- Техника прыжка в длину с разбега способом ножницы
- Анализ техники и методика обучения технике прыжка в длину с разбегом способом «ножницы»
- Прыжок в высоту с разбега ножницы, способ перешагивание с нормативами
- Нормативы в школе — прыжок в высоту «ножницами»
- Техника выполнения упражнения прыжок-перешагиванием
Техника прыжка в длину с разбега способом ножницы
Поэтапный разбор техники прыжка в длину с разбега способом ножницы. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.
В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,
Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием
прыжок в длину способом «ножницы». Эффективность его проявляется за счет сохранения координирующей структуры бегового шага в переходе от разбега к отталкиванию и в движениях в полете. Более точное название этого способа «бег по воздуху», так как пры г ун в полете выполняет 2,5 — 3,5 шага.
Из положения шага в полете (первый шаг) маховая нога выпрямляясь опускается вниз —назад, толчковая нога выводится вперед. Продолжая движение, маховая нога двигается назад, сгибается в коленном суставе, а толчковая нога выносится бедром вперед, согнутая в коленном суставе (второй шаг). После этого маховая нога, согнутая в коленном суставе, выносится вперед, присоединяясь к толчковой ноге. После обе ноги выпрямляются в коленных суставах, принимая положение перед приземлением.
Руки выполняют круговые движения, через стороны. Когда маховая нога опускается вниз, разноименная рука опускается вниз, а другая рука поднимается вверх. Когда толчковая нога выносится вперед, разноименная рука также выводится вперед, а другая рука назад.
При подтягивании маховой ноги к толчковой ноге руки опускаются вниз и перед приземлением отводятся назад.
Источник
Анализ техники и методика обучения технике прыжка в длину с разбегом способом «ножницы»
Анализ техники.Поэтапный разбор техники прыжка в длину с разбега способом ножницы. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием прыжок в длину способом «ножницы». Эффективность его проявляется за счет сохранения координирующей структуры бегового шага в переходе от разбега к отталкиванию и в движениях в полете
Методика обучения. При обучении способу «ножницы» в прыжках, решаются следующие задачи.
Задача 1по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы». Ознакомление с прыжком.
Средства: те же, что и при обучении прыжку в длину способом «согнув ноги». Это рассказы о технике прыжка, показ техники прыжка в длину с неполного разбега, просмотр фотоснимков, фильмов и др.
Толчок необходимо проводить на грунте, а разбег должен быть не более 7-10 шагов.
Задача 2по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы». Обучение технике прыжка с укороченного разбега.
Средства и методические указания по прыжкам способом «ножницы»: те же, что и во 2-ой задаче при обучении прыжку способом «согнув ноги». Это: прыжки в длину с 5 шагов, прыжки с 2 беговых шагов, и др.
Задача 3по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы». Обучить движениям в полете и приземлению.
1. Прыжок « в шаге» с приземлением «в шаге» на обе ноги.
2. Прыжок в длину с разбега «в шаге» с последующим приземлением на маховую н. и пролеганием.
3. Прыжок «в шаге» с 5-7 шагов с быстрым опусканием маховой н. вниз и выводом толчковой н. вперед, приземление на обе ноги, толчковая – впереди.
4. Прыжки в длину с разбега с 4-6 и 10-12 шагов со сменой положения ног в воздухе и подтягиванием маховой н. к толчковой.
5. Такие же прыжки с далеким выбрасыванием ног на приземление.
Методические указания по прыжкам способом «ножницы».
Обращать внимание на то, чтобы после отталкивания таз находился впереди. Смену ног производить быстро, но с большой амплитудой. При обучении приземлению применять веревочку или планку, которые располагаются примерно в 65-75 см от предлагаемого места приземления на высоте 30-50 см.
Задача 4по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы». Обучение и подбор ритму полного разбега.
