Понаблюдай какими еще способами

Содержание
  1. Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 59
  2. Красота неба
  3. Рассказ на тему «Красота неба»
  4. Раннее утро
  5. Дневное небо
  6. Вечернее небо
  7. Ночное небо
  8. Понаблюдай какими еще способами
  9. Пик проснулся у себя в норке. На этот раз его разбудил не холод. Сквозь сон мышонок почувствовал, как что-то тяжелое надавило ему на спину. Сверху его придавила земля и снег. Потолок над ним обвалился.
  10. Золотой дождь
  11. Пушок
  12. Предложения со словом «понаблюдать»
  13. Синонимы к слову «понаблюдать&raquo
  14. Цитаты из русской классики со словом «понаблюдать»
  15. Сочетаемость слова «понаблюдать&raquo
  16. Значение слова «понаблюдать&raquo
  17. Цитаты со словом «понаблюдать»
  18. Отправить комментарий
  19. Дополнительно
  20. Значение слова «понаблюдать&raquo
  21. Синонимы к слову «понаблюдать&raquo
  22. Сочетаемость слова «понаблюдать&raquo
  23. Морфология
  24. Правописание
  25. Карта слов и выражений русского языка
  26. Понаблюдай какими еще способами

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 59

👉 Ответы к странице 59. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Красота неба

Понаблюдай за небом и расскажи, каким ты видишь его сегодня.

Сегодня на улице облачная погода. Я вижу невероятно красивое голубое небо, усеянное большим количеством облаков. Эти облака имеют крупные размеры. Они находятся высоко в небе, хотя, кажется, что достаточно залезть на высокую лестницу, чтобы дотянуться до них руками.

Облака окрашены в белые цвета. Они напоминают пуховые подушки, которые медленно плывут под дуновением ветра. Интересно наблюдать за небом днем. Облака всегда выстраиваются в разнообразные картинки. Можно увидеть целый зоопарк, подняв глаза в небо, и немного пофантазировав.

Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разные времена года. Подготовьте рассказ на тему «Красота неба». Можете проиллюстрировать его рисунками или фотографиями.

Рассказ на тему «Красота неба»

Небесную красоту сложно передать словами. Порой нам кажется, что небо – это обыденно и просто, ведь мы видим его над своей головой каждый день. Тем не менее, небо характеризуется уникальной и необычной красотой. Каждый день, в разное время суток, в разное время года оно предстает перед нами в новом образе.

Раннее утро

Фотография: небо ранним утром.

Ранним утром, когда город только просыпается, на небе встает солнце. Мы можем видеть, как его лучики пронизывают облака, и окрашивают их в розовые и желтые тона. Голубое небо обретает новую палитру красок и становится удивительно прекрасным.

Дневное небо

Фотография: небо днём.

Днем я люблю смотреть на небо, когда на нем плывут пушистые белые облака. Эти небесные корабли повинуются велению ветра и двигаются в ту сторону, куда он укажет.

Вечернее небо

Фотография: небо вечером.

Вечером, на закате солнца, небо особенно красиво. Уходящие лучики радуют жителей Земли непередаваемой красотой, представленной яркими красками заката. Желтые, оранжевые, красные и розовые облака позволяют любоваться своей красотой в последние минуты перед наступлением темноты.

Ночное небо

Фотография: небо ночью.

В темное время суток, когда все живое погружается сон, на небе появляются звезды. Мы можем не видеть их, если обзор перекрыт облаками, но они всегда есть в космической дали. Эти звездочки кажутся нам крошечными светящимися точками, но на самом деле они представляют собой огромные небесные тела, по размерам превышающие габариты нашей планеты.

Какими способами можно обнаружить воздух?

Воздух можно обнаружить разными способами. Мы можем резко взмахнуть рукой, побежать, открыть окно или включить вентилятор. Тогда мы почувствуем поток воздуха.

Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Воздух имеет огромное значение для всех живых существ. Без него невозможна жизнь на нашей планете. Он нужен для дыхания животным и человеку, а так же для дыхания и питания растениям.

Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Читайте также:  Распределите по способам видообразования приведенные ниже примеры ответы

Необходимость охраны воздуха можно показать с помощью схемы:

Мы видим, что если заводы будут дальше загрязнять атмосферу, то это все губительно скажется на растениях. Они могут сбросить листву, засохнуть и погибнуть. То же самое касается людей и животных.

Как охраняют воздух от загрязнений?

Для охраны воздуха создают специальные фильтры и устройства для очистки. Кроме этого переходят на более безопасные виды топлива, а автомобили переводят на электрические двигатели.

Источник

Понаблюдай какими еще способами

обучающая — повторить и обобщить сведения по теме;

развивающая — формировать умение определять различные виды связи в тексте, определять стиль текста, различать лексику нейтральную, разговорную, просторечную;

воспитывающая — воспитывать интерес к работе со словом.

Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы обобщаем знания, полученные вами при изучении темы «Слово в тексте». Начиная её изучение, мы читали эпиграф к теме (стр.166): «Лучше споткнуться ногой, нежели словом», — так говорит русская пословица.

— Как вы думаете, почему?

Сегодня мы будем говорить о тексте и слове в нем.

— Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.)

— Какие виды связи предложений в тексте мы знаем? (Цепная, параллельная.)

— Какая связь предложений в тексте называется цепной? (Последовательное движение мысли, когда каждое последующее предложение развивает мысль предыдущего. Предложение связано в нем с помощью повтора слов, либо замены слова синонимом или местоимением.)

— Какая связь предложений в тексте называется параллельной? (При такой связи предложения более самостоятельны и не содержат слов, цепляющих одно предложение и другое.)

Вывод: слово в тексте является средством связи предложения в тексте.

II . Закрепление материала (работа с текстами, записанными на доске):

Пик проснулся у себя в норке. На этот раз его разбудил не холод. Сквозь сон мышонок почувствовал, как что-то тяжелое надавило ему на спину. Сверху его придавила земля и снег. Потолок над ним обвалился.

Шел дождь, ветер гулял по пустырю вокруг дома, свистел в щелях сарая. Старый вяз сыпал пожелтевшие листья.

III . Проверка теоретических знаний:

— Что называется стилем речи?

— Какие стили речи мы знаем?

— Какие слова называются нейтральными?

— Какие слова характеризуют разговорный стиль?

— Где применяются книжные слова?

IV . C ообщения учащихся о научном, художественном, разговорном

V . Создание словаря c тилистических синонимов:

— Вспомним, что такое синонимы? (Синонимы – слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенком лексического значения и употреблением в речи.)

— Какие из них отличаются оттенком, а какие — употреблением в речи? (Демонстрация различных типов лексики (прилагается), страничка, подготовленная учащимися (прилагается)

VII . Игра «Составь текст»:

Задача: Составить текст, определить его стиль, тип связи предложений.

Ночь стояла над притихшей землей. Разлив звездного блеска был ярок, почти нестерпим. Я зажмурился. Осенние созвездия блистали в ведре и в маленьком оконце избы. (Художественный стиль, параллельная связь).

II Семейство ужовые

Наиболее многочисленная группа современных змей. Голова четко отграничена от шеи и покрыта сверху крупными, симметрично расположенными щитками. Брюшные щитки сильно втянуты поперек. (Научный стиль параллельная связь).

Иду по улице и слышу:

— Я эту книжку зараз проглотил!

— Да ну, а как ты ухитрился?

— Пробежал глазами — и готово!

— Ну, ты даешь, а я бы не сумел.

(Разговорный стиль, диалог).

VIII Закрепление. Самостоятельная работа по вариантам:

Текст «Золотой дождь». Найти метафоры и однокоренные слова.

Золотой дождь

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми.

Читайте также:  Способ это объективная сторона

Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами на ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле.

Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет – сорвется лист. Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит – закружится пестрый смерч. А если неуклюжий лось с лету вломится в ветви – хлынет сверкающий водопад.

По колено в листьях деревья стоят. Елочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг. (По Н. Сладкову)

(Метафоры: полетели иволгами, запрыгали белками по сучкам, понеслись куницами по земле, закружился пестрый смерч.

Однокоренные слова: листья — листок, щечка – щека, солнцем – солнышко, багряными – багрянец, отяжелели – тяжесть).

Текст «Пушок». Определить связь в тексте, выписать слова, подтверждающие цепную связь.

Пушок

В доме у нас жил ежик. Он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Голодный Пушок гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал с собой Пушка гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток.

Зимой я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся ежик, заберется под печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал. (По Г. Скребицкому.)

IX . Дополнительное задание: определить принадлежность слов к лексической группе:

Лошадь – конь – коняга (разговорное);

Живот – пузобрюхо (разговорное); Свинья – поросенок – хрюшкахавронья (разговорные);

Корова – коровушкабуренка (разговорные).

— Что нового узнали о слове?

— С какими текстами мы сегодня познакомились? Какая в них связь?

Домашнее задание: упражнение 367, стр. 122.

Упражнение 71. Понаблюдай, какими еще способами можно дать толкование лексического значения слова.

1) Насупиться (разг.). То же, что нахмуриться.

2) Легкий. Противоп. Трудный. Легкий рюкзак.

Легкий. Противоп. Трудный. Легкий диктант.

3) Бессменный . Такой, которого нельзя или не хочется сменить, заменить. Бессменный руководитель хора.

· Объясни путем подбора синонимов или антонимов значение слов умчаться (вдаль), острый (нож).

· Объясни значение слов через значение частей этих слов (приставок, корней, суффиксов): пристройка, неспособный, бессмысленный, славословить. А поможет ли окончание понять лексическое значение слова? А грамматическое значение? Почему? Объясни.

Упражнение 96. Подбери и запиши синонимы к данным словам. Докажи, что ты записал именно синонимы. Чем отличаются друг от друга синонимы в каждом ряду?

Упражнение 103. Подбери и запиши антонимы к разным значениям многозначного слова. Что ты заметил? Какой вывод можно сделать?

Мягкий (свет) — … серьезный (человек) -…

Мягкий (характер) -… серьезный (случай) -…

Мягкий (карандаш) -… (душевный) покой -…

Мягкие (волосы) -… (на море) покой -…

Упражнение 235. Прочитай слова. Составь из них предложения. Каковы основные признаки предложения? Запиши предложения. Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложений? Какую роль они играют в предложении?

Лес окутать туман лучи солнце пробиваться сквозь туман осторожный медведица выйти с три медвежата на прогулка.

Источник

Предложения со словом «понаблюдать»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Читайте также:  Каким способом можно вызвать роды

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова невозвращенец (существительное):

Синонимы к слову «понаблюдать&raquo

Цитаты из русской классики со словом «понаблюдать»

  • Понаблюдай за оставшимися деньгами и имуществом, — проговорил Николай Леопольдович.

Сочетаемость слова «понаблюдать&raquo

Значение слова «понаблюдать&raquo

ПОНАБЛЮДА́ТЬ , —а́ю, —а́ешь; сов., перех., за кем-чем и без доп. Наблюдать некоторое время. (Малый академический словарь, МАС)

Цитаты со словом «понаблюдать»

  • Я думаю, если вы сделали что-то, и это оказалось достаточно хорошим, то надо заняться чем-то другим, замечательным, а не расслабляться подолгу. Чтобы понять, что делать дальше.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «понаблюдать&raquo

ПОНАБЛЮДА́ТЬ , —а́ю, —а́ешь; сов., перех., за кем-чем и без доп. Наблюдать некоторое время.

Синонимы к слову «понаблюдать&raquo

Сочетаемость слова «понаблюдать&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Понаблюдай какими еще способами

Подробное решение экскурсия 1 по биологии для учащихся 5 класса, авторов Т.С. Сухова, В.И. Строганов 2015

Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

1. Найди по три-четыре тела неживой и живой природы. Назови их.

2. Вспомни признаки живых организмов.

Живые организмы обладают общими, характерными для всего живого свойствами:

• дышат, питаются, выделяют в окружающую среду продукты жизнедеятельности, то есть в них осуществляется обмен веществ;

• размножаются, то есть их количество увеличивается;

• растут, то есть увеличиваются в размере;

• развиваются, то есть приобретают в течение жизни новые качества;

• отвечают на воздействие окружающей среды изменением своего состояния, то есть обладают раздражимостью (например, животное убегает, растение поворачивает листья к свету и др.).

• обладают наследственностью, что выражается в сходстве потомства с родителями

• способны приобретать признаки и свойства, отличающие их от родителей и от других организмов того же вида, т.е. обладают изменчивостью.

3. Зарисуй две берёзы (или две ели) разной высоты. Поясни, какое свойство живых организмов ты отобразил на своём рисунке.

По рисунку можно сделать вывод, что березе ка и всем другим живым организмам характерно расти.

4. Понаблюдай за каким-нибудь животным и опиши его движение. Объясни, какое значение имеет движение в его жизни.

Полет бабочки — прекрасное зрелище. Кажется, будто над лугом порхает яркий цветок. Но полет для бабочки вовсе не развлечение, а необходимость. Таким образом они добывают корм и спасаются от врагов.

Несмотря на свою хрупкость эти насекомые могут преодолевать расстояния в тысячи километров, двигаясь со скоростью до 50 км/час. Они сознательно выбирают один из двух видов полета: быстрый и прямой, когда нужно достичь определенной цели, и медленный круговой, используемый при поиске пищи.

Полет бабочки является уникальным явлением — ни одно живое существо на планете (птицы, мухи, стрекозы) не двигается по воздуху подобным способом.

В их движениях, которые кажутся нам хаотичными, на самом деле есть целая система. Бабочки не просто машут крыльями, а используют различные комбинации взмахов, позволяющие им порхать, резко взмывать ввысь, зависать на одном месте и стремительно маневрировать.

5. Сделай вывод о различиях тел неживой природы и живых организмов.

В отличии от тел неживой природы все живые организмы состоят из клеток.

6. Оформи отчёт об экскурсии.

Источник

Оцените статью
Разные способы