- Конспект урока математики по теме: «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие «Решение задач разными способами»
- Урок по математике по теме «Решение задач разными способами» 1 класс
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- « Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области имени Героя Советского Союза Танцорова Г.В.».
- Физкультминутка
- Коммуникативные УУД:
- Регулятивные УУД:
- — формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- — умение контролировать и оценивать свои действия.
- — Какую задачу ставили на уроке? – Удалось решить поставленную задачу?
- Если было всё понятно дети показывают кубик зелёным цветом, если что-то надо узнать – жёлтым, если плохо понял тему урока – красный цвет)
- Психологическая оценка настроения учащихся при помощи смайликов
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока математики по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока с использованием деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_raznymi_sposobami.docx | 76.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Решение задач разными способами.
- предметные: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;
- метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
- по источнику знаний : словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: частично — поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске МIMIO .
Источник
Занятие «Решение задач разными способами»
1. Организационный момент.
Мои друзья!
Сегодня вы пришли вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
И может быть, не стать вам Пифагорами,
Какими б вы хотели б, может быть,
Но помните, друзья, что математику,
Можно не знать, но не любить нельзя!
2. Постановка проблемы. И поиск её решения.
Может ли такое быть?
Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он.
— Я старше некоторых своих родственников почти в шестьсот раз. Может ли такое быть?
Ответ: Может, например, если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.
3. Игровой момент.
А) Я вам постараюсь показать, что математика может делать настоящие чудеса. Сейчас я угадаю, сколько каждому из вас лет. Для этого постарайтесь чётко и без ошибок выполнять те действия, которые я попрошу.
Фокус «Угадай возраст»
Число своих лет умножьте на 10, затем любое однозначное число умножьте на 9, из первого произведения вычтите второе и сообщите полученную разность.
( в результате, который назовут дети, «фокусник» должен цифру единиц сложить с цифрой десятков – получится число лет.)
Б) А сейчас каждый из вас получит возможность стать фокусником, если справится с заданием:
На листе бумаги записано число 686. Как, не выполняя никаких записей и вычислений, получить число, большее данного числа на 303?
4. Решение задачи разными способами.
А теперь давайте решим вот такую задачу:
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов,
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
Представим, что жеребят и индюшат было поровну, тогда 2Х+4Х=30
Х=5, но тогда ноги все, а одного хвоста недостаёт, значит одного жеребёнка нужно заменить двумя индюшатами, и получим 4 жеребёнка и 7 индюшат.
Представим, что все жеребята подняли верх по две ноги, тогда на земле остались стоять 11х2+22 ноги
30-22=8 ног подняли, тогда 8:2+4 жеребёнка
Пусть х –жеребят, тогда 11- х – индюков.
4х — ног у жеребят, а 2 х (11 –х) – ног у индюков вместе их 30.
4х+ 2 х (11 – х) =30
Раскрываем скобки и приводим подобные слагаемые, что такое подобные слагаемые?
Теперь попробуйте решить вот такую задачу.
Витя и Вова собрали вместе 27 кг макулатуры. Если бы число килограммов макулатуры, собранной Витей, увеличить в 5 раз, а собранной Вовой – в 3 раза, то у них вместе было бы 111 кг. Сколько килограммов собрал каждый мальчик?
Проверка самостоятельной работы.
Если останется время проделать фокус о том, как разрезать лист бумаги, чтобы через него мог пройти не только ребёнок, но и взрослый человек. Если нет, то задать его надом.
Ребята, помните: “Обдумай цель раньше, чем дело начать”, “Видит око далеко, а ум дальше”.
МКОУ «Попово-Лежачанская СОШ»
Занятие математического кружка
Воспитывать интерес к математике, развивать мышление, логику, умение решать задачу различными способами.
Источник
Урок по математике по теме «Решение задач разными способами» 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области имени Героя Советского Союза Танцорова Г.В.».
Конспект урока математики
По теме: Решение задач разными способами
Программа: Начальная школа XXI века
Учитель первой квалификационной категориии: Брыжина Ирина Владимировна
Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века
Тема урока : «Решение задач разными способами»
Цели : закрепить пройденный материал на сложение и вычитание в пределах 10; создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; показать разные способы сравнения числовых выражений.
