- Попробовать килограмм яблок семидесятью способами наисложнейший
- Общее понятие о морфологических нормах.
- ВПР 2020 задание 6 по русскому языку 6 класс с ответами
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Решу ВПР 2020 по русскому языку 6 класс реальное задание №6:
- Ответы для задания №6 ВПР по русскому языку 6 класс 2020 год:
- Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов):
- Презентация для тренировки задания № 6 ВПР 6 класс презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Попробовать килограмм яблок семидесятью способами наисложнейший
- Общее понятие о морфологических нормах.
Попробовать килограмм яблок семидесятью способами наисложнейший
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: попробоваем. Корректно: попробуем.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник
ВПР 2020 задание 6 по русскому языку 6 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задание №6 с ответами по русскому языку 6 класс которое будет на реальном ВПР в 2020 году у 6 класса. Из данных заданий будут составляться официальные варианты всероссийской проверочной работы, которая пройдёт: 14.09.2020-12.10.2020 (с 14 сентября по 12 октября).
Ссылка для скачивания ВПР 2020 задание №6 : скачать задания, скачать ответы
Решу ВПР 2020 по русскому языку 6 класс реальное задание №6:
Ответы для задания №6 ВПР по русскому языку 6 класс 2020 год:
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов):
1) 1) пирог более вкуснее 2) с шестьюстами страницами 3) забавный шимпанзе 4) для обоих сестёр
2)1) река более глубокая 2) о пятистах книгах 3) забавное кенгуру 4) на ихней территории
3) 1) много облаков 2) пара ботинок 3) много советываю 4) с двухсот бойцами
4)1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) ложи на парту 4) здоровые дёсны
5) 1) ихние письма 2) в обоих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора
6) 1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм наиболее интереснее
7) 1) опытные тренера 2) менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) ехай домой
8) 1) конфликт более глубочайший 2) ляжьте на пол 3) опытные шофёры 4) в трехстах метрах
9) 1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) семидесятью способами 4) наисложнейший
10) 1) семьюдесятью процентами 2) более резкое движение 3) длиньше 4) спелых абрикос
11) 1) менее сильнее 2) сороками метрами 3) подписать договоры 4) прорисовывая детали
12) 1) триста жителям 2) насквозь промок 3) поезжайте на юг 4) надень ребёнка.
13) 1) двадцать двух километров 2) смотрел искоса 3) сильнейший удар 4) одень пальто.
14) 1) поклади на стол 2) килограмм яблок 3) пара полотенцев 4) сильнейший
15) 1) яркая тюль 2) менее значительный 3) в двух тысячи пятом году 4) их успехи
16) 1) много яблоков 2) искомый ответ 3) наилучших снимков 4) более красивейший
17) 1) менее веселее 2) пятидесятью килограммами 3) нет торта 4) написав письмо
18) 1) ползти вверх 2) семнадцати ребятами 3) наиболее смелее 4) передать привет
19) 1) чёрное кофе 2) четырёх товарищей 3) обеих подруг 4) самый быстрейший
20) 1) пара ботинков 2) полторы тонны 3) обоих девочек 4) менее глубокий
21) 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) ихний успех
22) 1) пара сапогов 2) добрейший человек 3) пятью минутами зараньше 4) самый лучший
23) 1) более выше 2) стал добрее 3) пара ботинок 4) в пятом веку
24) 1) попробоваем 2) килограмм яблоков 3) пара полотенец 4) наисложнейший
25) 1) с тремястами новобранцами 2) жареные тетерева 3) пара джинс 4) без погонов
26) 1) с пятьюдесятью копейками 2) ихние коллеги 3) клади на место 4) более пятиста метров
27) 1) с трёхстами килограммами 2) пара чулок 3) более надёжнее, чем тот 4) менее значимый
28) 1) сотрёт с доски 2) дорогим шампунем 3) в трёхсот метрах 4) пара сапогов
29) 1) хорошая шампунь 2) двое друзей 3) самый хороший 4) более четырёхста
30) 1) иностранные паспорта 2) трёхстам жителям 3) насквозь промок 4) поезжайте на юг
31) 1) оплаченная плацкарта 2) ихние дети 3) положи в портфель 4) самый умный
32) 1) хлеб более мягкий 2) с пятьюстами строчками 3) новая тюль 4) на обеих берегах
33) 1) в обоих странах 2) о семистах государствах 3) белый какаду 4) брат более старше
34) 1) маленькое пони 2) в пятидесяти метрах 3) красивейший цветок 4) трое сестёр
35) 1) более высокое здание 2) с шестьюдесятью вагонами 3) красивое Сочи 4) для четверых женщин
36) 1) брат сильнее всех 2) к восемьдесяти скрепкам 3) яблочная повидло 4) у трёх учениц
37) 1) положение более легче 2) из семидесяти участников 3) моя фамилия 4) с обоими сумками
38) 1) менее выгодное условие 2) о шестистах спортсменах 3) моё день рождения 4) семеро козочек
39) 1) самый красивейший вид 2) широкая авеню 3) с семистами эскизами 4) у семерых офицеров
40)1) чистейший воздух 2) к трёхстам зрителям 3) красивая тюль 4) двое волчат
Источник
Презентация для тренировки задания № 6 ВПР 6 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_zadanie_.pptx | 414.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образуйте (и запишите) простую сравнительную степень от прилагательных Чёткий, резкий, лёгкий, мягкий, жёсткий, частый, сладкий, чистый, простой, густой.
Выделите суффиксы в прилагательных. Слаще, тоньше, приветливее, громче, глубочайшее, круче, крупнейшее, мягче, легче, твёрже, мельче.
Образуйте составную форму сравнительной степени Грус (?) ный , яс (?) ный , опас (?) ный , безжалос (?) ный , пр.… лежный .
Запишите прилагательные в форме простой и составной превосходной степени. Красивый , слабый, счастливый, простой , интересный, богатый, краткий, лёгкий, мягкий, редкий, тонкий, яркий, высокий, глубокий, широкий, великий, строгий.
Образуйте все возможные формы степеней сравнения приведённых ниже прилагательных. Большой , важный, громкий , искусный , красивый , ловкий, плохой, хороший, сладкий, розоватый , злющий, сверхмощный, холостой, золотой.
Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. 1 . Эта оправа для очков более женская, чем мужская. 2 . На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее . 3 . Мой друг самый честнейший человек. 4 . Такой вариант исправления текста ещё более худший. 5 . Сейчас наиболее интенсивнее развивается фармация. 6 . Новая кофточка ещё коричневее старой.
Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение. 1 . Эта ложка железнее , чем та. 2 . Моя мама молодее твоей. 3 . Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. 4 . Это самый огромнейший салют, который я видел. 5 . Он более менее короткий. 6 . Река Волга – наиболее длиннейшая в Европе. 7 . Конфета сладче пряника. 8 . Мое новогоднее платье самое блестючее . 9 . Добрые слова хорошее мягкого пирога
Задание № 6 ВПР 6 класс
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) пирог более вкуснее 2 ) с шестьюстами страницами 3 ) забавный шимпанзе 4 ) для обоих сестёр
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов ). 1) река более глубокая 2) о пятистах книгах 3) забавное кенгуру 4) на ихней территории
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) много облаков 2 ) пара ботинок 3 ) много советываю 4 ) с двухсот бойцами
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) мокла под дождём 2 ) косвенных падежов 3 ) ложи на парту 4 ) здоровые дёсны
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) ихние письма 2 ) в обоих руках 3 ) до тысяча девятьсот пятого года 4 ) уважаемые директора
1) к две тысячи пятому году 2 ) жгёт костер 3 ) пачка макарон 4 ) фильм наиболее интереснее
1) опытные тренера 2 ) менее значительный 3 ) в две тысячи пятом году 4 ) ехай домой
1) конфликт более глубочайший 2 ) ляжьте на пол 3 ) опытные шофёры 4 ) в трехстах метрах
1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) семидесятью способами 4) наисложнейший
1) менее сильнее 2) сороками метрами 3) подписать договоры 4) прорисовывая детали
1) триста жителям 2) насквозь промок 3) поезжайте на юг 4) надень ребёнка.
1) двадцать двух километров 2 ) смотрел искоса 3 ) сильнейший удар 4 ) одень пальто.
1) поклади на стол 2) килограмм яблок 3) пара полотенцев 4) сильнейший
1) яркая тюль 2 ) менее значительный 3 ) в двух тысячи пятом году 4 ) их успехи
1) много яблоков 2) искомый ответ 3) наилучших снимков 4) более красивейший
1) менее веселее 2) пятидесятью килограммами 3) нет торта 4) написав письмо
1) ползти вверх 2) семнадцати ребятами 3) наиболее смелее 4) передать привет
1) чёрное кофе 2 ) четырёх товарищей 3 ) обеих подруг 4 ) самый быстрейший
1) пара ботинков 2) полторы тонны 3) обоих девочек 4) менее глубокий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адреса сайтов для тренировки учащихся 11 классов (подготовка к ЕГЭ)
Подготовка к Единому Государственному Экзамену — процесс очень долгий. Нужно много решать, постоянно тренироваться в решении тестовых заданий. Как это сделать, чтобы не покупать огромного количества .
презентация ГИА «Тренировка тестовых заданий «
презентация ГИА «Тренировка тестовых заданий «.
Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (6 класс)
Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
открытый урок «круговая тренировка» для 7 класса
Развитие двигательных качеств.
Конспект урока. Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (9 класс)
Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (9 класс)Цели:Задача:Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.Развитие физиче.
Рабочие листы для тренировки заданий №5, 8, 11 ОГЭ по информатике
Презентация выполнена в формате рабочей зоны для интерактивной доски. Перед началом работы загрузите родную программу для интерактивной доски. Выведите отдельную панель инструментов. Активируйте прозр.
Источник
Попробовать килограмм яблок семидесятью способами наисложнейший
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: попробоваем. Корректно: попробуем.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник