- Определение мест заморозок в пути следования.
- Местная инструкция о порядке продувки пневматических цепей локомотивов
- МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
- ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗОВ ЛОКОМОТИВА ЗИМОЙ
- ПОРЯДОК ПРОДУВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ПНЕВМОСИСТЕМЫ
- ТЕПЛОВОЗА ТЭМ-2
- Порядок продувки пневматических цепей электровозов серий
Определение мест заморозок в пути следования.
Управление из кабины № 1.
69.1.1. Срыв предохранительных клапанов на трубопроводе компрессора №1говорит о заморозке в кране Т8 или в изгибах трубы, соединяющей главные резервуары с трубой напорной магистрали.
Выход из положения: выключить компрессор №1 на щитке параллельной работы.
69.1.2. Срыв предохранительных клапанов на трубопроводе компрессора №2говорит о заморозке в межкузовном соединении напорной магистрали или в кранах Т8, Т11, или в изгибах трубопровода, соединяющего главные резервуары с трубой напорной магистрали.
Для того чтобы определить место заморозки, необходимо при работающих компрессорах сравнить давление по показанию манометров напорной магистрали кузовов № 1 и № 2. При этом возможны два варианта:
а) Давление одинаково и в пределах установленных норм — следовательно, заморозка произошла в кранах Т8, Т11 или в изгибах трубы, ведущей от главных резервуаров и труб напорной магистрали
Выход из положения: выключить компрессор №2на щитке параллельной работы.
б) Давление по манометру второго кузова выше показания давления по манометру первого кузова и превышает предел давления срыва предохранительного клапана — следовательно, заморозка в соединении напорной магистрали между рукавами.
Выход из положения: выключить компрессор №2на щитке параллельной работы. Для питания пневматических цепей управления, которое производится от напорной магистрали кузова №2, объединить провода на клеммовой рейке К87—К79 и при падении давления по манометру цепи управления на пульте помощника машиниста включением кнопки «Освещение ходовых частей» в течение 1—2 минут проводить подкачку воздуха в кузове №2.
Управление из кабины №2.
69.2.1. Срыв предохранительных клапанов на трубопроводе компрессора №2показывает на заморозку в кранах Т8, Т11 или в изгибах трубопровода, соединяющего главные резервуары с трубой напорной магистрали кузова №2.
Выход из положения: выключить мотор-компрессор №2на щитке параллельной работы.
69.2.2. Срыв предохранительных клапанов на трубопроводе компрессора №1говорит о заморозке в кране Т8 или в изгибах трубопровода, соединяющего главные резервуары с трубой напорной магистрали кузова №1.
Выход из положения: выключить мотор-компрессор №1на щитке параллельной работы.
О заморозке в соединении напорной магистрали между кузовами укажет падение давления ниже 7кг/см 2 во втором кузове и не включение при этом компрессоров, которое (падение давления) будет происходить в момент отпуска тормозов в поезде, нажатии на кнопку «Тифон» или ручку песочницы. О заморозке между кузовами можно также судить по постепенному снижению пределов давления включения и отключения компрессоров (7,5—9кг/см 2 ; 7—8,5кг/см 2 ; 6,5—8кг/см 2 и т. д.).
Выход из положения: выключить компрессор №2на щитке параллельной работы, поставить перемычку К87—К79 и поддерживать установленные пределы давления в кузове №2включением компрессора №2от кнопки «Освещение ходовых частей».
Во всех вышеперечисленных случаях заморозок объем главных резервуаров электровоза, питающих поезд, уменьшится в два раза, что вызовет более частое включение компрессоров, повышение содержания влаги в трубопроводе исправного кузова и как следствие — к возможной заморозке.
Для уменьшения утечек рекомендуется снизить давление в тормозной магистрали поезда до 4,5кг/см 2 уменьшить скорость следования и пользоваться тифоном и свистком в крайне необходимых случаях.