Предметные. С овершенствовать умение: решать текстовые арифметические задачи, записывать решение задачи, составлять модель к задаче, выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава чисел; П олучат возможность научиться: решать текстовые арифметические задачи разными способами.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
общеучебные — умение использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование.
Регулятивные : целеполагание — умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого.
Коммуникативные : умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;
Личностные : внутренняя позиция школьника
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма проведения: урок – практикум
Оборудование: индивидуальные наборы выражений; карточки с цифрами от 1 до 20, плакат с написанием цифр от 1 до 10., наборное полотно, набор цифр для наборного полотна, карточки с математическими выражениями, фишки, предметные картинки, две игрушки смешариков.
Ведущий вид деятельности : индивидуальная, парная, фронтальная
Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя : организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.
Предполагаемый контроль: самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по эталону.
(деятельность учителя и учащихся)
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
II .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
1.Орг. момент: (релаксация). Урок начинается с взаимного приветствия
Долгожданный дан звонок,
Начинается … урок!(ответ детей)
Настроение каково? Во!(показывают большим пальцем руки))
— Предлагаю начать урок такими словами:
« Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».
— Как вы понимаете это высказывание?
— Что значит учиться? (Понять, что мы не знаем и самим найти способ это узнать).
— Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха? (Активность, честность, терпение, умение слушать, взаимопомощь).
— Где пригодятся эти знания?
– Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо, на « пять » , математику знать. (1 ученик подготовлен заранее)
I. Устный счет. (Без устного счёта не сдвинется с места любая работа).
— Ребята, вы любите мультфильмы?
— Я приглашаю вас в гости к смешарикам. Чтобы быть бодрыми и здоровыми весь день, смешарики каждое утро делают зарядку и вам предлагают начать урок математики с зарядки для ума.
(игрушка — Бараш предлагает задания)
-первое слагаемое 3, второе слагаемое 6. Сумма -? (9)
— увеличь 5 на 2 (7)
-уменьши 8 на 3(5)
-найти сумму чисел 3 и 4 (7)
-на сколько 10 больше 6 (на 4)
— на сколько 3 меньше 5 (на 2)
— мальчику 7 лет. Сколько лет ему будет через 2 года? (9)
— брату 6 лет, сестра моложе на 3 года. Сколько лет сестре? (3)
— у Коли 9 книг, 3 он прочитал. Сколько осталось ему прочитать? (6)
2. – Видно, смешарики решили посоревноваться в том, кто придумает самое сложное задание. Сможем ли мы с вами с ними справиться?!
Крош предлагает распределить примеры на группы разными способам. Задание 1 с.120
( 11 – 1; 14 + 1; 6 + 4; 18 – 3; 10 + 5; 15 – 5)
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. — Кто согласен с этой парой? По какому признаку вы распределили выражения на группы? — Кто по-другому выполнил это задание? По какому признаку вы распределили выражения на группы?
1 группа – выражения, в которых выполняется сложение;
2 группа – выражения, в которых выполняется вычитание.
1 группа – выражения с ответом 10
2 группа – выражения с ответом 15
3. А Бараш приготовил задачки, вы должны решить их устно
Задачи в стихах. (1ученик выкладывает на доске карточку с ответом из кассы цифр).
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва, а сколько не успело? (4-2=2)
Шесть ежат в лесу гуляли,
Вдруг один улегся спать
Сколько их осталось? (6-1=5)
Я, Сережа, Коля, Ваня – волейбольная команда,
Женя с Игорем пока запасных два игрока,
А когда подучатся
Сколько нас получится? (4+2=6)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)
Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (7-1=6)
6. Подогрела чайка чайник, пригласила 9 чаек.
Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай. (1+9=10)
7. Четыре спелых груши на веточке качалось,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?
Давайте проверим, карточки с какими числами выложили. (4-2=2)
Физминутка. Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
мотивационная готовность к учебной деятельности
— формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
— формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
— формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
— формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
III. Постановка учебной задачи
4. Введение в тему урока.
— Послушайте, что для вас составил Крош:
На полянке играли лисята и зайчата. Сколько всего в лесу лисят и зайчат?
