Портфолио учителя как способ презентации педагогического опыта курсовая

Исследовательская работа по теме «Портфолио учителя,как способ презентации педагогического опыта»

Предмет: Другое
Категория материала: Научные работы
Автор: Данилко Кристина Сергеевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 27.56 Kb

Портфолио учителя как способ презентации педагогического опыта.

Глава 1.Портфолио учителя как способ презентации педагогического опыта………………………………………………………………………………..

1.1. Понятие портфолио учителя……………………………………………

1.2. Особенности создания портфолио учителя……………………………..

1.3.Работа над созданием личного портфолио………………………………

Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем”О. Уайльд

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности.

Современная школа нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить, и работать в быстро изменяющемся мире. Очевидно, такое образование может осуществить только высококвалифицированный, творчески работающий, социально активный учитель, ориентированный на гуманистические ценности. Переход школ в режим инновационного развития, прогресс педагогических и информационных технологий и другие нововведения значительно повысили требования к профессиональной компетентности учителя.

Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой. С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога». С помощью которого учитель может презентовать свой педагогический опыт.

В связи с актуальностью данной проблемы была сформулирована тема исследования: «Портфолио учителя как способ презентации педагогического опыта», целью которого явилось: выявить особенности создания портфолио учителя как способа презентации педагогического опыта.

Объект исследования: процесс создания портфолио как способа презентации педагогического опыта.

Предмет: портфолио учителя.

В связи с объектом, предметом и целью исследования были определены его задачи:

1.Раскрыть понятие портфолио учителя.

2.Выявить особенности создания портфолио.

3.Создать личное портфолио.

Глава 1.Портфолио учителя как способ презентации педагогического опыта.

1.1 Понятие портфолио.

Известно, что как само слово “портфолио”, так и основная идея собирания работ не является изобретением XX века. В прошлом веке итальянским словом “portfolio” называли альбом с фотографиями. Идея применения портфолио в школе пришла из Соединенных Штатов, где она возникла в 80-х гг.

Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”.

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Таким образом, мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит

реально представить результаты своего труда;увидеть свои резервы;иметь стимул к самосовершенствованию;освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.

осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов;способствовать развитию профессиональной карьеры педагога;развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.

а. Папка достижений;

б. Рефлексивное портфолио;

г. Тематическое портфолио;

Варианты использования портфолио:

как инструмент при обсуждении результатов деятельности;как возможность рефлексии собственной работы;как документ, в котором отражено развитие учителя. Ожидаемые результаты:

Повышение качества школьного образования.Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”.Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.Повышение профессионального уровня учителей.Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.

достижения учителя(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);

набор рабочих материалов(конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.)

отражает динамику развития учителя;показывает результаты самообразования;демонстрирует стиль преподавания;позволяет проводить рефлексию;В идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества учителя муниципальной общественностью.

1.2Особенности создания портфолио.

План содержания портфолио учителя:

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

В этом разделе фиксируются:

• фамилия, имя, отчество, год рождения;

• трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении;

• индивидуальный план профессионального развития;

• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

• награды, грамоты, благодарственные письма;

• дипломы различных конкурсов;

• другие документы по усмотрению педагога.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»

• контрольных срезов знаний;

• результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

• участие воспитанников в школьных, районных, городских, региональных и международных олимпиадах, конкурсах.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»

В этот раздел входят материалы:

• по теме самообразования;

участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;участия в методических и предметных неделях;по организации и проведению семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;по проведению научных исследований;по разработке авторских программ;по подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»

В этот раздел входят:

• список творческих, исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися;

список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;• программы кружков и факультативов;

• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии видеозаписи.

Раздел 5. «Работа учителя как классного руководителя»

В этот раздел входят:

• социальный паспорт класса;

• сведения о работе с родителями;

• разработки классных часов и родительских собраний.

Изначально портфолио педагога представляло собой простую папку с материалами. Однако сейчас все большую популярность обретает электронное портфолио учителя. Оно может представлять собой презентацию в виде слайд-шоу, сделанную в PowerPoint или любой другой подходящей программе, личную страничку учителя на сайте учебного заведения или отдельный сайт.

Почему удобно оформлять портфолио именно в электронном виде? Электронное портфолио учителя занимает гораздо меньше места, нежели увесистая .

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 65 Скачиваний: 26

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Технологии обобщения и презентации педагогического опыта — портфолио

Автор: juliaBorisova • Ноябрь 26, 2018 • Курсовая работа • 6,877 Слов (28 Страниц) • 223 Просмотры

Дошкольное образование признано первой ступенью непрерывной системы образования в нашей стране. Согласно Федеральному закону «Об образовании» дошкольное образование становиться частью общего образования, тем самым совершенно логично рассматривать педагога дошкольного учреждения первой из ключевых фигур реформирования современного образования.Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. В связи с этим появляются все больше профессиональных педагогов, которые находят современные, оригинальные подходы к воспитанию и обучению детей, и способны анализировать педагогические находки, и на их основе выстраивать собственные технологии.

Актуальность, написанной мною работы заключается в том, что педагогический опыт позволяет находить эффективные методы и технологии обучения, способствует решению профессиональных задач в педагогической деятельности, обеспечивает взаимодействие педагогических наук и практики.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объедены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетенции воспитателей.

Вместе с тем качество дошкольного образования и его востребованность зависят от профессионализма педагогов, осознанного выбора и компетентной реализации образовательных программ. В этой связи становится очевидным, как важно обеспечить правильный выбор и баланс различных программ с ориентацией на создание условий для наиболее полного, разностороннего развития способностей и интересов ребенка дошкольного возраста.

Цель — изучение образовательной технологии обобщения и презентации педагогического опыта — портфолио.

1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме.

2. Выявить значение портфолио в профессиональном саморазвитии воспитателя дошкольной образовательной организации.

3. Охарактеризовать этапы реализации образовательной технологии – портфолио – в дошкольной образовательной организации.

4. Описать виды, принципы, структуру и содержание портфолио воспитателя дошкольной образовательной организации.

5. Обобщить и систематизировать информацию о формах и критериях оценки портфолио.

6. Подобрать и проанализировать варианты портфолио воспитателей дошкольной образовательной организации.

Объект исследования — образовательные технологии.

Предмет исследования — портфолио как образовательная технология обобщения и презентации педагогического опыта

Методы исследования — анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ опыта.

Практическая значимость курсовой работы – заключается в возможности использования результатов исследования для решения определённых задач, и применение полученных данных в работе воспитателя.

Понятие педагогического опыта и его значение в профессиональном саморазвитии воспитателя

Обучение и воспитание детей-один из сложнейших видов человеческой деятельности. Общие знания в этой области, даваемые дошкольной образовательной организацией, сами по себе еще недостаточны, чтобы всесторонне овладеть профессией воспитателя. Только в работе дошкольной организации обогащаясь живым опытом учебно-воспитательной работы, эти знания получают необходимую глубину и гибкость, становятся подлинным руководством к педагогическому действию.

В педагогическом словаре под редакцией Г.М. Коджаспирова педагогический опыт определяется как — активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. [1] Педагогический опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.

Накопление и совершенствование своего опыта — постоянная задача не только начинающего, но и каждого воспитателя на протяжении всех лет его деятельности. Это диктуется как богатством самого педагогического искусства, так и возрастанием требований общества к личности, а также переменами, происходящими в науке, технике и культуре. Они находят отражение в содержании и направленности дошкольного образования, в формах и организации учебно-воспитательной работы. Обучая и воспитывая других, воспитатель сам обязан постоянно учиться, воспитываться, развиваться, и заботиться о неустанном накоплении и совершенствовании своего педагогического опыта. Педагогический опыт, накапливающийся десятилетиями в области дошкольного образования, в настоящее время сможет быть переосмыслен и получит новое развитие.

Источник

Читайте также:  Волнушки рыжики холодным способом
Оцените статью
Разные способы