69.2.3. Заморозка трубопровода, соединяющего напорную магистраль с краном машиниста.
Такая заморозка может произойти в изгибе трубы напорной магистрали, питающей краны машиниста под кабиной машиниста, в отводе на продув напорной магистрали со стороны кабин машиниста, а также непосредственно в блокировке усл. №367. Такая заморозка характерна для сравнительно небольших морозов от 0 О до-7 О Си с поездами, имеющими повышенную утечку из тормозной сети электровоза при длительном отстое электровозов в депо.
При подобной заморозке произойдет падение давления в тормозной магистрали поезда с увеличением в большую сторону утечки из напорной магистрали электровоза.
Выход из положения: смена кабины управления.
Примечание: на начавшуюся заморозку в этом узле укажет резкое уменьшение показания давления (ниже 5 кг/см 2 ) манометра напорной магистрали и падение давления в тормозной магистрали поезда при одновременном нажатии на 3—4 секунды ручек ножного тифона и песочницы, при отпуске тормозов I положением крана машиниста, недостаточным увеличением давления в ТМ (наблюдение по манометру).
Для предупреждения подобных заморозок необходимо после прицепки к составу перед отправлением продуть главные резервуары и напорную магистраль со стороны рабочей кабины.
69.2.4. Заморозка в трубопроводе, соединяющем напорную магистраль с золотниково-питающим клапаном (ЗПК)и в самом ЗПК цепей управления.
Зимой резкое падение давления ниже 4—4,5 кг/см 2 при наборе и сбросе позиций КМЭ и немедленное его восстановление но показанию манометра цепей управления укажет на заморозку в этом узле. В этом случае необходимо на пневматической панели открыть кран, соединяющий трубопроводы цепей управления с напорной магистралью, помимо ЗПК, и продуть цепи управления, наблюдая за показанием манометра резервуара токоприемников «мешка». При этом возможны два варианта:
а) наблюдается уменьшение давления и быстрое его восстановление, это указывает на заморозку в ЗПК.
Выход из положения: следовать дальше с открытым краном, соединяющим напорную магистраль с цепями управления, помимо ЗПК, реже манипулировать КМЭ.
б) наблюдается уменьшение давления и медленное его восстановление, что указывает на заморозку в трубе, соединяющей напорную магистраль с ЗПК.
Выход из положения: найти и отогреть место заморозки (как правило это изгиб трубы или кран) Место заморозки можно найти и при отстукивании по глухому звуку в месте образования ледяной пробки.
Источник
Местная инструкция о порядке продувки пневматических цепей локомотивов
Название | Местная инструкция о порядке продувки пневматических цепей локомотивов |
страница | 1/11 |
Тип | Инструкция |
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО ОМСК
СБОРНИК
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ДЕПО ОМСК
МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОДУВКИ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗОВ ЛОКОМОТИВА ЗИМОЙ
Условия работы пневматического оборудования в зимний период резко ухудшаются из-за возможного замерзания кранов, аппаратов и трубопроводов локомотивов и электропоездов. Поэтому для нормальной работы автотормозов локомотивов и электропоездов следует принимать ряд предупредительных мер. Это имеет первостепенное значение для обеспечения бесперебойного движения поездов.
Выпустите конденсат из главных и вспомогательных резервуаров маслоотделителей, холодильников по ходу движения воздуха. Из холодильников МК — открытием кранов во время включения компрессоров. Из маслоотделителей — двух-трехкратным открытием кранов в коридоре каждой секции.
Из главных резервуаров (начиная с первого) — открытием в 3 — 4 приема на небольшую величину кранов на тепловозе, электровозе, электросекции или кнопками дистанционной продувки или нажатием на грибки продувочных вентилей. Дополнительно следует продуть первый по ходу ГР, так как в нем скапливается до 60 % от общего количества конденсата.
Из питательной магистрали — поочередным двух-трехкратным открытием концевого крана с обеих сторон локомотива, а также при необходимости поочередным перекрытием кранов на ПМ между секциями через атмосферные отверстия. Для более тщательной продувки ПМ перекройте оба крана между секциями, разъедините рукава и продуйте поочередно магистраль каждой секции. Тормозную магистраль продувать двух-трехкратным открытием концевых кранов при 1-ом положении ручки крана машиниста.
Помните, что неисправность тормозного оборудования, в особенности кранов машиниста, блокировочного устройства пневматической системы на локомотиве — это следствие некачественной продувки воздушной сети локомотивов.
ПОРЯДОК ПРОДУВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Продувка проводится для удаления конденсата из пневматической системы (накопление конденсата приводят к замерзанию тормозного оборудования).
Распределение конденсата в трубопроводе неравномерно. По мере удаления от компрессора количество его уменьшается. Для того чтобы как можно меньше оставалось конденсата в трубопроводах локомотивов, продувка осуществляется по следующим схемам с соблюдением общих условий:
При продувке главных резервуаров желательно не выдувать, а сливать конденсат неполным открытием крана (клапана) продувки.
Пневматическую магистраль межкузовного соединения следует продувать после создания максимального давления в главных резервуарах полным открытием концевых кранов на время не менее 3 с.
В пути следования обогрев ГР влагосборников должен быть выключен. Включать обогрев за 15-30 мин до прибытия локомотива в пункт оборота или смены локомотивных бригад.
В пути следования продувать через каждые 30-40 мин. холодильники и маслоотстойники компрессоров, главные резервуары и цепи управления.
При стоянках на промежуточных станциях следует продувать холодильники и маслоотстойники компрессоров, главные резервуары, концевые краны напорной магистрали, цепи управления.
Продувку пневматических цепей локомотива производить в полном соответствии с требованиями Инструкции по охране труда для локомотивных бригад.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ПНЕВМОСИСТЕМЫ
ТЕПЛОВОЗА ТЭМ-2
Выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, маслоотделителей, холодильников в следующей последовательности:
а) влагосборник промежуточного холодильника компрессора;
б) главные резервуары 1, 2, 3, 4;
в) маслоотделитель на напорной трубе;
г) питательная магистраль;
д) тормозная магистраль со стороны кабины машиниста;
е) тормозная магистраль со стороны шахты холодильника;
ж) продуть ЭПК путем срабатывания;
з) продуть кран машиниста усл. № 394 путем неоднократной постановки ручки крана машиниста в 6-е положение;
Источник
Порядок продувки пневматических цепей электровозов серий
ВЛ10к, ВЛ10ук:
Продуть пневматические цепи электровоза, по схеме аналогичной продувке электровоза ВЛ-10 (без разъединения межкузовных рукавов напорной магистрали). При этом необходимо помнить, что продувка РС1, РС2, РС3 (главных резервуаров) осуществляется с помощью кнопки «Продувка группы резервуаров», расположенной на щитке под клеммной рейкой, при включенных вентиляторах. После продувки главных резервуаров необходимо продуть второй маслосборник (МО 2), который находится с левой стороны между первой тележкой и ящиком АБ в каждой секции.
При приемке электровозов серий ВЛ-10, ВЛ10у, ВЛ-10ук, ВЛ-10к, после отстоя в основном или оборотном депо, при необходимости включить обогрев спускных кранов главных резервуаров за 10 минут до начала продувки пневматических цепей. В пути следования обогрев кранов ГР прозводить за 20-25 минут до прибытия на конечную станцию.
Порядок продувки пневматических цепей электровозов
серий 2ЭС6
Удаление конденсата из пневматической цепи электровоза (тормозная, питательная магистрали, цепи управления) производится при полностью заряженной сети и выключенных компрессора. Давление в главных резервуарах соответствует 7,5 – 9,0 кгс/см 2 , в тормозной магистрали 5,0 – 5,2 кгс/см 2 , магистрали цепи управления 5,0 – 5,2 кгс/см 2 .
Продувку пневматической системы компрессора ДЭН-30 МО У2 производить, при работающем компрессоре в режиме нагнетания, путем кратковременного включения, приблизительно на 2 секунды 2 – 3 раза с интервалом 10 – 12 секунд тумблера «Удаление конденсата» расположенного на блоке управления компрессорной установки.
Влага из напорной магистрали удаляется с соблюдением следующей последовательности:
1. Выпустить конденсат из главных резервуаров, который удаляется двумя способами:
а) дистанционно управляемыми выпускными клапанами КЭП 16, КЭП 17, КЭП 18, КЭП 19. Благоприятным для клапанов КЭП 16 по КЭП 19 является режим, при котором влага удаляется частично, но кратковременно, поэтому включать выключатели управления на пульте SB13 рекомендуется приблизительно на 2 секунды 2 – 3 раза с интервалом 10 – 12 секунд.
б) вручную путем поочередного открытия кранов КН17, КН18, КН19, КН20 на каждой секции приблизительно на 2 секунды 2 – 3 раза с интервалом 10 – 12 секунд.
Дополнительно в процессе работы электровоза при каждом запуске компрессорной установки при достижении давления 7,5 кгс/см 2 производится автоматическая продувка главных резервуаров. Управление клапанами водоотвода осуществляется алгоритмом управления электровоза.
ВНИМАНИЕ! Нижняя часть водоспускных клапанов снабжена двухпозиционными кранами. При спуске влаги из главных резервуаров с помощью кранов КН17, КН18, КН19, КН20 осуществляется при неисправности клапанов водоотвода, вручную, с постановкой ручки крана вдоль трубы. При исправной работе клапанов в процессе эксплуатации электровоза ручки кранов должны находиться вдоль трубы, в вертикальном ее положении, при неисправности клапана водоотвода – в левом горизонтальном положении;
2. Влага из напорной магистрали и маслоотделителя МО удаляется водоспускным краном КН21, который расположен под кузовом торцевой стенке секций;
3. Для продувки трубопроводов питательной магистрали необходимо кратковременно прикрытие межсекционные концевые краны КНК4 каждой секции на 2 секунды 2 – 3 раза с интервалом 10 – 12 секунд;
4. Со стороны рабочих кабины управления необходимо кратковременно открыть концевые краны КНК1 расположенные на буферных брусьях ведущей секции и ведомой.
Удаление конденсата из тормозной магистрали производится в следующей последовательности:
1. Алгоритм продувки тормозной сети электровоза заключается в выполнении последовательных, определенных операций. В рабочей кабине управления необходимо произвести завышение давления в тормозной магистрали до давления 6,5 кгс/см 2 путем постановки ручки крана 130 в 1-е положение.
2. Продувку тормозной магистрали производить завышенным давлением, путем многократного открытия концевого крана КНК2 расположенного на переднем буферном брусе ведущей секции;
3. Произвести многократное прикрытие межсекционных концевых кранов КНК5 у ведущей потом у ведомой секции с выпуском воздуха через атмосферные отверстия кранов;
4. Окончание поэтапной продувки закончить на ведомой секции с продувкой концевого крана путем многократного, кратковременного его открытия.
5. В зимний период времени включать обогрев спускных клапанов главных резервуар на постоянно при температуре окружающего
воздуха +5ºС и менее.
Порядок продувки пневматических цепей тепловозов серий
ТЭ10
1. Продуть маслоотделители компрессоров (при неработающих компрессорах).
2. Продуть холодильники компрессоров секций, только при работающем дизеле.
3. Продуть главные резервуары начиная с первого от компрессора, а затем остальные главные резервуары.
4. Продуть напорную магистраль между секциями через контрольное отверстие диаметром 6 мм, путем открытия концевого крана без разъединения рукавов.
5. Продуть напорную магистраль через концевые краны со стороны каждой кабины.
6. Продуть тормозную магистраль при первом положении ручки крана машиниста усл.№ 394,395 со стороны рабочей и не рабочей кабин.
ТЭМ18ДМ всех вариантов.
1. Продуть холодильники компрессора КТ6 с соблюдением техники безопасности .
2. Продуть напорную магистраль (ГР) до ГР №1 – кран №17
3. Продуть ГР №1 – и №2 – краны № 24;25.
4. Продуть кран №18 между ГР №2 и №3
5. Продуть ГР №3, №4 краны №26;27, убедившись, что кран №39 (отключения ГР №4 для холодного следования полностью открыт).
6. Продуть маслоотделитель кран №30.
7. Продуть тупиковые запасные резервуары ТЦ – V=55л. – 2 штуки – краники №19;20;21
8. Продуть клапан КАЭТ – действие экстренного торможения (слева – п/у – красная кнопка.)
9. Проверить проходимость ТМ, б/у №367 с их продувкой – при ост ДВС давление в ГР с 6 кгс/см 2
до 5 кгс/см 2 за время t=12сек.
10. Продуть цепи автоматически через рукавчик продувки и обдува ГГ.
11. Продуть ТМ-2п.№395 – открыть концевой кран 2 – 0.8-0.9 кгс/см 2 .
Места замораживаний.
1. Ф10 – на трубе НМ к БУ №367 (под полом в кабине машиниста).
2. Краны ГР и соединительной трубки (КР № 17;18;24-27).
3. Кран м/отделителя (кр№30); к рез ТЦ – V – 55л (№19-21).
4. Ф1 – на трубе к регулятору давления 3РД
5. Магистраль ТМ с переднего и заднего бруса
Приложение №17 к приказу ТЧЭ №__________ от «____» ___________2017 г. |
В исполнении требований п.2.3 Инструкции по эксплуатации локомотивных скоростемеров 3СЛ-2М, приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент, утвержденной МПС России 17.11.1998 № ЦТ-613 производить осмотр качества записи писцов при нахождении скоростемерной ленты в головной кабине на каждом перегоне. При нахождении скоростемерной ленты в ведомой кабине осмотр производить на каждом перегоне при наличии зелёного огня на локомотивном светофоре и отсутствии ограничения скорости по пути, за исключением перегонов на участке Пенза — Октябрьск в четном направлении: Пенза 2 — Селикса, Канаевка – Асеевская, Чаадаевка – Кодада, Новообразцовое — Сызрань 2 , Сызрань 2 — Сызрань 1. На участке Октябрьск – Пенза в нечетном направлении на перегонах: Сызрань1 – Сызрань 2, Сызрань 2 – Новообразцовое, Кодада – Чаадаевка, Асеевская – Канаевка, Селикса – Пенза 2. Для подтверждения контроля проверки качества записи машинисту (помощнику машиниста) производить кратковременое выкручивание с последующим вкручиванием писца времени. Техникам расшифровщикам установить контроль.
Приложение №18 к приказу ТЧЭ №__________ от «____» ___________2017 г. |
В исполнении требований Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, утвержденной МПС России 27.04.1993 № ЦТ-ЦУО-175 производить осмотр машинного отделения в пути следования на каждом перегоне при наличии зелёного огня на локомотивном светофоре и отсутствии ограничения скорости по пути, за исключением перегонов на участке Пенза — Октябрьск в четном направлении: Пенза 2 — Селикса, Канаевка – Асеевская, Чаадаевка – Кодада, Новообразцовое — Сызрань 2 , Сызрань 2 — Сызрань 1. На участке Октябрьск – Пенза в нечетном направлении на перегонах: Сызрань1 – Сызрань 2, Сызрань 2 – Новообразцовое, Кодада – Чаадаевка, Асеевская – Канаевка, Селикса – Пенза 2.
Источник