Понятия конфронтация конкуренция соперничество характеризуют способы протекания конфликтов

Входной тест с ответами по обществознанию для 9 класса

1. К какой сфере жизни общества относится государственная власть, деятельность политических партий:
а) политической +
б) экономической
в) социальной

2. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
а) отсутствием товарно-денежных отношений
б) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения +
в) уравнительным распределением продукции

3. Патриотизм – высшее проявление гражданственности, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

4. К основным экономическим ресурсам относится:
а) капитал +
б) обмен
в) рынок

5. Патриотизм – качество, свойственное каждому гражданину страны, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

6. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
а) процесс социализации личности
б) способы протекания конфликтов +
в) причины возникновения конфликтов

7. Национальные меньшинства в РФ:
а) имеют право на использование самостоятельной денежной единицы
б) могут не платить налоги в федеральный бюджет
в) имеют право на преподавание на родном языке +

8. Деньги существовали на всех этапах развития общества, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

9. Одним из главных признаков нации является:
а) торговые связи
б) массовая культура
в) национальное самосознание +

10. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

11. Общность, культурные традиции которой объединяют членов данной группы и отличают её от других групп:
а) этническая группа +
б) сословие
в) профессиональная группа

12. Характеристикой нации в отличие от племени является:
а) собственный язык
б) устойчивая государственность +
в) общность традиций

13. Предпринимательскую деятельность можно вести в одиночку, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

14. Характерной чертой только доиндустриального общества является:
а) высокая социальная мобильность
б) большая роль науки в развитии производства
в) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики +

15. Предпринимательская деятельность всегда позволяет человеку повысить свои доходы, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

16. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

17. Экономическая система, при которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов:
а) рыночная экономика
б) централизованная экономика
в) традиционная экономика +

18. Безработица существует только в условиях командной экономической системы, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

19. Одной из главных экономических проблем является:
а) альтернативная стоимость
б) ограниченность свободных благ
в) ограниченность ресурсов +

20. В семье происходит формирование индивида как личности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

21. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:
а) потребность +
б) производство
в) средство

22. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

23. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную:
а) государственный долг
б) дефицит бюджета
в) профицит бюджета +

24. Основной функцией семьи является:
а) контроль за порядком в обществе
б) воспитание детей +
в) проведение совместного досуга

25. Личность в отличие от индивида:
а) обладает определенными желаниями и стремлениями
б) характеризуется неповторимыми чертами внешности
в) способна оказывать влияние на общество +

26. Условием принадлежности к этносу является:
а) отсутствие кровного родства
б) общность исторической судьбы +
в) общий уровень доходов

27. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:
а) олигополия +
б) закон спроса и предложения
в) конкуренция

28. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
а) технический прогресс
б) экономический прогресс
в) религиозный прогресс +

29. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

30. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

Источник

Входной тест по курсу «Обществознание». 9 класс

Контрольная в форме теста для 9 класса.

1. Характерной чертой только доиндустриального общества является:
1) большая роль науки в развитии производства
2) деление общества на социальные группы
3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики
4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций
2) устойчивая государственность
3) собственный язык
4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов
2) способы разрешения конфликтов
3) процесс социализации личности
4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:
1) рынок
2) капитал
3) обмен
4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений
2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей
3) уравнительным распределением продукции
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Читайте также:  Способы средства перехвата сигналов

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:
1) конкуренция
2) закон спроса и предложения
3) олигополия
4) монополия

9.Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности
3) обладает определенными желаниями и стремлениями
4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:
1) профицит бюджета
2) дефицит бюджета
3) государственный долг
4) сбалансированный бюджет

11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1) момента знакомства юноши и девушки
2) заключения брака
3) отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире)
4) появления первого ребенка

12. Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности
2) легкой промышленности
3) сельского хозяйства
4) обслуживания

14. Верны ли следующие суждения о заработной плате:
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. Сдельную форму заработной платы получает:
1) врач
2) учитель
3) ювелир
4) инженер

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:
А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).
Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

1. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления
2) начальник дает указания подчиненному
3) двое друзей беседуют о личных проблемах
4) человек ведет мысленный разговор

3. Нуклеарная семья:
1) наиболее распространена в аграрном обществе
2) включает не менее трех поколений прямых родственников
3) является малой социальной группой
4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.
1) физиологические потребности
2) престижные потребности
3) потребности в безопасности
4) социальные потребности
5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
1) экономический прогресс
2) технический прогресс
3) культурный прогресс
4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы
2) отсутствие кровного родства
3) отношение к средствам производства
4) общий уровень доходов

7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к:
1) политической и социальной сферам
2) социальной и экономической сферам
3) экономической и духовной сферам
4) духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:
1) престижную потребность
2) физиологическую потребность
3) потребность в безопасности
4) социальную потребность

9.Верны ли следующие суждения о труде?
А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.
Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.
1) токарь;
2) демократ;
3) житель мегаполиса
4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:
1) организация производства с целью получения прибыли
2) проведение совместного досуга
3) воспитание детей
4) контроль за порядком в обществе

12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
1) нуклеарной семьи
2) патриархальной семьи
3) неполной семьи
4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о безработице?
А.Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:
1) повышалась сдельная зарплата
2) повышалась повременная зарплата
3) росла безработица
4) верно все вышеперечисленное

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:
А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).
Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Источник

Итоговый тест по обществознанию за курс 9 класса

Входящий мониторинг по курсу «Обществознания» (9 класс.)

Часть 1 (А). Необходимый уровень. Выберите правильный ответ.

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

Читайте также:  Не указан способ списания

1) большая роль науки в развитии производства;

2) деление общества на социальные группы;

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;

4) высокая социальная мобильность.

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций

2) устойчивая государственность;

3) собственный язык;

4) общность территорий.

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов;

2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности;

4)причины возникновения конфликтов.

5. К основным экономическим ресурсам относится:

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;

3) уравнительным распределением продукции;

4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:

2) закон спроса и предложения;

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;

2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;

4) способна оказывать влияние на общество.

10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета;

2) дефицит бюджета;

3) государственный долг;

4) сбалансированный бюджет.

11. Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «природа».

1) Весь мир в многообразии его форм и проявлений;

2) определённый этап в развитии общества;

3) естественные условия жизни общества, человека;

4) биосфера, активная оболочка Земли.

12. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности;

2) легкой промышленности;

3) сельского хозяйства;

14. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

15. Примером социальной группы является:

2) средний класс в обществе;

3) городские жители;

4) верно всё вышеперечисленное.

16. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?

А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.

Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

17. К характеристике уровня жизни не относится:

1) условия проживания;

3) уровень образования;

4) социальное обеспечение.

18. Певца С. После выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему. Это пример:

1) делового общения;

2) повседневного общения;

3) речевого общения;

4) ритуального общения.

19. Формой предпринимательской деятельности является:

1) индивидуальное предпринимательство;

2) партнёрское предпринимательство;

4) всё вышеперечисленное

20.Итогом неолитической революции является:

1) переход от собирательства к земледелию;

2) переход от мануфактуры к фабричному производству;

3) появление социальных групп буржуазии и наёмных рабочих;

4) появление массовой культуры.

В 1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. Запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт отличия.

1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от неё;

2) включает в себя распределение и потребление;

3) включает помощь социально незащищённым слоям населения;

4) создаёт товары и услуги;

5) существует на всех стадиях развития общества.

В 2.Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, выпишите в порядке возрастания.

1) Загрязнение окружающей среды;

2) угроза ядерной войны;

3) ограниченность ресурсов;

4) кризис перепроизводства;

5) рост числа неполных семей.

В 3.Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго. Запишите выбранные цифры.

А. Традиционное общество

1. Машинное производство – определяющий фактор развития

Б. Индустриальное общество

2. Большая роль церкви и армии

В. Постиндустриальное общество

3. В экономике преобладает сфера услуг

В 4.Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к экономической сфере общества. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Входящий мониторинг по курсу «Обществознания» (9 класс.)

Часть 1. (А) Необходимый уровень. Выберите правильный ответ.

1.В современных государствах – США, Япония. Франция, Великобритания – существует:

1) доиндустриальное общество;

2) индустриальное общество;

3) постиндустриальное общество;

4) традиционное общество

2.Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы;

2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства;

4) общий уровень дохода

3.Гражданка Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатилась кредитной картой. В данном случае деньги выступают как:

1) мера стоимости;

2) мировые деньги;

3) средство накопления;

4) средство обращения

4.Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.

Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

Читайте также:  Рядовой способ посева посадки

5.К экономической сфере относится:

1) потребление материальных благ;

2) создание политических партий;

3) получение образования;

4) организация местного самоуправления

6.В рыночной экономике в отличие от командной:

1) принимаются чёткие государственные планы по выпуску продукции;

2) устанавливаются фиксированные цены;

3) взимаются государственные налоги с населения;

4) существует конкуренция

7.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.

3) житель мегаполиса;

8.Верны ли следующие суждения о действии рынка?

А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.

Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

9.Каждый рождающийся в мире младенец является:

3) великой личностью;

1) утверждает государственный бюджет;

2) исполняет государственный бюджет;

3) изменяет государственный бюджет;

4) осуществляет сбор налогов в бюджет.

11.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.

1) верно только А

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

13. Сдельную форму заработной платы получает:

14.Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности;

2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности;

4) социальные потребности;

15.Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.

3) сельский житель;

16.После выхода на пенсию Л. Увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:

17.К характеристике класса бедных относится:

1) экономическая самостоятельность;

2) высокий уровень престижа;

3) отсутствие политических прав;

4) государственные дотации и пособия

18. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления;

2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;

4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.

19.Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?

А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.

Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.

1) верно только А

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

20.Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

1) экономического прогресса;

2) технического прогресса;

3) культурного прогресса;

4) промышленной революции

В 1. В 1. Найдите черты сходства и отличия между классом бедных и классом богатых. Запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт отличия.

1) Характеризуется уровнем доходов;

2) является элементом социальной структуры;

3) существовал в традиционном обществе;

4) владеет небольшим количеством благ;

5) может удовлетворить только самые необходимые потребности.

В 2.Найдите в предложенном списке характеристики современного российского общества. Номера, под которыми они указаны, выпишите в порядке возрастания.

1) Наличие командной системы в экономике;

2) уравнительное распределение;

3) деление общества на сословия;

4) применение в производстве наукоёмких технологий;

5) развитие предпринимательства

В 3.Установите соответствие между типами стратификации и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго. Запишите выбранные цифры.

1. Социальная группа, права и обязанности которой передаются по наследству.

2. Группа современного общества, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем.

3. Социальная группа, членом которой становятся исключительно по своему рождению.

В 4.Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к социальной сфере общества. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Нация, этноцентризм, стратификация, семья, глобализация.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1002 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДA-023752

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы