- Извлечение и перемещение пострадавшего
- Способы извлечения и перемещения пострадавшего
- Если пострадавший находится в сознании
- При извлечении пострадавшего, находящегося без сознания или с подозрением на травму шейного отдела позвоночника
- После извлечения
- Способы перемещения пострадавшего до транспорта или в безопасное место
- 1. Перемещение пострадавшего в одиночку с поддержкой
- 2. Перемещение пострадавшего в одиночку волоком
- 3. Переноска пострадавшего в одиночку на спине
- 4. Переноска пострадавшего на руках
- 5. Переноска пострадавшего в одиночку на плече
- 6. Переноска пострадавшего вдвоем на замке из четырех рук
- 7. Переноска пострадавшего вдвоем на замке из трех рук с поддержкой под спину
- 8. Переноска пострадавшего вдвоем за руки и ноги
- 9. Переноска пострадавшего с подозрением на травму позвоночника
- Основные методы и правила транспортировки пациента в лечебное отделение с учетом здоровье сберегающих технологий.
Извлечение и перемещение пострадавшего
Способы извлечения и перемещения пострадавшего
Иногда может возникнуть ситуация, когда требуется извлечение пострадавшего. При этом следует помнить, что экстренное извлечение пострадавших из автомобиля или другого труднодоступного места выполняется только при наличии угрозы для его жизни и здоровья и невозможности оказания первой помощи в тех условиях, в которых находится пострадавший. Во всех остальных случаях лучше дождаться приезда скорой медицинской помощи и других служб, участвующих в ликвидации последствий происшествия.
Если пострадавший находится в сознании
Его экстренное извлечение производится так: руки участника оказания первой помощи проводятся под подмышками пострадавшего, фиксируют его предплечье, после чего пострадавший извлекается наружу.
При извлечении пострадавшего, находящегося без сознания или с подозрением на травму шейного отдела позвоночника
Необходимо фиксировать ему голову и шею. При этом одна из рук участника оказания первой помощи фиксирует за нижнюю челюсть голову пострадавшего, а вторая держит его противоположное предплечье.
После извлечения
После извлечения следует переместить пострадавшего на безопасное расстояние.
Способы перемещения пострадавшего до транспорта или в безопасное место
Перемещать пострадавшего до транспорта или в безопасное место можно различными способами, зависящими от характера травм и состояния пострадавшего, количества участников перемещения и их физических возможностей.
1. Перемещение пострадавшего в одиночку с поддержкой
Используется для перемещения легкопострадавших лиц, находящихся в сознании.
2. Перемещение пострадавшего в одиночку волоком
Применяется для перемещения на близкое расстояние пострадавших, имеющих значительный вес. Нежелательно использовать у пострадавших с травмами нижних конечностей.
3. Переноска пострадавшего в одиночку на спине
Может использоваться для переноски пострадавших, имеющих небольшой вес. Не применяется для переноски пострадавших, находящихся без сознания.
4. Переноска пострадавшего на руках
Используется лицами, имеющими достаточную для применения этого способа физическую силу. Этим способом возможна переноска пострадавших, находящихся без сознания. Нежелательно переносить так пострадавших с подозрением на травму позвоночника.
5. Переноска пострадавшего в одиночку на плече
При переноске таким способом следует придерживать пострадавшего за руку. Этот способ не применяется при переноске пострадавших с травмами груди, живота и позвоночника.
6. Переноска пострадавшего вдвоем на замке из четырех рук
Руки берутся таким образом, чтобы обхватить запястье другой руки и руки помощника. Фиксация кистей должна быть достаточно прочной, чтобы удержать пострадавшего.
7. Переноска пострадавшего вдвоем на замке из трех рук с поддержкой под спину
При использовании этого способа один из участников оказания первой помощи не берет руку в замок, а располагает ее на плече у другого. На эту руку пострадавший может опираться при переноске. Таким образом осуществляется переноска пострадавших, у которых есть риск потери сознания или пострадавших, которые не могут удержаться на замке из четырех рук.
8. Переноска пострадавшего вдвоем за руки и ноги
При переноске этим способом, один из участников оказания первой помощи держит пострадавшего за предплечье одной руки, просунув руки подмышки, а другой – под колени.
9. Переноска пострадавшего с подозрением на травму позвоночника
Для переноски пострадавшего с подозрением на травму позвоночника необходимо несколько человек, которые под руководством одного из участников оказания первой помощи поднимают и переносят пострадавшего. При переноске один из участников оказания первой помощи должен фиксировать голову и шею пострадавшего своими предплечьями. Более удобно и безопасно для пострадавшего с подозрением на травму позвоночника переносить его на твердой ровной поверхности (например, на щите).
Источник
Основные методы и правила транспортировки пациента в лечебное отделение с учетом здоровье сберегающих технологий.
Выбор правильного способа транспортировки имеет большое значение. Это зависит, главным образом от характера заболевания. Способ транспортировки пациента определяет осматривающий его врач. Существует несколько методов транспортировки пациентов.
1.пешком (при удовлетворительном состоянии в сопровождении среднего медработника)
2.на носилках (вручную или на каталке, обычно тяжелобольных, после операции, наркоза, в бессознательном состоянии и т.д. при необходимости пациента следует зафиксировать на каталке специальными ремнями или поручнями. Транспортировка осуществляется двумя медработниками. При необходимости производится перекладывание пациента с кровати на носилки и наоборот. При этом Перекладывание пациента может осуществляться двумя медработниками: один держит голову, шею, верхнюю и нижнюю части груди пациента, второй подводит руки под поясницу и бедра В случае отсутствия каталки 2-4 санитара переносят носилки вручную. Нести пациента на носилках следует без спешки и тряски. Вниз по лестнице следует нести пациента ногами вперед, причем передний конец носилок слегка приподнят, а задний — несколько опущен. Таким образом, достигается горизонтальное положение носилок. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед также в горизонтальном положении. При транспортировке пациента на носилках идти нужно не в ногу, короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях и строго удерживая носилки на одном горизонтальном уровне. Если кто-либо при переносе почувствовал усталость, следует немедленно сообщить об этом, так как уставшие пальцы могут непроизвольно расслабиться. Во время транспортировки следует справляться у пациента о его самочувствии
3. на кресле каталке. Транспортировку может осуществлять одна младшая медсестра, соблюдая при этом определенные правила:
1. Наклонить кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног.
2. Попросить пациента встать на подставку для ног, затем, поддерживая пациента, усадить его в кресло.
3. Опустить кресло-каталку в исходное положение.
4. Следить за тем , чтобы при транспортировке руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.
С помощью рамки, расположенной за спинкой кресла, можно изменять положение спинки и ножной панели, что позволяет перевозить пациента в положении сидя, полулежа или лежа. Данный способ является наиболее удобным, надежным и щадящим.
4.на руках (Осуществляют транспортировку 1-2 санитара. Если пациента переносит один человек, то он одной рукой обхватывает грудную клетку пациента на уровне лопаток, а другую руку подводит под его бедра: при этом пациент в свою очередь обхватывает несущего за шею. Если пациента переносят два человека, то они делают «сложный замок» (один обхватывает правой рукой свое левое предплечье, а левой рукой — предплечье помощника) и сажают больного на руки, причем он должен обхватить несущих за шею)
Дневник практики 3 день
(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)
Содержание и объём выполненной работы
1. Организационная структура лечебного отделения стационара.
Лечебное (терапевтическое) отделение включает:
· палаты для больных,
· процедурный кабинет №1 (кабинеты) для выполнения инъекций и децентрализованной стерилизации необходимого для работы материала,
· процедурный кабинет №2(где проводятся постановка клизм, промывания желудка и др.)
· кабинеты заведующего отделением и врачей (ординаторская)
комната для дежурного сестринского персонала, и кабинет старшей медицинской сестры.
· комнату гигиены для персонала
· буфетную для раздачи пищи и столовую для больных
· санитарный блок (туалет, ванная и душевая комната)
· бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья, халатов и пижам для больных
· хозяйственную комнату для хранения инвентаря
Структура лечебного отделения зависит от его профиля, количества коек, организации больницы. Если в больнице нет отдельно выделенного функционально-диагностического отделения, то в структуре отделения могут быть и диагностические кабинеты: эндоскопический, функциональной диагностики и др.
По существующим нормативам в терапевтическом отделении на каждые 25-30 имеется пост медицинской сестры.
Оснащение поста медицинской сестры:
· стол с закрывающимися на ключ ящиками и стул (кресло).
· шкаф для лекарственных средств и термометров, закрывающийся на замок.
сейф для хранения лекарственных средств списков А и Б.,
· холодильник для хранения инфузионных растворов и скоропортящихся медикаментов,
шкаф для хранения предметов ухода,
· передвижной столик для раздачи лекарств,
· столик для подготовки к манипуляциям.
· раковина с холодной и горячей водой.
Расположение поста должно быть таким, чтобы медсестра могла видеть палаты, относящиеся к посту. Должна работать сигнализация вызова медицинской сестры больными из палат (звонок, световое табло). Необходимо, чтобы на посту было табло с указанием фамилии, имени и отчества дежурной медсестры. На посту должен быть телефон со списком номеров телефонов подразделений больницы, аварийных служб, огнетушитель, план эвакуации больных с отделения и из лечебно-профилактического учреждения в случае аварийной ситуации.
2.Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность лечебного отделения.
1)ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
2)-ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
3)-ФЗ-3 « О наркотических средствах и психотропных веществах»
4)- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
5)- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
· 3. Составить порядок приема вновь поступающих пациентов в лечебное отделение.
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
1) регистрация больных;
2) врачебный осмотр;
3) санитарно-гигиеническая обработка.
4) транспортировка пациента в профильное отделение стационара.
1)Министерством Здравоохранения СССР принят приказ № 1030 от 04.10.80г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»
1. 2)Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации форма № 001/у.
Журнал служит для регистрации пациентов, поступающих в стационар. Записи в журнале позволяют разрабатывать данные о поступивших пациентов, о частоте и причинах отказов в госпитализации.
3)Медицинская карта стационарного больного форма № 003/у.
Медицинская карта стационарного больного является основным медицинским документом стационара, который составляется на каждого поступившего в стационар пациента. Карта содержит все необходимые сведения, характеризующие состояние пациента в течение всего времени пребывания в стационаре, организацию его лечения, данные объективных исследований и назначения.
Медицинскую карту стационарного больного ведет врач, а так же на разных этапах пребывания пациента в стационаре, заполняет средний медперсонал.
4) Температурный лист форма 004/у.
Является оперативным документом, служащим для графического изображения основных данных, характеризующих состояние здоровья пациента
5). Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку форма № 058/у.
Экстренное извещение составляется врачами и средним медперсоналом ЛПУ всех ведомств, в случае выявления инфекционного заболевания (подозрения на него), пищевого, строго профессионального отравления, неправильной реакции на прививку, независимо от условий выявления. Служит для информации СЭС по месту обнаружения заболевания с целью принятия необходимых противоэпидемических мер.
6). Журнал учета инфекционных заболеваний форма № 060/у.
Служит для персонального учета больных инфекционными заболеваниями и регистрации обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями и СЭС.
6. Статистическая карта выбывшего из стационара форма № 066/у.
Статистическая карта выбывшего из стационара составляется на основании медицинской карты стационарного больного и является статистическим документом, содержащим сведения о больном, выбывшем из стационара (выписанном, умершем). Медсестра приемного отделения заполняет паспортные данные и левую сторону.
7) Журнал регистрации амбулаторных больных форма № 074/у.
Журнал служит для регистрации пациентов, обращавшихся за амбулаторной помощью в приемные отделения стационаров и на станции скорой и неотложной медицинской помощи, в фельдшерско-акушерские пункты, врачебные и фельдшерские здравпункты.
8) Алфавитный журнал поступивших пациентов (для справочной службы).
Дневник практики 4 день
(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)
Содержание и объём выполненной работы
1.Алгоритм приема и сдачи смены постовой медсестры.
Прием и сдача дежурства — наиболее ответственный момент работы медицинской сестры в осуществлении преемственности в лечении больных. При заступлении на смену медицинская сестра вместе с сестрой, сдающей смену, обходит палаты, осматривает тяжелобольных и отмечает в специальном журнале объем невыполненной работы, указывая фамилию больного, номер палаты, проверяет санитарное состояние палат, холлов, мест общественного пользования, соблюдение больными правил личной гигиены. Медицинская сестра принимает термометры, шприцы, медикаменты, ключи от шкафов и сейфов с лекарственными препаратами, проверяет наличие и соответствие наркотических и сильнодействующих препаратов и расписывается в журнале. В конце смены медицинская сестра составляет сводку движения больных, сколько состояло на начало смены, сколько поступило и сколько выбыло (переведено в другие отделения, выписано, умерло) и сколько состоит на конец смены, также составляет порционник — требование на пищеблок для лечебных столов. Сдача дежурства заканчивается на утренней врачебно-сестринской конференции, где палатная медицинская сестра докладывает о проведенной работе, о состоянии больных, находящихся под особым наблюдением, ухудшении в их состоянии, о вновь поступивших больных, дополнительной потребности в лекарственных препаратах, о чрезвычайных ситуациях.
Цель: Обеспечение преемственности в лечении пациентов.
Показания: осуществляется во время дежурства в отделении при смене медсестер.
Примечание: передача дежурств не происходит в том случае, если сменяющая медсестра не явилась на работу (причины могут быть разные).
Дежурившая медсестра не должна уходить со смены.
Оснащение: Журнал передачи дежурств.
- В первую очередь медицинские сестры принимают тяжелобольных у постели.
Сдающая смену медсестра дает информацию о состоянии пациента, о выполненных назначениях и предстоящих выполнить в ближайшее время и на протяжении смены.
- Проводят обход палат, проверяют санитарное состояние.
- При пересдаче смены принимается:
1. лекарственные препараты гр. А и Б
2. лекарственные препараты на посту
3. журналы учета лекарственных препаратов
4. мединструментарий, подлежащий учету
5. сестринские листы назначений
6. журнал движения больных
7. журнал передачи смены
8. журнал консультаций и обследования больных
· в журнале движения больных по фамилиям и количественно отмечается движение в отделении за сутки, наличие свободных мест.
2. Порядок проведения текущих и генеральных уборок палат лечебного отделения.
Текущая уборка это комплексные мероприятия для своевременной ликвидации всех видов загрязнений в помещении, которая осуществляется в рабочее время.
Согласно СанПиН 2.1.3. 2630-10 и СП 3.5.1378-03, она должна проводится по установленному графику
9.2. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.
Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Существует определенная последовательность действий:
1. Приготовление моющих средств и дезинфицирующих растворов (можно использовать готовые).
2. Осмотр палаты.
3. Протирание тряпкой, смоченной в моющем средстве, затем в дез. растворе, всех поверхностей: подоконников, тумбочек, ручек дверей, раковины, мебели, радиаторов (1 раз в неделю), стен (1 раз в месяц).
4. Вынос мусора, смена пакета.
5. Мытьё пола с моющими и дез. средствами.
6. Кварцевание палаты (по мере необходимости и в отсутствии больных).
7. Проветривание в течение 15 минут.
8. Дезинфицирование, полоскание, сушка уборочного инвентаря. Хранится он в специально отведённом месте и должен быть промаркирован цветным кодом с указанием вида помещения и работ, которые им проводятся.
9. Запись в журнале учета текущих уборок с указанием даты, времени, кол-ва и концентрации дез. раствора, имен работников, проводивших и контролировавших действие.
9.3. Генеральная уборка палат с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников должна проводиться по графику не реже одного раза в месяц.
Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) процедурных и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю.
Санпин 2 1 3 2630 10 генеральная уборка
11.7. Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.
11.8 Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки.
11.9. При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках — на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении.
2.1. Подготовка к генеральной уборке:
а) надеть специальную одежду (халат, шапочка, маска, перчатки);
б) постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств;
в) помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;
д) приготовить рабочие растворы (моющие и дезинфицирующие) согласно инструкции по приготовлению растворов;
е) вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости.
2.2. Проведение генеральной уборки:
а) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать 0,5% моющим раствором (50гр. порошка на 10 литров воды или дезсредством с моющим эффектом*) и смывается чистой водой;
б) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы, и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать методом орошения или протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим средством утвержденной концентрации;
в) после чего помещение закрывается на определенную экспозицию дезинфицирующего раствора;
г) после экспозиции, помещение проветривается;
д) все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью;
е) уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;
ё) затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием;
ж) после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;
з) специальная одежда сдается в прачечную;
и) о проведении генеральной уборки и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.
3. а) Правила сбора и утилизации отходов класса «А» в лечебном отделении.
Борьба с болезнями не должна выходить за пределы медицинских учреждений. Главным источником заражения являются отходы, которые образуются во время лечения. Поэтому, чтобы предотвратить возможность проникновения опасных микроорганизмов за пределы ЛПУ, ведется строгий учет и контроль сбора, хранения, перемещения и удаления медицинских отходов.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
IV. Требования к сбору медицинских отходов
4.1. К работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет. Персонал проходит предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Персонал должен быть привит в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок. Персонал, не иммунизированный против гепатита B, не допускается к работам по обращению с медицинскими отходами классов Б и В.
4.3. При приеме на работу и затем ежегодно персонал проходит обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами.
4.4. Персонал должен работать в спецодежде и сменной обуви, в которых не допускается выходить за пределы рабочего помещения. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить в разных шкафах.
4.5. Персонал обеспечивается комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (халаты/комбинезоны, перчатки, маски/респираторы/защитные щитки, специальная обувь, фартуки, нарукавники и другое).
Стирка спецодежды осуществляется централизованно. Запрещается стирка спецодежды на дому.
4.6. Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы «Отходы. Класс А». Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются с использованием средств малой механизации и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, установленные на специальной площадке (помещении). Многоразовая тара после опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары определяется в соответствии со схемой обращения отходов в каждой конкретной организации. Транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления.
4.7. Для организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, имеющих выпуск хозяйственно-бытовых сточных вод в общегородскую систему канализации, предпочтительной системой удаления отходов пищевого сырья и готовой пищи от пищеблоков и буфетов, относящихся к медицинским отходам класса А, является сброс пищевых отходов в систему городской канализации путем оснащения внутренней канализации измельчителями пищевых отходов (диспоузерами).
При невозможности сброса пищевых отходов в канализацию сбор пищевых отходов осуществляется раздельно от других отходов класса А в многоразовые емкости или одноразовые пакеты, установленные в помещениях пищеблоков, столовых и буфетных. Дальнейшее транспортирование пищевых отходов производится в соответствии со схемой обращения отходов в каждой конкретной организации. Пищевые отходы, предназначенные к вывозу для захоронения на полигонах твердых бытовых отходов, должны помещаться для временного хранения в многоразовые контейнеры в одноразовой упаковке.
Временное хранение пищевых отходов при отсутствии специально выделенного холодильного оборудования допускается не более 24 часов.
Пищевые отходы (кроме отходов палатных отделений инфекционного, в том числе кожно-венерологического и туберкулезного профиля, специальных санаториев по оздоровлению переболевших инфекционными заболеваниями) допускается использовать в сельском хозяйстве в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. Отходы класса А, кроме пищевых, могут удаляться из структурных подразделений с помощью мусоропровода или пневмотранспорта. Не допускается сброс в мусоропровод предметов, которые могут привести к механическому перекрытию (засору) ствола мусоропровода. Сброс отходов в мусоропровод должен осуществляться в упакованном виде.
Конструкция, материалы и устройство мусоропроводов и пневмотранспорта должны обеспечивать возможность проведения их чистки, мойки, дезинфекции и механизированного удаления отходов из мусоросборных камер. Мусоросборные камеры оборудуются контейнерами, подводкой воды и канализационным трапом. Запрещается сброс отходов из мусоропровода (пневмотранспорта) непосредственно на пол мусороприемной камеры. Должен быть обеспечен запас контейнеров для мусороприемной камеры не менее чем на одни сутки.
Контейнеры моются после каждого опорожнения, дезинфицируются не реже 1 раза в неделю.
Чистка стволов трубопроводов, приемных устройств, мусоросборных камер проводится еженедельно. Профилактическая дезинфекция, дезинсекция проводится не реже 1 раза в месяц, дератизация — по мере необходимости.
4.9. Крупногабаритные отходы класса А собираются в специальные бункеры для крупногабаритных отходов. Поверхности и агрегаты крупногабаритных отходов, имевшие контакт с инфицированным материалом или больными, подвергаются обязательной дезинфекции перед их помещением в накопительный бункер.
б) правила сбора и утилизации отходов класса «Б» в лечебном отделении.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
IV. Требования к сбору медицинских отходов
4.10. Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.
В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на административной территории, отходы класса Б обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими/физическими методами.
4.11. Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов.
Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.
Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.
В случае применения аппаратных методов обеззараживания в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, на рабочих местах допускается сбор отходов класса Б в общие емкости (контейнеры, пакеты) использованных шприцев в неразобранном виде с предварительным отделением игл (для отделения игл необходимо использовать иглосъемники, иглодеструкторы, иглоотсекатели), перчаток, перевязочного материала и так далее.
4.12. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) для сбора отходов класса Б должна быть закреплена на специальных стойках-тележках или контейнерах.
4.13. После заполнения пакета не более чем на 3/4 сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание отходов класса Б. Твердые (непрокалываемые) емкости закрываются крышками. Перемещение отходов класса Б за пределами подразделения в открытых емкостях не допускается.
4.14. При окончательной упаковке отходов класса Б для удаления их из подразделения (организации) одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью «Отходы. Класс Б» с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.
4.15. Дезинфекция многоразовых емкостей для сбора отходов класса Б внутри организации производится ежедневно.
4.16. Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.
Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.
4.17. При организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.
При этом организация, осуществляющая медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, должна быть обеспечена всеми необходимыми расходными средствами, в том числе одноразовой упаковочной тарой.
4.18. Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.
4.19. Допускается перемещение необеззараженных медицинских отходов класса Б, упакованных в специальные одноразовые емкости (контейнеры), из удаленных структурных подразделений (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты) и других мест оказания медицинской помощи в медицинскую организацию для обеспечения их последующего обеззараживания/обезвреживания.
Дневник практики 5 день
(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)
Содержание и объём выполненной работы
1.Памятка для пациента «подготовка и сбор анализа мочи по методу Нечипоренко»
Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:
а) накануне рекомендуется воздержаться от физических нагрузок , приема алкоголя, сон в обычное время.
б) перед сбором мочи необходимо промыть под душем наружные половые органы. Женщинам не рекомендуется сдавать анализ во время менструации.
в)при мочеиспускании мужчинам необходимо полностью оттянуть кожную складку и освободить наружное отверстие мочеиспускательного канала, женщинам раздвинуть половые губы.
Процедура сбора мочи:
1.Подготовить специальный контейнер.
2.Нанести на контейнер Ваши данные (Ф.И.О., номер отделения )
3.При первом утреннем мочеиспускании небольшое количество мочи (1-2 секунды)выпустить в унитаз, затем, не прерывая мочеиспускания , подставить контейнер для сбора мочи и собрать не менее 50мл мочи, оставшуюся мочу выпустить в унитаз.
4.Плотно закрыть контейнер крышкой.
5. Поставить контейнер с мочой на место, указанное медицинской сестрой.
Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.
2.Памятка для пациента «подготовка и сбор анализа мочи по методу Зимницкого»
Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:
а) в течение суток выпить не менее 1.5-2.0 литра жидкости.
б) исключить мочегонные средства.
в) Нельзя сдавать при несахарном диабете и диарее
Процедура сбора мочи:
1.Подготовить 8 чистых сухих банок. Подписать емкости( указать
Ф.И.О., дата, отделение № палаты, время сбора порции и объем в мл. обязательно).
2.первое мочеиспускание в 6 утра в унитаз.
3. 1 банка — мочеиспускание с 6 до 9 часов (собирать всю мочу только в эту банку) 2 банка — 9.00 — 12.00 3 банка — 12.00 — 15.00 4 банка — 15.00 – 18.00 5 банка — 18.00 – 21.00 6 банка — 21.00 – 24.00 7 банка — 24.00 — 3.00 8 банка — 3.00 — 6.00
Если во время сбора порции мочи нет, емкость доставляется в лабораторию пустой в обязательном порядке с указанием времени.
Необходимо точно соблюдать время сбора мочи. Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.
2.Памятка для пациента Подготовка и сбор анализа кала на скрытую кровь»
Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:
1)за три дня до анализа исключить из рациона мясо, печень, и все продукты , содержащие железо(яблоки, перец болгарский, шпинат, белая фасоль, зеленый лук)
2) исключить прием железосодержащих лекарственных средств , аскорбиновую кислоту , ацетилсалициловую кислоту и другие нестероидные противовоспалительные средства(ибупрофен, диклофенак)
3) нельзя применят клизмы и слабительные средства
4)За 2 дня до анализа желательно не чистить зубы зубной щеткой.
5) Женщины не сдают анализ кала на скрытую кровь во время менструаций.
Перед сбором кала необходимо помочиться и провести гигиенические процедуры. Собирать кал следует утром. Сразу после дефекации возьмите сухую ёмкость (для сбора анализов) и палочкой (петлей) из нескольких участков 10-20 гр. кала без примесей воды и мочи и поместить их в ёмкость. Закройте крышкой, подписать Ф.И.О. и передать в место приема анализа вместе с направлением. Доставить в лабораторию не позднее, чем через 8 часов после дефекации. В этом случае хранить пробу в холодильнике, но не замораживать.
Процедура сбора кала на скрытую кровь:
1.Перед сбором кала необходимо помочиться и провести гигиенические процедуры.
2.Собирать кал следует утром.
3. Сразу после дефекации возьмите сухую ёмкость (для сбора анализов) и палочкой из нескольких участков 10-20 гр. кала без примесей воды и мочи и поместить их в ёмкость.
4. Закройте крышкой, подпишите Ф.И.О. и передайте в место приема анализа вместе с направлением. Доставить в лабораторию не позднее, чем через 8 часов после дефекации. В этом случае храните пробу в холодильнике, но не замораживайте.
Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.
Памятка для пациента Подготовка и сбор анализа кала на копрологическое исследование.
Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:
1)Перед сдачей анализа необходимо в течение 2-3 дней до сдачи соблюдать диету. Пища должна содержать мясо, животные и растительные жиры, клетчатку (картофель, хлеб, капусту и т.п.)
2) Нельзя накануне принимать слабительное, активированный уголь, препараты железа, меди, висмута, использовать ректальные свечи.
3) Нельзя проводить исследования кала у женщин во время менструации
Процедура сбора кала на копрологическое исследование:
1.Перед сбором кала необходимо помочиться и провести гигиенические процедуры.
2.Собирать кал следует утром.
3. Сразу после дефекации возьмите сухую ёмкость (для сбора анализов) и палочкой (петлей) из нескольких участков 5-10 гр. кала без примесей воды и мочи и поместить их в ёмкость.
4.Закройте крышкой, подписать Ф.И.О. и передать в место приема анализа вместе с направлением.
5. Доставить в лабораторию не позднее, чем через 8 часов после дефекации. В этом случае хранить пробу в холодильнике, но не замораживать
Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.
3.Правила транспортировки биоматериала в лабораторию
При доставке материала в лабораторию необходимо помнить о правилах доставки биологического материала в лабораторию. Также необходимо помнить об особенностях некоторых проб при транспортировке.
Общим правилом должна быть доставка материала в лабораторию как можно быстрее. Например:
· чем раньше сыворотка отделена от эритроцитов, тем меньше влияние гликолиза (значит, будет меньшим влияние на содержание глюкозы, фосфора и некоторых ферментов;
· уровень билирубина снижается под воздействием света (особенно яркого солнечного;
· действие света повышает активность щелочной фосфатазы;
· фактор времени является важным и в бактериологии (ряд бактерий гибнет при комнатной температуре).
3.Направления на исследования.
1)Направление на анализ мочи
2)Направление на анализ кала.
3)Направление на анализ крови
Дневник практики 6 день
(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)
Содержание и объём выполненной работы
Решение ситуационных задач Решение ситуационных задач .
1 4). Вы – медицинская сестра кардиологического отделения. У пациента С. начался приступ стенокардии. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту? Обоснуйте ответ (место постановки). Составьте план действий выполнения ФЗТ-процедуры, дезинфекции предметов ухода.
Решениепри приступе стенокардии можно поставить горчичники на область сердца, но не более чем на 5 минут. Во время приступа стенокардии, которая является наиболее частой причиной боли в области сердца, рекомендуются горчичники. Эффект горчичников обусловлен раздражающим, отвлекающим действием горчичного эфирного масла, которое они выделяют. Под влиянием горчичников усиливается приток крови к поверхностным сосудам кожи, рефлекторно улучшается кровоснабжение сердечной мышцы. Горчичники облегчают состояние больного не раньше чем через 5 минут после того, как их поставили. Поэтому, как только начался приступ стенокардии, рекомендуется немедленно принять одно из лекарственных средств и, если боль не проходит, поставить горчичники.
План выполнения процедуры
1) вымыть и обработать руки антисептиком .
2)необходимо расстегнуть пояс, воротник одежды, обеспечить приток свежего воздуха, уложить или посадить больного. Получить согласие на процедуру.
3) Рекомендуется дать пациенту таблетку нитроглицерина под язык. Как отвлекающее средство (мятная конфета, ментол)
4)Подготовить посуду с нагретой водой(40-45°С), пищевую пленку или марлю.
Кожные покровы в месте наложения горчичника должны быть чистыми и сухими , без повреждений
5)Горчичник опустить в воду на несколько секунд , затем положить на тело и легонько прижать.
6)место наложения прикрыть махровым полотенцем или простыней , пациента укрыть одеялом.
7)Горчичник на область сердца ставят на срок до пяти минут. При возникновении сильного покраснения, жжения кожи эффект считается достигнутым, процедуру прекратить до истечения 5 минут.
8)По окончании процедуры участок кожи промокнуть сухими салфетками, пациента одеть в теплую сухую одежду.
(горчичник и салфетки утилизировать как отходы класса «Б», емкость с водой промыть и высушить, руки вымыть)
Ситуационная задача № 4
Пациенту, находящемуся на строгом постельном режиме, после обхода врача назначена очистительная клизма.
Составьте план действий медицинской сестры в данной ситуации, дезинфекции предметов ухода.
Клизма — это введение жидкости в нижний отдел толстого кишечника с лечебной или диагностической целью.
Цель. Освобождение кишечника от каловых масс и газов.
План действий медицинской сестры при постановке очистительной клизмы. ( код процедуры А14.19.002 по [1])
1)перед проведением процедуры подготовить:
Источник