Понятие «физическая нагрузка». Основные способы ее регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой
Физическая нагрузка – это степень воздействия физических упражнений на организм человека. Высокие результаты занятий зависят от правильного выбора и строгого соблюдения объема и интенсивности тренировочной нагрузки.
Объем нагрузки – это количество физической нагрузки за одну тренировку. Он выражается в мерах времени, длины, веса, в количестве упражнений.
Интенсивность – это объем нагрузки, выполненный в единицу времени.
Интенсивность и объем физических нагрузок во время самостоятельных занятий должны соответствовать возрасту и физическому состоянию обучающихся. Нагрузка чрезмерная может привести к перетренированности. Перетренированность или переутомление выражается в неестественном покраснении или побледнении кожных покровов, выделении обильного пота, появления отдышки, нарушении координации движений, потери интереса к занятиям. Чтобы подобного не случилось необходимо следить чтобы нагрузка соответствовала функциональному состоянию организма, которое определяется по пульсу.
Порядок определения пульса:
a. в положении сидя отдохнуть 3-5 минут
b. число сердечных сокращений подсчитать за 1 минуту
c. величину пульса оценить:
i. 50-60 уд./мин – отличная
ii. 61-75 уд./мин – хорошая
iii. 75-90 уд./мин – удовлетворительная.
Если по истечении трех минут пульс успевает прийти в норму и количество ударов в минуту перед каждым упражнением примерно одинаково, значит организм находится в нормальном состоянии. В противном случае надо увеличить время отдыха или снизить интенсивность и объем физической нагрузки. Оптимальность интенсивности физической нагрузки и объема можно определить по частоте сердечных сокращений во время занятий:
· 100-130 уд./мин – небольшая нагрузка
· 130-150 уд./мин – нагрузка средней эффективности
Источник
Понятие физическая нагрузка основные способы ее регулирования во время самостоятельных занятий
1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы ее регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.
2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.
3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху и объясните последовательность самостоятельного освоения этого технического действия.
1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы ее регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическая нагрузка (тренировочная нагрузка) — это степень воздействия физических упражнений на организм человека.
Физическая нагрузка включает объёмом, интенсивность и характер отдыха между упражнениями.
Объём нагрузки — это количество упражнений за одну тренировку. Он выражается в мерах времени, длины, веса, в количестве упражнений и т. д.
Интенсивность — это характер выполнения упражнений. Средняя интенсивность (бег в медленном темпе), высокая интенсивность (бег по пересечённой местности), максимальная интенсивность (бег с предельной скоростью). Между объёмом и интенсивностью связь обратно пропорциональная, чем больше объем, тем меньше интенсивность, и наоборот.
Характер отдыха влияет на физическую нагрузку, является определяющим звеном в развитии физических качеств. В спортивной тренировке различают:
Пассивный отдых (до полного восстановления ЧСС). Используют для развития быстроты.
Активный отдых (частичное восстановление пульса). Используют для развития специальной выносливости.
Высокие результаты развития физических качеств зависят от правильного выбора и строгого соблюдения объёма, интенсивности и характера отдыха тренировочной нагрузки. При неправильном сочетании компонентов физической нагрузки наблюдается снижение работоспособности, перетренированность, функциональные изменения.
Физическую нагрузку определяют по частоте сердечных сокращений во время занятий:
100-130 уд./мин — небольшая нагрузка;
130-150 уд./мин — средняя нагрузка;
150-170 уд./мин — высокая нагрузка;
170-200 уд./мин — предельная нагрузка.
Интенсивность и объём физических нагрузок во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом должны соответствовать возрасту и физическому состоянию обучающихся. Чрезмерная нагрузка во время занятий выражается в неестественном покраснении или побледнении кожных покровов, выделении обильного пота, нарушении координации движений. Контролируют физическую нагрузку подсчётом пульса. Если по истечении трёх минут пульс успевает прийти в норму, значит организм находится в нормальном состоянии. Нагрузка в пределах 140-170 уд./мин считается оптимальной.
2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.
Требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию диктуются видом физических упражнений. Эксплуатационно-технические характеристики спортивного инвентаря, оборудования и мест занятий физической культурой и спортом на открытых площадках должны обеспечивать безопасность и удобство, способствовать максимальному укреплению здоровья и нормальному физическому развитию занимающихся физическими упражнениями.
Футбольные ворота, баскетбольные щиты, гимнастические снаряды (бревно, брусья, перекладины и др.), преграды на полосе препятствий, метательные снаряды не должны иметь в сочленениях и узлах прогибов, люфтов, качаний, а детали крепления (зацепы, крючки, винты, заклёпки и гайки) должны обеспечивать надёжность соединений. При размещении оборудования в местах занятий и проведении соревнований необходимо обеспечивать безопасную зону вокруг него.
3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху
Передача мяча двумя руками сверху представляет собой один из основных технических приёмов в волейболе. Этим способом можно точно передать мяч. Не овладев верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в волейболе.
Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и принятия стойки готовности. Ноги, согнутые в коленях на ширине плеч, левая нога впереди (для правшей), туловище слегка наклонено вперёд, спина прямая. Руки перед собой, согнуты в локтях. При передаче мяча руки выносятся вверх над лицом, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку «ковш» (момент приёма). Основная нагрузка при передаче мяча падает преимущественно на первые фаланги указательных, средних и больших пальцев. В момент передачи ноги, туловище и руки выпрямляются, мячу придаётся нужное направление.
Высокая положение точки соприкосновения с мячом даёт возможность послать мяч во всех направлениях: вперёд, назад, над собой.
В зависимости от траектории полёта мяча верхняя передача выполняется в средней или низкой стойке.
Источник
Билет №14. 1. Понятие «физическая нагрузка»
1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой
Физическая нагрузка (тренировочная нагрузка) — это степень воздействия физических упражнений на организм человека. Высокие результаты занятий физическими упражнениями зависят от правйльного выбора и строгого соблюдения объёма и интенсивности тренировочной нагрузки. Развитие двигательных (физических) качеств происходит при повторном применении тренировочной нагрузки, постепенном её увеличении и чередовании с отдыхом.
Объём тренировочной нагрузки — это количество физической нагрузки за одну тренировку. Он выражается в мерах времени, длины, веса, в количестве упражнений и т. д.
Интенсивность — это объём нагрузки, выполненный в единицу времени.
Интенсивность и объём физических нагрузок во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом должны соответствовать возрасту и физическому состоянию обучающихся. Нагрузка чрезмерная может привести к перетренированности. Перетренированность или переутомление выражается в неестественном покраснении или побледнении кожных покровов, выделении обильного пота появлении одышки, нарушении координации движений, потери интереса к занятиям. Чтобы подобных явлений не допустить, следите, чтобы тренировочная нагрузка соответствовала функциональному состоянию организма, которое определяется по пульсу.
Порядок определения пульса:
1) в положении сидя отдохнуть 3-5 минут;
2) число сердечных сокращений подсчитать за 1 минуту;
3) величину пульса оценить: 50-60 уд./мин — отличная, 61-75 уд./мин — хорошая,
76-90 уд./мин — удовлетворительная.
Если по истечении трёх минут пульс успевает прийти в норму и количество ударов в минуту перед каждым новым упражнением примерно одинаково, значит организм находится в нормальном состоянии. В противном случае надо увеличить время отдыха или снизить интенсивность и объём последующих упражнений.
Оптимальность интенсивности физической нагрузки и объёма можно определить по частоте сердечных сокращений во время занятий:
100-130 уд./мин — небольшая нагрузка;
130-150 уд./мин — нагрузка средней интенсивности;
150-170 уд./мин — высокая нагрузка;
170-200 уд./мин — предельная нагрузка.
2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
О вреде табакокурения, употребления наркотиков и алкоголя -знают все, но эти пагубные привычки для многих людей цо сих пор остаются привлекательными со школьного возраста. Чтобы получить более полное представление о влиянии занятий физической культурой на вредные привычки, давайте сравним воздействие этих факторов на организм человека.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Физическая культура. 5 класс
Конспект урока
Физическая культура, 5 класс
Урок № 14. Физическая нагрузка и особенности ее дозирования
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Характеристика понятия: «Физическая нагрузка».
2. Регулирование физической нагрузкой, используя разные способы ее дозирования.
Глоссарий по теме:
Физическая нагрузка – это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
Объем нагрузки – это количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю, месяц, выраженное в мерах времени, веса, длины, в количестве выполненных упражнений.
Интенсивность физической нагрузки – это время, затраченное на выполнение конкретного объема работы.
Доза нагрузки — это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности.
Дозирование нагрузки – это изменение ее объема и интенсивности.
ЧСС – частота сердечных сокращений.
ЧД – частота дыхания.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.
1. Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова); под ред. М.Я. Виленского. — 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018.
2. Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / (Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов); — М.: Просвещение, 2019.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Следует понимать, что растущий организм школьника будет нормально развиваться только благодаря достаточной двигательной активности, благодаря физической нагрузке.
Результаты занятий физическими упражнениями напрямую зависят от правильно подобранной нагрузки, от ее объема и интенсивности.
Внутренняя сторона физической нагрузки характеризуется реакцией основных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, кровеносной) на проделанную работу. Одним из основных показателей реакции организма на нагрузку является пульс, или частота сердечных сокращений (ЧСС).
В определении интенсивности физических нагрузок по пульсу используют три показателя: пороговая, пиковая и средняя ЧСС.
Величина нагрузки зависит от скорости и продолжительности физической работы. Чем больше нагрузка, тем больше частота дыхания и сердцебиения, потребление кислорода и расходование энергии. На основе этой зависимости на занятиях физической культурой можно регулировать физическую нагрузку, изменяя ее воздействие на организм. Регулирование нагрузки называется дозированием. Оно происходит за счет изменения количественных и качественных показателей в выполнении физических упражнений.
При занятиях физическими упражнениями рекомендуют к использованию несколько вариантов дозирования физической нагрузки:
— изменение количества упражнений на занятии.
— изменение количества повторений одного и того же упражнения.
— изменение скорости выполнения упражнения.
— изменение продолжительности выполнения упражнений.
— изменение величины дополнительных отягощений на мышцы.
— изменение продолжительности интервалов отдыха между упражнениями.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3.Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
14. Лента времени
Информация о тестовом вопросе:
Текст задания: Назовите виды физических упражнений. Выберите все правильные ответы.
а) общеразвивающие упражнения
б) занятия на брусьях
в) игра на компьютере
г) игра в хоккей
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Правильный вариант: А, Б, Г, Д
Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
14. Лента времени
Информация о тестовом вопросе:
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических _________ на организм занимающихся.
Выберите правильный элемент.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических усилий на организм занимающихся.
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических сил на организм занимающихся.
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических возможностей на организм занимающихся.
Источник