- «АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНА РЕЧИ 0 Министерство образования и науки Украины Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко Е.Д. Боярчук, И.А. . »
- РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
- ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ.
- СОДЕРЖАНИЕ
- ГЛАВА 1. АНАТОМИЯ ОРГАНА
- ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
- ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
- ГЛАВА 3. ПАТОЛОГИЯ ГОЛОСА И
- ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
- ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ
- ОРГАНА РЕЧИ
«АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНА РЕЧИ 0 Министерство образования и науки Украины Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко Е.Д. Боярчук, И.А. . »
2. Характеристика врожденного свиста.
3. Миастения и нарушения голоса.
4. Значение восстановления голоса.
5. Методы восстановления дыхания.
6. Методы восстановления фонации.
7. Методы восстановления артикуляции.
8. Нарушения артикуляции вследствие патологии губ.
9. Нарушения артикуляции вследствие патологии языка.
10. Нарушения артикуляции вследствие зубных деформаций.
11. Нарушения артикуляции вследствие патологии нёба.
12. Немота как следствие нарушения слуха.
13. Немота как следствие запоздалого развития речи.
14. Характеристика слухонемоты.
15. Нарушения речи вследствие умственного недоразвития.
16. Классификация клинических форм нарушений речи.
17. Нарушения речи при болезни Дауна.
18. Нарушения речи при функциональном заикании.
19. Нарушения дыхания при заикании.
20. Нарушения фонации при заикании.
21. Нарушения артикуляции при заикании.
22. Причины заикания.
23. Виды заикания.
24. Заикание, возникающее в период развития.
25. Характеристика посттравматического заикания.
26. Теории возникновения заикания.
27. Классификация психогенных нарушений речи.
28. Характеристика логофобии.
29. Характеристика функциональной немоты.
30. Характеристика истерического заикания.
31. Виды афазий, их характеристика.
1. Истинные голосовые связки образованы:
А. Щито-подьязычной мембраной;
Б. Четырехугольной мембраной;
В. Эластической перепонкой;
Г. Эластическим конусом.
2. Топография гортани:
А. Вверху – надгортанник, внизу – бронхи;
Б. Вверху – подъязычная кость, внизу — трахея;
В. Вверху – носоглотка, внизу – шейные позвонки;
Г. Вверху – корень языка, внизу – сосудистонервный пучок.
3. Голосовые связки натянуты между:
А. Перстневидным хрящом и черпаловидными хрящами;
Б. Щитовидным хрящом и черпаловидными хрящами;
В. Надгортанником и черпаловидными хрящами;
Г. Щитовидным хрящом и перстневидным 4. Сколько основных хрящей гортани:
5. Сустав, который расширяет и суживает голосовую щель:
6. Щитовидный хрящ прикрепляется:
А. Вверху – к корню языка, внизу – к трахее;
Б. Вверху – к надгортаннику, внизу – к трахее;
В. Вверху – к подъязычной кости, внизу – к перстневидному хрящу;
Г. Вверху – к глотке, внизу – к черпаловидным хрящам.
7. Мышцы гортани иннервируются:
А. Верхним шейным симпатическим узлом;
Б. Верхним гортанным нервом;
В. Нижним гортанным нервом;
Г. Петлей Галена.
8. Для формирования речевого способа изложения мысли требуется взаимодействие центров речи, расположенных у большинства людей в коре левого полушария. Каков порядок вовлечения их?
А. Центр Брока — центр Вернике — теменная область коры — мотонейроны прецентральной извилины;
Б. Центр Вернике — центр Брока — теменная область коры — мотонейроны прецентральной извилины;
В. Теменная область коры — центр Брока центр Вернике — мотонейроны прецентральной извилины;
Г. Центр Вернике — центр Брока — мотонейроны прецентральной извилины.
9. Пожилой человек время от времени начал забывать слова. В каком отделе мозга начали развиваться склеротические процессы, приводящие к данному состоянию:
A. В лобных долях коры больших полушарий;
Б. В теменной области коры больших полушарий;
B. В затылочной области коры больших полушарий;
Г. В височной области коры больших полушарий;
Д. В стволе мозга.
10. У больного произошел инсульт. Среди прочих его проявлений у больного исчезла способность произносить слова. Где локализуется очаг поражения:
А. В нижнем отделе 3-й лобной извилины;
Б. В задней части верхней височной извилины;
В. В заднем отделе средней лобной извилины;
Г. В угловой извилине теменной доли.
11. Поражение центра речи Брока приведет к нарушению:
A. Счета (акалькулии);
Б. Воспроизведения письменной речи;
B. Воспроизведения устной речи;
Г. Понимания устной речи;
Д. Понимания письменной речи.
12. Поражение центра речи Вернике приводит к нарушению:
A. Счета (акалькулии);
Б. Воспроизведения письменной речи;
B. Воспроизведения устной речи;
Г. Понимания устной речи;
Д. Понимания письменной речи.
13. В осуществлении каких функций принимает участие левое полушарие у правшей:
A. Воспроизведение и понимание речи;
Б. Последовательная обработка информации;
B. Параллельная (одновременная) обработка информации;
Г. Обеспечение логического мышления;
Д. Обеспечение образного мышления.
14. В осуществлении каких функций принимает участие правое полушарие у правшей:
A. Воспроизведение и понимание речи;
Б. Последовательная обработка информации;
B. Параллельная (одновременная) обработка информации;
Г. Обеспечение логического мышления;
Д. Обеспечение образного мышления.
15. Голос образуется при вибрации голосовых связок. Для этого необходимо взаимодействие следующих механизмов:
A. Сужение голосовой щели;
Б. Прохождение струи воздуха при вдохе;
B. Прохождение струи воздуха при выдохе;
Г. Расширение голосовых связок;
Д. Прохождение воздуха как при вдохе, так и выдохе.
16. Укажите неправильный ответ. Частота вибрации голосовых связок при образовании голоса меняется при:
A. Ослаблении голосовых связок;
Б. Напряжении голосовых связок;
B. Изменении конфигурации голосовой щели;
Г. Изменении скорости вдоха;
Д. Изменении скорости выдоха.
17. Укажите неправильный ответ. Физиологические механизмы артикуляции заключаются:
A. В изменении положения губ;
Б. В изменении положения языка;
B. В изменении положения мягкого нёба;
Г. Во влиянии резонаторов;
Д. Во влиянии силы выдоха.
18. У больного произошел инсульт. Среди прочих его проявлений у больного исчезла способность понимать устную речь. Где локализуется очаг поражения:
A. В нижнем отделе 3-й лобной извилины;
Б. В задней части верхней височной извилины;
B. В заднем отделе средней лобной извилины;
Г. В угловой извилине теменной доли.
19. У больного произошел инсульт. Среди прочих его проявлений у больного исчезла способность читать. Где локализуется очаг поражения:
A. В нижнем отделе 3-й лобной извилины;
Б. В задней части верхней височной извилины;
В. В заднем отделе средней лобной извилины;
Г. В угловой извилине теменной доли.
20. У больного произошел инсульт. Среди прочих его проявлений у больного исчезла способность писать слова. Где локализуется очаг поражения:
А. В нижнем отделе 3-й лобной извилины;
Б. В задней части верхней височной извилины;
В. В заднем отделе средней лобной извилины;
Г. В угловой извилине теменной доли.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Альтман Я.А., Вайтулевич С.Ф. Слуховые вызванные потенциалы и локализация источника звука. – СПб,1992. – 295 с.
2. Батуев А.С., Куликов Г.А. Введение в физиологию сенсорных систем. – М.,1983. – 247 с.
3. Броун Г.Р., Ильинский О.Б. Физиология электрорецепторов. – Л., 1984. – 184 с.
4. Бабский Е.Б., Зубков А.Л. Физиология человека. – М., 1966. – 655 с.
5. Вартанян И.А. Физиология сенсорных систем. – М.,1999. – 376 с.
6. Ильинский О.Б. Физиология сенсорных систем. – Л.,1975. – 197 с.
7. Кейдель В. Физиология органов чувств. – М.,1975. – 245 с.
8. Куффлер С., Николс Дж. От нейрона к мозгу. – М.,1979. – 448 с.
9. Митринович-Моджевска А. Патофизиология речи, голоса и слуха. — Варшава, 1965. — 353 с.
