Погоня за прибылью единственный способ при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех

Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хайек)

В своем высказывании Фридрих Август фон Хайек, австро-венгерский экономист и философ, обращает наше внимание на следующую мысль: желание получить прибыль часто выступает самой сильной мотивацией удовлетворить потребности незнакомых людей. Взаимная выгода, получаемая в ходе этой сделки, является движущим механизмом, который запускает бизнес и позволяет ему держаться на плаву и развиваться.

Сложно не согласиться с известным экономистом. Действительно, желание получить прибыль можно считать мотивацией для удовлетворения потребностей других людей, готовых покупать продукт или потреблять услугу. Данный принцип способствует созданию конкурентной среды, которая позволяет потребителю получать лучший товар или услугу по наиболее выгодной цене (из расчета цена-качество), а предпринимателю получать прибыль, из которой также формируется его заработная плата.

Рассмотрим высказывание Ф. Хайека с точки зрения обществоведческой теории. Для этого обратимся к определениям таких понятий. как “прибыль”, “конкуренция”, “конкурентоспособность”, “потребности” и установим связь между ними.

Прибыль (в экономической теории) — это сумма, на которую доход превышает расход

Конкуренция — это соперничество; борьба за наивысшие выгоды и преимущества; борьба между экономическими субъектами за эффективное использование факторов производства при единых правилах для всех участников.

Конкурентоспособность — это способность объекта или субъекта опередить, превзойти конкурентов в определенных условиях.

Потребность — это нужда в чем-либо, которая требует удовлетворения.

От того, насколько эффективно компания закрывает потребности потребителей, зависит ее прибыль. Чем эффективнее, тем больше прибыли. Этот же фактор влияет на ее конкурентоспособность относительно других компаний.

Исходя из теоретического обоснования можно сделать вывод о справедливости высказывания экономиста: погоня за прибылью способствует удовлетворению потребностей незнакомых людей.

Для подтверждения позиции автора и собственных размышлений обратимся к примерам из общественной жизни и истории.

В качестве первого примера-аргумента приведу процветающий бизнес по продаже средств личной защиты (маски, респираторы, антисептики и перчатки), который значительно расширился в конце 2019 г. — начале 2020 г. в связи с пандемией коронавируса. В погоне за прибылью предприниматели старались угодить как можно большему количеству людей, расширяя ассортимент, уменьшая время доставки, что у них совершенно успешно получилось. Обе стороны остались в плюсе: и потребитель и продавец.

Другим примером может послужить история Генри Форда, который хоть и делал изначально автомобиль под себя, позднее перешел на конструирование и продажу готовых изделий другим, незнакомым людям. Тем самым удовлетворяя и свои потребности в прибыли и потребности окружающих.

Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Фридрих Август фон Хайек был абсолютно прав: погоня за прибылью становится отличной мотивацией для удовлетворения потребностей незнакомых людей, готовых купить у тебя товар или услугу. А конкурентная среда позволяет совершенствовать продукт и предлагать потребителю товары или услуги высокого качества.

Источник

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают.» (Ф.Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Широкий простор для мыслей открывает нам высказывание Ф.Хайека. В нем раскрывается идея сущности предпринимательской деятельности. Смысл высказывания состоит в том, что люди, создающие на свой страх и риск фирму, изготавливают товары и услуги, способные принести прибыль и удовлетворить как потребности конкретного человека, так и всего общества в целом. В данном высказывании можно выделить два аспекта: сущность предпринимательской деятельности и ее цели.

Читайте также:  Как стать красивой простым способом

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Предпринимательство – это инициативная новаторская деятельность по производству товаров и услуг, продажа которых принесет прибыль. Очень важную роль в данной сфере деятельности играет наличие у руководителя предпринимательских способностей. К ним можно отнести: наличие профессиональных навыков и грамотного бизнес-плана, способность правильно оценить спрос и скоординировать использование ресурсов.

Нередко, именно отсутствие предпринимательских способностей приводит к неудачам в данной сфере. Кроме этого, также можно обратить внимание на расходы фирмы, которые используются для приобретения ресурсов всех видов, что называется экономическими издержками. Выделяют два вида издержек: постоянные, которые не изменяются в зависимости от объемов производства и переменные, которые зависят от объема производимой продукции. Таким образом, можно увидеть, что предпринимательство – довольно сложный процесс, который требует наличие индивидуальных способностей и таланта у предпринимателя.

Из курса обществознания мне известен британский предприниматель Ричард Брэнсон. Свой бизнес он начал с капитала всего в 4 фунта. В детстве Ричарду диагнозировали близорукость и дислексию. Из-за этого его выгнали из элитной школы и отправили учиться в интернат для отсталых. Спустя какое-то время мальчик решил заняться своим делом. Первые затеи были неудачными. Ричард пытался выращивать елки и продавать их, затем он занимался торговлей попугаями. Были еще множество тщетных попыток реализовать себя в новаторской деятельности, но в итоге Ричард пришел к тому, что создал множество авиакомпаний различного профиля под названием «Virgin». Благодаря своего таланту и упорству на сегодняшний день он является одним из самых богатых жителей Великобритании. Таким образом, желание, наличие таланта, правильное и рациональное использование ресурсов играет важную роль в развитие и росте собственного дела.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Как и большинство процессов предпринимательская деятельность имеет свои цели. Они зависят от текущего состояния дел фирмы, планов ее развития, общей экономической ситуации в стране. Любой предприниматель, на разных этапах своей деятельности, стремится к следующему: создание продукции, отличающейся какими-либо свойствами от продукции конкурентов, максимизация прибыли, объема продаж и темпов роста, повышение качества производимой продукции и удовлетворение потребностей людей. Для обеспечения реализации целей фирме необходимо возместить вложенные средства и усилия, сохранить заинтересованность потребителей в производимой продукции и вкладывать средства в дальнейшее развитие производства. Таким образом, можно сказать, что цели предпринимательства носят коммерческий характер. Главное – правильно выявить и оценить запросы рынка и, исходя из этого, строить цели и производственные процессы.

Средства массовой информации представляют множество доказательств. Одним из таких примеров является телефонная компания Apple. Она является мировым лидером по продаже сотовых телефонов и компьютеров. С каждым годом корпорация старается изобретать все более усовершенствованную продукцию, применять в производстве инновационные технологии, удовлетворять потребности людей. Именно такие задачи ставит перед собой фирма, конкурируя с другими производителями. Правильно оценив запросы рынка, они создают продукт, отличающийся от продукции конкурентов, чем и притягивают покупателей. Таким образом, мы видим, что правильно определенные цели – залог успеха развития любого дела.

В итоге, можно сказать, что предпринимательская деятельность представляет собой очень сложную и трудоёмкую деятельность, которая требует наличие у человека индивидуальных новаторских качеств, желание быть лучше конкурентов и наличие цели – удовлетворение потребностей людей.

Источник

Экономика: «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании автор рассматривает идею роли конкуренции в экономике и удовлетворении потребностей людей. По его мнению, предприниматели, стараясь извлечь максимальную прибыль, пытаются создать товары и услуги, удовлетворяющие потребностям людей, чтобы потребители сделали выбор именно в их сторону, что, несомненно, ведёт к увеличению прибыли, в чём и проявляется погоня за ней. В этом высказывании можно выделить два аспекта — понятие конкуренции и конкурентное преимущество.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения.

Под конкуренцией в обществознании понимается соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров, а также за максимально эффективное использование факторов производства. Конкуренция по своему существу бывает разной: совершённой, при которой на рынке преподносятся одинакового типа товары и услуги, на цены которых производители и потребители существенно влиять не могут, и несовершённой, при которой производители стараются произвести как можно больше разнообразных товаров и услуг, на цены которых производители и потребители могут оказывать влияние. Конкуренция возникает именно из-за стремления привлечь к своему товару или услуге как можно больше потребителей для того, чтобы осуществить главную цель предпринимательства — получение прибыли, на что и указывает Ф. Хайек. Конкуренция помогает избавить рынок от тех предприятий, которые не способны удовлетворить потребности людей, что выражается в отсутствии роста самого экономического дела.

Читайте также:  Простой способ определения простого числа

Приведу пример из СМИ. Недавно в нашей местной газете моего года я наткнулась на статью о предпринимателях, которые только-только начинают открывать своё дело. Речь шла про Александра Жданова, которому хотелось развить своё дело в сфере кофеен. Он учитывал мнение потребителей, старался сделать свою кофейню привлекательной на вид, но из-за того, что в городе уже развито огромное количество кофеен, предпринимательское дело Александра Жданова не смогло побороть конкуренцию, потому как ему не удалось в полной мере удовлетворить потребности людей, за что конкуренция заставила его закрыть по итогу своё предприятие. Этот пример показывает, что в условиях конкуренции предприятие, не способное с максимальной эффективность использовать свои ресурсы для предоставления необходимых товаров и услуг для потребителей, не способно выдержать её.

Критерий 29.1 1 балл

Пояснение: Отлично раскрыт смысл высказывания.

Критерий 29.2 1 балл

Пояснение: Теория хорошая, но не все ключевые понятия раскрыты. Можно ещё дать объяснение понятия «прибыль», «предпринимательство».

Критерий 29.3 1 балл

Пояснение: Есть логический мини-вывод из теоретических положений.

Критерий 29.4 1 балл

Пояснение: Приведу пример из СМИ. Лучше так: «Приведу пример из личного социального опыта. Недавно я прочитал (-ла) в местной газете о. » А так, пример хороший, но один. Нет второго.

Итог: 4 балла из 6.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Эссе на тему: «Погоня за прибылью- единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания, австрийский философ и экономист, Фридрих Хайек, полагал, что, удовлетворяя потребности незнакомых людей, предприниматель таким образом извлекает выгоду для себя. Данная проблема является актуальной в условиях современной рыночной экономики.

Я согласна с мнением автора, потому что работа предпринимателя заключается в создании товара, который будет пользоваться на рынке спросом.

Всем известно, что цель любого предпринимателя заключается в получении прибыли. Каждый предприниматель это понимает. Понимает он также то, что прибыль будет только в том случае, если товар будет пользоваться на рынке спросом. Спрос- это готовность потребителя приобрести товар по определенной цене, предлагаемой продавцом или производителем. Встает вопрос: что производить? Это один из основных вопросов экономической деятельности.

Чтобы ответить на этот вопрос, сюда подключаются предпринимательские способности производителя- один из основных факторов производства. Ладно, вопрос с товаром решен. Встает следующий вопрос: как производить? Для этого предприниматель приобретает капитал- необходимые оборудование и сырье, нанимает рабочих. Это главные факторы производства. Последний вопрос звучит таким образом: Для кого производить? Естественно, для потребителей. Главное, чтобы товар удовлетворял их потребности. Потребность- это нужда человека в чем-либо. Будет потребность, значит, будет и спрос. Будет спрос- будет и покупаемость. Предприниматель получает доход, часть которого тратит на издержки производства. Оставшаяся часть будет для него личным доходом- прибылью.

С целью продажи товара изучаются потребности рынка. Для его изучения существует деятельность под названием маркетинг, основными принципами которого являются изучение рынка и воздействие на него. Пронализировав рынок, производитель будет иметь полное представление о том, что нужно потребителям. Это связано с географическими, демографическими, психографическими особенностями. Все эти особенности влияют на потребности потребителей и спрос на какой-либо товар.

Ярким примером в истории является Генри Форд, который хотел соорудить собственный автомобиль. Постепенно это увлечение выросло в нечто большее. Его дело, его предприятия стали приносить миллионы. Однако сам Форд отмечал, что в погоне за прибылью в главном углу должны стоять качество и удобство для покупателя. Он хотел, чтобы автомобили имелись и у простых рабочих. Так он и сделал. Это удовлетворило потребности многих рабочих.

Читайте также:  Простой способ упаковки букета

Когда россияне отдыхают в жарком Крыму, то у них возрастает потребность в охлаждающих напитках. Эта потребность выгодна местным производителям, производящим напитки. Покупая товар, мы удовлетворяем потребность и приносим выгоду производителям в виде прибыли.

Таким образом, производители, удовлетворяя потребности людей, приносят выгоду и себе.

Источник

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» Ф. Хайек (ЕГЭ обществознание)

Автор высказывания Ф. Хайек говорит нам о том, что предпринимательская деятельность является наилучшим способом удовлетворения потребностей индивидов.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что эффективное предпринимательство возникает как ответ на неудовлетворённую или недостаточно удовлетворённую общественную потребность.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Бизнес никогда не станет эффективным, когда товар или услуга – это то, от чего предприниматель желает избавиться: эффективность достигается путём предоставления потребителю нечто полезного.

В данном высказывании поднимается проблема удовлетворения общественных потребностей путём предпринимательской деятельности. Данная проблема является одной из самых актуальных в современном мире, так как мы живём в постиндустриальном обществе со свободной рыночной экономикой, где большое количество наших потребностей удовлетворяются людьми, занимающимися предпринимательской деятельностью. И эта тенденция набирает обороты.

Чтобы раскрыть смысл цитаты, необходимо дать определения таким понятиям, как предпринимательство, общественные потребности, предпринимательские способности, потому что именно они являются ключевыми для данного высказывания. Предпринимательство – самостоятельная деятельность субъектов хозяйствования, связанная с вероятностью возникновения рисков потерь и направленная на получение дохода (прибыли). Как известно, прибыль является факторным доходом такого фактора производства как предпринимательские способности. Предпринимательские способности – это особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств. Эффективная предпринимательская деятельность обычно возникает как ответ на возникшую в обществе неудовлетворённую потребность, что было отмечено мною ранее. Общественные потребности – нужда общества в том, что составляет необходимое условие существования единого социального организма. Теоретическим аспектом удалось доказать, что для удовлетворения потребностей общества как раз и возникает предпринимательство.

Для подтверждения своей позиции приведу пример из истории Нового Времени. В то время в Европе очень ценился чёрный перец – один килограмм специи был эквивалентен одному килограмму золота. В то же время существовала острая необходимость в этом перце у общества. Именно по этим причинам мореплаватели снаряжали свои суда в далёкое и опасное плавание к берегам Южной Америки – на тот момент единственно место, где можно было раздобыть ценную приправу. Тем самым данным примером можно подтвердить, что получение прибыли и острая общественная потребность являлись на протяжении всей человеческой истории факторами, из-за которых и возникала предпринимательская деятельность. При том одного фактора без другого быть не может.

Докажу эту позицию примером из СМИ, а именно исследованием Ильи Варламова ситуации с новыми микрорайонами Санкт-Петербурга. Новое жильё в таком районе, как Марьино, простаивает без хозяев по той причине, что отсутствует общественная потребность в этих квартирах. При том, застройщик не учёл этого и своей главной целью поставил извлечение прибыли из жилищно-строительного бизнеса. На данном примере мы видим, что отсутствие общественной потребности и слепая нацеленность предпринимателя на получении прибыли приводят бизнес к банкротству, делая его максимально неэффективным.

Таким образом, с помощью приведённых аргументов и теоретических определений, можно сделать вывод о том, что общественные потребности удовлетворяются удовлетворением личной потребности предпринимателя в получении прибыли, а предпринимательство, действующее эффективно, появляется при возникновении у единого социального организма неудовлетворённой нужды в чём-либо.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55488

Источник

Оцените статью
Разные способы