Политическое решение это способ реализации политической власти

Реализация политических решений

Вы будете перенаправлены на Автор24

Вне зависимости от того, на базе каких подходов разрабатывались политические решения после того, как они были приняты, наступает момент действий по их исполнению. Заключающим этапом в структуре процесса принятия политических решений является реализация политического решения. От того, как оно будет исполнено, зависят:

  • руководительский авторитет;
  • гражданское благополучие;
  • властная легитимность.

В целом данной этап характерен возникновением конфликтов, так как решения, устраивающие далеко не всех политических субъектов, должны являться тем не менее в какой-то степени приняты ими для выполнения. Притом противодействие властям оказывать будут не только оппозиционные силы, но часто даже нижестоящие властные органы, стремящиеся приспособить принимаемые наверху решения для защиты собственных интересов и нужд. Существенным является и то, что реализация решений резко увеличивает роль исполнительных органов, а это может спровоцировать их на выход за рамки собственных полномочий и даже нарушение законов.

Требования к реализуемым политическим решениям

Органам, которые реализуют решения, важно знать, когда начать, что предложить, как воздействовать, для того, чтобы достигнуть необходимого политического согласия вокруг сформулированных целей. Все предложенные решения как минимум должны облачаться в правомочную (узаконенную) и директивную форму. Они также должны предусмотреть ответственность определенных лиц за выполнение (неисполнение) решений и иметь определенную адресность, то есть являться сориентированными на выполнение всеми группировками или отдельными слоями населения, частными лицами и т. п.

Согласно с этим решения необходимо облечь в конкретные формы выражения, к примеру, в моральных терминах они должны быть выдержанными, то есть включать призывы к гражданским чувствам, призывать к самопожертвованию и прочему.

Воплощению замысла управления способствуют и определение общей стратегии властями, избрание ими характера действий, то есть настроенности на сотрудничество или конфликт, использование консенсуальных или насильственных методов, применение способов прямого давления или политического торга, манипулирование, обман мнения общества и т. п.

Готовые работы на аналогичную тему

Избрание стратегии должно опираться на рациональную оценку своих ресурсов, их достатка для реализации намеченной поведенческой линии, реализации того, что является желательным, или того, что может быть на деле достижимо. Необходимо безошибочно оценить и возможный уровень сопротивления принятым решениям, на случай провальных действий правительство должно разработать планы, которые способны сберечь его статус и не произвести дестабилизацию правящей системы, обладать вариантами перехода на резервную систему принятия решений в случае изменения ситуации.

Условиями реализации гибкой политической технологии и стратегии использования ресурсов являются интенсивный сбор информации о первоначальных итогах в достижении целей, анализ промежуточных итогов, корректирующие действия принятых решений при нахождении расхождения в целях и средствах их достижения.

Типы реализации политических решений

Принято выделять несколько главных типов реализации политических решений:

Любому из данных типов реализации соответствуют конкретные методики регулирования власти, характер взаимных отношений населения и власти, соответственный тип информационного режима реализации управления и власти.

Популизм в форме основного средства достижения каких-либо целей предполагает прямую апелляцию к мнению общества, непосредственную опору на настроения масс. В связи с этим он неизбежно ориентирован на упрощение предлагаемых обществу целей. Управляющие элиты делают попытки выработки какого-либо лозунга, призыва к населению, реализация которого, по их мнению, может обеспечить преодоление всех противоречий и скорейшее продвижение к успеху. Часто в таких случаях применяется лесть («коммунисты — во главе общественного прогресса»), запугивание внутренней или внешней угрозой («управляющие круги — в мафиозной власти»), необоснованные обещания (“радикальные реформы ведут к невероятному экономическому подъему»).

Читайте также:  Способы моделирования создание моделей

Наиболее ярко популизм проявлен при харизматическом управлении, меры популизма могут выступить составным элементом политического курса и при демократических, и иного типа режимах, которые придерживаются рациональных управленческих методик.

Отличительной чертой элитизма является курс по предотвращению какого-нибудь значимого гражданского участия не лишь в разработке, но и в коррекции решений, на поощрение разнообразных форм посредничества взаимодействия с общественной средой, закрытый характер осуществления и принятия решений политики. Разумеется, этот способ является характерным в большей степени для тоталитарных и авторитарных режимов.

Также необходимо отметить, что этот способ является наиболее характерным для деятельности отдельного лидера, нежели для деятельности политических групп.

При политике консерватизма во властной деятельности доминирует установка для сохранения функций и структуры органов государственной власти, традиционных методов и форм политического урегулирования. Данные управленческие методы характерными являются для стабильных режимов политики, которые культивируют внутреннюю гражданскую приверженность к почитаемым и хранимым в этом обществе идеалам, ценностям. Это наращивает настроения патриотизма и способствует сохранности целостности общественного и политического организмов. К примеру, множество десятилетий в Англии сохранен институт королевской власти и граждане, по крайней мере их большая часть, относится к нему с уважением и необходимым его считают для поддержки стабильности в общественной сфере.

Источник

Решение политическое

Политология. Словарь. — М: РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Политическая наука: Словарь-справочник . сост. проф пол наук Санжаревский И.И. . 2010 .

Политология. Словарь. — РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Решение политическое» в других словарях:

Политическое давление — совокупность методов, способов воздействия сил гражданского общества на государственно правительственные структуры с целью реализации многообразных интересов. Субъектом д. п. является группа давления, представляющая производственный,… … Политология. Словарь.

Политическое убежище — (англ. political asylum) предоставляемое государством право въезда и пребывания на своей территории иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к данному государству (право … Энциклопедия права

Политическое управление Красной армии — Не следует путать с Государственным политическим управлением НКВД. Политическое управление Красной армии центральный военно политический орган, осуществлявший партийно политическую работу в вооруженных силах РСФСР и СССР, существовавший в… … Википедия

Политическое убежище — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

решение — вынести новое решение • действие вынести решение • действие выносить решение • действие выполнять решение • реализация ждать решения • модальность, ожидание зависит решение • субъект, зависимость, причина следствие заниматься решением • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Политическое объединение «Пряма Дия» — Связать? Политическая партия «Политическое объединение „Пряма Дия“» современная украинская политическая партия. Зарегистрирована 13 декабря 2006 года в Киеве. Представляет идею «Объединения Пересвит» на политическом склоне Украины. Глава п … Википедия

Политическое устройство Туркмении — Туркменистан унитарная республика президентского типа. Конституция принята в 1992 году, поправки вносились в 1995, 1999, 2003[1], 2006[2] и 2008 году. (см. Конституция Туркмении). Содержание 1 Президент 2 Парламент … Википедия

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ — предоставленное лицам, преследуемым у себя на родине за политические или религиозные убеждения, а также за действия, не квалифицируемые в международном и национальном праве демократических государств как правонарушение, право на въезд и… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Читайте также:  Основной способ деление клетки является

политическое — принять политическое решение • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Политическое бытие общества — кратко Основные сферы жизни общества Сложный характер развития общества определяется его весьма сложной структурой, действием в нем многих неоднородных факторов. Прежде всего в нем осуществляются различные по своему характеру и содержанию виды… … Малый тезаурус мировой философии

Источник

Политические решения

Принятие политических решений — центральный элемент преобразования политических требований различных групп и граждан в приемлемые для всего общества средства и методы регулирования социальных отношений. Коротко говоря, принятие решений — это технологическое преобразование политической власти в управление социальными процессами.

По существу, данный процесс присутствует как на «входе», так и на «выходе» политической системы. При этом увеличение требований населения, социальное «возмущение» среды расширяют масштаб управления и повышают его роль в организации политической жизни. С другой стороны, эффективность реализации принятых решений непосредственно влияет на степень поддержки и авторитет режима правления.

Политическое решение — это сознательный выбор одного из не менее двух возможных вариантов политических действий.

Политические решения, конечно, предшествуют политическим действиям, дают им тот или иной импульс. Но внутренняя природа этих двух элементов политического процесса различна. Если политическое действие есть тип практической деятельности, направленный на закрепление или преобразование общественных отношений, то политические решения сами по себе принадлежат к типу внепрактических действий.

Подготовка и принятие политического решения представляют собой сложный процесс, состоящий из ряда элементов, которые в данном случае лучше назвать стадиями или этапами.

В целом в этом процессе можно выделить четыре стадии:

1) постановка или выявление социальной проблемы, требующей своего разрешения;

2) формулирование возможных альтернатив решения проблемы;

3) обсуждение или анализ имеющихся альтернативных решений;

4) принятие решения, т.е. выбор оптимальной альтернативы в качестве плана действий.

Субъектами политических решений выступают непосредственно индивиды, граждане, члены общественных организаций либо их представители в выборных органах государственной власти, политических, профессиональных и иных общественных организациях, в компетенцию которых в соответствии с конституцией или уставом входит выработка и принятие решений.

На различных этапах подготовки и принятия решений могут быть задействованы различные социальные субъекты.

Все разнообразие политических решений можно разделить на пять типов:

1) законы и постановления высших органов власти;

2) решения местных органов власти;

3) решения, принимаемые непосредственно гражданами;

4) решения высших органов политических партий и общественных организаций;

5) решения местных органов политических партий и общественных организаций.

Принимаемые на всех уровнях решения могут иметь различное количество адресатов, в отношении которых намечаются определенные политические действия. Решения высшего органа власти определяют содержание действий как в отношении самой системы органов власти, так и внешней среды. Решения, принимаемые политическими партиями, общественными организациями и группами, могут касаться их действий по отношению к представительным и исполнительным органам власти, негосударственным общественным структурам, а также любым другим элементам социальной системы.

Социальная проблема есть не что иное, как сложности, с которыми сталкиваются люди при их попытках удовлетворить те или иные свои потребности. Смысл же политических действий в том и состоит, чтобы устранять из системы социальных отношений эти препятствия. В реальной политической жизни чаще всего так оно и бывает. В политической жизни встречаются, конечно, ситуации, когда социальная группа или общность имеют не выявленные и неосознанные потребности и интересы. В таких случаях группа не в состоянии начать сознательное организованное действие, которое могло бы привести к удовлетворению потребностей.

Читайте также:  Природные пожары лесные степные подземные способы самоспасения

Довольно часто в общественно-политической практике встречаются действия отдельных индивидов или общественных групп, которые, на первый взгляд, кажутся необъяснимыми. На самом деле, в основе таких действий, как правило, находятся не выявленные потребности, которые существуют, быть может, в бессознательном состоянии или стали фактом сознания лишь отдельных лиц. Подобные действия сначала возникают как случайные и хаотические, но становятся все более распространенными и упорядоченными по мере того, как потребности, лежащие в их основе, приобретают ясность для все большего числа индивидов.

Таким образом, предварительным условием принятия политического решения является осознание социальными субъектами своих потребностей, и их четкое, ясное формулирование в виде определенных социальных запросов и предпочтений.

После того, как социальные потребности в той или иной степени осознаны, они трансформируются в определенные требования к институтам, органам и лицам, принимающим политические решения. Содержанием подобных требований является устранение имеющихся препятствий, или создание необходимых условий для удовлетворения социальными субъектами своих потребностей. Каждое такое требование есть, в сущности, альтернативное политическое решение.

В политологии процесс формулирования социальных потребностей в виде определенным образом упорядоченных альтернатив государственной политики называется агрегированием интересов. Функцию агрегирования потребностей практически могут выполнять любые общественные структуры, призванные выражать, артикулировать имеющиеся интересы.

Однако в высокоразвитых политических системах существуют специализированные институты, которые выполняют роль связующего звена между широким спектром артикулированных интересов и окончательным принятием решений. Важнейшей агрегирующей структурой в демократической политической системе справедливо считается политическая партия. Партии агрегируют интересы различных социальных групп в политические предложения, а затем стремятся обеспечить себе победу на выборах, чтобы в органах, принимающих решения, оказались лица, которые будут руководствоваться ранее выбранной альтернативной политикой.

В политической практике применяются следующие методы принятия решений: компромисс, консенсус и гегемония. Существует еще такой крайний метод, как вооруженный конфликт.

Компромисс (лат. Compromissum) есть соглашение, достигнутое путем взаимных уступок.

Консенсус (лат. Con sensus — согласие, единство) обычно понимается как общее согласие в отношении того или иного политического курса в целом, либо по отдельным его аспектам. Весьма важными для поддержания политического консенсуса признаются три условия. Во-первых, готовность большинства населения следовать принимаемым законам, установлениям, нормам. Во-вторых, позитивное восприятие политических институтов, призванных претворять эти законы и установления в жизнь. В — третьих, наличие у различных категорий граждан чувства принадлежности к общности.

Гегемония (греч. hegemonia — руководство, предводительство) в политике есть главенствующее положение какого-либо класса или государства по отношению к другим классам или государствам.

Политическое решение, принятое с соблюдением всех необходимых формальных условий, можно рассматривать как рациональное, т.е. основанное на ясности целей, путей их достижения и возможных последствий. В этом случае лица, принявшие решение, основывают свой выбор на альтернативе, максимально соответствующей поставленной цели и существующим условиям деятельности. Подготовка решения посредством выполнения указанных процедур в политологии называется рациональным подходом к принятию решений.

Политическая власть реализуется через личное влияние управляющих и, несмотря на регламентирующую роль правил и процедур принятия решений, привносит в этот процесс непредсказуемость и непрогнозируемость. В конечном же счете процесс принятия решений представляет собой симбиоз рациональности и иррациональности, рационально организованного взаимодействия структур и институтов власти и значительного субъективизма управляющих.

Источник

Оцените статью
Разные способы