Попробоваем килограмм яблок семидесятью способами наисложнейший их

Содержание
  1. Попробоваем килограмм яблок семидесятью способами наисложнейший их
  2. Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.
  3. Попробоваем килограмм яблок семидесятью способами наисложнейший их
  4. Общее понятие о морфологических нормах.
  5. ВПР 2020 задание 6 по русскому языку 6 класс с ответами
  6. ПОДЕЛИТЬСЯ
  7. Решу ВПР 2020 по русскому языку 6 класс реальное задание №6:
  8. Ответы для задания №6 ВПР по русскому языку 6 класс 2020 год:
  9. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов):
  10. Задание 7 ЕГЭ практика
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  13. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  16. Подарочные сертификаты

Попробоваем килограмм яблок семидесятью способами наисложнейший их

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: попробоваем. Корректно: попробуем.

Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы — это нормы пра­виль­но­го об­ра­зо­ва­ния грам­ма­ти­че­ских форм слов раз­ных ча­стей речи (форм рода, числа, крат­ких форм и сте­пе­ней срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и мно­гие дру­гие).

Мор­фо­ло­ги­че­ская норма ре­гу­ли­ру­ет сло­во­об­ра­зо­ва­ние и сло­во­из­ме­не­ние. Эти нормы обя­за­тель­но изу­ча­ют­ся в школь­ном курсе рус­ско­го языка и про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 6 ЕГЭ. В мор­фо­ло­гии (также, как в син­так­си­се и в об­ла­сти про­из­но­ше­ния) есть силь­ные и сла­бые нормы. Силь­ные со­блю­да­ют­ся всеми, кто вла­де­ет рус­ским язы­ком как род­ным. Сла­бые легко под­да­ют­ся воз­дей­ствию со сто­ро­ны, плохо усва­и­ва­ют­ся и часто ис­ка­жа­ют­ся. Их на­ли­чие опре­де­ля­ет­ся мно­ги­ми при­чи­на­ми, в част­но­сти, осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия фо­не­ти­че­ской и грам­ма­ти­че­ской си­стем рус­ско­го языка. Так, су­ще­ство­вав­шие ещё во вре­ме­на Льва Тол­сто­го нормы об­ра­зо­ва­ния и из­ме­не­ния при­ча­стий, де­е­при­ча­стий, при­ла­га­тель­ных и дру­гих ча­стей речи, су­ще­ствен­но из­ме­ни­лись в наши дни. Нужно от­ме­тить, что для до­воль­но боль­шо­го спис­ка слов су­ще­ству­ют, с одной сто­ро­ны — раз­го­вор­ные формы , а с дру­гой сто­ро­ны — ли­те­ра­тур­ные, пись­мен­ные . Но на­ря­ду с этим есть и такие формы, ко­то­рые не­до­пу­сти­мы даже в раз­го­вор­ной речи и яв­ля­ют­ся гру­бым на­ру­ше­ни­ем мор­фо­ло­ги­че­ских норм. Тот, кто об­ра­ща­ет­ся к сло­ва­рям, знает, что в тол­ко­вых сло­ва­рях не­пре­мен­но есть по­мет­ки «разг».,что зна­чит раз­го­вор­ное, и дру­гие, ука­зы­ва­ю­щие на нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния формы слова том или ином стиле речи.

В за­да­ни­ях, по­до­бран­ных в ЕГЭ, от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся найти слово с ошиб­кой и из­ме­нить его так, чтобы оно от­ве­ча­ло ли­те­ра­тур­ной, пись­мен­ной норме.

Нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния того или иного слова про­ве­ря­ет­ся по дей­ству­ю­щим со­вре­мен­ным сло­ва­рям, а не по «ин­тер­не­ту» или «ви­ки­пе­дии». Слова, до­пус­ка­ю­щие две ли­те­ра­тур­ные нормы, (а такое бы­ва­ет!) в за­да­ни­ях, как пра­ви­ло, не пред­став­ле­ны.

Итак, в за­да­ни­ях из банка ФИПИ, в по­со­би­ях раз­лич­ных ав­то­ров, а также в ма­те­ри­а­лах эк­за­ме­нов про­шлых лет име­ют­ся при­ме­ры на ошиб­ки в об­ра­зо­ва­нии и упо­треб­ле­нии:

ИМЁН СУ­ЩЕ­СТВИ­ТЕЛЬ­НЫХ (род, число, падеж) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИ­ЛА­ГА­ТЕЛЬ­НЫХ (об­ра­зо­ва­ние срав­ни­тель­ной сте­пе­ни) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

Источник

Попробоваем килограмм яблок семидесятью способами наисложнейший их

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: попробоваем. Корректно: попробуем.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

Читайте также:  Образовано приставочным способом столярный распрекрасный пчеловод напутствие

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

ВПР 2020 задание 6 по русскому языку 6 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задание №6 с ответами по русскому языку 6 класс которое будет на реальном ВПР в 2020 году у 6 класса. Из данных заданий будут составляться официальные варианты всероссийской проверочной работы, которая пройдёт: 14.09.2020-12.10.2020 (с 14 сентября по 12 октября).

Ссылка для скачивания ВПР 2020 задание №6 : скачать задания, скачать ответы

Решу ВПР 2020 по русскому языку 6 класс реальное задание №6:

Ответы для задания №6 ВПР по русскому языку 6 класс 2020 год:

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов):

1) 1) пирог более вкуснее 2) с шестьюстами страницами 3) забавный шимпанзе 4) для обоих сестёр

2)1) река более глубокая 2) о пятистах книгах 3) забавное кенгуру 4) на ихней территории

3) 1) много облаков 2) пара ботинок 3) много советываю 4) с двухсот бойцами

4)1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) ложи на парту 4) здоровые дёсны

5) 1) ихние письма 2) в обоих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора

6) 1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм наиболее интереснее

7) 1) опытные тренера 2) менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) ехай домой

8) 1) конфликт более глубочайший 2) ляжьте на пол 3) опытные шофёры 4) в трехстах метрах

9) 1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) семидесятью способами 4) наисложнейший

10) 1) семьюдесятью процентами 2) более резкое движение 3) длиньше 4) спелых абрикос

11) 1) менее сильнее 2) сороками метрами 3) подписать договоры 4) прорисовывая детали

12) 1) триста жителям 2) насквозь промок 3) поезжайте на юг 4) надень ребёнка.

13) 1) двадцать двух километров 2) смотрел искоса 3) сильнейший удар 4) одень пальто.

14) 1) поклади на стол 2) килограмм яблок 3) пара полотенцев 4) сильнейший

15) 1) яркая тюль 2) менее значительный 3) в двух тысячи пятом году 4) их успехи

16) 1) много яблоков 2) искомый ответ 3) наилучших снимков 4) более красивейший

17) 1) менее веселее 2) пятидесятью килограммами 3) нет торта 4) написав письмо

18) 1) ползти вверх 2) семнадцати ребятами 3) наиболее смелее 4) передать привет

19) 1) чёрное кофе 2) четырёх товарищей 3) обеих подруг 4) самый быстрейший

20) 1) пара ботинков 2) полторы тонны 3) обоих девочек 4) менее глубокий

21) 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) ихний успех

22) 1) пара сапогов 2) добрейший человек 3) пятью минутами зараньше 4) самый лучший

23) 1) более выше 2) стал добрее 3) пара ботинок 4) в пятом веку

24) 1) попробоваем 2) килограмм яблоков 3) пара полотенец 4) наисложнейший

25) 1) с тремястами новобранцами 2) жареные тетерева 3) пара джинс 4) без погонов

26) 1) с пятьюдесятью копейками 2) ихние коллеги 3) клади на место 4) более пятиста метров

27) 1) с трёхстами килограммами 2) пара чулок 3) более надёжнее, чем тот 4) менее значимый

28) 1) сотрёт с доски 2) дорогим шампунем 3) в трёхсот метрах 4) пара сапогов

Читайте также:  Способы связать человека веревкой

29) 1) хорошая шампунь 2) двое друзей 3) самый хороший 4) более четырёхста

30) 1) иностранные паспорта 2) трёхстам жителям 3) насквозь промок 4) поезжайте на юг

31) 1) оплаченная плацкарта 2) ихние дети 3) положи в портфель 4) самый умный

32) 1) хлеб более мягкий 2) с пятьюстами строчками 3) новая тюль 4) на обеих берегах

33) 1) в обоих странах 2) о семистах государствах 3) белый какаду 4) брат более старше

34) 1) маленькое пони 2) в пятидесяти метрах 3) красивейший цветок 4) трое сестёр

35) 1) более высокое здание 2) с шестьюдесятью вагонами 3) красивое Сочи 4) для четверых женщин

36) 1) брат сильнее всех 2) к восемьдесяти скрепкам 3) яблочная повидло 4) у трёх учениц

37) 1) положение более легче 2) из семидесяти участников 3) моя фамилия 4) с обоими сумками

38) 1) менее выгодное условие 2) о шестистах спортсменах 3) моё день рождения 4) семеро козочек

39) 1) самый красивейший вид 2) широкая авеню 3) с семистами эскизами 4) у семерых офицеров

40)1) чистейший воздух 2) к трёхстам зрителям 3) красивая тюль 4) двое волчат

Источник

Задание 7 ЕГЭ практика

Контрольная работа в 10 классе по русскому языку. Задание 7. Морфологические нормы.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами

торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ

в ПОЛУТОРА часах

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

МОКЛА под дождём

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года

ПОЕЗЖАЙ к бабушке

с ДВУМЯСТАМИ бойцами

полки для КУХОНЬ

в ТЫСЯЧА девятисотом году

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году

в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут

в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

в ДВЕ ТЫСЯЧИ двадцать втором году

старые ПРОПУСКА на предприятие

несколько пар ТУФЛЕЙ

не ПРОРОНЯЯ (слов)

с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ

в ТРЕХСТАХ метрах

с СЕМЬЮСТАМИ метрами

среди известных ГРУЗИН

больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей

из ПОЛТОРА метров материи

двух пар БОТИНОК

БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

о ТРЁХСТАХ участниках

около двух КИЛОГРАММОВ

в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году

на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут

о ПОЛУТОРА часах

пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

две пары БОТИНОК

не ПРОРОНЯЯ слов

ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами

торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ

НАСМЕХАТЬСЯ над ним

МОКЛА под дождём

все ДИРЕКТОРА гимназий

ЛЯГТЕ на коврик

к ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

около ПЯТИСТА километров

ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами

торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ

Неверно: торт менее слаще. Корректно: торт (какой?) менее сладкий.

