Посадочный способ высадки десанта

Штурмовое

Посадочное десантирование группы (с посадкой воздушного судна на землю на все опоры шасси), в большей степени рассматривается как один из способов вывода групп, подразделений в район (место) предназначения.; При посадке вертолета на два колеса шасси, десантирование считается беспосадочным.

— Беспосадочное десантирование с зависанием вертолета до 2,5 м. и в движении со скоростью до 20 км/ч. (на воду до 5 м). Десантирование «по штурмовому» на воду осуществляется только в движении.

Обращаем внимание на правильное название способа десантирования или как пишется в Боевом Уставе, ст. 416 «Высадка тактического воздушного десанта. Если местность или условия обстановки не обеспечивают безопасность приземления вертолетов, то высадка личного состава может производиться с режима висения или на ходу при минимальной скорости полета вертолетов ( по-штурмовому )».

Целью таких способов десантирования является быстрый вывод группы для решения задач в минимальное время, для упреждения действий противника, не допущения совершения противоправных действий и прочих мероприятий быстрого реагирования.

В 2016 году процесс десантирования «по-штурмовому» в режиме зависания дополнился оборудованием в виде короткого вспомогательного десантного каната . Данное изделие облегчает десантирование на неизвестную площадку приземления в вопросах безопасности и позволяет осуществлять десантирование с высот до 3-4 м..

Площадка приземления может оказаться пахотой заросшей травой и при десантировании на подобную подстилающую поверхность возникают определенные трудности различной сложности. При применении данного изделия, при умелом и правильном использовании каната десантирование людей с экипировке со снаряжением исключает получение травм и увечий.

Десантирование «по-штурмовому» может быть проведено на морские суда, крыши зданий, при этом, важнейшее, что может быть необходимо — это мастерство экипажа, умение управлять воздушным судном и отсутствие помех в виде конструкций.

В ходе подготовки обучаемый получает теоретические знания по правилам безопасности на воздушном судне, при подготовке и совершении прыжка.

В ходе совершения практических прыжков отрабатываются приемы правильного и безопасного приземления, порядку действий при прыжке с имуществом и оружием.

Отрабатываются также действия в особых случаях.

Февраль 2020 года

Десантирование с использованием десантного каната 6 м.

Десантирование «По-штурмовому», напомним есть два вида: посадочное и беспосадочное. В выполнении не сложное, но до сих пор нарушаются правила авиационной безопасности, которыми к сожалению пренебрегают.
Множество постановочных видео с десантированием «по-штурмовому» осуществляется с трапом, а его не может быть при работе, и так далее, и так далее.
При работе с данным подразделением, посадочное десантирование не отрабатывалось, т.к. в жизни это происходит на неизвестную площадку, действия должны быть динамичными и самое главное обеспечивать безопасность десантников. Поэтому в работе использовался беспосадочный способ десантирования с висением на месте и в движении, в одну дверь и две двери с использованием десантного каната 6 м, т.к. он и обеспечивает безопасное приземление на неизвестные площадки.
Десантирование выполнялось с высоты 2,5-4 метра, со снаряжением и оружием

.

10 июля 2016 года

Десантирование с использованием десантного каната 6 м .

В настоящее время десантирование «по-штурмовому» дополнено еще одним изделием, канатом 6 м. для десантирования. Оборудование прошло первичную обкатку в двух подразделениях, местность для отработки элементов десантирования была подходящая, кочки, ямы, пашня заросшая травой. С высоты 2,5-3 метра не видно как и куда совершить прыжок и при этом безопасно приземлиться с грузом и вооружением.

Читайте также:  Обучение способ учения студента сга

Для облегчения, помощи при прыжке с вертолета в режиме висения или незначительного движения с высот до 4 метров применяется изделие «Десантный канат 6 м».

Изделие крепится у левой и правой двери. Работает с ним одновременно один десантник.

Источник

Посадочный способ высадки десанта

Подразделения ВТА в зависимости от условий обстановки и характера решаемой задачи применяют одновременный или последовательный способы боевых действий.
Одновременный способ боевых действий применяется, если задача выполняется одним взлётом в ограниченные сроки всем составом или большей частью сил, следующих в едином боевом порядке. Применяются главным образом при десантировании воздушных десантов.
Последовательный способ боевых действий применяется, если задача выполняется несколькими взлётами всем составом, частью сил, или отдельными самолётами (отрядами), действующими через различные промежутки времени.
Десантирование, т.е. переброска войск воздушным транспортом и высадка (выброска) их на территорию противника для выполнения боевой задачи может производиться следующими способами: парашютным, посадочным или комбинированным (парашютно-посадочным).
При парашютно-посадочном способе десантирования одна часть личного состава, боевой техники и материальных средств десанта может выбрасываться с парашютами, а другая высаживаться (выгружаться).
Первые эшелоны десанта обычно выбрасываются парашютным способом, которые готовя площадки для посадки самолётов с десантом.
При парашютном способе не требуется посадочных площадок. Посадочный способ имеет свои преимущества: десантируемые войска не требуют специальной парашютной подготовки; кроме того, имеется возможность вывезти из района десантирования раненых и больных и эвакуировать повреждённую технику.
Боевая техника и материальные средства, кроме того, могут сбрасываться с помощью специальных тормозных устройств, а материальные средства и беспарашютным способом.
Сущность работы тормозных устройств заключается в том, что сбрасываемая платформа с боевой техникой снабжена наряду с грузовым парашютом ещё и реактивными тормозными устройствами, которые автоматически включаются при приближении платформы к земле и обеспечивают плавное опускание груза на землю.
Беспарашютное сбрасывание грузов с малых высот снижает вероятность обнаружения и перехвата самолётов средствами ПВО и обеспечивает более точное приземление груза.
Сущность беспарашютного сбрасывания заключается в том, что самолёт должен пройти на предельно малой высоте над специальным тормозным сооружением, установленным на земле вертикально в виде буквы «П». Груз до 10-11 т вытягивается из грузовой кабины самолёта после того, как трос, прикреплённый к грузу, войдёт в зацепление с наземной тормозной установкой.
Боевой порядок транспортных самолётов при выполнении десантирования состоит: десантной группы и группы обеспечения.
В десантную группу входит основной состав транспортного авиационного подразделения.

Может быть несколько десантных групп, а именно:
— отдельно для сбрасывания личного состава;
— отдельно для сбрасывания тяжёлой техники и штатных грузов.

Для обеспечения действий десантной группы (групп) могут выделяться:
— группа наведения самолётов на площадки десантирования;
— группа помех радиоэлектронным средствам противника;
— группа истребителей прикрытия транспортных самолётов;
— группа бомбардировщиков (истребителей-бомбардировщиков) для подавления зенитных средств и авиации противника на аэродромах в полосе пролёта транспортных самолётов и в районе десантирования.

При осуществлении перевозок на своей территории групп обеспечения может не быть.
Наиболее кучное сбрасывание десантников обеспечивается с сомкнутых боевых порядков по единому сигналу командира группы.
Полёты в сомкнутых боевых порядках осуществляются в простых метеорологических условиях.
Разомкнутые боевые порядки, обеспечивающие самолётам свободу манёвра, будут применяться при пролёте зон, сильно насыщенных средствами ПВО.
В сложных метеорологических условиях и ночью транспортные самолёты применяются рассредоточенные боевые порядки, основным видом которых является поток одиночных самолётов, следующих эшелонировано в глубину по высоте.
Заход на площадки десантирования парашютного десанта производится вдоль длинной стороны, выброска производится с одного захода, что обуславливается требованием быстрого сброса десантников и их готовности к ведению боевых действий на земле.
При подготовке десантирования назначается исходный район для десантирования (ИРД). Полёт на десантирование включает: взлёт самолётов с войсками, построение боевых порядков частей ВТА в воздухе, перелёт в район десантирования и выброску (высадку) личного состава и военной техники. Расстояние от исходного района до района десантирования называется дальностью десантирования, а от линий боевого соприкосновения сторон до района десантирования — глубиной десантирования.
Основу оперативно-стратегических и оперативных воздушных десантов составляют части и соединения ВДВ, основу оперативно-тактических и тактических десантов — подразделения десантных и общевойсковых соединений и частей.

Читайте также:  Лекарственные препараты по способу действия

Источник

О десанте и способах десантирования

Десантирование (airlift delivery) – это переброска войск воздушным транспортом и высадка (выброска) их на территории противника для выполнения боевой задачи. Производится двумя основными способами: парашютным (aerial delivery method) и посадочным (airland delivery method).

Согласно указанным выше способам действия по десантированию войск подразделяются на воздушно-десантные (airborne operation) и аэромобильные (airmobile operation).

В первом случае войска и техника выбрасываются с летательных аппаратов на парашютах, поэтому иногда также используется термин парашютно-десантные действия (части и т.д.). Во втором случае части и подразделения аэромобильной пехоты высаживаются (air land) после посадки летательных аппаратов или, если применяются вертолеты, по специальным тросам (unsling) с зависших вертолетов. В качестве синонима используется термин rappelling (десантирование с помощью тросов; беспарашютное десантирование). Для передачи способа десантирования войск при таких действиях используются термины air landing (десантирование посадочным способом) и air drop(ping) (десантирование парашютным способом). Термин landing может использоваться для передачи значения десант(ирование) безотносительно способа.

По мере развития вертолетостроения появилась новая форма аэромобильных действий — воздушно-штурмовые (air assault operation). Их основное отличие заключается в том, что воздушно-штурмовые подразделения высаживаются с вертолетов в условиях активного противодействия противника непосредственно на атакуемый объект или на подступах к нему.

Русский термин десант (высаженные или выброшенные войска) передается сочетаниями landing или airlifted force (party, personnel, etc.).

Источник

Рекорды десантирования: самые масштабные советские и зарубежные десантные операции

Как известно, отправной точкой в истории отечественных воздушно-десантных войск стало десантирование 12 вооруженных летчиков под Воронежем, проведенное 2 августа 1930 года. Всего десять лет потребовалось советским десантникам для того, чтобы пройти путь от этого эксперимента до полноценной операции по захвату аэродрома «Шауляй» в 1940 году. На аэродром с 63 самолетов парашютным способом десантировались 720 десантников, захвативших стратегически важный объект. Первые масштабные десантные операции имели место позже – во время Великой Отечественной войны. И советские десантники, и войска союзников во время войны с гитлеровской Германией провели ряд впечатляющих операций.

Высадка в Нормандии

Пожалуй, самым масштабным десантированием в истории воздушного десанта была воздушно-десантная часть знаменитой Нормандской операции 6 июня 1944 года. В течение всего одного часа, с 1:30 до 2:30 ночи, была произведена высадка американских, британских, канадских и французских парашютистов. В обеспечении десанта участвовали 2395 самолетов, 847 планеров. В тыл противника удалось высадить 24 424 десантника, 567 автомобилей, 362 артиллерийских орудия, 18 танков. Примерно 60% войск десантировались с парашютами, остальные 40% были доставлены планерами.

Читайте также:  Празител для кошек способ применения суспензия дозировка

Рейнская воздушно-десантная операция

24 марта 1945 года была проведена Рейнская воздушно-десантная операция. Ее было решено предпринять для помощи в форсировании Рейна войсками союзников. Для участия в операции были выделены 1595 самолетов и 1347 планеров, следовавших под прикрытием 889 истребителей.

В 10:00 24 марта 1945 года началась сама высадка десанта. За два часа союзники высадили 17 000 десантников, а также военную технику и вооружение – 614 бронеавтомобилей, 286 артиллерийских орудий и минометов, боеприпасы и продовольствие. Десантниками были захвачены населенные пункты в районе города Везель. В целом задачи, поставленные перед ними командованием, были выполнены.

Вяземская воздушно-десантная операция

Одна из самых мощных советских воздушно-десантных операций проводилась с 18 января по 28 февраля 1942 года с целью помочь войскам Западного и Калининского фронтов окружить крупную часть группы армий «Центр». За время операции в тыл противника было десантировано в общей сложности более 10 тысяч советских десантников, вооруженных преимущественно стрелковым оружием.

Несмотря на превосходящие силы противника и определенные просчеты в организации операции, советским десантникам в июне 1942 года удалось прорваться через линию фронта и выйти из окружения. И это при всей сложности оперативной обстановки на данном направлении! Что интересно, принимавший участие в операции 250-й стрелковый полк высадили посадочным способом – красноармейцы прыгали без парашютов с низко летящих самолетов.

Днепровская воздушно-десантная операция

Для помощи войскам Воронежского фронта в форсировании Днепра с 24 сентября по 28 ноября 1943 года была проведена Днепровская воздушно-десантная операция. В ней принимали участие 10 тысяч десантников, было десантировано также около 1000 противотанковых орудий и пулеметов. Однако десантники оказались в сложном положении – тыл противника, значительно превосходящие по численности немецкие войска, нехватка боеприпасов.

Кроме того, десантники были вооружены стрелковым оружием, в отличие от имевшего на вооружении тяжелое оружие противника. Однако и это не помешало красноармейцам нанести очень существенный ущерб противнику. Так, в результате десантной операции были уничтожены 3 тысячи немецких военнослужащих, 52 танка, 227 автомобилей и 18 тягачей, 6 самоходных орудий, 15 эшелонов с различными грузами. Противник был вынужден отвлечь для борьбы с десантом довольно крупные силы.

Панджшерская операция

Имели место масштабные десантные операции и в период Холодной войны. Достаточно вспомнить, как в мае-июне 1982 года советские войска, действуя в Афганистане, взяли под контроль большую часть ущелья Панджшер. Только за первые три дня операции посадочным способом с вертолетов в зону боевых действий были десантированы свыше 4000 бойцов Воздушно-десантных войск, общая же численность советских военнослужащих различных родов войск, задействованных в операции, составляла около 12 тысяч человек.

Однако в последнее время все чаще военные аналитики, особенно зарубежные, спорят о том, имеет ли в наши дни смысл проводить крупномасштабные десантные операции. Например, американский эксперт Мэтт Кавана называет их бессмысленным риском, особенно если они проводятся против врага, обладающего развитой системой противовоздушной обороны. Еще один автор, Марк Де-Вор, в свое время утверждал, что и в прошлом масштабные десантные операции были куда менее успешными, чем о них принято говорить.

Источник

Оцените статью
Разные способы