10. Нормальная физиология / Под ред. А.В.
Коробкова. – М., 1980. – 545 с.
11. Окс С. Основы нейрофизиологии. – М., 1969. – 487 с.
12. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. Т.3. – М. 1983. – 399 с.
13. Тамар Г. Основы сенсорной физиологии. – М., 1976. – 520 с.
14. Физиология человека / Под ред. Г.И. Косицкого. – М.,1985. – 600 с.
15. Физиология с основами анатомии человека /Под ред. А.В. Логинова. – М., 1983. – 495 с.
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Анализатор — речезрительный, 44, 45, — речедвигательный, 44, 45, — речеслуховой, 44, 45, Артикуляция, 31, 65, — нарушения, 70, Афазия, Болезнь Дауна, Врожденный свист, Гнусавость, Голосовая щель, Гортанный желудочек, Гортань, 5, — полость, — функции, 5, Дислалия, Заикание — истерическое, — органическое, — посттравматическое, — теории возникновения, 92, — формы, 90, — функциональное, Звуки — гласные, — согласные, Зона артикуляционная, 33, Логофобия, Межполушарная симметрия, 46, Мембраны — фиброзно-эластическая, — четырехугольная, 11, — щитоподъязычная, — эластическая перепонка, — эластический конус, 11, Миастения, Мышцы — голосовая, — гортанно-скелетные, — грудинно-подъязычная, — грудинно-щитовидная, — двубрюшная, — задняя перстне-черпаловидная, — лопаточно-подъязычная, — перстне-щитовидная, 15, 16, — помощники, — Симановского-Рюдингера, 16, — черпаловидная косая, — черпало-надгортанная, — шилоподъязычная, — щито-надгортанная, 17, — щито-подъязычная, — щито-черпаловидная, Надставная труба, Немота, 74, 79, Нервы — блуждающий, 6, — верхний гортанный, 21, — внутренний гортанный, — возвратный гортанный, — наружный гортанный, — нижний гортанный, — парасимпатические, — петля Галена, — симпатические, 6, Обертон, 27, Окончание фонации, Опора, Подголосовая полость, Преддверие гортани, Речь — восстановление, 62, — патология, 70, — развитие, 50, — физиологические основы, — формы, — функции, Связки — голосовая, — перстнетрахеальная, — подъязычно-надгортанная, Сигнальная система — вторая, — первая, Синкинезии, 96, Складки — вестибулярные, — черпало-надгортанные, — язычно-надгортанные, Слухонемота, Суставы — перстне-черпаловидный, — перстне-щитовидный, Типы постановки голоса, Фонация, 29,65, Формант, Формирование понятий, Хрящи — зерновидные, — клиновидные, 7, — надгортанник, 7, 8, 17, — перстневидный, 6, 7, 8, — рожковидные, 7, — черпаловидные, 7, 9, 15, — щитовидный, 6, 7, 8,
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ.
2. Б.
3. Б.
4. Б.
5. А.
6. В.
7. В.
8. Г.
9. Б.
10. А.
11. В.
12. Г.
13. А, Б, Г.
14. В, Д.
15. А, В.
16. Г.
17. Д.
18. Б.
19. Г.
20. В.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. АНАТОМИЯ ОРГАНА
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЯ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ГЛАВА 3. ПАТОЛОГИЯ ГОЛОСА И
Нарушения голоса, связанные с миастенией
Восстановление голоса……………. Восстановление фонации и Нарушения речи, связанные с патологическими изменениями в Немота……
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ТЕСТЫ…………………………………………… РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ………………. ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ…………………………. БОЯРЧУК Елена Дмитриевна ИВАНЮРА Иван Алексеевич САМЧУК Валентина Андреевна СКРЫПНИК Наталья Николаевна
ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ
ОРГАНА РЕЧИ
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Компьютерный макет – Скрыпник Н.Н.
Корректор – Боярчук Д.И.
Здано до складання 4.03.2007р. Підписано до друку 4.04.2007р. Формат 60х841/16. Папір офсетний.
Гарнітура Bookman Old Style. Друк офсетний.
Умов.дрк. арк.7,5. Наклад.100 прим. Зам. №398.
Видавництво ЛНПУ імені Тараса Шевченка вул. Оборонна,2, м. Луганськ,91011.
Тел./факс. (0642) 58-03-
«МЕЖДУНАРОДНОЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ АКЦЕПТОР Ю.А.ЦАГАРЕЛЛИ СИСТЕМНАЯ ДИАГНОСТИКА ЧЕЛОВЕКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Учебное пособие Казань — 2009 © Ю.А.Цагарелли, 2009 © МНПО Акцептор, 2 программное обеспечение, 2009 В книге представлены инновационные теория и практика системной пси хологической диагностики и развития психических функций. Подробно опи саны свыше 40 диагностических и коррекционно-развивающих методик, реа лизуемых с помощью аппаратурно-программного комплекса. »
«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра безопасности жизнедеятельности, анатомии и физиологии ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ) Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 020201 Биология Горно-Алтайск РИО Горно-Алтайского госуниверситета 2008 Печатается по решению методического совета Горно-Алтайского государственного. »
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра физиологии человека и животных РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПОЗВОНОЧНЫХ: ПТИЦЫ Методические указания по курсу Биология индивидуального развития для студентов биологического факультета специальности 1-31 01 01 Биология МИНСК 2007 УДК 611.06 ББК 28.706 Р 17 Авторы-составители: Г. Т. Маслова, А. В. Сидоров Рекомендовано Ученым советом биологического факультета 7 декабря 2007 г., протокол № 5 Рецензент кандидат биологических наук, доцент C. »
«1 2 3 Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский Государственный медицинский университет _ Кафедра патологической физиологии ПРАКТИКУМ по патологической физиологии (для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов) Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских ВУЗов. УМО Волгоград 2010 4 УДК:616-092 Составители: Рогова. »
«Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России) Кафедра акушерства и гинекологии педиатрического факультета УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для студентов специальности: Сестринское дело, 4 курс по изучению темы ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕНСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ Составители Флоренсов В.В., д.м.н. »
«Болдырев А.А., Кяйвяряйнен Е.И., Илюха В.А. БИОМЕМБРАНОЛОГИЯ Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области биологии, медицины и психологии Петрозаводск 2006 УДК 571.1 Болдырев А.А., Кяйвяряйнен Е.И., Илюха В.А. Биомембранология: Учебное пособие.– Петрозаводск: Изд-во Кар НЦ РАН, 2006.– 226 с., 78 рис., 12 табл. Учебное пособие Биомембранология описывает основные закономерности строения и функционирования клеточных мембран. Книга написана на основании. »
«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурский государственный университет Кафедра Безопасность жизнедеятельности УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 280101.65 Безопасность жизнедеятельности в техносфере Благовещенск 2012 г. 2 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. »
«Федеральное агентство по образованию Уральский государственный технический университет УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Т.Л. Бойцова, В.В. Бисеров ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Учебное электронное текстовое издание Подготовлено кафедрой циклических видов спорта Научный редактор: проф., к. б.н. В.Н. Люберцев Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей физической культуры. Систематизированы основные термины, сокращения и аббревиатуры, используемые. »
«ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ МЕТОДАМИ КОМПЛЕМЕНТАРНОЙ МЕДИЦИНЫ Метод вариационной термоалгометрии РУНО: оценка психофизиологического состояния человека на основе анализа болевой чувствительности. Опыт применения технологии рефлекторной диагностики РУНО в доврачебном скрининге и мониторинге населения. НПЦ РУНО, Москва, www.runomed.ru Технология РУНО – технология рефлекторной диагностики Диагностика РУНО — функциональная диагностика вегетативной нервной системы. Она основана на рефлекторной связи. »
«МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ПИТАНИЕМ В ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВАХ Москва — 1986 Методические указания предназначены для санитарных врачей и работников лабораторий санитарно-эпидемиологических станций, осуществляющих гигиенический контроль за питанием в организованных коллективах. Методические указания разработаны Институтом питания АМН СССР / Г.И. Бондарев /. Разрешаю размножить Методические указания по гигиеническому контролю за. »
© 2013 www.dis.konflib.ru — «Бесплатная электронная библиотека»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник