Порядок распределения доходов между бюджетами закрепление доходных источников понятие способы
БК РФ Статья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
Ст. 30 БК РФ. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
Источник
Порядок распределения доходов между бюджетами закрепление доходных источников понятие способы
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:
87,4 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
12,6 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
69,9 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
30,1 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.
5. Доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в следующем порядке:
62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:
до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:
30 процентов — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 6 к настоящему Федеральному закону;
70 процентов — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 6 к настоящему Федеральному закону;
62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:
до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:
20 процентов — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 6 к настоящему Федеральному закону;
80 процентов — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 6 к настоящему Федеральному закону;
62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:
до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:
10 процентов — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 6 к настоящему Федеральному закону;
90 процентов — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 6 к настоящему Федеральному закону.
6. Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, в 2020 году подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году.
7. Доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
8. Доходы от платы за публичный сервитут, предусмотренной решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, не предоставленных гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году в следующем порядке:
1) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации (в том числе городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законодательством соответствующего города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не установлено иное), в муниципальной собственности (за исключением земельных участков, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части), — в бюджет соответствующего публично-правового образования, в собственности которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов;
2) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не установлено иное;
в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу не более 50 процентов, а также:
в бюджеты городских округов и городских округов с внутригородским делением в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
в бюджеты муниципальных районов в отношении земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
в бюджеты городских поселений и сельских поселений в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
3) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены:
в границах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, — в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не установлено иное;
в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, — в бюджет муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов, если иное не установлено абзацами четвертым и пятым настоящего пункта;
в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, — в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов;
в границах городских поселений, — в бюджеты муниципальных районов по нормативу 50 процентов и в бюджеты городских поселений по нормативу 50 процентов.
Источник
Бюджетные принципы
Принципы бюджетной системы Российской Федерации
Разработка, утверждение и исполнение бюджетов основывается на системе единых принципов бюджетной системы, обязательных к реализации на всех уровнях – федеральном, региональном и местном.
Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено 13 принципов бюджетной системы:
№ | ПРИНЦИП БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
1 | Единство бюджетной системы | |
2 | Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы | |
4 | Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований | |
5 | Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов | |
7 | Эффективность использования бюджетных средств | |
8 | Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов | |
9 | Прозрачность (открытость) | |
10 | Достоверность бюджета | |
11 | Адресность и целевой характер бюджетных средств | |
12 | Подведомственность расходов бюджетов |