- Памятка для выполнения полярной съемки материал по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Способы съемки ситуации
- 52. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ, РАССТОЯНИЙ И УГЛОВ НА ПЛАНАХ И КАРТАХ
- Презентация по географии на тему «Полярная съемка» (6 класс).
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Тест-презентация по географии на тему «Африка» (11 класс).
- Тест-презентация по географии на тему «Биосфера» (5 класс).
- Статья «Применение ИКТ на уроках географии»
- Конспект урока «Водные ресурсы РФ. Экологические проблемы»
- Конспект «Что такое хозяйство страны»
- Практическая работа по теме: Города миллионеры России, особенности их размещения.
- Технологическая карта «Рельеф дна океанов»
- Технологическая карта «Хозяйственная деятельность населения . Городское и сельское население»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Памятка для выполнения полярной съемки
материал по географии (6 класс) на тему
В памятке отражены пошаговые действия при выполнении полярной съемки местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vypolneniya_polyarnoy_semki.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
для выполнения полярной съемки
- Подготовьте планшет, лист бумаги, компас, визирную линейку, простой карандаш, ластик.
- Выберите место стояния.
- Сориентируйте планшет.
- Отметьте точку наблюдения (полюс) в центре бумаги.
- Выберите масштаб.
- Определитесь, какие окружающие объекты будете наносить.
- Наводите визирную линейку от полюса на объекты по очереди и наносите на бумагу линии направлений на выбранные объекты.
- Измерьте расстояние любым способом (на глаз, шагами, рулеткой) до каждого объекта (если требуется — проведите необходимые вычисления) и запишите его на соответствующие линии направлений (м).
- Произведите вычисления в соответствии с выбранным масштабом. Отложите полученное расстояние (отрезок от точки стояния в см) на бумаге на линиях направлений.
- На другом конце отрезка каждой линии направлений отметьте объекты с помощью соответствующих условных знаков.
- Оформите план полярной съёмки местности в соответствии с используемыми условными обозначениями (знак, цвет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла.
Для чего нужны домашние задания и как лучше их приготовить.
В Листе для учащихся дана основная терминология по теме.
http://rudocs.exdat.com/download/docs-159375/159375.doc Домашнее задание это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контро.
Памятка для выполнения задания B3 ГИА.
Цель урока:Умение работать с планшетом и компасом для составления плана местностиУчастие в совместной деятельности по составлению простейшего плана местностиПривитие основ экологической культуры.
В данном материале представлена инструктивная карточка для проведения практической работы по географии в 6 классе по теме «Составление простейших планов местности».
Источник
Способы съемки ситуации
Съемка ситуации – геодезические измерения на местности для последующего нанесения на план ситуации (контуров и предметов местности).
Выбор способа съемки зависит от характера и вида снимаемого объекта, рельефа местности и масштаба, в котором должен быть составлен план .
Съемку ситуации производят следующими способами: перпендикуляров; полярным; угловых засечек; линейных засечек; створов (рис. 60).
Способы съемки ситуации:
5) способ створов.
Рис. 60. Способы съемки ситуации:
а – перпендикуляров, б – полярный, в – угловых засечек, г – линейных засечек, д – створов.
Способ перпендикуляров (способ прямоугольных координат) – применяется обычно при съемке вытянутых в длину контуров, расположенных вдоль и вблизи линий теодолитного хода, проложенных по границе снимаемого участка. Из характерной точки К (рис. 60, а) опускают на линию хода А – В перпендикуляр, длину которого S2 измеряют рулеткой. Расстояние S1 от начала линии хода до основания перпендикуляра отсчитывают по ленте.
Полярный способ (способ полярных координат) – состоит в том, что одну из станций теодолитного хода (рис.60, б) принимают за полюс, например, станцию А, а положение точки К определяют расстоянием S от полюса до данной точки и полярным углом β между направлением на точку и линией А – В. Полярный угол измеряют теодолитом, а расстояние дальномером. Для упрощения получения углов, теодолит ориентируют по стороне хода.
При способе засечек (биполярных координат) положение точек местности определяют относительно пунктов съемочного обоснования путем измерения углов β1 и β2 (рис.60, в) – угловая засечка, или расстояний S1 и S2 (рис.60, г) – линейная засечка.
Угловую засечку применяют для съемки удаленных или труднодоступных объектов.
Линейную засечку – для съемки объектов, расположенных вблизи пунктов съемочного обоснования. При этом необходимо чтобы угол γ, который получают между направлениями при засечке был не менее 30° и не более 150°.
Способ створов (промеров). Этим способом определяют плановое положение точек лентой или рулеткой.(рис. 60, д). Способ створов применяется при съемке точек, расположенных в створе опорных линий, либо в створе линий, опирающихся на стороны теодолитного хода. Способ применяется при видимости крайних точек линии. Результат съемки контуров заносят в абрис. Абрис называют схематический чертеж, который составляется четко и аккуратно.
52. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ, РАССТОЯНИЙ И УГЛОВ НА ПЛАНАХ И КАРТАХ
Географические координаты точки А (рис. 3.5) широту φ и долготу λ определяют на плане или карте, пользуясь минутными шкалами рамок трапеции. Для определения широты черед точку А проводят линию параллельно рамкам трапеций и берут отсчеты в местах пересечения со шкалой западной или восточной рамок. Аналогично для определения долготы через точку А проводят меридиан и берут отсчеты по шкалам северной или южной рамок. В приведенном примере φ = 54°58,6’ с.ш., λ = 37°31,0’в.д.
Прямоугольные координаты ХA и YA точки А определяют относительно километровых линий сетки. Для этого измеряют расстояние ?X и ?Y по перпендикулярам до ближайших километровых линий с координатами Х0 и Y0 и находят:
Рис. 3.5. Определение координат точки на топографическом плане:
1 — вертикальная километровая линия, 2 — цифровые обозначения горизонтальных линий координатной сетки, 3 — цифровые обозначения вертикальных линий координатной сетки, 4 — внутренняя рамка, 5 — рамка с минутами, 6 — горизонтальная километровая линия
Расстояния между точками на планах и картах определяют с помощью линейного или поперечного масштабов, криволинейные отрезки — прибором курвиметром.
Для измерения дирекционного угла линии через начальную ее точку проводят линию, параллельную оси абсцисс, и непосредственно при этой точке измеряют дирекционный угол. Можно также продолжить линию до пересечения ею ближайшей линии ординат координатной сетки и измерить дирекционный угол в точке пересечения.
Для непосредственного измерения истинного азимута линии через ее начальную точку проводят меридиан (параллельно восточной или западной рамке трапеции) и относительно него измеряют азимут. Так как меридиан проводить трудно, можно определить сначала дирекционный угол линии, а затем по приведенным формулам вычислить истинный и магнитный азимуты.
Источник
Презентация по географии на тему «Полярная съемка» (6 класс).
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Полярная съёмка
Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок
Описание слайда:
Если съемку проводят из одной точки, то инструментальная или глазомерная съемка называется полярной.
Описание слайда:
Алгоритм проведение полярной съемки
Подготовительный этап:
1. бумага
2. планшет (фанера или плотный картон размером 30*40 см).
3. карандаши
4. транспортир
5. резинка
6. трехгранная визирная линейка
7. компас.
Описание слайда:
Далее совершаем следующие действия.
1. Выбираем масштаб съемки. Для этого определите размеры участка и проведите расчеты, показывающие, во сколько раз необходимо уменьшить изображение местности, чтобы оно поместилось на подготовленном планшете.
Описание слайда:
Например, для съемки дачного участка размером 20*30м необходимо уменьшить его изображение в 100 раз (при размере планшета 30*40см).
Следовательно, масштаб плана дачного участка 1:100.
После выбора масштаба начертите линейный масштаб на планшете.
Описание слайда:
2. Определяем положение исходной точки (полюса).
В начале съемки местности определите положение исходной точки (полюса) на будущем плане с учетом того, что будущий план должен целиком помещаться на планшете.
Описание слайда:
3. Ориентируем планшет С-Ю
Встаньте в исходной точке (полюсе съемки) и сориентируйте планшет по направлению магнитного меридиана.
Описание слайда:
4. Проводим визирование на объекты
Из полюса проведите визирование на объекты с помощью визирной линейки.
Описание слайда:
5. Определяем расстояние до объектов
Определите расстояние от полюса до объектов, оценивая на глаз, измеряя рулеткой, дальномером, шагами или землемерным циркулем.
Отметьте полученные расстояния по направлениям визирования в выбранном масштабе.
Описание слайда:
6. Обозначаем объекты условными знаками.
Используйте условные знаки для топографических планов и карт, чтобы обозначить объекты на вашем плане
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 200 человек из 61 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 608 человек из 78 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тест-презентация по географии на тему «Африка» (11 класс).
Тест-презентация по географии на тему «Биосфера» (5 класс).
Статья «Применение ИКТ на уроках географии»
Конспект урока «Водные ресурсы РФ. Экологические проблемы»
Конспект «Что такое хозяйство страны»
Практическая работа по теме: Города миллионеры России, особенности их размещения.
Технологическая карта «Рельеф дна океанов»
Технологическая карта «Хозяйственная деятельность населения . Городское и сельское население»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310647 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник