Погоня за прибылью единственный способ при котором люди могут удовлетворять потребности тех кого

Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хайек)

В своем высказывании Фридрих Август фон Хайек, австро-венгерский экономист и философ, обращает наше внимание на следующую мысль: желание получить прибыль часто выступает самой сильной мотивацией удовлетворить потребности незнакомых людей. Взаимная выгода, получаемая в ходе этой сделки, является движущим механизмом, который запускает бизнес и позволяет ему держаться на плаву и развиваться.

Сложно не согласиться с известным экономистом. Действительно, желание получить прибыль можно считать мотивацией для удовлетворения потребностей других людей, готовых покупать продукт или потреблять услугу. Данный принцип способствует созданию конкурентной среды, которая позволяет потребителю получать лучший товар или услугу по наиболее выгодной цене (из расчета цена-качество), а предпринимателю получать прибыль, из которой также формируется его заработная плата.

Рассмотрим высказывание Ф. Хайека с точки зрения обществоведческой теории. Для этого обратимся к определениям таких понятий. как “прибыль”, “конкуренция”, “конкурентоспособность”, “потребности” и установим связь между ними.

Прибыль (в экономической теории) — это сумма, на которую доход превышает расход

Конкуренция — это соперничество; борьба за наивысшие выгоды и преимущества; борьба между экономическими субъектами за эффективное использование факторов производства при единых правилах для всех участников.

Конкурентоспособность — это способность объекта или субъекта опередить, превзойти конкурентов в определенных условиях.

Потребность — это нужда в чем-либо, которая требует удовлетворения.

От того, насколько эффективно компания закрывает потребности потребителей, зависит ее прибыль. Чем эффективнее, тем больше прибыли. Этот же фактор влияет на ее конкурентоспособность относительно других компаний.

Исходя из теоретического обоснования можно сделать вывод о справедливости высказывания экономиста: погоня за прибылью способствует удовлетворению потребностей незнакомых людей.

Для подтверждения позиции автора и собственных размышлений обратимся к примерам из общественной жизни и истории.

В качестве первого примера-аргумента приведу процветающий бизнес по продаже средств личной защиты (маски, респираторы, антисептики и перчатки), который значительно расширился в конце 2019 г. — начале 2020 г. в связи с пандемией коронавируса. В погоне за прибылью предприниматели старались угодить как можно большему количеству людей, расширяя ассортимент, уменьшая время доставки, что у них совершенно успешно получилось. Обе стороны остались в плюсе: и потребитель и продавец.

Другим примером может послужить история Генри Форда, который хоть и делал изначально автомобиль под себя, позднее перешел на конструирование и продажу готовых изделий другим, незнакомым людям. Тем самым удовлетворяя и свои потребности в прибыли и потребности окружающих.

Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Фридрих Август фон Хайек был абсолютно прав: погоня за прибылью становится отличной мотивацией для удовлетворения потребностей незнакомых людей, готовых купить у тебя товар или услугу. А конкурентная среда позволяет совершенствовать продукт и предлагать потребителю товары или услуги высокого качества.

Источник

Эссе на тему: «Погоня за прибылью- единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания, австрийский философ и экономист, Фридрих Хайек, полагал, что, удовлетворяя потребности незнакомых людей, предприниматель таким образом извлекает выгоду для себя. Данная проблема является актуальной в условиях современной рыночной экономики.

Читайте также:  Эссенция payot hydra 24 essence способ применения

Я согласна с мнением автора, потому что работа предпринимателя заключается в создании товара, который будет пользоваться на рынке спросом.

Всем известно, что цель любого предпринимателя заключается в получении прибыли. Каждый предприниматель это понимает. Понимает он также то, что прибыль будет только в том случае, если товар будет пользоваться на рынке спросом. Спрос- это готовность потребителя приобрести товар по определенной цене, предлагаемой продавцом или производителем. Встает вопрос: что производить? Это один из основных вопросов экономической деятельности.

Чтобы ответить на этот вопрос, сюда подключаются предпринимательские способности производителя- один из основных факторов производства. Ладно, вопрос с товаром решен. Встает следующий вопрос: как производить? Для этого предприниматель приобретает капитал- необходимые оборудование и сырье, нанимает рабочих. Это главные факторы производства. Последний вопрос звучит таким образом: Для кого производить? Естественно, для потребителей. Главное, чтобы товар удовлетворял их потребности. Потребность- это нужда человека в чем-либо. Будет потребность, значит, будет и спрос. Будет спрос- будет и покупаемость. Предприниматель получает доход, часть которого тратит на издержки производства. Оставшаяся часть будет для него личным доходом- прибылью.

С целью продажи товара изучаются потребности рынка. Для его изучения существует деятельность под названием маркетинг, основными принципами которого являются изучение рынка и воздействие на него. Пронализировав рынок, производитель будет иметь полное представление о том, что нужно потребителям. Это связано с географическими, демографическими, психографическими особенностями. Все эти особенности влияют на потребности потребителей и спрос на какой-либо товар.

Ярким примером в истории является Генри Форд, который хотел соорудить собственный автомобиль. Постепенно это увлечение выросло в нечто большее. Его дело, его предприятия стали приносить миллионы. Однако сам Форд отмечал, что в погоне за прибылью в главном углу должны стоять качество и удобство для покупателя. Он хотел, чтобы автомобили имелись и у простых рабочих. Так он и сделал. Это удовлетворило потребности многих рабочих.

Когда россияне отдыхают в жарком Крыму, то у них возрастает потребность в охлаждающих напитках. Эта потребность выгодна местным производителям, производящим напитки. Покупая товар, мы удовлетворяем потребность и приносим выгоду производителям в виде прибыли.

Таким образом, производители, удовлетворяя потребности людей, приносят выгоду и себе.

Источник

«Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания заключается в том, что производители, жалея получить прибыль, предлагают людям продукцию или услугу, тем самым удовлетворяют их различные потребности: в пище, комфорте, развлечениях и т. п.

Из школьного курса обществознания мы знаем, что потребности — это нужда человека в чем-либо, что составляет условия для его существования, а предпринимательство — это инициативная, самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, направленная на получение прибыли. Прибылью для предпринимателя является разница между затраченными на производство средствами и доходом с продажи товара или услуги.

Я согласна с данным высказыванием в том, что люди, благодаря предпринимателям, которые в погоне за прибылью выпускают продукцию или услуги, могут приобрести необходимые лично им объекты или услуги.

Приведу пример из личного социального опыта. Я, дабы удовлетворить свою потребность в развлечениях, с друзьями отправилась в кино, оплатила услугу и смогла удовлетворить свою потребность. Я не была знакома с владельцем кинотеатра, а он лишь хотел получить прибыль. Тем самым мы видим, что предприниматели могут удовлетворять потребности незнакомых людей, желая получить доход.

Читайте также:  Способы борьбы с угоном пути

Приведу в пример модель социальной ситуации.

Есть гражданин N, который хочет построить свой бизнес и иметь большой доход. Он открывает булочную «Ням Ням» и вскоре начинает получать доход с о своего дела. Сам гражданин N не знает своих покупателей, но несмотря на это N удовлетворяет потребности в пище его покупателей.

Таким образом, приведенные теоретические положения и примеры подтверждают, что нацеленные на доход предприниматели тем или иным образом способствуют удовлетворению человеческих потребностей

В качестве аргумента рекомендую привести противоположный аргумент (к примеру, производитель создавал продукцию, которая не нужна была потребителю и не смог составить конкуренцию другим компаниям).

Имеется явная связь каждого примера с приведённой в сочинении идеей. =2

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Погоня за прибылью единственный способ при котором люди могут удовлетворять потребности тех кого

»Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек)

В данном высказывании автор поднимает проблему предпринимательской деятельности, ее целей и результатов. Ф. Хайек говорит, что целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, возможное только в случае удовлетворения потребностей рынка, состоящего из совершенно незнакомых людей. Я полностью согласна со словами автора.

Начать свое рассуждение я хочу с освещения ключевых аспектов данной темы, а именно: предпринимательства, спроса и предложения. Итак, с точки зрения экономической науки — предпринимательство — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Прибыль является факторным доходом от предпринимательской деятельности. Признаками предпринимательства являются инициативность, новаторство и риск. Любая предпринимательская деятельность, проводимая в Российской Федерации, должна быть зарегистрирована — либо с образованием юридического лица, либо в качества индивидуального предпринимате ля — без образования юридического лица. Формируя предложение (количество товаров и услуг, которые могут предложить продавцы в определенный период времени при существующих ценах), предприниматель должен ответить себе на три вопроса: что, как и для кого производить? Отвечая на первый вопрос, предпринимателю необходимо либо выявить потребность, существующую на рынке, или, иными словами, спрос — количество товара, которое покупатели могут и хотят приобрести в определенный период времени за определенную цену, либо проявить себя новатором и предложить что-то доселе не существовавшее на рынке, тем самым породив спрос. Отвечая на второй вопрос, предприниматель выполняет свою важнейшую функцию — он соединяет все имеющиеся факторы производства — все использующиеся в процессе производства ресурсы (среди которых кроме предпринимательских способностей есть также труд, земля и капитал) — таким образом, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных издержках производства, или затратах, в условиях ограниченности ресурсов. Ответом на третий вопрос является обозначение так называемой целевой аудитории — группы людей, объединенных определенными признаками или целями, на удовлетворение потребностей которых ориентировано производство товаров и услуг.

Рассмотрим данный тезис на примерах. В ноябре 2018 года известный реп-исполнитель A$AP Rocky появился на праздничном мероприятии в Музее искусств в Лос-Анджелесе с повязанным на

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают.» (Ф.Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Широкий простор для мыслей открывает нам высказывание Ф.Хайека. В нем раскрывается идея сущности предпринимательской деятельности. Смысл высказывания состоит в том, что люди, создающие на свой страх и риск фирму, изготавливают товары и услуги, способные принести прибыль и удовлетворить как потребности конкретного человека, так и всего общества в целом. В данном высказывании можно выделить два аспекта: сущность предпринимательской деятельности и ее цели.

Читайте также:  Способ организации культурно досуговой деятельности

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Предпринимательство – это инициативная новаторская деятельность по производству товаров и услуг, продажа которых принесет прибыль. Очень важную роль в данной сфере деятельности играет наличие у руководителя предпринимательских способностей. К ним можно отнести: наличие профессиональных навыков и грамотного бизнес-плана, способность правильно оценить спрос и скоординировать использование ресурсов.

Нередко, именно отсутствие предпринимательских способностей приводит к неудачам в данной сфере. Кроме этого, также можно обратить внимание на расходы фирмы, которые используются для приобретения ресурсов всех видов, что называется экономическими издержками. Выделяют два вида издержек: постоянные, которые не изменяются в зависимости от объемов производства и переменные, которые зависят от объема производимой продукции. Таким образом, можно увидеть, что предпринимательство – довольно сложный процесс, который требует наличие индивидуальных способностей и таланта у предпринимателя.

Из курса обществознания мне известен британский предприниматель Ричард Брэнсон. Свой бизнес он начал с капитала всего в 4 фунта. В детстве Ричарду диагнозировали близорукость и дислексию. Из-за этого его выгнали из элитной школы и отправили учиться в интернат для отсталых. Спустя какое-то время мальчик решил заняться своим делом. Первые затеи были неудачными. Ричард пытался выращивать елки и продавать их, затем он занимался торговлей попугаями. Были еще множество тщетных попыток реализовать себя в новаторской деятельности, но в итоге Ричард пришел к тому, что создал множество авиакомпаний различного профиля под названием «Virgin». Благодаря своего таланту и упорству на сегодняшний день он является одним из самых богатых жителей Великобритании. Таким образом, желание, наличие таланта, правильное и рациональное использование ресурсов играет важную роль в развитие и росте собственного дела.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Как и большинство процессов предпринимательская деятельность имеет свои цели. Они зависят от текущего состояния дел фирмы, планов ее развития, общей экономической ситуации в стране. Любой предприниматель, на разных этапах своей деятельности, стремится к следующему: создание продукции, отличающейся какими-либо свойствами от продукции конкурентов, максимизация прибыли, объема продаж и темпов роста, повышение качества производимой продукции и удовлетворение потребностей людей. Для обеспечения реализации целей фирме необходимо возместить вложенные средства и усилия, сохранить заинтересованность потребителей в производимой продукции и вкладывать средства в дальнейшее развитие производства. Таким образом, можно сказать, что цели предпринимательства носят коммерческий характер. Главное – правильно выявить и оценить запросы рынка и, исходя из этого, строить цели и производственные процессы.

Средства массовой информации представляют множество доказательств. Одним из таких примеров является телефонная компания Apple. Она является мировым лидером по продаже сотовых телефонов и компьютеров. С каждым годом корпорация старается изобретать все более усовершенствованную продукцию, применять в производстве инновационные технологии, удовлетворять потребности людей. Именно такие задачи ставит перед собой фирма, конкурируя с другими производителями. Правильно оценив запросы рынка, они создают продукт, отличающийся от продукции конкурентов, чем и притягивают покупателей. Таким образом, мы видим, что правильно определенные цели – залог успеха развития любого дела.

В итоге, можно сказать, что предпринимательская деятельность представляет собой очень сложную и трудоёмкую деятельность, которая требует наличие у человека индивидуальных новаторских качеств, желание быть лучше конкурентов и наличие цели – удовлетворение потребностей людей.

Источник

Оцените статью
Разные способы