— Вот что составил Бараш:
На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат. Сколько всего лисят и зайчат играли на полянке?
— Какой из текстов является задачей?
— Из чего должна состоять задача? — назовите условие задачи? назовите вопрос?
— Какая из схем подходит к этой задаче?
— Каким действием решается эта задача? Почему?
— формируем умение представлять информацию в виде схемы;
— формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
— формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Работа по учебнику.
Задание 2 (с. 120). (Устно)
Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке?
– Назовите условие, вопрос? Как можно узнать сколько детей на горке?
— Почему оба способа решаются сложением? (потому что нужно узнать сколько всего детей на горке)
– Объясните, как решить задачу разными способами.
1) Сколько девочек? (3)
2) Сколько мальчиков? (2)
3) Сколько всего детей? (2 + 3)
1) Сколько детей на лыжах? (3)
2) Сколько детей на санках? (2)
3) Сколько всего детей? (3 + 2)
Учитель пишет на доске, дети выкладывают карточки с цифрами
— Какие задачи мы будем сегодня решать? (которые можно решать разными способами)
— формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
— формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
— формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
III. Изучение нового материала.
— Попробуйте составить задачу.
Задание 3 (с. 120) – работа в парах.
– Что изображено в книге?
– Чем отличаются цветы? (Формой и цветом.)
– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами.
2) Сколько тюльпанов? (5.)
3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)
1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)
2) Сколько цветов красного цвета? (3.)
3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)
Физкультминутка
— формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
— формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
V. Первичное закрепление
IV. Работа в печатной тетради. Задание 2 с. 62 (коллективно с объяснением)
Сколько всего машинок? Узнай разными способами. Подсчет числа машинок разными способами по заданному плану. Первый способ расписан подробно, а во втором способе дан только первый шаг, предлагается самостоятельное продолжение решения
1) Сколько машинок на верхних полках? 3+4=7
2) Сколько машинок на нижних полках? 2+1=3
3) Сколько всего машинок? 7+3=10
Сколько зеленых машинок? 3+1=4
Сколько … (красных)? 4+2=6
Сколько … (всего)? 4+6=10
А теперь давай немного поиграем в и гру «Да, нет»
1. Условие – это то, что в задаче не известно. (Нет)
2. Вопрос – это то, что нужно найти. (Да)
3. Задачи можно решать только одним способом (Нет)
4. Задачи можно решать разными способами. (Да)
— Зачем нужно уметь решать задачи?
— формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
— формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов ;
— формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
— формируем умение обобщать и классифицировать по признакам .
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Задание 3 с. 63 Самостоятельно с взаимопроверкой. Отметить значком (+ или -)
8+2=10 10-2=8 19-10=9
Задание 4 с. 121 (кто уже справился с предыдущим заданием)
– Сравните примеры в каждом столбике. Чем похожи записи в каждом столбике?
18-8=10 10+5=15 12+1=13
17-7=10 10+4=14 11+1=12
11-1=10 11-2=12 12+1=14
18-9=10 10+3=13 10+1=11
(В первом столбике выполняется вычитание, в результате – число 10.
В третьем столбике выполняется сложение.) Найдите неверный ответ, объясните ошибку.
Коммуникативные УУД:
— формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
— формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение контролировать и оценивать свои действия.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
— Какую задачу ставили на уроке? – Удалось решить поставленную задачу?
— Какое задание показалось наиболее интересным?
– А какое задание заставило задуматься?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
Если было всё понятно дети показывают кубик зелёным цветом, если что-то надо узнать – жёлтым, если плохо понял тему урока – красный цвет)
Психологическая оценка настроения учащихся при помощи смайликов
— формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Учитель начальных классов ________________________И.В. Брыжина
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Планируемый результат:
Предметные. Совершенствовать умение: решать текстовые арифметические задачи, записывать решение задачи, составлять модель к задаче, выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава чисел; Получат возможность научиться: решать текстовые арифметические задачи разными способами.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Познавательные:
общеучебные — умение использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование.
Регулятивные: целеполагание — умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого.
Коммуникативные: умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;
Личностные: внутренняя позиция школьника
Номер материала: ДБ-496785
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник