- Погоня за прибылью это единственный способ при помощи которого люди могут
- Эссе на тему: «Погоня за прибылью- единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)
- Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хайек)
- Сочинение на тему «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» — (Ф. фон Хайек)»
Погоня за прибылью это единственный способ при помощи которого люди могут
»Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек)
В данном высказывании автор поднимает проблему предпринимательской деятельности, ее целей и результатов. Ф. Хайек говорит, что целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, возможное только в случае удовлетворения потребностей рынка, состоящего из совершенно незнакомых людей. Я полностью согласна со словами автора.
Начать свое рассуждение я хочу с освещения ключевых аспектов данной темы, а именно: предпринимательства, спроса и предложения. Итак, с точки зрения экономической науки — предпринимательство — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Прибыль является факторным доходом от предпринимательской деятельности. Признаками предпринимательства являются инициативность, новаторство и риск. Любая предпринимательская деятельность, проводимая в Российской Федерации, должна быть зарегистрирована — либо с образованием юридического лица, либо в качества индивидуального предпринимате ля — без образования юридического лица. Формируя предложение (количество товаров и услуг, которые могут предложить продавцы в определенный период времени при существующих ценах), предприниматель должен ответить себе на три вопроса: что, как и для кого производить? Отвечая на первый вопрос, предпринимателю необходимо либо выявить потребность, существующую на рынке, или, иными словами, спрос — количество товара, которое покупатели могут и хотят приобрести в определенный период времени за определенную цену, либо проявить себя новатором и предложить что-то доселе не существовавшее на рынке, тем самым породив спрос. Отвечая на второй вопрос, предприниматель выполняет свою важнейшую функцию — он соединяет все имеющиеся факторы производства — все использующиеся в процессе производства ресурсы (среди которых кроме предпринимательских способностей есть также труд, земля и капитал) — таким образом, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных издержках производства, или затратах, в условиях ограниченности ресурсов. Ответом на третий вопрос является обозначение так называемой целевой аудитории — группы людей, объединенных определенными признаками или целями, на удовлетворение потребностей которых ориентировано производство товаров и услуг.
Рассмотрим данный тезис на примерах. В ноябре 2018 года известный реп-исполнитель A$AP Rocky появился на праздничном мероприятии в Музее искусств в Лос-Анджелесе с повязанным на
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Источник
Эссе на тему: «Погоня за прибылью- единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)
Автор данного высказывания, австрийский философ и экономист, Фридрих Хайек, полагал, что, удовлетворяя потребности незнакомых людей, предприниматель таким образом извлекает выгоду для себя. Данная проблема является актуальной в условиях современной рыночной экономики.
Я согласна с мнением автора, потому что работа предпринимателя заключается в создании товара, который будет пользоваться на рынке спросом.
Всем известно, что цель любого предпринимателя заключается в получении прибыли. Каждый предприниматель это понимает. Понимает он также то, что прибыль будет только в том случае, если товар будет пользоваться на рынке спросом. Спрос- это готовность потребителя приобрести товар по определенной цене, предлагаемой продавцом или производителем. Встает вопрос: что производить? Это один из основных вопросов экономической деятельности.
Чтобы ответить на этот вопрос, сюда подключаются предпринимательские способности производителя- один из основных факторов производства. Ладно, вопрос с товаром решен. Встает следующий вопрос: как производить? Для этого предприниматель приобретает капитал- необходимые оборудование и сырье, нанимает рабочих. Это главные факторы производства. Последний вопрос звучит таким образом: Для кого производить? Естественно, для потребителей. Главное, чтобы товар удовлетворял их потребности. Потребность- это нужда человека в чем-либо. Будет потребность, значит, будет и спрос. Будет спрос- будет и покупаемость. Предприниматель получает доход, часть которого тратит на издержки производства. Оставшаяся часть будет для него личным доходом- прибылью.
С целью продажи товара изучаются потребности рынка. Для его изучения существует деятельность под названием маркетинг, основными принципами которого являются изучение рынка и воздействие на него. Пронализировав рынок, производитель будет иметь полное представление о том, что нужно потребителям. Это связано с географическими, демографическими, психографическими особенностями. Все эти особенности влияют на потребности потребителей и спрос на какой-либо товар.
Ярким примером в истории является Генри Форд, который хотел соорудить собственный автомобиль. Постепенно это увлечение выросло в нечто большее. Его дело, его предприятия стали приносить миллионы. Однако сам Форд отмечал, что в погоне за прибылью в главном углу должны стоять качество и удобство для покупателя. Он хотел, чтобы автомобили имелись и у простых рабочих. Так он и сделал. Это удовлетворило потребности многих рабочих.
Когда россияне отдыхают в жарком Крыму, то у них возрастает потребность в охлаждающих напитках. Эта потребность выгодна местным производителям, производящим напитки. Покупая товар, мы удовлетворяем потребность и приносим выгоду производителям в виде прибыли.
Таким образом, производители, удовлетворяя потребности людей, приносят выгоду и себе.
Источник
Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хайек)
В своем высказывании Фридрих Август фон Хайек, австро-венгерский экономист и философ, обращает наше внимание на следующую мысль: желание получить прибыль часто выступает самой сильной мотивацией удовлетворить потребности незнакомых людей. Взаимная выгода, получаемая в ходе этой сделки, является движущим механизмом, который запускает бизнес и позволяет ему держаться на плаву и развиваться.
Сложно не согласиться с известным экономистом. Действительно, желание получить прибыль можно считать мотивацией для удовлетворения потребностей других людей, готовых покупать продукт или потреблять услугу. Данный принцип способствует созданию конкурентной среды, которая позволяет потребителю получать лучший товар или услугу по наиболее выгодной цене (из расчета цена-качество), а предпринимателю получать прибыль, из которой также формируется его заработная плата.
Рассмотрим высказывание Ф. Хайека с точки зрения обществоведческой теории. Для этого обратимся к определениям таких понятий. как “прибыль”, “конкуренция”, “конкурентоспособность”, “потребности” и установим связь между ними.
Прибыль (в экономической теории) — это сумма, на которую доход превышает расход
Конкуренция — это соперничество; борьба за наивысшие выгоды и преимущества; борьба между экономическими субъектами за эффективное использование факторов производства при единых правилах для всех участников.
Конкурентоспособность — это способность объекта или субъекта опередить, превзойти конкурентов в определенных условиях.
Потребность — это нужда в чем-либо, которая требует удовлетворения.
От того, насколько эффективно компания закрывает потребности потребителей, зависит ее прибыль. Чем эффективнее, тем больше прибыли. Этот же фактор влияет на ее конкурентоспособность относительно других компаний.
Исходя из теоретического обоснования можно сделать вывод о справедливости высказывания экономиста: погоня за прибылью способствует удовлетворению потребностей незнакомых людей.
Для подтверждения позиции автора и собственных размышлений обратимся к примерам из общественной жизни и истории.
В качестве первого примера-аргумента приведу процветающий бизнес по продаже средств личной защиты (маски, респираторы, антисептики и перчатки), который значительно расширился в конце 2019 г. — начале 2020 г. в связи с пандемией коронавируса. В погоне за прибылью предприниматели старались угодить как можно большему количеству людей, расширяя ассортимент, уменьшая время доставки, что у них совершенно успешно получилось. Обе стороны остались в плюсе: и потребитель и продавец.
Другим примером может послужить история Генри Форда, который хоть и делал изначально автомобиль под себя, позднее перешел на конструирование и продажу готовых изделий другим, незнакомым людям. Тем самым удовлетворяя и свои потребности в прибыли и потребности окружающих.
Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Фридрих Август фон Хайек был абсолютно прав: погоня за прибылью становится отличной мотивацией для удовлетворения потребностей незнакомых людей, готовых купить у тебя товар или услугу. А конкурентная среда позволяет совершенствовать продукт и предлагать потребителю товары или услуги высокого качества.
Источник
Сочинение на тему «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» — (Ф. фон Хайек)»
В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности, её целей и результатов. Предпринимательство является основой экономики рыночного типа, и поэтому эта проблема особо актуальна для нашей страны, так как в России предпринимательские традиции достаточно молоды, они получили своё развитие в условиях рынка около двух десятилетий тому назад, и на сегодняшний день нашему предпринимателю предстоит ещё долгий путь развития.
Автор высказывания, австрийский экономист и философ Фридрих фон Хайек, полагал, что «погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Так, он указывает ведущую цель предпринимательства – «погоню за прибылью» – и одновременно оговаривает и то, что в своей деятельности предприниматель не сможет получить прибыль без удовлетворения объективных потребностей, существующих на рынке. С этой точкой зрения невозможно не согласиться. Ведь удовлетворить свои потребности в современных условиях потребитель может только при наличии на рынке необходимого ему блага, а гарантировать его наличие может только предприниматель как человек, в обязанности которого входит следить за колебанием спроса и, исходя из этого, формировать предложение.
Итак, перейдём к теоретическим обоснованиям. Основным понятием, затронутым в высказывании, является предпринимательство (предпринимательская деятельность), которое определяется современными учёными как инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли, осуществляемая от своего имени на свой страх и риск. Субъектами предпринимательства выступают отдельные граждане – предприниматели, коллективы людей, государство в лице государственных органов. Главное в предпринимательстве – инициатива как высшее проявление экономической свободы и риск. Экономические цели фирмы – максимизация прибыли при минимизации затрат. Добиться этого можно, только удовлетворив потребности рынка.
Именно поэтому настолько важную роль в современном предпринимательстве стала играть такая деятельность, как маркетинг. В современных общественных науках маркетинг определяется как процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли. Предпринимательская способность выделяется в экономической теории как отдельный фактор производства, факторным доходом с которого является прибыль. Именно от предпринимателя исходит основная инициатива в принятии решения о том, как будут использованы все остальные факторы производства для создания того или иного блага, необходимого на рынке в данный момент. Следовательно, важной характеристикой предпринимательской способности является умение предсказывать поведение рынка и тем самым удовлетворять существующий спрос, что значит
«удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».
Принимая решение о производстве какого-либо товара или услуги, предприниматель формирует предложение, а значит, вносит изменение в соотношение спроса и предложения. Под предпринимательством в обществознании понимается модель поведения продавцов на рынке, которая в основе своей имеет, прежде всего, желание и готовность продать благо в определённый момент времени по определённой цене. Спрос же – это то количество благ, которое потребитель может приобрести в определённый момент времени по определённой цене. Эти блага служат удовлетворению потребностей потребителя. Вся рыночная экономика держится на соотношении спроса и предложения, а значит, главными действующими лицами в этой игре как раз и являются предприниматель и потребитель.
Помимо теоретического обоснования, можно привести также ряд конкретных примеров. Летом 2010 года в Москве была аномальная жара. Как следствие, возникла острая потребность потребителя в охлаждающих устройствах, таких как вентиляторы и кондиционеры. Спрос возрос в разы. Именно поэтому предприниматели фирм по производству и продаже кондиционеров были вынуждены увеличить предложение необходимого товара. Так в погоне за прибылью предприниматели удовлетворяли потребность в поддержании нужной температуры в помещении миллионов умирающих от жары москвичей.
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Другим подобным примером может служить паника, связанная со свиным гриппом в Европе в 2009 году. Тогда у людей возникла резкая потребность в медицинских масках, на которые при обычных условиях спрос довольно низок. Естественно, так как вырос спрос, был увеличен уровень предложения. Более того, особо креативные предприниматели даже предлагали своему потребителю медицинские маски с узорами и мордочками зверей, превращая медицинскую необходимость в интересный аксессуар.
Также можно привести пример из личного опыта. Выбирая в магазине нужную мне книгу, благодаря широкому предложению я всегда могу выбрать именно ту, которая лучше всего удовлетворит мою потребность в информации того или иного типа. Более того, предприниматель позаботился о том, чтобы я мог выбрать между твёрдым и мягким переплётом, большим и маленьким форматом. То есть я могу найти ту книгу, которая максимально мне подходит. Так предприниматель, который меня совсем не знает, желая заработать на этом, даёт мне возможность выбрать тот товар, который наилучшим образом удовлетворит мои потребности.
Таким образом, предпринимательская деятельность действительно заключается в том, чтобы заработать на человеческих потребностях. Или, как говорит Ф. фон Хайек, «…удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Иными словами, именно грамотная работа предпринимателя создаёт на рынке идеальную ситуацию, при которой предложение соответствует спросу.
Источник