Полетит каким способом образовалось

Содержание
  1. Разбор по составу слова «полететь»
  2. Сходные по морфемному строению слова
  3. Делаем Карту слов лучше вместе
  4. Синонимы к слову «полететь&raquo
  5. Предложения со словом «полететь&raquo
  6. Цитаты из русской классики со словом «полететь»
  7. Сочетаемость слова «полететь&raquo
  8. Значение слова «полететь&raquo
  9. Отправить комментарий
  10. Дополнительно
  11. Значение слова «полететь&raquo
  12. Предложения со словом «полететь&raquo
  13. Синонимы к слову «полететь&raquo
  14. Сочетаемость слова «полететь&raquo
  15. Морфология
  16. Правописание
  17. Карта слов и выражений русского языка
  18. полететь
  19. Полезное
  20. Смотреть что такое «полететь» в других словарях:
  21. Приставочный способ образования слов (70 примеров)
  22. Приставка — словообразовательная морфема
  23. Как определить приставочный способ словообразования?
  24. Приставочный способ образования глаголов
  25. Приставочный способ образования существительных
  26. Приставочный способ образования прилагательных
  27. Префиксальный способ образования местоимений
  28. Приставочный способ и наречия
  29. Урок русского языка «Словообразование глаголов»

Разбор по составу слова «полететь»

по приставка
лет корень
е суффикс
ть глагольное
окончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: предъявление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «полететь&raquo

Предложения со словом «полететь&raquo

  • Он вылетел практически с самого последнего этажа комплекса и камнем полетел вниз, но перевернулся в воздухе и шлёпнулся задом на покатую стену гигантской пирамиды.

Цитаты из русской классики со словом «полететь»

  • Гости князю поклонились, // Вышли вон и в путь пустились. // К морю князь — а лебедь там // Уж гуляет по волнам. // Молит князь: душа-де просит, // Так и тянет и уносит… // Вот опять она его // Вмиг обрызгала всего: // В муху князь оборотился, // Полетел и опустился // Между моря и небес // На корабль — и в щель залез.

Сочетаемость слова «полететь&raquo

Значение слова «полететь&raquo

ПОЛЕТЕ́ТЬ , —лечу́, —лети́шь; сов. 1. Начать совершать действие в соответствии с глаг. лететь (в 1, 2, 3, 4, 5 и 6 знач.). — (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «полететь&raquo

ПОЛЕТЕ́ТЬ , —лечу́, —лети́шь; сов. 1. Начать совершать действие в соответствии с глаг. лететь (в 1, 2, 3, 4, 5 и 6 знач.). —

Предложения со словом «полететь&raquo

Он вылетел практически с самого последнего этажа комплекса и камнем полетел вниз, но перевернулся в воздухе и шлёпнулся задом на покатую стену гигантской пирамиды.

Рама грохнулась об пол, и во все стороны полетели осколки стекла.

Весёлая стайка птиц полетела дальше, направляясь в тёмную чащу леса.

Синонимы к слову «полететь&raquo

Сочетаемость слова «полететь&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

полететь

Птицы полетели на юг. | Двигатель починят, и через два часа мы полетим.

Со всех сторон полетели слова сожаления. | Отовсюду полетели письма. | От него полетели одно за другим несуразные короткие письма, в которых он всё сожалел, что писать ему не о чём.

Камень полетел в окно. | Тарелки со звоном полетели на пол.

Полетели дни за днями. | Когда он вернулся домой, недели и месяцы полетели необычайно быстро.

Описав крутую дугу, катер полетел к узкому выходу из бухты. | Не обращая внимания на возраст, он буквально полетел по лестнице на пятый этаж.

Завтра полечу на курорт. | Он полетит в Москву.

Ну, всё, я полетел, до свидания!

Он полетел с должности заведующего кафедрой. | После проверки, проведённой специальной комиссией, майор полетел со своего поста, был изгнан из армии и партии.

Мотор полетел. | По дороге в гараж полетел карбюратор.

График работы полетел. | Ему было ужасно досадно, что полетели все его планы.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

Полезное

Смотреть что такое «полететь» в других словарях:

полететь — См … Словарь синонимов

ПОЛЕТЕТЬ — полечу, полетишь, сов. 1. О самостоятельно передвигающихся в воздухе: начать лететь. Аист разбежался, взмахнул крыльями и полетел. || Направить куда–н. свой полет. Ворона полетела в лес. «Я помчусь, полечу легче сокола.» А.Кольцов. 2. То же о… … Толковый словарь Ушакова

ПОЛЕТЕТЬ — ПОЛЕТЕТЬ, лечу, летишь; совер. 1. см. лететь. 2. Начать лететь (в 1, 2, 4 и 5 знач.). Полетели птицы. П. стрелой. Вещи полетели на пол. Полетели дни. Цены полетели вниз. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Читайте также:  Способ активизации метода обучения

полететь — (полечу, полетишь) дэгдэури; полететь на самолёте самолётади дэгдэури … Русско-нанайский словарь

полететь — (иноск.) быстро мчаться, как птица, вниз, (иноск.) упасть Ср. Лётом быстро. Ср. Излетать весь город. Ср. Оседлаю коня, Коня быстрова, Я помчусь, полечу Легче сокола. Кольцов. Песня старика … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Полететь — Полетѣть (иноск.) быстро мчаться какъ птица внизъ (иноск.) упасть. Ср. Лётомъ быстро. Ср. Излетать весь городъ. Ср. Осѣдлаю коня, Коня быстрова, Я помчусь, полечу Легче сокола. Кольцовъ. Пѣсня старика … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Полететь — сов. неперех. 1. Начать передвигаться, перемещаться по воздуху. отт. Направиться в определенном направлении по воздуху. отт. перен. разг. Начать передаваться, распространяться (о слухах, молве и т.п.). 2. перен. разг. Начать быстро, стремительно… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

полететь — полететь, полечу, полетим, полетишь, полетите, полетит, полетят, полетя, полетел, полетела, полетело, полетели, полети, полетите, полетевший, полетевшая, полетевшее, полетевшие, полетевшего, полетевшей, полетевшего, полетевших, полетевшему,… … Формы слов

полететь — полет еть, полеч у, полет ит … Русский орфографический словарь

полететь — (II), полечу/, лети/шь, тя/т … Орфографический словарь русского языка

Источник

Приставочный способ образования слов (70 примеров)

Приставочный спо­соб обра­зо­ва­ния — это созда­ние слов той же части речи с помо­щью при­став­ки (лететь — при лететь, вла­де­лец — со вла­де­лец). Приставочный спо­соб явля­ет­ся про­дук­тив­ным мор­фо­ло­ги­че­ским спо­со­бом обра­зо­ва­ния гла­го­лов, суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, наре­чий.

Морфологический спо­соб обра­зо­ва­ния слов актив­но попол­ня­ет лек­си­че­ский запас рус­ско­го язы­ка на базе непро­из­вод­ных и про­из­вод­ных слов с помо­щью раз­ных мор­фем и их соче­та­ний. С точ­ки зре­ния, какая мор­фе­ма или их соче­та­ние участ­во­ва­ли в появ­ле­нии новой лек­се­мы, раз­ли­ча­ют ряд спо­со­бов сло­во­об­ра­зо­ва­ния:

  • при­ста­воч­ный, или пре­фик­саль­ный;
  • суф­фик­саль­ный;
  • приставочно-суффиксальный;
  • пост­фик­саль­ный;
  • приставочно-постфиксальный

Приставка — словообразовательная морфема

Приставочный, или пре­фик­саль­ный, спо­соб обра­зо­ва­ния слов состо­ит в том, что к про­из­во­дя­щей осно­ве исход­ной лек­се­мы при­со­еди­ня­ет­ся при­став­ка, или пре­фикс.

Лингвистический тер­мин «пре­фикс» (лат. praefixum учи ть → вы учить.

Образуя новое сло­во, при­став­ка вно­сит в него новый смысл или отте­нок зна­че­ния.

Сравним:

  • бежать → у бежать;
  • бежать → при бежать;
  • бежать → от бежать;
  • бежать → с бежать;
  • бежать → на бежать и т. д.

Приставка изме­ня­ет лек­си­че­ское зна­че­ние исход­но­го сло­ва.

Сравним:

  • ходить → вы ходить;
  • ходить → в ходить.

Как определить приставочный способ словообразования?

Выполняя сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор, неко­то­рые уча­щи­е­ся, отме­тив в мор­фем­ном соста­ве иссле­ду­е­мо­го сло­ва нали­чие при­став­ки, оши­боч­но счи­та­ют, что оно обра­зо­ва­но при­ста­воч­ным спо­со­бом:

  • лече­ние — из лече­ние;
  • строй­ка — пере строй­ка;

Но это не все­гда так. Приставка мог­ла при­со­еди­нить­ся к сло­ву рань­ше, на преды­ду­щей сту­пень­ке сло­во­об­ра­зо­ва­ния. Понаблюдаем:

  • лечить → из лечить → излеч ени е;
  • стро­ить → пере стро­ить → пере­строй к а.

Как видим, при нали­чии при­став­ки в соста­ве слов мож­но лег­ко спу­тать при­ста­воч­ный и суф­фик­саль­ный спо­соб обра­зо­ва­ния.

Чтобы это­го не про­изо­шло, уста­но­вим неко­то­рые зако­но­мер­но­сти при­ста­воч­но­го спо­со­ба сло­во­об­ра­зо­ва­ния.

  • При сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном ана­ли­зе сло­ва с при­став­кой ищем к нему бли­жай­шую одно­ко­рен­ную лек­се­му с при­став­кой. Если такой нет, зна­чит, про­из­вод­ное сло­во обра­зо­ва­но при­ста­воч­ным спо­со­бом.
  • Приставочный спо­соб про­дук­ти­вен в обра­зо­ва­нии слов одной и той же части речи. Отметим, что не про­ис­хо­дит сме­ны части речи про­из­вод­но­го сло­ва, как это быва­ет при суф­фик­саль­ном и дру­гих мор­фем­ных спо­со­бах сло­во­об­ра­зо­ва­ния.

    Рассмотрим подроб­нее, в обра­зо­ва­нии слов каких частей речи исполь­зу­ет­ся при­став­ка.

    Приставочный способ образования глаголов

    В рус­ском язы­ке при­ста­воч­ный спо­соб явля­ет­ся наи­бо­лее про­дук­тив­ным в обра­зо­ва­нии гла­го­лов. От слов этой части речи с помо­щью раз­лич­ных при­ста­вок обра­зу­ет­ся мно­же­ство гла­го­лов.

    Примеры:

    • сед­лать → о сед­лать;
    • знать → у знать;
    • ждать → подо ждать;
    • мор­гать → за мор­гать;
    • чер­тить → на чер­тить;
    • клик­нуть → вос клик­нуть;
    • чув­ство­вать → по чув­ство­вать;
    • видеть → пред видеть;
    • быть→ при быть;
    • звать → со звать.

    Приставочный способ образования существительных

    С помо­щью при­став­ки обра­зу­ют­ся ряд суще­стви­тель­ных от одно­ко­рен­ных слов этой части речи.

    Примеры:

    • текст → под текст;
    • обще­ство → со обще­ство;
    • дедуш­ка → пра дедуш­ка;
    • звук → при звук;
    • город → при город;
    • мрак → су мрак.

    Множество суще­стви­тель­ных с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем обра­зу­ет при­став­ка не-:

    • друг → не друг (враг);
    • прав­да → не прав­да (ложь);
    • сча­стье → не сча­стье (горе);
    • при­я­тель → не при­я­тель (про­тив­ник);
    • уда­ча → не уда­ча (про­вал).

    Иноязычные при­став­ки актив­но обра­зу­ют новые сло­ва:

    • звук → уль­т­ра звук;
    • агент → контр агент;
    • ком­пен­са­ция → де ком­пен­са­ция;
    • ори­ен­та­ция → дез ори­ен­та­ция;
    • кон­ти­нент → суб кон­ти­нент.

    Приставочный способ образования прилагательных

    Приставка, при­со­еди­ня­ясь к про­из­во­дя­щей осно­ве имен при­ла­га­тель­ных, обра­зу­ет новое сло­во.

    Примеры:

    • гром­кий → сверх гром­кий;
    • уда­лый → раз уда­лый:
    • огром­ный → пре огром­ный.

    Смысловые при­став­ки при- и пре- вно­сят в зна­че­ние про­из­вод­ных при­ла­га­тель­ных допол­ни­тель­ные оттен­ки зна­че­ния:

    1. нахож­де­ние побли­зо­сти:

    • поляр­ный → при поляр­ный;
    • арк­ти­че­ский → при арк­ти­че­ский;

    2. повы­шен­ная сте­пень каче­ства:

    • злой → пре злой;
    • стран­ный → пре стран­ный;
    • тол­стый → пре тол­стый.

    Иноязычные при­став­ки, при­со­еди­ня­ясь к при­ла­га­тель­ным, обра­зу­ют новые сло­ва:

    • атлан­ти­че­ский → транс атлан­ти­че­ский;
    • тро­пи­че­ский → суб тро­пи­че­ский;
    • мораль­ный → а мораль­ный;
    • обще­ствен­ный → анти обще­ствен­ный.

    Префиксальный способ образования местоимений

    Префиксы обра­зу­ют неопре­де­лен­ные и отри­ца­тель­ные место­име­ния:

    • кто → не кто;
    • что → ни что;
    • какой → ни какой;
    • чей → ни чей;
    • сколь­ко → не сколь­ко;
    • что → кое -что;
    • кто → кое -кто.

    Приставочный способ и наречия

    С помо­щью при­став­ки от отно­си­тель­ных наре­чий обра­зу­ют­ся неопре­де­лен­ные и отри­ца­тель­ные наре­чия:

    • когда → не когда;
    • где → не где;
    • как → ни как;
    • отку­да → ни отку­да:
    • куда → кое -куда;
    • когда → кое -когда.

    Префиксальным спо­со­бом обра­зо­ва­ны наре­чия от слов этой же части речи:

    • нель­зя → до нель­зя;
    • вне → во вне;
    • ныне → до ныне;
    • даром → за даром;
    • все­гда → на все­гда;
    • совсем → на совсем;
    • попо­лам → на попо­лам;
    • ныне → от ныне;
    • прочь → на прочь.

    Источник

    Урок русского языка «Словообразование глаголов»

    Автор: Оникова С.В., учитель русского языка и литературы

    Урок русского языка в 5 классе по теме: «Словообразование глаголов»

    Тип урока : Изучение нового материала.

    Цель : Изучить способы образования глаголов, создавая условия, способствующие восприятию темы. Поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность учащихся на уроке.

    -Открыли тетради, записали: Двадцать шестое февраля.

    -Оставьте одну строчку, на ней мы позже запишем тему урока.

    -У вас на столах лежит два цветных круга. Возьмите сейчас красный круг. Перед вами небольшое стихотворение. Давайте прочитаем его вслух.

    Учащийся: Что за диво,

    Зима лес посеребрила.

    Серебристый клён стоит,

    Серебряный ковёр лежит.

    Под ногами серебро.

    Всё вокруг украшено!

    -Какие однокоренные слова вы увидели и услышали?

    (Посеребрила, серебристый, серебряный, серебро)

    -Запишите из этих сначала существительное, затем прилагательное и глагол.

    -Что у нас получилось?

    (Серебро, серебристый, серебряный, посеребрила)

    -Давайте вместе попробуем объяснить лексическое значение каждого слова.

    (1) Серебро – драгоценный металл серовато-белого цвета.

    2) Серебряный – сделанный из серебра.

    3) Серебристый – блестяще-белый, с серебряным блеском.

    4) Посеребрила – покрывать тонким слоем серебра)

    -Возьмите в руки простой карандаш. Давайте сейчас разберём по составу слово серебро.

    (Окончание –о, основа — серебр-, корень — -серебр-.)

    -Можете назвать способ образования данного существительного?

    -Посмотрите на прилагательные: каким способом они образованы?

    (Прилагательные образованы суффиксальным способом)

    -Давайте карандашом выделим суффиксы, с помощью которых они образуются.

    -А какое слово ещё у нас записано? Какой частью речи оно является?

    -Докажите что это глагол.

    -Ребята, мы сейчас разобрали по составу существительное, выяснили, каким способом оно и прилагательные образованы. Но ничего не сказали о последнем слове.

    -Как вы думаете, а о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

    ( Мы будем изучать способы образования глаголов)

    -Какую цель мы поставим перед собой?

    (Узнать способы образования глаголов)

    А зачем знать, как образуются глаголы?

    (Чтобы правильно их писать)

    -Давайте сейчас запишем тему урока.

    -Прежде чем говорить о том, каким способом образован глагол посеребрила , давайте познакомимся с основными способами образования глаголов.

    -Вспомните приставки с помощью, которых мы образуем новые слова. Мы не случайно вспомнили эти приставки, так сейчас вам предстоит поработать в группе.

    Задание 1. Работа в группах (всего три группы). У каждой группы на столе карточка с заданием. Работать прямо в ней.

    Отцвести, привстать, полететь, приоткрыть, побежать, допеть, запеть, приболеть, отшуметь, дочитать.

    Задание 1. У вас на столах лежат карточки со словами. У каждой группы будет своя задача:

    1 группа — выписывает глаголы обозначающие начало действия;

    2 группа – окончание действия;

    3 группа — неполное действие.

    запеть, побежать, полететь;

    допеть, отцвести, отшуметь, дочитать;

    приоткрыть, привстать, приболеть.

    -Каким способом образованы эти глаголы? (приставочным)

    Итак: с помощью приставок глаголы образуются от других глаголов.

    Работа у доски и в тетрадях.

    Похожее задание вам предстоит выполнять в парах. Выполнив задание 2, вы узнаете, каким ещё способом и от каких частей речи образуются глаголы.

    Задание 2. Работа в паре.

    Задание : рядом с каждым словом вы должны будете написать слово, от которого образовано данное на ваших листочках слово и выделить морфему, с помощью которой оно образовано.

    Утюжить – суффиксальный способ образования, -и-;

    Обедать – суффикс -а-;

    Краснеть — суффикс -е- ;

    Белеть – суффикс –е-;

    -Так от каких частей речи образуются глаголы? (От сущ., прил.)

    -А с помощью какой морфемы могут образовываться глаголы от этих частей речи?

    Итак, с помощью суффикса глаголы образуются от прилагательных и существительных.

    Определить способ образования названного слова. Если это суффиксальный – хлопаем, если приставочный – топаем.

    Бежать (суф), слепнуть (суф.), залететь (прист), прочитать (прист.), беседовать (суф.), запеть (прист.), переплыть (прист.), лентяйничать (суф.), отпрыгнуть (прист.), пустовать (суф.), внести (прист.), солить (суф.).

    -Вернёмся к слову посеребрила .

    -Посмотрите на СЛАЙД (4)

    -Перед вами двое пятиклассников и они никак не могут решить, а каким же способом тогда образовано наше с вами слово посеребрила.

    Витя утверждает, что глагол посеребрила образован приставочным способом от глагола серебрить, а Валя утверждает , что глагол посеребрила образован приставочно-суффиксальным способом от существительного серебро .

    -Кто из них прав? Как вы считаете?

    Вывод : О приставочном способе мы уже говорили. А вот с помощью приставок и суффиксов глаголы образуются от разных частей речи — от существительных, от прилагательных, от местоимений и числительных СЛАЙД (5)

    -Обратите сейчас внимание на СЛАЙД (6). Перед вами существительные, приставки и суффиксы.

    Давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше». Кто больше образует слов приставочно-суффиксальным способом.

    сущ. приставка суффикс глагол

    тень на- -и- затенить, притенить

    земля за- -е- приземлить, заземлить

    дым при- надымить, задымить, подымить

    золото по- позолотить, зазолотить (начать золотить, окрасить в золотистый цвет)

    плотный у- -и- уплотнить

    прямой вы- выпрямить

    Итак, ребята, сколько же и о каких способах словообразования глаголов мы сегодня говорили? СЛАЙД (7).

    Задание у доски и в тетради: разобрать по составу глаголы. И устно назвать способ образования. (Глаголы записаны на доске. Ребята выходят поочереди и выделяют все морфемы)

    Перелететь, разорвать, выпросить, поужинать (прист.), желтеть (суф.), пустовать (суф.) – пустой, выпрямить (прист.-суф) – прямой, краснеть (суф.) – красный, толпиться (суф.)- толпа, затенить (прист.суф) – тень.

    -Сейчас я предлагаю каждому из вас проявить свою смекалку. Поиграем в игру «Составь слово». СЛАЙД (8)

    Каждому из вас сейчас предстоит образовать новое слово. Но чтобы это сделать необходимо внимательно читать задание. Работаем в тетрадях молча. Сразу всё выполнять не нужно. Кто первый образует первое слово и запишет его в тетрадь, поднимет руку и даёт готовый ответ.

    а) Его корень в слове писать,
    Приставка в слове рассказать ,
    Суффикс в слове кричать,
    Окончание в слове пить. (Расписать)

    б) Его корень в слове вязать,
    Приставка в слове замолчать ,
    Суффикс в слове сказать,
    Окончание в слове петь . (Завязать)

    в) Его корень в слове красивый,
    Приставка в слове уехал,
    Суффикс в слове стелить,
    Суффикс в слове мыл. (Украсил)

    г) Его корень в слове садовник,

    Приставка в слове наездник,

    Суффикс в слове печалить,

    Суффикс в слове подал,

    Окончание в слове мыши. (Насадили)

    Тест по теме «Словообразование глаголов»

    1. В каком слове нет суффикса -К-?

    А) шубка Б) юбка В) вырубка Г) улыбка

    2. В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?

    А) шкафчик Б) мячик В) пончик Г) огурчик.

    3. В каком слове нет приставки?

    А) примерить Б) прищепить В) принцесса Г) пристроить

    4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

    А) прочитать Б) придумать В) походить Г) веселить.

    5. Какое слово образовано приставочным способом?

    А) купленный Б) ночевать В) усложнять Г) размешать.

    6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

    А) постукивать Б) новизна В) охотник Г) отнести

    7. Какое слово образовано приставочным способом?

    А) синеть Б) управлять В) распланировать Г) белеть.

    Проверка с экрана: СЛАЙД (9)

    — Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    — Какими способами образуются глаголы в русском языке?

    — В чем особенность каждого из способов?

    — Что получилось? Что показалось трудным?

    Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.

    Научился определять способ образования глаголов и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

    Источник

  • Оцените статью
    Разные способы