Ответ: менее сладкий. Задание 7 № 2

в ПОЛУТОРА часах

Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.

Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.

МОКЛА под дождём

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

Неверно: косвенных падежов. Корректно: косвенных падежей.

ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года

ОБГРЫЗЕННАЯ груша Ответ: их. Задание 7 № 7

Неверно: едь побыстрее. Корректно: поезжай побыстрее.

Неверно: едь вперед. Корректно: поезжай вперед. И только так!

ПОЕЗЖАЙ к бабушке

с ДВУМЯСТАМИ бойцами

Неверно: хорошо проповедовает. Корректно: хорошо проповедует.

Ответ: проповедует. Задание 7 № 10

полки для КУХОНЬ

в ТЫСЯЧА девятисотом году

Неверно: мощные компьютера. Корректно: мощные компьютеры.

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году

Неверно: жгёт костер. Корректно: жжёт костёр.

в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут

в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

Неверно: прочитая рассказ. Корректно: прочитав рассказ или прочтя.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ двадцать втором году

старые ПРОПУСКА на предприятие

несколько пар ТУФЛЕЙ

не ПРОРОНЯЯ (слов)

Неверно: не пророняя (слов). Корректно: не проронив (слов).

Исправляем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. В любом задании так.

с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

Неверно: с пятидесятью рублями. Корректно: с пятьюдесятью рублями.

конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ

в ТРЕХСТАХ метрах

Неверно: конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ.

Рядом со словом «более »может стоять только слово в начальной форме: глубокий.

с СЕМЬЮСТАМИ метрами

Неверно: разожгёт костёр. Корректно: разожжёт костёр.

Форма «лажу» (по крышам) режет слух не только ученикам, но и многим носителям русского языка. Но эта форма часто встречается в заданиях ЕГЭ.

Форма «лазаю» разговорная, в заданиях верной быть не может.

Читайте также:  Автоматические системы пожаротушения по способу тушения

среди известных ГРУЗИН

больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей

Неверно: пять БЛЮДЦЕВ. Нужно говорить БЛЮДЕЦ.

из ПОЛТОРА метров материи

двух пар БОТИНОК

Неверно: из полтора метров материи. Корректно: из полутора метров материи.

БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть

Неверно: более выше прыгнуть. Корректно: прыгнуть (как?) более высоко или прыгнуть (как?) выше.

Исправляем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Выделено может быть и три слова. В любом задании так.

Ответ: более высоко; выше. Задание 7 № 22

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

Неверно: двухстами предметами. Корректно: двумястами предметами.

о ТРЁХСТАХ участниках

около двух КИЛОГРАММОВ

Неверно: смотрев вперёд. Это деепричастие, поэтому нужно подобрать либо верный суффикс, либо добавить приставку, а не менять его на глагол.

Корректно: смотря вперёд или посмотрев

Ответ: смотря|посмотрев. Задание 7 № 24

в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году

Неверно: в двух тысяч пятом году. Корректно: в две тысячи пятом году.

Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.

Ответ: две тысячи.

на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

Неверно: эта работа более лучше. Корректно: эта работа более хорошая или лучше. Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.

Ответ: более хорошая|лучше. Задание 7 № 26

в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут

о ПОЛУТОРА часах

пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

две пары БОТИНОК

Неверно: пришел более позднее. Корректно: пришел более поздно или пришёл позднее.

Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.

Вариант ответа «позже» в пособиях не указан.

Ответ: более поздно|позднее. Задание 7 № 28

не ПРОРОНЯЯ слов

Неверно: не пророняя слов. Корректно: не проронив слов.

Неверно: попробоваем. Корректно: попробуем.

БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение

Неверно: длиньше. Верно: длиннее.

Неверно: наибольше. Корректно: как? наиболее. Нельзя какое? «наибольшее», это другая часть речи.

МОКЛА под дождём

Неверно: все возраста. Корректно: все возрасты.

Здоровые ДЁСНЫ только Ы, ведь это женский род, как вёсны, сосны.

все ДИРЕКТОРА гимназий

Неверно: путь длиньше. Корректно: путь длиннее.

ЛЯГТЕ на коврик

к ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям

Неверно: пара варежков. Корректно: пара варежек.

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

Неверно: более восемьсот миллинов. Корректно: более восьмисот миллионов.

Ответ: восьмисот. Задание 7 № 36

около ПЯТИСТА километров

Неверно:около пятиста километров. Корректно: около пятисот километров.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-289702

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы