Поразрядный способ вычитания 2 класс

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: комбинированный.

Программа: УМК «Перспективная начальная школа».

Цели:

  • рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначного с переходом через разряд;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать умение обобщать и делать выводы.
  • воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование:

  • учебник «Математика»
  • тетради на печатной основе

I. Организационный момент.

Цель: создание психологического комфорта и хорошего настроения .

1. Мотивация детей к деятельности

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

– Ребята, сегодня у нас очень насыщенный урок, и для того чтобы легко работать, каждое наше задание будет направлено на то, чтобы нам с вами справиться с темой урока.

II. Устный счет

1. Прочитайте поговорку.

Ответ: Не в свои сани не садись.

2. Из каких фигур построен дом?

3. Расшифруйте слово

4. Поставьте знаки действий «+» и «–» между числами так, чтобы получилось верное равенство.
5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1
Ответ: 5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1.

5. Решите задачу.

В коробке 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.

Варианты

III желтые

1 красные

– Сколько шариков осталось в коробке?

III. Актуализация предшествующих знаний.

1 этап: работа в парах.

– Сейчас вы друг у друга проверите состав числа. Не забудьте, мы должны делать эту работу тихо, каждый работает только со своим соседом.
Молодцы, вы очень хорошо и дружно работали.

IV. Изучение новой темы.

1) Прочитайте данные числовые выражения.

46 – 4
57 – 9
86 – 3
94 – 2
27 – 5
48 – 6
92 – 4
78 – 6

Посмотрите внимательно и скажите:

– что общего;
– какое лишнее;
– почему?
– как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?

Продолжите фразы:

Я хотел бы познакомиться….
Я хотел бы развить умение….

Ребята называют тему урока и формулируют цели.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

2) Работа по учебнику

– Из данных разностей выберите те, значения которых можно найти с помощью «Таблицы сложения».

– Выберите суммы с одинаковыми значениями. Составьте из них три равенства.

20 + 4 = 10 + 14
30 + 6 = 20 + 16
40 + 18 = 50 + 8

– В каждом равенстве подчеркните суммы разрядных слагаемых.

– В сумме 20 + 4 уменьшите первое слагаемое на 1 десяток, а второе слагаемое увеличьте на 10.

– Почему эта сумма будет иметь такое же значение, что и сумма 20 + 4? (Для получения новой суммы мы вычли 1 десяток из первого слагаемого данной суммы и прибавили его ко второму слагаемому этой же суммы. Поэтому значение суммы не изменилось.)

– Объясните, как выполнили вычисление.

24 – 7 = (20 + 4) – 7 = (10 + 14) – 7 = 10 + (14 – 7) = 10 + 7 = 17

– На какие слагаемые разложили первое слагаемое? (На удобные, а не на разрядные слагаемые, так как из четырех нельзя вычесть 7.)

– Такой способ вычитания называется поразрядным с переходом через разряд.

Читайте также:  Памятка для родителей способы выражения ребенку похвалы

3. Физкультминутка:

РОБОТ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ
И СЧИТАЕТ ПО ПОРЯДКУ:
РАЗ – КОНТАКТЫ НЕ ИСКРЯТ,
ДВА – СУСТАВЫ НЕ СКРИПЯТ,
ТРИ – ПРОЗРАЧЕН ОБЪЕКТИВ,
Я ИСПРАВЕН И КРАСИВ.
РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ–
МОЖНО К ДЕЛУ ПРИСТУПАТЬ !

V. Закрепление

– Чем похожи данные выражения?
– Какое действие надо выполнить первым? (В скобках.)
– Вычислите значения выражений.

– Составьте задачу, решением которой будет разность чисел 23 и 8.

Выросло – 23 к.
Выкопали – 8 к.
Осталось – ? к.

23 – 8 = 15 (к.) – осталось.

Ответ: 15 кустов.

VI. Самостоятельная работа

1. Сейчас мы с вами потренируемся в решении выражений с переходом через разряд. На доске записаны выражения для решения, а под ними строка с числами. Если все выражения будут решены, верно, то в строке с числами останется только одно число.

45 – 7 = 77 – 9 =
36 – 9 = 15 – 6 =
23 – 6 = 91 – 3 =
54 – 8 = 64 – 5 =

17, 59, 68, 88, 74, 9, 46, 38, 27.

Один работает у доски с объяснением, остальные – в тетради. Проверка – это числовая строка.

2. Игра-соревнование

– Сколько клеток вы заполните за три минуты?

VII. Заключительный этап урока

Для того чтобы узнать результат нашего урока, нам предстоит выполнить последнее задание и узнать, как мы сегодня поработали.

  • М 30 – 5 = О 22 – 3 =
  • Л 46 – 6 = Д 10 – 6 =
  • О 91 – 2 = Ц 50 – 4 =

17, 59, 68, 88, 74, 9, 46, 38, 27

VIII. Рефлексия

– Что вы узнали нового на уроке?
– Кому было легко работать на уроке?

Сегодня на уроке …

– Кто встретил трудности? Удалось ли с ними справиться.

Источник

Технологическая карта урока математики 2 класс «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд»+учебная презентация
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики 2 класс «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд»+учебная презентация+ устный счет

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki.docx 22.88 КБ
prezentatsiya.pptx 1.59 МБ
ustnyy_schet.pptx 565.84 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95 Студентка 33 группы: Сафоновой Юлии

Класс: 2-6 Методист: Андреева Т. С. _____________

Дата: 10.03.15г Учитель: Рассыпная Н. В.______________

Тема: «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд ».

Цели деятельности учителя: Познакомить с поразрядным способом вычитания чисел без перехода через разряд.

предметные: 1) знать таблицы сложения и умножения однозначных чисел; 2)знать поразрядный способ вычитания; 3) уметь вычитать без перехода через разряд

личностные: 1) Воспитывать чувство коллективизма, чуткое отношение друг к другу, чувство гордости за свою страну, любовь к математике .

метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность

тип урока: изучение новых знаний

оборудование: учебник математики А.П. Чекин 2 класс 2 часть; карточки с цифрами 2 и 5; презентация к уроку, компьютер.

Этапы, методы и приемы

Словесн.: слово учителя

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Анатольевна, сегодня я проведу вас урок математики. Повернитесь друг к другу улыбнитесь, настройтесь на хорошую работу в течение всего урока . Проверьте готовность к уроку все ли в порядке на парте? Садитесь.

проверять готовность к уроку.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

Практич.: выполнение заданий

Наглядн.: учебная презентация

Словесн.: ответы на вопросы; учебный диалог.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Посмотрите на экран и выполните задание:

Задание 1 . 9х 4; 8х6; 6х6; 7х9; 5х8; 5х6; 3х7; 4х8.

Задание 2: Какие цифры вы видите на карточках? Назовите. — 2 и 5.

— Составьте двузначные числа, используя только данные цифры 2 и 5. Расскажите, что вы знаете об этих числах (Число 25 двузначное, нечётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 2 десятка и 5 единиц. Число 52 двузначное, чётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 5 десятков и 2 единицы.)

— Что общего у этих чисел? (Они двузначные, некруглые, состоят из одинаковых цифр.)

Задание 3: Длина тела енота 39 см, а длина его хвоста на 12 см меньше. Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу. Легко ли вам было вычитать из 39 12? В чём заключалась трудность? А кто сможет показать, как можно выполнить вычитание ?

А я решила вот так : 39-12=(30+9)-(10+2)=(30-10)+(9-2)=20+7=27(на слайде)

Выполняют задания на устный счет

К.: находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: решение заданий

Обратите внимание на то, что при вычислении значения данной разности не требовалось переходить через десяток. Какое правило вычитания используется при проведении этих вычислений? Как можно сумму вычесть из суммы? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели вы поставите? Откройте учебники на стр 55.

Ставить цели урока; определять тему; отвечать на вопросы

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков ;

П.: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять необходимую информацию;

Работа над новой темой

Практич.: решение примеров

Давайте выполним задание 2. Выполняем 4 выражения:

1. 27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13

2. 45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33

3. 18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7

58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35 – для самостоятельного выполнения (проверка по слайду)

18-11; 58-23 выполняем самостоятельно первые 3 человека получат оценку.

К.: сотрудничество с соседом по парте, с группой.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Наглядн.: видео ролик

Давайте все дружно встанем и разомнемся. (Видео ролик)

Закрепление изученного материала

Практич.: решение задачи;

Словесн.: ответы на вопросы

Откройте стр 56 №4 прочитайте внимательно задачу.

