Политическое участие по способу формирования

Обществознание. 11 класс. Политическое участие.

Обществознание. 11 класс.

Политическое участие.

Политическое участие – это действия граждан с целью повлиять на принятие и реализацию политических решений, выбор представителей органов власти.

Формы политического участия:
  • обращения и письма граждан к власти,
  • участие в деятельности политических партий, движений,
  • участие в выборах и референдумах,
  • прямые действия граждан (участие в митингах, демонстрациях).

Способы политического участия:

  • законные (выборы, референдумы, демонстрации и митинги),
  • незаконные (мятежи, революция, терроризм, экстремистская деятельность).

Виды политического участия:

  • случайное (разовое) участие – человек лишь эпизодически принимает участие в политической деятельности;
  • участие «по совместительству» — человек принимает более активное участие в политической деятельности, которая не является для него основной;
  • профессиональное участие – политическая деятельность является основной профессией человека.

Абсентеизм.

Абсентеизм – сознательное неучастие в выборах, отстранение граждан от участия в голосовании.

Источник

Виды и формы политического участия

Вы будете перенаправлены на Автор24

В каждом социально организованном и структурированном обществе существует определенная реальная вовлеченность граждан в политику. Общность различных методов практической деятельности людей в области использования государственной власти принято считать политическим участием.

Рисунок 1. Политическое участие. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Политическое участие – спланированные действия, которые предпринимаются отдельными гражданами для привлечения внимания к существующим проблемам со стороны государственной или общественной структуры.

Само определение «политическое участие» часто используется для обозначения различных форм неофициальной политической деятельности, когда представители политического общества, напрямую не связанные с функционированием правительственного аппарата, пытаются воздействовать на его работу.

Виды политического участия

На сегодняшний день различают такие виды политического участия:

  • принудительное и добровольное;
  • коллективное и индивидуальное;
  • пассивное и активное;
  • легитимное и нелегитимное;
  • новаторское и традиционное.

По масштабу указанный вид политической деятельности может проявляться на региональном, местном, национальном и мировом уровнях. В целом политическое участие представляет собой целенаправленные действия, выполняемые гражданами, которые имеют цель повлиять на существующую господствующую политику на любом уровне (государственном, региональном или местном).

Политическое участие зачастую организовывается спонтанно и хаотично, значительно реже – на постоянных условиях, которые основываются на законных методах. Политологи выделяют два ключевых типа данной деятельности: автономное в виде сознательного участия граждан, осведомленных в сфере политической жизни, и мобилизованное, т. е. вынужденное действие, когда участие в политике напрямую зависит от нелегальных стимулов, таких как подкуп и страх.

Готовые работы на аналогичную тему

Центральная роль в политическом участии предоставляется выборам в органы государственной власти.

Свободное голосование считается одним из наиболее эффективных и рентабельных способов разрешения политических конфликтов, надежным инструментом легитимации правительственного режима, а также методом грамотной политической социализации.

Формы политического участия

Формы и методы политического участия могут быть многогранными по направлению, значению и своей результативности:

  • действия граждан в политике, выступающие ответом на стороннее воздействие, которое исходит от других людей и государственных институтов;
  • систематическое участие во всевозможных выборах, политических кампаниях;
  • участие, напрямую связанное с передачей полномочий в отборе государственных лидеров;
  • активное участие в деятельности политических движений, организаций и партий;
  • обязательно выполнение всех политических обязанностей в пределах действующих государственных органов, помощь гражданам в реализации их функций и привлечение общественности к организации контрольных мероприятий за работой политических институтов;
  • посещение различных политических собраний, передача и освоение новой информации, участие в общественных дискуссиях;
  • прямое действие – непосредственное воздействие на изменение и функционирование политических систем через митинг акции протеста и так далее.

Функциональные свойства и принципы политической концепции можно выразить посредством конкретных форм, способов, видов, участия граждан в политике. Эти критерии являются хорошим результатом воздействия и формирования правильных политических интересов, расстановки приоритетов и определение всех особенностей политического режима, государственных структур, общественного сознания, культуры и традиций.

Для более авторитарных политических режимов характерно определенное стремление притеснить участие определенных сообществ и групп в политике. Для тоталитарной системы – предоставить мобилизационное и контролируемое вовлечение граждан в политику. Для демократических режимов основной задачей считается создание важных условий для свободного и широкого участия людей в политике.

Политическая культура

Политическая культура – это определенная часть духовной культуры общества, характеризующаяся общепринятой концепцией убеждений, взглядов, традиций и нравственных норм, которая регулирует поведение людей в институтах гражданского общества.

Указанная система состоит из политических идеалов, установок и ценностей, а также включает в себя все действующие нормы политической жизни. Если проводить анализ правительственной культуры на индивидуальном уровне, тогда она будет считаться культурой участия, поэтому в таком контексте можно определить роль политической культуры: формирование совокупностей образцов поведения и взаимоотношения власти и граждан.

Функциями политической культуры в современном обществе выступают идентификация, ориентация граждан в правительственной системе, реализация нужд человека в понимании своей групповой принадлежности и адаптация общества посредством приобщения к навыкам грамотного политического поведения.

С точки зрения указанной деятельности в политике как основной формы взаимосвязи политического сознания и поведения общества, культура участия состоит из четырех компонентов:

  • когнитивный или познавательный – это понимание различных сторон политической жизни общества;
  • аффективный – это определенные переживания и чувства, которые испытывает субъект политической культуры в связи с его активным участием в социально-культурной жизни общества;
  • аксиологический (оценочный) – это предварительно выработанные представителями политики по определенным критериям оценки важных политических отношений с позиций их полного соответствия или несоответствия всем поставленным целям социально-политическим нормам, ценностям и идеалам;
  • поведенческий – политическое воздействие как способ оперативного реагирования на происходящие в общественной и социальной жизни события.

Грамотный анализ культуры лидерства выдвигается на первый план, если понимать концепцию политической деятельности как один из методов анализа существующей правительственной системы. Тогда объектом исследования автоматически становятся качество всех составляющих политическую концепции институтов управления и власти, трактовка и оценка моделей правильного функционирования властных взаимоотношений. Это понятие комплексно отражает ключевые признаки концепции совокупности норм и ценностей, которые в общем определяют пределы и характер воздействия определенного лидера на граждан, а также демонстрирует уровень соответствия реального функционирования власти нормативному.

Источник

Формы политического участия граждан

Общие сведения

Политическое участие – деятельность граждан, направленная на выбор политиков, а также принятие и реализацию политических решений.

В рамках политологии и политической социологии политическое участие граждан рассматривается не просто как одна из форм политического поведения, а как многогранный феномен общественно-политической жизни страны и государства. Понятие политического участия традиционно связывают с такими проблемами как теория гражданства, выборы, политический активизм. Кроме того, популярной темой в последнее время стало политическое насилие – физическое принуждение, навязывание своей воли с целью достижения государственной власти.

Читайте также:  Пластмассовая тротуарная плитка для дачи способы укладки

Причины политического участия

Общепринятой классификации причин участия граждан в политических процессах нет, однако британский специалист в области политического участия Герайнт Пэрри выделил следующие модели политического участия граждан и соответствующие им мотивы:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  1. Инструментальная модель – политическое участие как инструмент влияния на принятие политических решений. Мотив – реализация интересов группы и личности.
  2. Коммунитарная модель – политическое участие как способ совершенствования социума и его институтов. Мотив – чувство причастности к жизни общества и других людей.
  3. Образовательная модель – политическое участие как форма политической социализации. Мотив – реализация собственного потенциала и способностей.

В дополнение к классификации Г.Пэрри стоит также иметь в виду следующие мотивы политического участия:

  • приверженность определенной идеологии;
  • подчинение политическим нормам;
  • действие в соответствии с социальным статусом;
  • стремление к социальному равенству.

Виды политического участия

  • По отношению к закону:
    • легальное (митинги, пикеты, мирные протесты);
    • нелегальное (терроризм, запрещенные властями акции протеста).
  • По количеству участников:
    • индивидуальное;
    • коллективное.
  • По регулярности:
    • постоянное (деятельность политических активистов);
    • эпизодическое (периодическое участие в выборах).
  • По целям:
    • традиционное (сохранение существующего политического режима, поддержание стабильности);
    • инновационное (стремление к изменениям, реформам).

Кроме того, в отдельную группу можно также выделить людей, не заинтересованных в участии в политических процессах. К этой категории лиц относятся пассивные (люди, политическое участие которых ограничивается выборами) и аполитичные (люди, намеренно дистанцирующие себя от политики в любом ее проявлении).

Формы политического участия

  1. Манифестация (демонстрация). Представляет собой массовое шествие с целью выражения общественно-политических настроений. Законодательство регулирует правила проведения подобных мероприятий, за их нарушение предусмотрено соответствующее наказание.
  2. Голосование. Привлекает наибольшее количество граждан, так как не требует особых навыков и профессионального опыта. Кроме того, особо важные голосования сопровождаются предвыборными кампаниями, что позволяет поднять интерес населения к политическому процессу.
  3. Участие в деятельности политических партий и групп давления. Политические объединения, имея целью реализацию интересов и улучшение качества жизни определенной группы людей, используют обширный арсенал средств, включающий демонстрации, публичную критику действующей власти, «продавливание» идей. Задачей любой политической партии является участие в представительных органах, деятельность в рамках которых и станет инструментом достижения цели.
  4. Выражение мнения. В современном мире благодаря интернету данная форма доступна почти каждому человеку. Люди используют личные страницы в соцсетях, страницы других людей или сообществ. При этом выражение мнения не всегда обязывает человека к каким-либо действиям (это зависит от социального статуса). Кроме того, способом выражения мнения может быть интервью для СМИ, однако в этом случае нужно быть готовым впоследствии отвечать за свои слова.
  5. Обращения в органы государственной власти. В России данный тип политического участия является конституционным правом. Гражданин может обратиться в государственное, муниципальное ведомство или к должностному лицу с интересующим вопросом и гарантированно получить на него ответ.
  6. Контакты с государственными служащими. Форма аналогична обращению в органы госвласти с тем лишь отличием, что в данном случае речь зачастую идет о неформальных контактах.
  7. Общественный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов власти. В России субъектами общественного контроля являются общественные палаты Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В дополнение к ним по мере необходимости создаются наблюдательные комиссии, инспекции, группы общественного контроля. Среди инструментов контроля выделяют:
    • общественный мониторинг;
    • общественная экспертиза;
    • общественная проверка;
    • общественное обсуждение;
    • публичные слушания.

Могут применяться как вместе, так и по отдельности. Результаты проведения общественного контроля в виде оформленного в соответствии с требованиями итогового документа направляются в государственный орган, прошедший проверку.

Источник

Политический процесс. Политическое участие

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 политика

Политический процесс – это…

… деятельность социальных групп, организаций или отдельных лиц, направленная на достижение политических целей.

Политический процесс проходит в четыре основные стадии:

  1. Формулирование проблемы, то есть представление интересов или выдвижение требований властным структурам.
  2. Принятие политического решение или формирование порядка действий для достижения цели или решения сформулированной проблемы.
  3. Реализация политического решения, то есть действия в соответствии с принятым ранее порядком действий.
  4. Получение результатов политической деятельности и их оценка (может быть как положительной – когда цель достигнута, так и отрицательной – когда цель не достигнута).

Политические процессы подразделяются на несколько типов:

По объекту политического воздействия выделяют:

  • Внутриполитические процессы, когда действия политических сил направлено на изменение политической ситуации внутри страны.
  • Внешнеполитические процессы, когда действия политических сил одной страны направлены на изменение политической ситуации в международных отношениях или в другой стране.

Политические процессы влияют на ход исторического развития, и характер этого влияния может быть разным. В зависимости от типа влияния выделяют:

  • Эволюционный политический процесс, при котором… — проблемы решаются постепенно, по мере их появления; — механизмы принятия решений четко сформированы, устойчивы; — элита и электорат действуют совместно; — власть легитимна; — в обществе господствуют единые социокультурные ценности; — присутствует легальная политическая оппозиция; — наличие развитого гражданского общества, самоуправление и самоорганизации гражданами политической жизни страны.
  • Революционный политический процесс, при котором…

— происходит быстрое, качественное изменение власти (пример – революция 1917 года, когда власть царя заменилась властью временного правительства, а затем — коммунистов);

— при смене власти могут быть использованы и мирные, и насильственные средства; — предпочтения электората уступают место стихийным, массовым политическим движениям; — ответственность политических лидеров многократно возрастает;

— появляется конфликт между старой и новой элитами.

Политическое участие – это…

… участие членов общества/государства в политическом процессе, способность граждан влиять на принятие политических решений в государстве, выборность представителей институтов власти.

Существуют разные формы участия граждан в политической деятельности страны:

  1. Представительное или опосредованное участие предполагает, что воздействие широких масс на политику осуществляется через выборных представителей. Например, выбирая президента – представителя страны на международной арене, граждане государства опосредованно участвуют в политической деятельности.
  2. Прямое или непосредственное участие предполагает, что воздействие на политику осуществляется без посредников. Например, принимая участие в референдуме, посвященном изменению Конституции, граждане непосредственно влияют на формирование законодательства своего государства.

Способы политического участия:

Таблица. Формы политического участия

  • Активная реакция на действия органов власти (в XXI веке с появлением интернета и развитием СМИ эта форма становится все более действенной).
  • Участие в деятельности политических партий и движений.
  • Участие в пикировках, митингах и других массовых политических акциях.
  • Письменные обращения к власти и личные встречи с руководством страны.
  • Участие в выборах представителей властных структур.
  • Политическое лидерство.

Для того, чтобы политическое участие индивида не было хаотичным, ему важно определить свою позицию в социально-политическом пространстве и грамотно оценивать собственные качества и возможности как субъекта политического процесса.

Не все граждане страны принимают активное участие в ее политической деятельности. Существует и форма деятельности, противоположная политическому участию:

Читайте также:  Способами соединения промысловых трубопроводов

Абсентеизм – форма аполитичности, при которой граждане страны уклоняются от совершения любых политических действий (участия в выборах и референдумах), пассивная форма политического протеста.

Начнем с определения; помним, что писать его само не нужно. Далее логично упомянуть формы политического участия – этот пункт очень удобно детализировать, написав об участии в выборах, в деятельности политических партий, голосовании на референдумах, письмах в органы государственной власти, участие в местном самоуправлении, в митингах и манифестациях. Достаточно упомянуть любые 3-4 формы политического участия. Теперь можно сказать о типах классификации политического участия – ведь оно бывает легальным и нелегальным, постоянным и эпизодическим, индивидуальным или коллективным, на местном и высшем уровне…

Если вы не помните этого, можно написать, допустим, об участии граждан в деятельности местного самоуправления. Здесь достаточно легко сделать подпункты – участие в выборах в органы местного самоуправления, обращение в органы местного самоуправления, участие в публичных слушаниях.

Также можно написать про избирательные права граждан. Потом скажем о важности политического участия граждан, но этот пункт мы детализировать не будем. В конце можно добавить еще один пункт – политический абсентеизм (противоположность политического участия).

Возможный «трехбалльный» план выглядит таким образом:

1) Понятие политического участия.

2) Формы политического участия:

  • участие в выборах;
  • голосование на референдумах;
  • участие в деятельности местного самоуправления;
  • членство в политических партиях.

3) Участие граждан в деятельности местного самоуправления:

  • участие в выборах в органы местного самоуправления;
  • участие в публичных слушаниях;
  • обращение в органы местного самоуправления.

4) Важность политического участия граждан.

5) Политический абсентеизм.

Ответ: смотрите решение

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Для начала нужно вспомнить определение политической партии. Это организованная группа единомышленников, которые стремятся достичь каких-либо политических целей и представляет интересы граждан в органах власти и местного самоуправления. Можно написать и по-другому, например: организация, объединяющая людей со сходными идейно-политическими взглядами и нацеленных на участие во власти, стремясь к получению массовой поддержки населения. Возможны и другие варианты – главное, чтобы было указано, что партия имеет направленность на непосредственное участие во власти и распоряжение ей (иначе это не партия, а группа давления), поддержка какой-либо части населения, а также – общая идеология (которая составляет программу партии).

Критериев выделения типа партии есть достаточно много. Давайте составим несколько предложений, каждое из которых удовлетворяет условию задания. В ответе можно написать не один критерий, а несколько.

  • Критерием выделения типов партии является идеологическая ориентация. (По этому критерию партии бывают консервативные, либеральные, коммунистические)
  • Критерием выделения типов партии является отношение к социальным преобразованиям. (Радикальные и реформистские, прогрессивные и реакционные)
  • Критерием выделения типов партии является их отношение к власти. (Правящие и оппозиционные партии)
  • Критерием выделения типов партии является организационное строение. (Массовые и кадровые)

Теперь нам нужно написать о кадровых партиях. Мы знаем, что в них, в отличии от массовых, участвуют профессиональные политики – такие партии немногочисленны и активно ведут свою деятельность только во время проведения избирательных кампаний. В них отсутствует фиксированное членство; цель их деятельности – победа выдвинутого ими кандидата на выборах (а не захват власти, как у массовых партий). Источником их существования являются не членские взносы, а средства спонсоров.

Давайте составим варианты предложений.

  1. Кадровые партии обычно немногочисленны и существуют за счет спонсорских средств, а, поскольку их целью является победа выдвигаемого ими кандидата на выборах, они активизируют свою деятельность в период проведения избирательной кампании.
  2. Кадровые партии, как правило, немногочисленны по составу, в них участвуют в основном профессиональные политики, а фиксированное членство в таких партиях отсутствует.
  3. Кадровые партии ведут активную деятельность только в период проведения избирательных кампаний; для их немногочисленных членов, большинство из которых обычно являются профессиональными политиками, главное – победа выдвинутого кандидата на выборах.

Один из возможных вариантов ответа выглядит так:

Политическая партия — организация, объединяющая людей со сходными идейно-политическими взглядами и нацеленных на участие во власти, стремясь к получению массовой поддержки населения. Критериями выделения типов партии могут быть: их отношение к власти, их идеологическая направленность, их организационное строение. Кадровые партии ведут активную деятельность только в период проведения избирательных кампаний; для их немногочисленных членов, большинство из которых обычно являются профессиональными политиками, главное – победа выдвинутого кандидата на выборах.

Ответ: смотрите решение

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Социально-экономические изменения в России конца XX – начала XXI в. сопровождаются существенной трансформацией гражданского самосознания и демократизацией политических отношений. Важнейшим аспектом этих изменений является становление институтов гражданского общества. Под гражданским обществом мы понимаем систему негосударственных организаций, учреждений, ассоциаций, фондов, профессиональных и общественных объединений, которые выполняют функцию гражданской самоорганизации и самоуправления, оказывая влияние на государственный менеджмент и частный сектор, корректируя государственную политику и процесс принятия решений предпринимателями в направлении повышения их социальной эффективности. При этом гражданское общество может оказывать влияние на общественно-политические процессы в целом – как система социальных коммуникаций; и в частности – с помощью специфических институтов, непосредственно связанных с защитой прав человека в различных сферах жизни общества. Одним из таких институтов являются профессиональные союзы. С распространением индустриальных отношений на весь мир профсоюзы превратились в основную форму институционализации социальных интересов наёмных работников, единственную гражданскую силу, защищающую права человека в сфере социально-трудовых отношений.

Опыт стран с развитой социально ориентированной рыночной экономикой наглядно демонстрирует, что для проведения успешной социальной политики, направленной на формирование эффективной системы социальной защиты работников, системы, способной защитить права граждан в сфере трудовых отношений, необходимо наличие сотрудничества между работодателями, наёмными рабочими и государственными структурами.

Важнейшим условием для этого является, прежде всего, наличие равноправных представителей интересов наёмных работников, работодателей и государства, способных и заинтересованных в том, чтобы решать социальные и трудовые вопросы как на уровне предприятий, фирм, корпораций, государственных учреждений и организаций, так и на уровне национальной экономики и международных социально-трудовых отношений. Но если государство и работодатели располагают широкими политико-правовыми и экономическими возможностями, чтобы эффективно отстаивать свои интересы на всех уровнях социально-трудовых отношений, то свои интересы, свои неотъемлемые социально-экономические права наёмным работникам по-прежнему приходится отстаивать самостоятельно, зачастую один на один с мощными государственными и частными структурами. Именно поэтому единственным институтом, который в состоянии оказать действенную поддержку трудящимся в борьбе за их социально-экономические права, остаются профессиональные союзы.

На первый вопрос ответ дать совсем несложно – он дан в самом начале текста: социально-экономические изменения … сопровождаются существенной трансформацией гражданского самосознания и демократизацией политических отношений. Важнейшим аспектом этих изменений является становление институтов гражданского общества. Получается: становление институтов гражданского общества относится к трансформации гражданского самосознания, что следует из определения гражданского общества: системы общественных институтов, отношений, которые являются самостоятельными и не зависят от государства, занимаются созданием условий для реализации потребностей людей. То есть люди сами создают эти общественные организации и институты, что само по себе возможно только при изменении гражданского самосознания.

Читайте также:  Удаление тату хирургическим способом

Автор отмечает, что параллельно с этим процессом происходит демократизация политических отношений. Главное – не написать в ответе «социально-экономические изменения», ведь это является как бы обобщением происходящих процессов трансформации гражданского самосознания и демократизации политических отношений.

Переходим ко второму вопросу. Профсоюзы писать нельзя, так как они уже указаны в тексте. Вспомним структуру гражданского общества, разделив его институты по потребностям, удовлетворяемым ими.

Потребности в участии в управлении жизни общества Потребности в продолжении рода, общении, духовные и физические потребности Жизненно важные потребности в еде, жилье, одежде – получение средств для их удовлетворения
Политические партии, лоббистские организации (комитеты, советы), экологические организации, ассоциации избирателей, органы самоуправления, ассоциации потребителей Семья, церковь, творческие союзы, научные и культурные учреждения, спортивные секции Профсоюзы, производственные организации

В качестве примеров можно привести любые из них.

Один из вариантов ответа выглядит таким образом:

Процесс – демократизация общественных отношений.

Институты гражданского общества:

  • семья;
  • церковь;
  • ассоциация потребителей.

Ответ: смотрите решение

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Социально-экономические изменения в России конца XX – начала XXI в. сопровождаются существенной трансформацией гражданского самосознания и демократизацией политических отношений. Важнейшим аспектом этих изменений является становление институтов гражданского общества. Под гражданским обществом мы понимаем систему негосударственных организаций, учреждений, ассоциаций, фондов, профессиональных и общественных объединений, которые выполняют функцию гражданской самоорганизации и самоуправления, оказывая влияние на государственный менеджмент и частный сектор, корректируя государственную политику и процесс принятия решений предпринимателями в направлении повышения их социальной эффективности. При этом гражданское общество может оказывать влияние на общественно-политические процессы в целом – как система социальных коммуникаций; и в частности – с помощью специфических институтов, непосредственно связанных с защитой прав человека в различных сферах жизни общества. Одним из таких институтов являются профессиональные союзы. С распространением индустриальных отношений на весь мир профсоюзы превратились в основную форму институционализации социальных интересов наёмных работников, единственную гражданскую силу, защищающую права человека в сфере социально-трудовых отношений.

Опыт стран с развитой социально ориентированной рыночной экономикой наглядно демонстрирует, что для проведения успешной социальной политики, направленной на формирование эффективной системы социальной защиты работников, системы, способной защитить права граждан в сфере трудовых отношений, необходимо наличие сотрудничества между работодателями, наёмными рабочими и государственными структурами.

Важнейшим условием для этого является, прежде всего, наличие равноправных представителей интересов наёмных работников, работодателей и государства, способных и заинтересованных в том, чтобы решать социальные и трудовые вопросы как на уровне предприятий, фирм, корпораций, государственных учреждений и организаций, так и на уровне национальной экономики и международных социально-трудовых отношений. Но если государство и работодатели располагают широкими политико-правовыми и экономическими возможностями, чтобы эффективно отстаивать свои интересы на всех уровнях социально-трудовых отношений, то свои интересы, свои неотъемлемые социально-экономические права наёмным работникам по-прежнему приходится отстаивать самостоятельно, зачастую один на один с мощными государственными и частными структурами. Именно поэтому единственным институтом, который в состоянии оказать действенную поддержку трудящимся в борьбе за их социально-экономические права, остаются профессиональные союзы.

Определение гражданского общества автор дает сразу в третьем предложении, там же указывая, чьи действия оно корректирует. Можно переписать данные им характеристики дословно. Ответ выглядит так:

  1. Гражданское общество – система негосударственных организаций, ассоциаций, учреждений, фондов, профессиональных и общественных объединений, которые выполняют функцию гражданской самоорганизации и самоуправления.
  2. Гражданское общество корректирует действия государства (проводимую государством политику) и предпринимателей (процесс принятия ими решений в направлении повышения социальной активности).

Ответ: смотрите решение

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Пропорциональная избирательная система предполагает голосование по партийным спискам; в зависимости от количества полученных голосов между партиями распределяются места в парламенте, при этом для получения мест вообще необходимо набрать определенный минимальный процент голосов – пройти так называемый избирательный барьер. Первое утверждение верно, второе тоже – оба они иллюстрируют пропорциональную систему и характерны только для нее. А вот третье неверно – голосование в несколько туров проходит и по мажоритарной системе. Четвертое также неверно – голосование проходит только по партийным спискам. Пятое тоже неправильно – это черта мажоритарной системы. Последнее верно.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Полная экономическая свобода – позиция либеральной партии, а не консервативной: первое положение не подходит. Зато второе верно: поддержка традиционных общественных ценностей – отличительная черта консервативной идеологии. Третье также подходит, семья – одна из незыблемых ценностей в идеологии консерваторов. Четвертое утверждение не имеет отношения к позициям консервативной партии, так же как и пятое, которое относится скорее к социал-демократической идеологии.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Задание EO1402s Установите соответствие между типами политической культуры и присущими им признаками: к каждой позиции из 1 столбца подберите соответствующую ей позицию из 2 столбца.

РИЗНАКИ ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
А) Высокая политическая активность граждан Б) Пассивное выполнение требований власти В) Очень низкий объем знаний о политической ситуации Г) Отсутствие интереса к политической жизни общества Д) Ответственное и компетентное отношение к выборам
А Б В Г Д

Для подданнической политической культуры характерно слабое участие людей в функционировании политической системы: как правило, они только подчиняются требованиям власти, мало что знают о политической ситуации и не интересуются ей – эти признаки указаны под буквами Б, В, Г. Активистская политическая культура характеризуется прямо противоположной ситуацией: активным участием граждан в политической жизни, большим объемом знаний о ней, проявлением интереса.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Наличие прав и свобод, гражданское общество – черты демократического государства. То, что правительство ответственно перед главой государства, говорит о том, что У – президентская республика; если бы правительство было ответственно перед парламентом, она была бы парламентской. То, что субъекты обладают относительной самостоятельностью, свидетельствует о том, что У – федеративное государство.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Задание EO0101s Запишите слово, пропущенное в таблице (строчными буквами, например: одиночная).

Тип избирательной системы Характеристика
Места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов, полученных каждой партией; для представления в парламенте партия должна преодолеть минимальный процентный барьер.
Мажоритарная Для избрания в парламент партия должна набрать большинство голосов избирателей.
Смешанная Комбинирование двух предыдущих типов.

Как видим, задание связано с избирательными системами, которые обуславливают порядок определения результатов голосования. 2 из них– мажоритарная и смешанная — уже указаны в таблице. Мы помним, что всего выделяется 3 типа избирательных систем: уже названные мажоритарная и смешанная, а также — пропорциональная. Таким образом, если вы знаете, какие существуют типы избирательных систем, или же если вы помните, в чем заключается особенность пропорциональной системы, выполнить задание вам будет совсем нетрудно.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Источник

Оцените статью
Разные способы