Средства и методические указания по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы» те же самые, что и в 3 задаче при обучении способу «согнув ноги»
Задача 5по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы». Улучшение самой техники прыжков в длину.
1. прыжки в длину с полного и неполного разбега.
2. Прыжки в длину с места.
Анализ техники и методика обучения технике метания мяча (копья)
Анализ техники.Что собой представляет копье? Это полый металлический снаряд: у мужчин весом — 800 г, у женщин — 600 г. Длина копья у мужчин — 260 см, у женщин — 230 см; расстояние от острия до ЦТ — 92 см. Около ЦТ копья находится обмотка, для удобства держания снаряда. Метать копье разрешается только держа его за обмотку, из-за головы, над плечом. Проводится метание в сектор под углом 29°.
Целостное действие метания копья: разбег, финальное усиление, торможение.
При анализе техники метания копья сначала необходимо рассмотреть способы держания снаряда.Существует два способа держания копья: а) большим и указательным пальцами;
б) большим и средним пальцами. Копье лежит в ладони наискось. Во втором варианте указательный палец располагается вдоль оси копья. Другие пальцы обхватывают копье за обмотку
Обучение технике метания копья.
Задача 1.Ознакомить занимающихся с правильной техникой метания копья с разбега. Средства. 1. Демонстрация техники метания копья с разбега. 2. Объяснение деталей техники с использованием наглядных пособий, кинограмм и кинокольцовок. 3. Ознакомление со снарядом, местом для метания, правилами выполнения метаний на соревнованиях.
Задача 2.Обучить держанию и выбрасыванию копья.Средства. 1. Показ и проверка правильности держания снарядов. 2. Метание снарядов (мяча, гранаты) одной и двумя руками, вперед, вниз-вперед. 3. Метание копья стандартного и облегченного веса одной и двумя руками, вперед, вниз-вперед, в цель.
Задача 3.Научить финальному усилию в метании копья. Средства. 1. Метание простейших снарядов и копья, стоя лицом по направлению метания. 2 Метание копья, стоя лицом к направлению метания после предварительного поворота плечевого пояса направо. 3. Упражнение 2, но стоя левым боком по направлению метания. 4. То же с постановкой левой ноги. 5. Метание копья с подбега скачком из положения стоя левым боком к направлению метания.
Задача 4.Научить технике перехода от разбега к броску копья. Средства. 1. Имитация скрестного шага. 2. Выполнение отведения копья. 3. Имитация метания копья (камня, мяча) со скрестного шага. 4. Метание копья с разбега с отведенным копьем (камнем, мячом).
Задача 5.Научить технике разбега. Средства. 1. Равномерный и ускоренный бег с копьем над плечом (50-60 м). 2. Отведение копья (камня, мяча) на месте, в ходьбе, медленном беге. 3. То же, ускоряя разбег при отведении копья.
Задача 6.Научить метанию копья с разбега. Средства. 1. Метание копья (камней, мячей, дротиков) с короткого предварительного разбега (2, 4, 6 шагов). 2. Метание копья с ускоренного разбега. 3. Подбор расстояния полного разбега и его разметка. 4. Метание копья (камней, мячей, дротиков) с полного разбега.
Задача 7.Совершенствовать технику метания копья. Средства. 1. Метание копья (камней, мячей, гранаты) с 3-5 шагов разбега. 2. Метание копья с полного разбега в различных направлениях по отношению к ветру. 3. Метание копья в полную силу, соблюдая правила соревнований. 4. Непосредственное участие в соревнованиях.
Анализ техники и методика обучения технике метания диска
Анализируя технику метания диска, выделяют: исходное положение и предварительные действия; поворот; финальное усилие; торможение.
Держание снаряда. Плоскость диска прилегает к ладонной поверхности кисти. Ребро дискаупирается в последние фаланги четырех пальцев, находящихся в согнутом и свободно разведенном положении, большой палец лежит на плоскости диска. Кисть слегка согнута в запястье, верхний край обода диска касается предплечья.