— О чем говориться в задаче?

-Сколько всего зайцев подобрал лесник? (25)

-Сколько было здоровых зайцев?(12)

-Сколько было больных зайцев? (неизвестно)

— Составьте круговую схему. Начертите окружность с радиусом 2 см.

-Как мы делаем круговую схему?

-Решите задачу с помощью круговой схемы.

— Какой способ необходимо использовать для вычисления ответа задачи?

-вычислите и запишите ответ. Решение:

25 – 12 = (20 + 5) – (10 + 2) = (20 – 10) + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (з.) – оставил.

Ответ: 13 зайцев.

Подводить итог урока

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Подведение итога. Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы; самоанализ

Откройте дневники и запишите домашнее задание печатная тетрадь стр 27 №2, 4

-Какие цели мы ставили в начале урока смогли ли мы их достичь?

-С каким способом вычитания мы работали на уроке?

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание суммы из суммы?

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Устный счет Задание 1 Ответ записать в тетрадь в строчку через запятую

6 5х 5 7 8 3 4х 2 4 5 6 8 8х 6 8 9 7 3

Проверка 5х6=30; 5х5=25; 5х7=35; 5х3=15; 5х8=40 4х2=8; 4х4=16; 4х6=24; 4х8=32; 4х5=20 8х6=48; 8х8=64; 8х3=24; 8х7=56; 8х9=72

Задание 2 Составьте двузначные числа и запишите в тетрадь

Задание 3 Решите задачу

Тема урока Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Цель урока Познакомиться с поразрядным вычитание без перехода через разряд;

Проверка 27-14=(20+7)-(10+4)=(20-10)+(7-4)=10+3=13 45-12=(40+5)-(10+2)=(40-10)+(5-2)=30+3=33 18-11=(10+8)-(10+1)=(10-10)+(8-1)=0+7=7 58-23=(50+8)-(20+3)=(50-20)+(8-3)=30+5=35

Домашнее задание Печатная тетрадь стр 27 №2, 4

Какие цели мы ставили в начале урока? С каким способом вычитания мы познакомились? Что нового вы узнали?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сосчитай, проверь у соседа Уменьшить в 5 раз число 40; Число 7 увеличить в 6 раз; Увеличить на 20 число 75; Узнать, во сколько раз 48 больше, чем 6; Узнать, во сколько раз 7 меньше, чем 63; Сумму чисел 6 и 8 уменьшить в 2 раза; Разность чисел 15 и 7 увеличить в 4 раза.

Проверь: 8; 5)9 42 6)7 95 7) 32 8

«Головоломка». Найди правило, по которому составлен каждый ряд чисел, запиши 4 числа в каждом ряду : 2, 4, 7, 11, 16, 22, … 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… 3, 6, 10, 13, 17, …

2, 4, 7, 11, 16, 22,29, 37,46,56 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,11,14, 12, 15, 13 3, 6, 10, 13, 17, 20,24, 27, 31 Проверь:

Чье это письмо “ Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в класс за помощью, чтобы вы научили меня, как находить неизвестное делимое. Также я хочу поучиться у вас решению задач. Но я таю! У вас очень жарко! Ой! Помогите!”.

Как найти неизвестное делимое

Цели: Изучить правило как найти неизвестное делимое; Научится находить делимое; Научится решать выражения с неизвестным делимым.

Вариант 1 Вариант 2 56:8 7*8

Правило Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

Делимое Делитель частное

Правило работы в группах, парах. Работайте дружно; Спокойно высказывать свое мнение; Терпеливо выслушивать мысли товарищей; Не перебивать друг друга; Общаться тихо и спокойно.

Проверим 1) X :5=12 2) Х:7=10 х =5*12 х=10*7 Х =60 х=70 3) Х:11=20 4) х:16=25 Х=20*11 х=25*16 Х=220 х=400

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» для 2 класса составлен на основе учебника «Математика» — (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н.

Конспект урока математики по теме «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд», самоанализ урока. (2 класс).

Презентация к уроку математики, 1 класс.

Урок «Способ вычитания столбиком с переходом через разряд».

Технологическая карта урока.

Конспект урока по математике.Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Карта урока определяет последовательность этапов деятельности на уроке математики с применением метода проблемного обучения.

Источник

Читайте также:  Способ оплаты с китаем
Оцените статью
Разные способы