анютины глазки, бить челом.
!Словосочетания «прилагательное + существительное» и «существительное + существительное» могут быть синонимичными, например: плавательный (какой?) бассейн – бассейн (какой?) для плавания, библиотечная (какая?) книга – книга (какая?) из библиотеки.
Запомните
Словосочетаниями не являются:
1) подлежащее и сказуемое, так как оба члена главные (учитель объясняет);
2) однородные члены, так как они равноправны, зависят от одного слова и отвечают на один и тот же вопрос (объясняет и спрашивает);
3) самостоятельная часть речи со служебной (обо мне, на стене, именно я, только дети, не хочу);
4) сложные и составные морфологические формы слов:
ü глаголы в форме будущего сложного времени (будем думать) и повелительного наклонения (пускай выучит);
ü прилагательные и наречия в составной форме сравнительной или превосходной степени (более похож, выше всех, самый верный); |
ü сочетания глаголов в одной и той же форме, выполняющих функцию сказуемого (посижу подумаю).
По морфологическим свойствам главного слова словосочетания классифицируются следующим образом:
Глагольные
Примеры: составить план, стоять у доски, просить зайти, читать вслух.
Именные
Субстантивные (с существительным в роли главного слова)
Примеры: план сочинения, поездка по стране, третий класс, яйца всмятку.
Адъективные (с прилагательным в роли главного слова)
Примеры: достойный награды, готовый на подвиг, весьма старательный, готовый помочь.
Количественные (с именем числительным в роли главного слова)
Пример: два карандаша, второй из претендентов.
Местоименные (с местоимением в роли главного слова)
Пример: кто-то из учеников, нечто новое.
Наречные
Примеры: крайне важно, вдали от дороги.
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ по характеру главного слова |
ГЛАГОЛЬНЫЕ | ИМЕННЫЕ | НАРЕЧНЫЕ |
Главное слово выражено спрягаемыми формами глагола, а также особыми формами глагола – причастием и деепричастием | Главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением | Главное слово — наречие |
что? × выполнить задание откуда? × выбежать из дома что? × предложить выучить как? × работать добросовестно от чего? × потемневший от загара как? × улыбаясь смущённо что? × выбрать профессию | чей? × кабинет директора какой? × учебник с иллюстрациями чего? × делегат съезда где? × пятый справа какой? × искусственный спутник как? × очень полезный скольких? × двух учеников от чего? × белый от снега с кем? × я с тобой какое? × что-нибудь интересное | в какой мере? × совершенно секретно в какой степени? × весьма важно от чего? × вдали от дороги |
Способы связи слов в словосочетании
Словосочетания строятся на основе подчинительной связи между словами |
СОГЛАСОВАНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ | ПРИМЫКАНИЕ |
Способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное | Способ связи, при котором зависимое слово (существительное или другая часть речи, употребляемая в значении существительного) ставится при главном слове в определённом падеже | Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу |
Настойчиво учиться, жить дружно, очень волноваться, разговаривал улыбаясь. |
Стройная берёза – зависимое слово стройнаястоит в тех же формах (ед. ч., жен. р., им. п.) |
Посеять пшеницу (в.п.), рожь (в.п.), овёс(в.п.); освоение космоса(р.п.), целины(р.п.). |
Ü Ü Ü
!При согласовании с изменением форм главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова, например: И.п. – глубокое море Д.п. – глубокому морю Т.п. – глубоким морем | !При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется, например: Стал рабочим (Т.п.) Стану рабочим (Т.п.) Став рабочим (Т.п.) |
!В косвенных падежах (кроме сходного с именительным винительного падежа) количественное числительное согласуется с существительным, например: нет четырёх карандашей, с пятью тетрадями, о шести книгах. | !Количественные числительные (кроме один) в именительном (и сходным с ним винительном) падеже управляют существительными, например: четыре карандаша, пять тетрадей, десять рублей. |
• Чтобы преобразовать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление, нужно:
1) найти в исходном словосочетании (плавательный бассейн) главное слово – бассейн;
2) задать от этого главного слова падежный вопрос: бассейн для чего?
3) зависимое слово в исходном словосочетании не может быть прилагательным, оно должно являться существительным или местоимением: бассейн (для, чего?) для плавания.
• Чтобы преобразовать словосочетание со связью управление всловосочетание со связью согласование, нужно:
1) найти в исходном словосочетании (гнездо глухаря) главное слово – (что?) гнездо, гнездо (чье?) глухаря; главное слово — гнездо;
2) зависимое слово нужно заменить согласованным определением (прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением), отвечающим на вопрос какой? чей?: гнездо (чье? какое?) глухариное.
· Чтобы преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью управление, нужно:
1) найти в исходном словосочетании (внимательно слушать) главное слово – слушать (как?) внимательно: главное слово — слушать;
2) зависимое слово (а оно всегда является неизменяемой частью речи – инфинитивом, наречием, деепричастием, сравнительной степенью прилагательного или наречия) наречие внимательно следует преобразовать в имя существительное: слушать (как?) со вниманием.
Синтаксический разбор
Словосочетания
План разбора
1. Главное и зависимое слова.
2. Вид словосочетания по характеру главного слова.
3. Способ синтаксической связи слов в словосочетании.
Образец разбора
Мокрый снег долго падал с крыш хлопьями.
Источник
Посеять пшеницу способ связи
Замените словосочетание «пшеничные зёрна» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.
(2)Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь, но снег был твёрд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»
(3)Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждый сантиметр расставил пшеничные зёрна. (4)Первое зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать — в моей комнате.
(5)Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. (6)Наконец она схватила первое зерно и унесла его на ветку. (7)Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро.
(8)Всё обошлось благополучно. (9)Тогда синичка, улучив момент, подобрала зёрнышко номер два. (10)Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. (11)А она, всё ещё робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмерена её судьба.
— (12)Можно, я склюю ещё одно зёрнышко? (13)Одно-единственное?
(14)И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела
с зерном на дерево.
— (15)Ну, пожалуйста, ещё одно. (16)Ладно?
(17)Наконец осталось последнее зерно. (18)Оно лежало на самом кончике линейки. (19)Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно!
(20)Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. (21)С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (22)Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.
— (23)Ты здесь живёшь?
— (25)А почему здесь нет снега?
(26)Вместо ответа я повернул выключатель. (27)Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.
— (28)Где ты взял кусочек солнца? (29)А это что?
— (32)Что такое книги?
— (33)Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. (34)И ещё научили насыпать тебе пшеничных зёрнышек.
— (35)Это очень хорошо. (36)А ты совсем не страшный. (37)Кто ты?
— (39)Что такое Человек?
(40)Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.
— (41)Видишь нитку? (42)Она привязана к форточке.
(43)Синичка испуганно оглянулась.
— (44)Не бойся. (45)Я этого не сделаю. (46)Это и называется у нас — Человек.
— (47)А можно мне съесть это последнее зёрнышко?
— (48)Да, конечно! (49)Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. (50)Ты будешь навещать меня, а я буду работать. (51)Это помогает Человеку хорошо работать. (52)Согласна?
— (53)Согласна. (54)А что такое работать?
— (55)Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. (56)Без неё нельзя. (57)Все люди должны что-нибудь делать. (58)Этим они помогают друг другу.
— (59)А чем ты помогаешь людям?
— (60)Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен.
(62)Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. (63)Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклёвывает его на кончике линейки.
* Евгений Иванович Носов (1925 — 2002) — известный писатель, важнейшие темы его творчества — военная и деревенская.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем рассказчик прикрепил к открытой форточке линейку и разложил на ней зёрна пшеницы?»
1) Рассказчик хотел поймать синицу, чтобы она стала жить в его доме.
2) Рассказчик хотел приручить синичку и подарить своим детям.
3) Писатель хотел накормить птичку, приучить её прилетать к нему каждый день.
4) Писатель любил наблюдать за птицами.
Писатель хотел накормить птичку, приучить её прилетать к нему каждый день.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского философа М. Бахтина: «Диалог не просто общение, но взаимодействие, в ходе которого человек открывается себе и другим, обретает и узнаёт своё человеческое лицо, научается быть человеком».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл данных предложений текста: «Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей.
В тексте Евгения Носова перед нами диалог синички с рассказчиком. Посмотрим, как развивается этот диалог. Речь человека и синички в тексте очень похожа по структуре. Это обусловлено тем, что рассказчик-писатель пытается очень доступно объяснить птичке очевидные для него вещи. Примером могут служить предложения 23-24: на простой вопрос даётся однозначный ответ:
— (23)Ты здесь живёшь?
Когда речь идёт о важных понятиях, автор очень доступно, просто, но емко пытается рассказать, что вмещает в себя это понятие. Так он поступает, растолковывая значение слова «работать»:
— (55)Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. (56)Без неё нельзя. (57)Все люди должны что-нибудь делать. (58)Этим они помогают друг другу.
Именно в этих словах заключен главный жизненный принцип писателя: чтобы сделать жизнь лучше, нужно работать, иначе нельзя, настоящий человек должен чувствовать ответственность за окружающий его мир, неустанно совершенствовать себя и стремиться помочь другим.
Таким образом, примерами из приведенного текста подтверждается высказывание известного русского философа М. Бахтина: «Диалог не просто общение, но взаимодействие, в ходе которого человек открывается себе и другим, обретает и узнаёт своё человеческое лицо, научается быть человеком».
15.2 «Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу», — в приведённых словах заключен главный жизненный принцип Евгения Носова. Чтобы сделать жизнь лучше, нужно работать, иначе нельзя. Настоящий человек должен чувствовать ответственность за окружающий его мир, неустанно совершенствовать себя и стремиться помочь другим. Герой-рассказчик неустанно следует этому принципу.
Уже во третьем предложении текста находим этому подтверждение: «Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждый сантиметр расставил пшеничные зёрна». Зачем он это делает? Он помогает первому, кто нуждался в тот момент в помощи – беззащитной синичке.
В предложениях 60-61 автор объясняет, почему выбрал столь необычный способ кормления синички: «Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен.». То, что один человек покормил одну синичку, вроде бы существенно не изменило наш мир. А вот рассказ об этом в книге способен сотворить чудо: он научит людей делать добро, он провозгласит добро и неравнодушие главными жизненными ценностями.
Таким образом, нам удалось подтвердить, что главным жизненным ориентиром для каждого из нас, по мнению Е. Носова, должно стать созидательное действие. Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте — понимать, что в жизни действительно важно.
15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.
Из разговора с синичкой мы узнаём, что герой рассказа Е. Носова — писатель. Его мечта состоит в том, чтобы написать такую книгу, после прочтения которой каждому захочется стать таким Человеком, которому доверяли бы синички. В этой мысли таится более глубокий смысл, в ней скрыт главный жизненный принцип писателя. И над воплощением своей мечты автор, как и все люди, будет работать. Работать для того, чтобы быть полезным и учить людей добру— вот жизненные ценности рассказчика.
Евгения Ивановича Носова называют человеком, светящимся добротой. Известный писатель, фронтовик, человек, награждённый многочисленными орденами и медалями, зимними морозными днями кормил птиц. Люди, приходящие к его памятнику, видят выгравированные слова, жизненный лозунг писателя: «Покормите птиц!» Об этом просил сам писатель, это его завещание и призыв к людям быть человечными. Как много смысла в этом коротком призыве и как много можно понять о человеке, жившем под таким девизом!
Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
Источник