Исходное положение и предварительные действия. Метатель стоит в дальней части круга от сектора спиной по направлению метания. Ноги ставятся чуть шире плеч.
Поворот.В момент, когда рука с диском уходит назад, тяжесть тела — на правой ноге, левая нога и левое плечо начинают выполнять вход в поворот.
Финальное усилие — фаза, осуществляющая при помощи ног передачу набранной энергии снаряду. Мышцы ног, корпуса тела и, в меньшей степени, руки придают скорость снаряду.
Торможение.Цель торможения — сохранение устойчивого положения с одновременным погашением скорости движения тела, чтобы не вылететь из круга
Методика обучения.
Задача 1. Ознакомить занимающихся с техникой метания диска с поворота. Средства. 1. Показать технику метания диска с поворота из круга и кратко объяснить основы техники, демонстрируя наглядные пособия. Наблюдать за техникой лучших метателей диска. 2. Ознакомить со снарядом, местом для метания и правилами выполнения метания на соревнованиях.
Задача 2. Научить правильно держать и выпускать диск. Средства. 1. Показать и проверить, правильно ли занимающийся держит диск. 2. Выполнять размахивание рукой с диском и имитировать бросок. 3. Метать диск с правильным его вращением.
Задача 3. Научить фазе финального усилия, т. е. заключительному движению после поворота. Средства. 1. Метание диска с места из положения стоя боком к направлению метания. 2. То же из положения стоя спиной к направлению метания. 3. То же из положения стоя на одной ноге, одноименной метающей руке. 4. Имитация фазы финального усилия без предметов и с предметами.
Задача 4. Научить повороту. Средства. 1. Повороты без диска и с диском с различной скоростью. 2. Повороты с различными предметами: резиновыми и деревянными палками, ветками деревьев, мячами с петлей. 3. Выполнение частей поворота.
Задача 5. Научить метанию диска с поворотом. Средства. 1. Метание диска с поворотом. 2. Метание диска с малой скоростью из круга. 3. То же с ускорением и на результат. 4. Упражнения из задачи
Задача 6. Совершенствование в технике метания диска в различных условиях; индивидуализация техники в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена. Средства. 1. Метание диска с поворотом из различных исходных положений. 2. Метание диска из круга в различных направлениях по отношению к ветру. 3. Упражнения, перечисленные ранее. 4. Метание диска на результат и участие в соревнованиях.
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 4780; Нарушение авторского права страницы
Источник
Прыжок в высоту с разбега ножницы, способ перешагивание с нормативами
Одним из наиболее зрелищных видов спорта являются прыжки в высоту. Простота правил и невозможность необъективного судейства, делают соревнования по прыжкам в высоту дополнительно привлекательными для всех любителей спорта.
Данный вид спорта является относительно молодым. Впервые соревнования по прыжкам в высоту провелись в 19 веке, а уже к середине 20 они стали отдельной олимпийской дисциплиной.
На протяжении всего развития прыжков в высоту, спортсмены преодолевали планку, так называемым гимнастическим способом. После разбега под прямым углом по отношению к планке, спортсмен поджимал ноги, и в таком положении преодолевал преграду. Затем настала пора перешагивания, или, как ее назвали англичане — «ножницы».
При этом способе прыжка, разбег выполнялся под углом к планке. Отталкиваясь дальней от планки ногой, спортсмен поочерёдно переносил через планку ноги.
Нормативы в школе — прыжок в высоту «ножницами»
Прыжки в высоту перешагиванием (ножницы) | |||||||
Мальчики | Девочки | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
2 кл | 60 | 50 | 40 | 50 | 40 | 35 | |
3 кл | 80 | 70 | 60 | 70 | 60 | 45 | |
4 кл | 100 | 90 | 80 | 90 | 70 | 60 | |
5 кл | 105 | 100 | 90 | 100 | 80 | 70 | |
6 кл | 110 | 105 | 95 | 100 | 90 | 80 | |
7 кл | 115 | 110 | 100 | 105 | 100 | 85 | |
8 кл | 120 | 115 | 110 | 105 | 100 | 90 | |
9 кл | 125 | 120 | 115 | 110 | 105 | 95 | |
10 кл | 130 | 125 | 120 | 110 | 105 | 95 | |
11 кл | 135 | 130 | 120 | 115 | 110 | 100 |
Видео как сдавать нормативы в школе по прыжкам в высоту способом перешагивание:
В настоящее время на соревнованиях по легкой атлетике спортсмены используют способ «фосбери-флоп», обучение которому предъявляет строгие требования к местам приземления и усиленным тренировкам. В образовательных учреждениях изучают технику прыжка в высоту способом «перешагивание», который является наиболее простым по технике движений в фазе полета и безопасным по характеру приземления.
Снаряды для выполнения прыжков в высоту можно использовать самые разнообразные. Среди них можно выделить:
Благодаря этому данный вид прыжка можно осуществлять в любое время года и в любой обустроенной для этого местности.
Обязательные условия для проведения прыжков:
- ширина между опорами должна быть не менее 4 метров;
- подготовленная площадка для падения после прыжка должна составлять приблизительно 3 на 5 метров;
- для разбега ученика должно выделяться 10-15 метров.
Для летнего периода снаряды чаще всего устанавливаются на стадионе, а в зимнее время их можно запросто собрать в любом спортивном зале. Поэтому у учащихся появляется отличная возможность потренироваться в прыжках, и основательно подготовиться к сдаче нормативов.
Обычно тренировки данного упражнения начинают проводится в средней школе. Упражнение развивает прыгучесть и ловкость детей.
Техника выполнения упражнения прыжок-перешагиванием
Упражнение делится на нижепредставленные базовые стадии:
- Разбег. Для разбега спортсмена обязательно выполнение следующих моментов:
- обязательная дистанция от старта до снаряда — от 5 до 7 шагов, в зависимости от роста спортсмена;
- бег к снаряду необходимо выполнять в умеренном, небыстром темпе;
- подготовка тела к толчку на последних двух шагах;
- в момент отталкивания маховую ногу следует немного согнуть в колене, руки завести назад туловища.
Очень часто в этой фазе прыжка допускаются ошибки. Первая ошибка зачастую допускается из-за чрезмерного увеличения длины предпоследнего шага таз прыгуна «проваливается» назад, и вследствие чего заметно снижается темп разбега. Это вызывает сильное «подседание» в последнем шаге, нога ставится на отталкивание в упор, из-за большой потери скорости переход через планку затрудняется — прыгун «зависает» над планкой. Вторая основная оплошность — спортсмен ставит ногу на опору в предпоследнем шаге с заметным наклоном туловища вперед. Прыжок получается «смазанным», прыгун «пробегает» отталкивание, траектория полетной фазы получается пологой, наивысшая ее точка находится за планкой. В таком прыжке резко увеличивается темп предпоследнего шага, уменьшается его длина.
- Подготовка и отталкивание. В момент толчка спортсмену необходимо выполнить следующее:
- на последнем шаге толчок должен быть выполнен четко и резко;
- во время отталкивания спортсмен должен сжаться как пружинка;
- во время выброса маховой ноги вперед, необходимо выбросить руки;
- толчковая нога должна следовать вслед за маховой.
- Перелёт через планку. В этот момент необходимо:
- вытянуться вверх перенося маховую ногу и туловище через планку;
- туловище в момент перелета несколько наклоняется вперед и в сторону планки, за счет чего таз немного поднимается и уходит от планки.
- Приземление. Осуществляется на маховую ногу, с поворотом спортсмена грудью к планке. Этот этап не влияет на результат, если все действия до этого выполнены правильно. Важно обеспечить безопасность приземления.
Источник