- Приказ Минфина России от 1 апреля 2020 г. N 51н «О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
- ГАРАНТ:
- Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков подрядчиков исполнителей
- Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков подрядчиков исполнителей
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. № 189 “Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)”
- Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
- Обзор документа
Приказ Минфина России от 1 апреля 2020 г. N 51н «О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
В соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст. 88), пунктами 1, 5.2.29.4 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2017, N 17, ст. 2569; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 апреля 2020 г.), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37082).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2020 г.
Регистрационный N 58658
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.04.2020 г. N 51н
Порядок
согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила согласования применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее — закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) федеральным органом исполнительной власти, определенным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4514; 2015, N 1, ст. 279) (далее — федеральный орган исполнительной власти).
2. В целях применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст. 88) (далее — Федеральный закон), заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона, формирует обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее соответственно — заказчик, Обращение) и направляет его в федеральный орган исполнительной власти. Рекомендуемый образец Обращения приведен в приложении к настоящему Порядку (далее — Приложение).
3. Обращение должно содержать информацию, указанную в Приложении. К Обращению прилагаются следующие информация и документы:
а) обоснование отнесения закупки к случаям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (в случаях осуществления закупки, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона);
б) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
в) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона;
г) информация о соответствии участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям, предусмотренным подпунктом «в» настоящего пункта.
4. Обращение направляется в федеральный орган исполнительной власти на бумажном носителе в одном экземпляре и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе информации. При направлении Обращения на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях. Обращение, направляемое на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Обращение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Федеральный орган исполнительной власти обеспечивает регистрацию поступившего Обращения. При этом днем поступления Обращения считается день его регистрации в федеральном органе исполнительной власти.
6. Федеральный орган исполнительной власти не рассматривает Обращение и возвращает его заказчику (с указанием причин) не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Обращения, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
7. Не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Обращения, федеральный орган исполнительной власти, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает Обращение. При этом федеральный орган исполнительной власти вправе приглашать представителя заказчика, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для рассмотрения Обращения;
б) по результатам рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, принимает решение в соответствии с пунктами 8 или 9 настоящего Порядка;
в) направляет заказчику на бумажном носителе в одном экземпляре предусмотренное подпунктом «б» настоящего пункта решение, подписанное уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти. Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8. Федеральный орган исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в таком решении указываются выявленные в результате рассмотрения Обращения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и на необходимость их устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. Федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выявления таким органом:
а) отсутствия оснований для применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) описания объекта закупки, не соответствующего положениям статьи 33 Федерального закона;
в) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) необоснованного сокращения количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. Направление в контрольный орган в сфере закупок в соответствии с настоящим Порядком Обращения в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации; 1998, N 31, ст. 3823; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 мая 2020 г.) полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.
11. Положения настоящего Порядка распространяются на юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с частями 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку согласования
применения закрытых способов
определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей),
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.04.2020 г. N 51н
ОБРАЩЕНИЕ
о согласовании применения закрытого способа определения поставщика
(подрядчика, исполнителя)
1. Информация о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который направляется обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
2. Информация о заказчике либо уполномоченном органе или уполномоченном учреждении:
Источник
Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков подрядчиков исполнителей
Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:
1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 5 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
Источник
Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков подрядчиков исполнителей
Обзор документа
Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. № 189 “Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)”
В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение № 1);
2) Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приложение № 2).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2013 г., регистрационный № 30452);
2) приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № 633 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. № 537» (зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2014 г., регистрационный № 35264).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр | А.В. Улюкаев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2015 г.
Регистрационный № 37082
Приложение № 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 марта 2015 г. № 189
Порядок
согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Настоящий Порядок определяет правила согласования применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением (далее — заявитель) с Федеральной антимонопольной службой (далее — контрольный орган).
2. К обращению о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона прилагаются:
1) обоснование отнесения сведений о закупке товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае, указанном в пункте 1 части 2 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11,51, 72; № 10, ст. 1418) (далее — Федеральный закон);
2) обоснование отнесения содержащихся в документации о закупке или в проекте контракта сведений о предмете закупки товаров, работ, услуг к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае, указанном в пункте 2 части 2 статьи 84 Федерального закона);
3) описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;
4) перечень и обоснование количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом (в случаях, указанных в пунктах 1, 3, 4 части 2 статьи 84 Федерального закона), с указанием таких требований.
3. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Порядком, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю с указанием причин такого возврата в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
5. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с указанием на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на необходимость их устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания закупки необоснованной в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом, и (или) отсутствия оснований применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) в случае необоснованного сокращения количества участников, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Контрольный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения, направляет заявителю в письменной форме информацию о принятом решении о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием на мотивированное обоснование отказа в согласовании.
7. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать документы и информацию, представленные заявителем, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать заявителя;
3) привлекать к рассмотрению обращения экспертов, экспертные организации.
Приложение № 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 марта 2015 г. № 189
Порядок
согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
1. Настоящий Порядок определяет правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением (далее — заявитель) с Федеральной антимонопольной службой (ФАС России), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (далее — контрольный орган).
2. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями пункта 24 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418) (далее — Федеральный закон) заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подписанное руководителем заявителя или его заместителем, в ФАС России.
3. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем:
1) в целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России;
2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
3) в целях обеспечения муниципальных нужд — в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
4. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанное в пункте 2 настоящего Порядка, должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:
1) в случае, если подана только одна заявка на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе (при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона и документации о закупке) или только одна заявка на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе признана соответствующей требованиям Федерального закона и документации о закупке:
а) копии всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) копия письма федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) дата и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок или копии приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
д) заявки участников на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе;
2) в случае, если не подано ни одной заявки на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе или все поданные на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе заявки отклонены:
а) копии всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) копия письма федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) дата и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок или копии приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
д) заявки участников (при наличии) на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе;
е) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупке;
ж) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанное в пункте 3 настоящего Порядка, должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:
1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;
2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
6. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.
7. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией контрольного органа, формируемой приказом контрольного органа.
8. По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.
9. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать заявителя, участников закупки, оператора электронной площадки;
3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.
Обзор документа
Обновлен порядок согласования заказчиками применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласование проводится с ФАС России. Это касается в т. ч. закупок товаров (работ, услуг) в рамках гособоронзаказа или сведения о которых составляют гостайну.
Поправки обусловлены тем, что с 1 января 2015 г. был упразднен Рособоронзаказ. Контроль в сфере гособоронзаказа возложен на ФАС России.
В остальном процедура существенных изменений не претерпела.
Прежние правила утрачивают силу.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.
Источник