Подснежник приставочно суффиксальный способ

ПОДСНЕЖНИК

приставка — ПОД; корень — СНЕЖ; суффикс — НИК; нулевое окончание;
Основа слова: ПОДСНЕЖНИК
Вычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный

Слово Подснежник содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (1): ПОД;
  • ∩ корень слова (1): СНЕЖ;
  • ∧ суффикс (1): НИК;
  • ⏰ окончание (0): —

Смотреть что такое ПОДСНЕЖНИК в других словарях:

ПОДСНЕЖНИК

галантус (Galanthus), род растений семейства амариллисовых. Невысокие луковичные многолетники с коротким периодом вегетации. Листьев большей ча. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК, -а, м. Лесной цветок, развивающийся под снегом ирасцветающий сразу после его таяния. Голубые подснежники.

ПОДСНЕЖНИК

подснежник м. Многолетнее луковичное растение с неярким цветком, распускающимся ранней весной, сразу после таяния снега.

ПОДСНЕЖНИК

подснежник м. бот.snowdrop

ПОДСНЕЖНИК

подснежник пролеска, анемона, галантус; автолюбитель; труп Словарь русских синонимов. подснежник сущ., кол-во синонимов: 14 • автолюбитель (3) • амариллис (12) • анемона (6) • галантус (1) • горицвет (7) • заячий мак (4) • перелеска (6) • пролеска (11) • просирень (5) • растение (4422) • ростики (5) • труп (30) • хионофил (4) • цветок (239) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, труп, хионофил, цветок. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК, галантус (Galanthus), род растений сем. амариллисовых. Невысокие луковичные многолетники с коротким периодом вегетации. Листьев б. ч. 2. . смотреть

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК галантус (Oalanthus), род многолетних травянистых растений сем. амариллисовых. Листьев б. ч. два. Цветонос обычно с 1 поникающим белым цвет. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

1) Орфографическая запись слова: подснежник2) Ударение в слове: подсн`ежник3) Деление слова на слоги (перенос слова): подснежник4) Фонетическая транскр. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

Снежок Снежно Снежник Скоп Скип Скин Скид Скен Сип Сион Синод Син Сижок Сенон Сено Сенник Сени Сек Сеид Седок Седи Пос Пони Покед Поиск Подснежник Писк Писек Пион Пинск Пинок Пино Пинкод Пинк Пинен Пинд Пико Пик Пижон Пие Песок Песо Песик Пес Пеон Пенсион Пенс Пенник Пенни Пенис Пекин Пек Педон Педик Пед Пдж Осип Осенин Оникс Оксид Ожин Ожик Нпо Носик Нос Нок Ножик Ноженки Нож Никс Никон Ниже Неон Нежно Нежин Недожин Нед Ндс Кси Ксенон Ксенин Кос Копие Кон Кожин Кодеин Код Кноп Кино Кепи Кен Кед Кдж Испод Ископ Иск Ипс Ион Инок Инко Инк Инж Индекс Инд Икс Икос Иже Идо Жск Жок Жидко Жид Женин Жедин Ежик Едок Едко Дск Доп Донник Дон Док Дож Дно Днк Диско Диск Дион Снип Дин Диксон Дико Дижон Диен Джонс Джонни Джони Джон Сноп Снопик Соед Сон Сонин Сонник Джо Спид Спик Спин Джексон Спонж Деп Денно Денник Дениск Денис Ден Дек Депо Джек Джинн Джинс Джип Сок. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

(галантус), род многолетних трав сем. амариллисовых. 18 видов, в М. Азии, Центр. и Юж. Европе, на Кавказе. Культивируют как декоративные. П. наз. также. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

подснежник прозрачно-нежный (Коринфский) Эпитеты литературной русской речи. — М: Поставщик двора Его Величества — товарищество «Скоропечатни А. А. Лев. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

-а, м. 1.Луковичное растение сем. амариллисовых, с белыми цветками, распускающимися сразу после таяния сиега.В зелени мерцают белые подснежники, голуб. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК, -а, м.1. Человек, числящийся на работе, но не работающий.2. Автолюбитель, не ездящий на своем автомобиле зимой.3. Онанист, занимающийся она. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

сущ. Пост. пр.: нариц.; неодуш.; конкр.; м. р.; 2 скл. ЛЗ Лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после его таяния.Непост. пр.: ед. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

бот. Anemone Hepatica L. первістка, ум. первісточка. [Розцвітає первісточка біла (Л. Укр.)]; Hepatica triloba — проліска, переліска; Galantus nivalis L. (подснежный колокольчик голубой) — проліски (-ків), скороліски, просерен (-ну), просерень (-реня); Scilla cernua (пролеска) — проліска, проліски (-ків), (просирень) просерен (-ну), просерень (-реня м. р.); Scilla bifolica L. — ряст (-ту); Primula — первоцвіт (-ту); Crocus reticulatus L. — бра[и]ндуші (-шів), бра[и]ндушки (-шок). смотреть

ПОДСНЕЖНИК

Подснежник символизирует воскрешение, обновление, нежность. Если вам приснился подснежник, значит, наяву ждите воскрешения первой любви или какой-то ранней привязанности, романтических чувств. Срывать подснежник – пытаться заглушить в себе приятные воспоминания. Если вы видите целую поляну с растущими на ней подснежниками, значит, вам предстоит некоторый период жизни, в который вы будете подвержены сентиментальности и размышлениям над своим прошлым. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

м. бот.perce-neige f (pl invar)Синонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, р. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

подсне́жник, подсне́жники, подсне́жника, подсне́жников, подсне́жнику, подсне́жникам, подсне́жник, подсне́жники, подсне́жником, подсне́жниками, подсне́жнике, подсне́жниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, труп, хионофил, цветок. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

Rzeczownik подснежник m Przyrodniczy przebiśnieg m Przyrodniczy śnieżyczka f

ПОДСНЕЖНИК

(2 м); мн. подсне/жники, Р. подсне/жниковСинонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, р. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК, род многолетних трав (семейство амариллисовые). 18 видов, в Малой Азии, Центральной и Южной Европе, на Кавказе (12 видов). Невысокие луковичные растения с одиночными поникающими белыми цветками. Культивируют как декоративные. Подснежником называют также пролеску, анемону и ряд других растений, цветущих ранней весной. Некоторые виды редки, охраняются.
. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

, род многолетних трав (семейство амариллисовые). 18 видов, в Малой Азии, Центральной и Южной Европе, на Кавказе (12 видов). Невысокие луковичные растения с одиночными поникающими белыми цветками. Культивируют как декоративные. Подснежником называют также пролеску, анемону и ряд других растений, цветущих ранней весной. Некоторые виды редки, охраняются. смотреть

Читайте также:  Народные способы лечения конъюнктивита у детей

ПОДСНЕЖНИК

hóvirág* * *мhóvirágСинонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, тру. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

подснежникשַלגִייָה נ’Синонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, т. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

м. бот. perce-neige f (pl invar)

ПОДСНЕЖНИК

мcampainha-branca fСинонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, труп. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК (галантус), род многолетних трав семейства амариллисовых. 18 видов, в М. Азии, Центр. и Юж. Европе, на Кавказе. Культивируют как декоративные. Подснежниками называют также пролеску, анемону и ряд других трав, цветущих ранней весной.

ПОДСНЕЖНИК

мSchneeglöckchen nСинонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, труп. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

мkardelenСинонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, труп, хионофил. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

подсн’ежник, -аСинонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, труп, хи. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК (галантус) — род многолетних трав семейства амариллисовых. 18 видов, в М. Азии, Центр. и Юж. Европе, на Кавказе. Культивируют как декоративные. Подснежниками называют также пролеску, анемону и ряд других трав, цветущих ранней весной.
. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

snøklokkeСинонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, труп, хионофил. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

подснежник м Schneeglöckchen n 1dСинонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

— (галантус) — род многолетних трав семейства амариллисовых. 18видов, в М. Азии, Центр. и Юж. Европе, на Кавказе. Культивируют какдекоративные. Подснежниками называют также пролеску, анемону и ряд другихтрав, цветущих ранней весной. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

подснежникSchneeglöckchenСинонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

雪花 xuěhuāСинонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, труп, хионофил. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

м.nevadilla f, campanilla de invierno (de las nieves); galanto m

ПОДСНЕЖНИК

Ударение в слове: подсн`ежникУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: подсн`ежник

ПОДСНЕЖНИК

<²s'ip:a>1. sippa<²v'i:tsip:a>2. vit|sippa 3. snödroppe -n -ar

ПОДСНЕЖНИК

м. bucaneve Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: автолюбитель, амариллис, анемона, галантус, горицвет, заячий мак, перелеска, пролеска, просирень, растение, ростики, труп, хионофил, цветок. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК подснежника, м. Растение из семейства амариллисовых с белым поникшим цветком. || Название нек-рых других растений, зацветающих ранней весною, сразу же после таяния снега.

ПОДСНЕЖНИК

подсне’жник, подсне’жники, подсне’жника, подсне’жников, подсне’жнику, подсне’жникам, подсне’жник, подсне’жники, подсне’жником, подсне’жниками, подсне’жнике, подсне’жниках. смотреть

ПОДСНЕЖНИК

подснежник, подсн′ежник, -а, м. Лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после его таяния. Голубые

ПОДСНЕЖНИК

сущ. муж. родапролісок

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК, -а, м. Лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после его таяния. Голубые подснежники.

ПОДСНЕЖНИК

1.бот. байшешек;2.перен. полит. өгейшешек (штаттағы белгілі бір жұмысқа алынды деп тек жалақы алып жүретіндер).

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК — 1) тpуп, обнаpуженный под снегом, 2) pебенок, pодившийся в pезультатеслучайной связи

ПОДСНЕЖНИК

Начальная форма — Подснежник, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

ПОДСНЕЖНИК

1. śnieżyczka, przebiśnieg;2. pierwiosnek, pierwszy kwiat wiosenny;

Источник

Урок русского языка на тему «Основные способы образования слов в русском языке» (6 класс).

Русский язык. 6 класс. Урок № 6.

§ 6. Основные способы образования слов в русском языке.

Цель: сформировать представление об основных способах образования слов в русском языке.

познавательные : познакомиться с основными способами образования слов в русском языке.

регулятивные : развивать произвольное внимание, абстрактное мышление, долговременную зрительную и слуховую память, моторную и слуховую память.

коммуникативные : воспитывать любовь и уважение к предмету, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, наблюдательность, уважение к общечеловеческим ценностям.

Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов.

Способы образования слов:

При ехать ехать

мячик мяч

За морский море

Переход переходить

5. Сложение основ:

Луноход Луна, ходить.

6. Сложение слов:

Диван-кровать, парнишка-боец, ракета-носитель.

7. Переход из одной части речи в другую:

Ванная комната ванная.

вуз высшее учебное заведение.

МГУ Московский государственный университет.

Словообразовательная цепочка — это ряд однокоренных слов, показывающий последовательность их образования.

Водянистый водяной вода.

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Ключ (см. презентацию):

сложение основ и слов

переход одной части речи в другую

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

сложение основ и слов

переход из одной части речи в другую

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

(1) газета — газетчик; летчик, наводчик, переводчик.

(2) мяч — мячик; мячик, шарик, топорик.

(3) почет — почетный; грамотный, знатный, платный.

(4) рад — радость; внешность, бледность, жалость.

(5) день — денёчек; замочек, мешочек, платочек.

(6) садовый — садовник; печник, ученик, лесник.

(7) сказка — сказочка; лавочка, саночки, баночка.

(8) умный — умненький; беленький, серенький, тоненький.

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

Читайте также:  Система делегирования полномочий как способ управления персоналом ргз

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

(1) Славный – бес/славный (приставочный),

(2) двор – двор/ец (суффиксальный),

(3) барабан – барабан/щик (суффиксальный),

(4) беру – раз/беру (приставочный),

(5) дно – без/дон/н/ый (приставочно-суффиксальный),

(6) выходить – выход (бессуфиксный).

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

(1) Вода, проводить — водопровóд.

(2) ловить, рыба — рыболов.

(3) копать, земля — землекоп.

(4) строить, самолеты — самолетостроитель.

(5) газ, проводить — газопровóд.

(7) общий, жить — общежитие.

(8) атом, ходить — атомоход.

(9) буря, ломать — бурелом.

(10) путь, шествовать — путешествие.

(11) луна, ходить — луноход.

(12) вода, падать – водопад.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

(1) Барабан – барабан/щик, (2) табун – табун/щик, (3) трактор – трактор/ист, (4) журнал — журнал/ист, (5) программа – программ/ист, (6) артиллерия – артиллер/ист, (7) учить – учи/тель, (8) воспитать – воспита/тель.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

(1) Интерес – интерес/н/ый, (2) учеба – учеб/н/ый, (3) гигант – гигант/ск/ий, (4) стихия – стихий/н/ый, (5) магистраль – магистраль/н/ый.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

(1) Давний . (недавний) недавно;

(2) теннис . (теннисист) теннисистка;

(3) велосипед . (велосипедист) велосипедистка;

(4) блистать . (блистательный) блистательность;

(5) разделить . (разделитель) разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал.

(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется.

(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко.

(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (Прилагательное — существительное).

(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (Существительное – прилагательное).

(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (Прилагательное — существительное).

(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм. (Существительное – прилагательное).

Упражнения №№ 36, 38.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Читайте также:  Фразеологизм как способ выражения подлежащего

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы