Погоня за прибылью единственный способ при помощи которого люди могут удовлетворить потребности эссе

Эссе на тему: «Погоня за прибылью- единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания, австрийский философ и экономист, Фридрих Хайек, полагал, что, удовлетворяя потребности незнакомых людей, предприниматель таким образом извлекает выгоду для себя. Данная проблема является актуальной в условиях современной рыночной экономики.

Я согласна с мнением автора, потому что работа предпринимателя заключается в создании товара, который будет пользоваться на рынке спросом.

Всем известно, что цель любого предпринимателя заключается в получении прибыли. Каждый предприниматель это понимает. Понимает он также то, что прибыль будет только в том случае, если товар будет пользоваться на рынке спросом. Спрос- это готовность потребителя приобрести товар по определенной цене, предлагаемой продавцом или производителем. Встает вопрос: что производить? Это один из основных вопросов экономической деятельности.

Чтобы ответить на этот вопрос, сюда подключаются предпринимательские способности производителя- один из основных факторов производства. Ладно, вопрос с товаром решен. Встает следующий вопрос: как производить? Для этого предприниматель приобретает капитал- необходимые оборудование и сырье, нанимает рабочих. Это главные факторы производства. Последний вопрос звучит таким образом: Для кого производить? Естественно, для потребителей. Главное, чтобы товар удовлетворял их потребности. Потребность- это нужда человека в чем-либо. Будет потребность, значит, будет и спрос. Будет спрос- будет и покупаемость. Предприниматель получает доход, часть которого тратит на издержки производства. Оставшаяся часть будет для него личным доходом- прибылью.

Читайте также:  Промышленный способ изготовления вещей

С целью продажи товара изучаются потребности рынка. Для его изучения существует деятельность под названием маркетинг, основными принципами которого являются изучение рынка и воздействие на него. Пронализировав рынок, производитель будет иметь полное представление о том, что нужно потребителям. Это связано с географическими, демографическими, психографическими особенностями. Все эти особенности влияют на потребности потребителей и спрос на какой-либо товар.

Ярким примером в истории является Генри Форд, который хотел соорудить собственный автомобиль. Постепенно это увлечение выросло в нечто большее. Его дело, его предприятия стали приносить миллионы. Однако сам Форд отмечал, что в погоне за прибылью в главном углу должны стоять качество и удобство для покупателя. Он хотел, чтобы автомобили имелись и у простых рабочих. Так он и сделал. Это удовлетворило потребности многих рабочих.

Когда россияне отдыхают в жарком Крыму, то у них возрастает потребность в охлаждающих напитках. Эта потребность выгодна местным производителям, производящим напитки. Покупая товар, мы удовлетворяем потребность и приносим выгоду производителям в виде прибыли.

Таким образом, производители, удовлетворяя потребности людей, приносят выгоду и себе.

Источник

«Погоня за прибылью – единственный способ ,при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» Ф.Хаек. (ЕГЭ обществознание)

Что заставляет людей заниматься предпринимательской деятельностью, создавать товары и услуги для незнакомых людей? Каждый человек хочет получить прибыль, выгоду. В данном случае желание получить прибыль есть мотив деятельности. Именно это заставляет человека производить благо для других.

Действительно, желание получить прибыль заставляет человека производить товары для других. Предпринимательство – это деятельность человека направленная на создание материальных благ с целью получения прибыли.

Именно об этом и говориться в высказывании. Продукты, произведенные предпринимателем, помогают людям удовлетворить свои потребности . От производства и продажи продуктов предприниматель получает прибыль т.е. финансовый результат хозяйственной деятельности, представляет собой излишек выручки от продажи товаров над затратами . Поэтому предприниматель лично заинтересован в том, чтобы произвести и продать больше, ведь от этого он получает прибыль. Также автор оговаривает и то, что в своей деятельности предприниматель не сможет получить прибыль без удовлетворения объективных потребностей, существующих на рынке. Предприниматель будет производить то, на что есть спрос т.е. желание покупателей приобрести определённый товар по конкретной цене в конкретный период времени .Проиллюстрирую приведённые положения примерами .

Ховард Шульц вырос в бедной семье .Он усердно учился, выиграл стипендию в университете .После выпуска он открыл маленькую кофейню под названием Starbucks так как ему нужны были деньги. Сейчас Starbucks это одно из самых популярных кафе мира.

Также в качестве примера можно привести иностранные инвестиции в российские предприятия. Бизнесмены, вкладывающие свои деньги в предприятия нашей страны, делают это не для того, чтобы улучшить экономику России, а для того, чтобы получить прибыль .

Погоня за прибылью – главная цель предпринимательской деятельности. Именно желание заработать заставляет человека производить товары для других людей.

К1)Верно сформулирована основная идея высказывания. =1

К2) Не даны определения терминам «прибыль» и потребности» =1

К3) Теоретические положения сформулированы ввиде логически связанных рассуждений. =1

К4) Оба примера — из общественной жизни. У них отсутствуют микровыводы, которые могли бы стать точной связью между основной идеей цитаты и примером. =1

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают.» (Ф.Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Широкий простор для мыслей открывает нам высказывание Ф.Хайека. В нем раскрывается идея сущности предпринимательской деятельности. Смысл высказывания состоит в том, что люди, создающие на свой страх и риск фирму, изготавливают товары и услуги, способные принести прибыль и удовлетворить как потребности конкретного человека, так и всего общества в целом. В данном высказывании можно выделить два аспекта: сущность предпринимательской деятельности и ее цели.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Предпринимательство – это инициативная новаторская деятельность по производству товаров и услуг, продажа которых принесет прибыль. Очень важную роль в данной сфере деятельности играет наличие у руководителя предпринимательских способностей. К ним можно отнести: наличие профессиональных навыков и грамотного бизнес-плана, способность правильно оценить спрос и скоординировать использование ресурсов.

Нередко, именно отсутствие предпринимательских способностей приводит к неудачам в данной сфере. Кроме этого, также можно обратить внимание на расходы фирмы, которые используются для приобретения ресурсов всех видов, что называется экономическими издержками. Выделяют два вида издержек: постоянные, которые не изменяются в зависимости от объемов производства и переменные, которые зависят от объема производимой продукции. Таким образом, можно увидеть, что предпринимательство – довольно сложный процесс, который требует наличие индивидуальных способностей и таланта у предпринимателя.

Из курса обществознания мне известен британский предприниматель Ричард Брэнсон. Свой бизнес он начал с капитала всего в 4 фунта. В детстве Ричарду диагнозировали близорукость и дислексию. Из-за этого его выгнали из элитной школы и отправили учиться в интернат для отсталых. Спустя какое-то время мальчик решил заняться своим делом. Первые затеи были неудачными. Ричард пытался выращивать елки и продавать их, затем он занимался торговлей попугаями. Были еще множество тщетных попыток реализовать себя в новаторской деятельности, но в итоге Ричард пришел к тому, что создал множество авиакомпаний различного профиля под названием «Virgin». Благодаря своего таланту и упорству на сегодняшний день он является одним из самых богатых жителей Великобритании. Таким образом, желание, наличие таланта, правильное и рациональное использование ресурсов играет важную роль в развитие и росте собственного дела.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Как и большинство процессов предпринимательская деятельность имеет свои цели. Они зависят от текущего состояния дел фирмы, планов ее развития, общей экономической ситуации в стране. Любой предприниматель, на разных этапах своей деятельности, стремится к следующему: создание продукции, отличающейся какими-либо свойствами от продукции конкурентов, максимизация прибыли, объема продаж и темпов роста, повышение качества производимой продукции и удовлетворение потребностей людей. Для обеспечения реализации целей фирме необходимо возместить вложенные средства и усилия, сохранить заинтересованность потребителей в производимой продукции и вкладывать средства в дальнейшее развитие производства. Таким образом, можно сказать, что цели предпринимательства носят коммерческий характер. Главное – правильно выявить и оценить запросы рынка и, исходя из этого, строить цели и производственные процессы.

Средства массовой информации представляют множество доказательств. Одним из таких примеров является телефонная компания Apple. Она является мировым лидером по продаже сотовых телефонов и компьютеров. С каждым годом корпорация старается изобретать все более усовершенствованную продукцию, применять в производстве инновационные технологии, удовлетворять потребности людей. Именно такие задачи ставит перед собой фирма, конкурируя с другими производителями. Правильно оценив запросы рынка, они создают продукт, отличающийся от продукции конкурентов, чем и притягивают покупателей. Таким образом, мы видим, что правильно определенные цели – залог успеха развития любого дела.

В итоге, можно сказать, что предпринимательская деятельность представляет собой очень сложную и трудоёмкую деятельность, которая требует наличие у человека индивидуальных новаторских качеств, желание быть лучше конкурентов и наличие цели – удовлетворение потребностей людей.

Источник

Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хайек)

В своем высказывании Фридрих Август фон Хайек, австро-венгерский экономист и философ, обращает наше внимание на следующую мысль: желание получить прибыль часто выступает самой сильной мотивацией удовлетворить потребности незнакомых людей. Взаимная выгода, получаемая в ходе этой сделки, является движущим механизмом, который запускает бизнес и позволяет ему держаться на плаву и развиваться.

Сложно не согласиться с известным экономистом. Действительно, желание получить прибыль можно считать мотивацией для удовлетворения потребностей других людей, готовых покупать продукт или потреблять услугу. Данный принцип способствует созданию конкурентной среды, которая позволяет потребителю получать лучший товар или услугу по наиболее выгодной цене (из расчета цена-качество), а предпринимателю получать прибыль, из которой также формируется его заработная плата.

Рассмотрим высказывание Ф. Хайека с точки зрения обществоведческой теории. Для этого обратимся к определениям таких понятий. как “прибыль”, “конкуренция”, “конкурентоспособность”, “потребности” и установим связь между ними.

Прибыль (в экономической теории) — это сумма, на которую доход превышает расход

Конкуренция — это соперничество; борьба за наивысшие выгоды и преимущества; борьба между экономическими субъектами за эффективное использование факторов производства при единых правилах для всех участников.

Конкурентоспособность — это способность объекта или субъекта опередить, превзойти конкурентов в определенных условиях.

Потребность — это нужда в чем-либо, которая требует удовлетворения.

От того, насколько эффективно компания закрывает потребности потребителей, зависит ее прибыль. Чем эффективнее, тем больше прибыли. Этот же фактор влияет на ее конкурентоспособность относительно других компаний.

Исходя из теоретического обоснования можно сделать вывод о справедливости высказывания экономиста: погоня за прибылью способствует удовлетворению потребностей незнакомых людей.

Для подтверждения позиции автора и собственных размышлений обратимся к примерам из общественной жизни и истории.

В качестве первого примера-аргумента приведу процветающий бизнес по продаже средств личной защиты (маски, респираторы, антисептики и перчатки), который значительно расширился в конце 2019 г. — начале 2020 г. в связи с пандемией коронавируса. В погоне за прибылью предприниматели старались угодить как можно большему количеству людей, расширяя ассортимент, уменьшая время доставки, что у них совершенно успешно получилось. Обе стороны остались в плюсе: и потребитель и продавец.

Другим примером может послужить история Генри Форда, который хоть и делал изначально автомобиль под себя, позднее перешел на конструирование и продажу готовых изделий другим, незнакомым людям. Тем самым удовлетворяя и свои потребности в прибыли и потребности окружающих.

Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Фридрих Август фон Хайек был абсолютно прав: погоня за прибылью становится отличной мотивацией для удовлетворения потребностей незнакомых людей, готовых купить у тебя товар или услугу. А конкурентная среда позволяет совершенствовать продукт и предлагать потребителю товары или услуги высокого качества.

Источник

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании Фридрих Хайек говорит о том, что, удовлетворяя потребности незнакомых людей производитель получает выгоду и для себя. Погоня за прибылью является единственной мотивацией, чтоб удовлетворить потребности незнакомых людей.

Мы знаем, что прибыль – это положительная разница между суммарными доходами и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Так же мы знаем, что потребность – это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

В качестве первого аргумента, чтобы показать, как люди за счет удовлетворения потребностей других людей получают прибыль я хочу привести пример из истории. Генри Форд хотел соорудить собственный автомобиль, но постепенно его увлечение выросло. Он стал производить машины и для других людей. Его предприятия приносили ему миллионы. Гонясь за прибылью, он смог удовлетворить потребности незнакомых людей, что принесло ему колоссальный успех.

Второй аргумент я приведу из современности.

В настоящее время по всему миру ходит опасный вирус. В результате чего у людей возникла острая потребность в защитных масках и средствах личной гигиены, хотя в обычное время спрос на них не велик. У производителей соответственно появилось желание увеличить свою прибыль. Креативные предприниматели предлагают даже маски с различными узорами. Производители увеличивают свою прибыль за счет того, что создают необходимый товар для потребителей.

Фридрих Хайек очень точно отметил, что производители гоняться за прибылью, удовлетворяя потребности незнакомых людей. Это является хоть какой-то мотивацией, чтоб помочь людям удовлетворять свои потребности. Грамотные производители создают на рынке идеальную ситуацию, в которой спрос соответствуют предложению.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Оцените статью
Разные способы